Как в иллюстраторе сделать обводку изображения
Перейти к содержимому

Как в иллюстраторе сделать обводку изображения

  • автор:

Как в иллюстраторе сделать обводку изображения

Как добавить обводку фотографиям в Illustrator

В программе Adobe Illustrator практически безграничные возможности по работе с контурами (обводками) векторных объектов. Но нельзя так просто взять и добавить контур растровому изображению, например, фотографии. Потому что вставленная в Illustrator фотография — не векторный объект, у которой может быть заливка и контур. Выход, и даже выходы, все же есть! Все зависит от того, насколько быстро вы хотите добавить обводку, и от ее сложности. Различные приемы работы с контурами растровых изображений в Illustrator будут показаны в этом уроке.

Версия урока для английской | русской версии Illustrator

Сводная таблица способов добавления обводки приведена в таблице в конце статьи. Для начала посмотрим, что мы имеем в исходниках. На входе у нас три фотографии, которым, собственно, нужно придать обводку, или контур; одним словом, stroke.

2013-10-02_22h33_42

Способ 1

Универсальный. Здесь прямоугольные фотографии заключены в обтравочный контур (clipping path) любой произвольной формы, фотографии могут быть повернуты как угодно. Преимущества данного способа: можно применять всегда, когда мы сами не знаем, как должен выглядеть контур, и хотим пробовать разные его варианты в процессе работы над макетом. Контур может быть любой формы, его можно поворачивать. Недостатки: не так быстро, т.к. нужно рисовать обтравочные контуры.

2013-10-02_22h52_01

Чтобы добиться такой картины: 1. Располагаем объект без заливки, но с нужным контуром — поверх фотографии. 2013-10-05_21h24_45В данном случае применен контур из палитры Brushes 2013-10-05_20h54_012. Копируем объект контура. >>

(Edit –> Copy, Ctrl+C).

3. Выделив и контур, и фотографию, выбираем в контекстном меню (доступном по нажатии правой кнопки мыши) Make Clipping Mask:

2013-10-02_23h00_49

2013-10-02_23h01_55

4. Как видим, контур стал невидимым, так как теперь он стал обтравочным для фотографии:

Обтравочные контуры, к сожалению, не могут иметь такой роскошной обводки, только обычную. Так что вставим скопированный ранее контур. >>

(Edit –> Paste in front, Ctrl+F)

2013-10-05_20h58_59

Теперь два объекта, наложенных друг на друга, можно сгруппировать для более удобного их расположения и перемещения. Если нужно изменить форму контура, придется это делать сразу для обоих объекта – объекта контура и объекта маскированного изображения.

Способ 2

Этот способ позволяет быстрее добавлять прямоугольной формы с прямыми или закругленными углами. Преимущества способа: Более быстрое добавление контура прямоугольной формы. Возможность скругления углов. Контур может иметь любое оформление (например, как в Способе 1). Недостатки способа: Годится только для изображений, расположенных прямо, без наклона (поворота), т.к. при повороте контур не вращается.

2013-10-05_20h23_08

1. Через панель Appearance >>

(меню Window –> Appearance)

добавим объектам фотографий обводку и придадим ей эффект Convert To Shape (Преобразовать в фигуру) с нужными вам опциями:

Способ 3

Еще один способ, который мы рассмотрим, — быстрее предыдущих, но позволяет придавать изображениям только прямоугольный контур. Он состоит в добавлении контура и назначении ему эффекта Outline Object (Контурный объект):

Преимущества способа: Относительно быстрый. Объект можно поворачивать. Недостатки способа: Кроме того, контур может проходить только по внутренней стороне изображения, вынести его наружу не удастся:

2013-10-05_21h16_35

Расположение контура внутри или снаружи объекта

Во первых двух способах добавления контура растровому изображению в Illustrator можно этот контур сдвигать эффектом Effects –> Path –> Offset Path >>

Эффекты → Контур → Создать параллельный контур
.

Сравнение способов

Для облегчения выбора способа добавления контура изображению в Illustrator приведем таблицу:

Способ 1 Способ 2 Способ 3
Применение: Обтравочная маска + контурный объект Effects → Convert To Shape Effects → Path → Outline Object
Кисти панели Brushes
Поворот
Контур снаружи, посередине или внутри объекта для сплошных простых контуров: Для контура кисти: через Effects → Path → Offset Path через Effects → Path → Offset Path Только внутри
Быстрота
Любая форма Только прямоугольник Только прямоугольник
Скругление углов

Таким образом можно добавлять контуры изображениям и фотографиям в Illustrator.

Версия урока для английской | русской версии Illustrator

Также вам может быть интересно:

  1. Как вставить объекты в PDF
  2. Как сделать черно-белый PDF из цветного
  3. Как заменить цвета в pdf

Создание простого контура для насечки или вырубки

3) Добавляем вылеты (внутри и снаружи контура по 2 мм).

3) Сохраняем макет, выбрав версию Adobe Illustrator CS5.

Создание сложного контура для высечки

1) Подготавливаем изображение.

Вместо того, чтобы обрисовывать изображение вручную — создадим «параллельный контур». Для этого упрощаем исходное изображение: делаем его контурным, удаляя все лишние элементы.

2) Создаем параллельный контур.

>Объект > Контур > Создать параллельный контур

3) Затем удаляем внутренний контур и помещаем высечку на «слой 2».

4) Сохраняем макет, выбрав версию Adobe Illustrator CS5.

Создание сложного контура на основании растрового изображения

1) Помещаем растровое изображение на монтажную область (ее размер делаем чуть больше, чем нужный нам контур).

2) Производим трассировку изображения.

Объект > Трассировка изображения > Создать и разобрать

Трассировка может считаться удачной, если исходное изображение легко ей поддается, к примеру, картинка состоит из небольшого количества цветов, при этоим имеет достаточно четкие контуры. Градиенты на изображении должны отсутствовать.

3) Упрощаем изображение — делаем его котурным, удаляя все лишние элементы.

4) Создаем параллельный контур.

Объект > Контур > Создать параллельный контур

5) Затем удаляем внутренний контур и помещаем высечку на «слой 2».

6) Сохраняем макет, выбрав версию Adobe Illustrator CS5.

Заказать звонок

Есть вопросы? Мы с радостью Вас проконсультируем!

Мы профессионалы в полиграфии и ответим на любые вопросы Давайте работать

У нас есть опыт обработки сложных заказов,
говорим строго по делу и не навязываем лишних услуг.
Обращайтесь, мы всегда рады помочь.

Применение обводок к объектам

Используйте панель «Обводка» ( Окно > Обводка ), чтобы указать, является ли линия сплошной или пунктирной, последовательность штрихов и другие параметры штрихов, если она пунктирная, толщина штрихов, выравнивание штрихов, пределы срезов, наконечники стрелок, профили ширины, а также стили соединения линий и концов линий.

Панель «Обводка»

Можно применить параметры обводки ко всему объекту или использовать группы с быстрой заливкой и применить разные обводки к разным краям объекта.

В этом руководстве сотрудник журнала Layers Magazine Дэйв Кросс (Dave Cross) показывает, как применять заливку и обводку в Illustrator, а также пользоваться удобными комбинациями клавиш для работы с заливкой и обводкой.

Применение цвета, ширины или выравнивания обводки

Выделите объект. (чтобы выделить край в группе с быстрой заливкой, используйте инструмент «Выделение быстрых заливок»).

Нажмите поле «Обводка» на панели «Инструменты», «Цвет» или «Управление». Это действие подразумевает, что будет применена обводка, а не заливка.

Поле «Обводка»

Выберите цвет на панели «Цвет» или образец на панели «Образцы» или «Управление». Либо дважды нажмите поле «Обводка», чтобы выбрать цвет с помощью инструмента «Палитра цветов».

Примечание.

Если необходимо использовать текущий цвет в поле «Обводка», можно просто перетащить этот цвет из поля на объект. Перетаскивание цвета не работает для групп с быстрой заливкой.

Выберите толщину обводки на палитре «Обводка» или панели «Управление».

Если объект представляет собой замкнутый контур (а не группу с быстрой заливкой), выберите параметр на панели «Обводка», чтобы выровнять обводку относительно контура.

  • Обводка по центру линии
  • Обводка внутри линии
  • Обводка снаружи линии

Примечания.

  • В текущей версии Illustrator опция Обводка внутри линии применяется по умолчанию при создании веб-документа. В некоторых более ранних версиях Illustrator по умолчанию используется Обводка по центру линии .
  • Контуры, для которых используются разные варианты выравнивания обводки, могут быть выровнены неточно. Если необходимо добиться точного совпадения краев при выравнивании, убедитесь в том, что настройки выравнивания обводки для контуров совпадают.

Создание обводок с переменной шириной

Инструмент «Ширина» на панели «Инструменты» позволяет создавать обводку с переменной шириной и сохранять переменную ширину в виде профиля для последующего применения к другим обводкам. Теперь можно легко настраивать или расширять обводки с переменной шириной с меньшим количеством опорных точек, поскольку Illustrator применяет упрощенные контуры к обводкам.

При наведении инструмента «Ширина» на обводку, на контуре появляется значок в виде бриллианта и маркеры. С помощью этих элементов пользователь может изменить ширину обводки, а также перемещать, дублировать и удалять точку ширины. При наличии нескольких обводок инструмент «Ширина» применяется только к активной обводке. Если требуется изменить обводку, убедитесь, что она задана «Оформление» на панели как активная.

Чтобы создать или изменить ширину в точке в диалоговом окне «Изменение ширины в данной точке», дважды нажмите обводку инструментом «Ширина» и измените значения для точки. При выборе параметра «Скорректировать ширину в соседних точках» изменения, примененные к выбранной точке ширины, затрагивают и соседние точки.

Чтобы выбрать параметр «Скорректировать ширину в соседних точках» автоматически, дважды нажмите точку ширины, удерживая клавишу Shift. При изменении переменной ширины инструмент «Ширина» различает прерывные и непрерывные точки ширины.

Adobe Illustrator: Как сделать из скетча векторный рисунок

Для примера возьмем спартанский шлем, который я недавно нарисовал.

Откройте AdobeIllustrator , затем File>Place, выберите ваш отсканированный набросок.Снизьте Opacity (Прозрачность) примерно к 20% затем нажмите Ctrl+2, чтобы заблокировать слой, дабы случайно не задеть его в процессе работы.

Мы начнем обводить набросок с помощью геометрических форм. В случае с данным эскизом спартанского шлема круг идеально подойдет, но он нам не нужен весь. С помощью ножниц можно убрать лишние элементы.

Скопируйте (Ctrl+C) и Вставьте ( Ctrl+F) копию круга, затем зажмите ALT и Shift, одновременно увеличивая линию. С помощью ножниц обрежьте края, где надо, чтобы линии соответствовали наброску.

Можно использовать Pen tool (Перо), чтобы дорисовать линию. Кликните на конечную точку в уголке, где вы видите контур линии и добавьте еще точку, чтобы соединить линейные объекты.

Пером также можно рисовать другие элементы наброска. Я предпочитаю следующий метод – рисую линию, кликаю на конечной точке и создаю «якорь», поправляю в нужную мне сторону и убираю лишнее. Таким образом, вы можете добавить прямые и изогнутые линии!

Продолжайте обводить набросок линиями. Некоторые будут идеально соответствовать наброску, а некоторые линии нужно будет поправлять, чтобы они совпадали с остальными.

Нажмите Ctrl+Alt+2, чтобы разблокировать изображение наброска, затем сдвиньте его в сторону. Вы увидите чистый вариант вашего наброска, он выглядит аккуратно, но скучновато!

СОЗДАЕМ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЛИНИИ

Ключом к созданию естественных цифровых иллюстраций является маскировка! Нужно изменить толщину линий так, чтобы казалось, что они нарисованы с помощью настоящей кисти. Для этого есть много методов, например, использовать векторные кисти, но следующий метод – мой любимый.

Выделите все контуры, из которых состоит рисунок, и увеличьте толщину линии. Это увеличит ее размер.

Затем, откройте Object>Expand (Объект >Расширить) и поставьте галочку у опции «Stroke». Нажмите OK.

С помощью Direct Selection Tool аккуратно отрегулируйте точки, чтобы изменить толщину линий. Они будут выглядеть в стиле «от толстого к тонкому», почти как настоящий мазок кисти.

Иногда в процессе расширения создаются области с множеством точек. Поправьте все точки в уголках линий, чтобы контур был ровным и гладким.

Этот простой метод действительно меняет векторный рисунок. Линии становятся более динамичными, в отличие от равномерных контуров.

Создайте новый слой под слоем с рисунком и заблокируйте его, нажав на изображение замочка.

Выберите понравившийся цвет и начните обводить нужную область, использую Pen tool (Перо). Контур может быть рваным, но он будет закрыт слоем сверху, просто не выходите при обводке за черные линии.

Обведите оставшиеся элементы рисунка и залейте нужным вам цветом. Теперь рисунок раскрашен, но он все еще выглядит немного плоско и скучно…

Тени! Вот что может оживить ваш рисунок! Даже если вы подзабыли правила из уроков изо, добавление случайных света и тени могут преобразить вашу работу.

Начнем с освещения. Используйте Pen tool (Перо) и выберите белый цвет заливки. Обводите место, куда будет падать свет, на черных линиях как вам удобно, но на цветной области делайте гладкий контур, чтобы получилась аккуратная форма светового блика.

Поставьте Blending mode (режим смешивания) на Soft Light, тогда белый цвет станет чуть светлее основного.

Нарисуйте несколько теней в противоположных от световых бликов областях, используйте черный цвет заливки и поставьте Color Burn в Transparency settings (Настройки прозрачности) на 40%.

Самое замечательное в методе с применением режимов Screen/Color Burn это то, что области, залитые белым или черным, автоматически станут светлее или темнее основного цвета, независимо от того, где на рисунке они применены.

Рисунок спартанского шлема почти закончен, осталось добавить пару деталей на плюмаж с помощью простых геометрических форм. В данном случае, я использовал Pathfinder tool.

Все вышеперечисленные методы вместе действительно могут оживить ваш набросок! Самое главное – помнить о толщине линии и светотени. Без этих дополнений, рисунок выглядит плоско и безжизненно.

А с помощью Фотошопа вы можете добавить текстуру и сделать рисунок еще круче!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *