Как редактировать эскиз в компас 3d
Перейти к содержимому

Как редактировать эскиз в компас 3d

  • автор:

Как редактировать эскиз в компас 3d

3.4. Редактирование объектов чертежа (Смотреть видеоролик )

Редактировать объекты чертежа можно с помощью функции Главного меню – Редактор (Рис.46) или инструментальной панели – Редактировать на Компактной панели (Рис.45).

Инструментальная панель Редактирование на Компактной панели
Рисунок.45 Инструментальная панель Редактирование на Компактной панели
Меню – Редактор
Рисунок.46 Меню – Редактор

При помощи кнопки Усечь кривую на панели Редактировать можно усечь лишний, ненужный участок отрезка прямой линии. Для этого нужно послу нажатия соответствующей кнопки кликнуть в нужном месте линии.

Изменить плиту на Рис.42 следующим образом:

1. Разбить контур многоугольника на отрезки.

2. Увеличить отверстия в два раза и переместить их на горизонтальную ось поворотом на 90°, удалив от вертикальной оси ещё на некоторое расстояние.

1. Для разбиения контура многоугольника на отрезки нужно:

— в контекстном меню контура выбрать – Разрушить .

Разрушение контура на отрезки
Рисунок.47 Разрушение контура на отрезки

Аналогично можно объединить группу отрезков в макроэлемент. Также есть возможность разделения отрезка прямой линии на составляющие при помощи кнопки редактирования Разбить кривую на N частей .

2.1 Выделите первую окружность, кликнув на ней левой кнопкой мыши (цвет линии станет зеленым). Нажмите кнопку Масштабирование на панели Редактирование . На Панели свойств укажите требуемый масштаб и другие параметры, укажите точку центра масштабирования или введите ее координаты.

Масштабирование окружности
Рисунок.48 Масштабирование окружности

2.2 Удалите вторую окружность.

2.3 Выделите оставшуюся окружность, нажмите кнопку Сдвиг на панели Редактирование , укажите на Панели свойств (Рис.49) базовую точку для сдвига (в данном случае – центр окружности) и новые координаты окружности относительно базовой точки (Рис.50).

Панель свойств для сдвига
Рисунок.49 Панель свойств для сдвига
Сдвиг окружности
Рисунок.50 Сдвиг окружности

2.4 Выделите окружность (если она не выделена), нажмите кнопку Поворот на панели Редактирование или вызовите команду Меню – Редактор – Поворот . Укажите точку центра поворота или введите ее координаты на Панели свойств . Укажите базовую точку. И, наконец, укажите новое положение базовой точки (Рис.51).

Поворот окружности
Рисунок.51 Поворот окружности

При необходимости нажмите кнопку Ввод на Панели свойств . Затем нажмите Стоп на Панели свойств или Esc на клавиатуре.

2.5 Окружность выделена, нажмите кнопку Симметрия или вызовите команду Меню – Редактор – Симметрия . Укажите первую точку на оси симметрии или введите ее координат, затем вторую. При необходимости нажмите кнопку Ввод на Панели свойств .

Симметричное отображение окружности
Рисунок.52 Симметричное отображение окружности
Готовое изображение плиты
Рисунок.53 Готовое изображение плиты

Как редактировать эскиз в компас 3d

4.4. Редактирование детали

Редактирование детали осуществляется при помощи инструментальной панели Редактирование .

Инструментальная панель Редактирование.
Рисунок.92 Инструментальная панель Редактирование.

Правила пользования всеми кнопками панели Редактирование аналогичны. Поэтому для примера рассмотрим правила работы лишь с некоторыми из них.

Приклеивание к детали тела вращением: (Смотреть видеоролик )

Для приклеивания к детали тела вращением нужно начертить эскиз вращаемого элемента.

Первоначальный вид детали.
Рисунок.93 Первоначальный вид детали.

Эскиз должен располагаться в плоскости, перпендикулярной той поверхности, в которой мы приклеиваем элемент. Для обеспечения касания приклеиваемых элементов при создания эскиза спроецируем плоскость касания на поверхность, в которой будем чертить заданный эскиз. Для этого выберите в Дереве построения плоскость создания эскиза, нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние , нажмите кнопку Проекция на инструментальной панели Геометрия , выберите плоскость или грань проецирования.

Создание проекции объекта на заданную плоскость.
Рисунок.94 Создание проекции объекта на заданную плоскость.

Теперь в заданной плоскости можно начертить эскиз тела вращения, который при помощи привязок будет связан непосредственно в поверхностью, к которой он приклеивается.

Связь линий эскиза с проекцией поверхности детали.
Рисунок.95 Связь линий эскиза с проекцией поверхности детали.

После того как эскиз готов (стиль линий – основная) удалите ненужные линии, включая линию проекции, начертите осевую линии, вокруг которой будет осуществляться вращение (стиль линии – осевая). Выделите эскиз, нажмите кнопку Приклеить вращением на инструментальной панели Редактирование , задайте требуемые параметры на Панели свойств , нажмите Ввод .

Приклеивание к детали элемента вращением.
Рисунок.96 Приклеивание к детали элемента вращением.

Приклеивание к детали тела выдавливанием: (Смотреть видеоролик )

Для приклеивания к детали тела выдавливанием кликните левой кнопкой мыши на поверхности, к которой будем добавлять элементы приклеивания. В контекстном меню поверхности выберите пункт Нормально к… (деталь развернется к разработчику требуемой поверхностью) или нажмите соответствующую кнопку на панели Вид , нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние . Начертите на заданной поверхности эскиз приклеиваемого выдавливанием элемента, выделите его. Нажмите кнопку Приклеить выдавливанием на панели Редактирование детали , выберите требуемые параметры на Панели свойств (направление выдавливания, расстояние выдавливания, угол выдавливания, цвет детали и др.), нажмите Ввод .

Приклеивание объекта выдавливание.
Рисунок.97 Приклеивание объекта выдавливание.

Вырезание элемента производится аналогично при нажатии соответствующей кнопки на панели Редактирование . (Смотреть видеоролик )

Для создания фаски необходимо выбрать соответствующую кнопку на панели Редактирование и выбрать соответствующую грань или ребро.

При создании массива элементов необходимо нужно выбрать объект для копирования и ввести требуемые параметры, остальные действия аналогичны действиям при выполнении других операций.

Таким образом, все операции редактирования аналогичны.

КОМПАС-3D v22

Вы можете отредактировать изображение в любом эскизе модели.

1. Запустите редактирование эскиза.

Запуск редактирования эскиза

• выделите эскиз в Дереве построения и вызовите из контекстного меню команду Редактировать ,

• дважды щелкните мышью по эскизу в Дереве построения,

• выделите в графической области модели любую грань объекта, созданного на основе эскиза, или в Дереве построения операцию, созданную на основе эскиза, и вызовите из контекстного меню команду Редактировать эскиз .

Команда Редактировать эскиз может быть вызвана c контекстной панели при выделении объекта в графической области или в Дереве построения.

Система перейдет в режим эскиза. При этом в графической области модели останутся только те объекты, которые находятся в Дереве построения перед редактируемым эскизом. Иначе говоря, модель временно вернется в то состояние, в котором она была в момент создания редактируемого эскиза.

2. Выполните все необходимые действия по редактированию изображения в эскизе.

Измените геометрию эскиза требуемым образом, при этом вы можете выполнять любые построения, редактировать графические объекты проецировать в эскиз существующие объекты (ребра, грани и т.д.), привязываться к объектам модели.

Если положение объектов в эскизе определяется ассоциативными размерами, можно ввести новые значения этих размеров.

Можно также накладывать и удалять параметрические ограничения. При этом статус объектов и самого эскиза будет изменяться. Подробнее об изменения статуса эскиза и его объектов.

Помните, что эскиз для выполнения операции должен отвечать определенным требованиям. Они должны соблюдаться не только при создании эскиза, но и при его редактировании. Конкретные требования к эскизам приведены в разделах, посвященных операциям.

3. Завершите работу в режиме эскиза. Для этого отожмите кнопку Создать эскиз на Панели быстрого доступа, или щелкните мышью по значку режима эскиза в графической области модели, или вызовите из контекстного меню команду Создать эскиз .

Объект, сформированный на основе эскиза, и его производные объекты перестроятся в соответствии с изменением контура в эскизе.

Не рекомендуется производить такое редактирование эскиза, после которого заведомо не смогут быть перестроены производные объекты.

© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2023. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78

4.2. Редактирование эскизов

После изменения радиуса введем кнопку Эскиз, система выйдет из режима редактирования и в результате получим перестроенную модель.

5. Моделирование в компас-3d сборочных единиц

Сборочной единицей называется изделие, которое собирается из отдельных частей на заводе изготовителе. Модель сборочной единицы в КОМПАС-3D представляет собой файл, содержащий сборку моделей отдельных деталей, а так же информацию о взаимном положении изделий, входящих в эту сборочную единицу. Модели деталей хранятся в отдельных файлах на диске. В файле сборки хранятся лишь ссылки на эти модели. Файлы сборок имеют расширение *.a3d. Для того чтобы создать новый файл трехмерной модели сборки нажмите кнопку Сборка . На экране откроется окно нового докумен­ та –Сборки. В левой части экрана появится Инструментальная панель (рис. 4.13).

Если нажать кнопку Редактирование сборки, то откроется панель, состоящая из восьми кнопок (рис. 4.14). Построение модели сборки рассмотрим на примере кривошипно-поршневой группы поршневого компрессора, в который входят следующие детали: шатун, поршень, поршневой палец и др. Построение сборки начнем с выбора базового объекта. Обычно в качестве базового выбирается тот объект, относительно которого удобно располагать все остальные. Основной деталью в данном варианте будет шатун. Для того чтобы ввести его в сборку, необходимо нажать кнопку Добавить из файла . На экране появится фантом шатуна, который можно перемещать в окне сборки. Необходимо указать точку начала координат модели, при этом курсор должен находиться в режиме указания вершины+*. После вставки первого объекта, его начало координат, направление осей и системные плоскости совмещаются с аналогичными элементами сборки. Первый компонент фиксируется в том положении, в которое он был вставлен. Зафиксированный объект не может быть перемещен в системе координат сборки. В Дереве построения появится первая составная часть – Шатун. Слева от названия детали системой будет введен условный знак (ф), обозначающий фиксацию детали. Вторично нажмем кнопку Добавить из файла. Выберем деталь Втулка и укажем ее произвольное положение (рис. 4.15).

Рис. 4.15. Рис. 4.16.
Рис. 4.17.

После вставки каждой последующей детали можно изменять ее расположение. В КОМПАС-3D предусмотрено несколько способов перемещения отдельных элементов. Можно повернуть деталь вокруг ее геометрического центра , а так же сдвинуть ее в любом направлении. Создание любых соединений моделей достигается путем сопряжения. Сопряжение в процессе моделирования сборок – это параметрическая связь между гранями, ребрами, вершинами, плоскостями или осями составляющих компонентов. При нажатии кнопки Сопряжение откроетсяИнструментальная панель сопряжения (рис. 4.17).

Рис. 4.18.

Нажмите кнопку Соосность на инструментальной панели Сопряжения . Укажите цилиндрические грани Втулки и Верхней головки шатуна (рис. 4.16). Нажмите кнопку Совпадение объектов на инструментальной панели Сопряжения . В Дереве модели раскройте «ветви» КомпонентыШатунСистемы координат и укажите Плоскость XY. Затем раскройте «ветви» ВтулкаСис­темы координат и укажите Плоскость ZY (рис. 4.18). В результате сборочная единица займет нужное положение в сборке. Затем добавим палец, поршень и совершим те же операции (рис. 4.19).

Рис. 4.19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *