Как вывести структуру на экран c
Перейти к содержимому

Как вывести структуру на экран c

  • автор:

Как вывести структуру на экран c

Сообщений: 15

надо только вывести структуру

#include "stdafx.h" #include #include #include #include #include #include "locale.h" #define QUEUE struct queue QUEUE < char name[100]; int plsh; int etzh; float gdsr; int stm; QUEUE *next; >; extern void insert(QUEUE **q, QUEUE **new_node); extern char* take_out(QUEUE **q, int *error); void insert(QUEUE **q, QUEUE **new_node) < QUEUE *current = *q; QUEUE *previous = 0; while ( current) < previous = current; current = current ->next; > (*new_node) = ( QUEUE * ) malloc( sizeof( QUEUE) ); if (previous ) < (*new_node) ->next = previous -> next; previous -> next = (*new_node); > else < *q = *new_node; (*q) ->next = 0; > > char* take_out(QUEUE**q, int *error ) < char text[100]; memchr(text,0,100); QUEUE *old_header = *q; if (*q) < if((*q)->next) < while(old_header->next->next) old_header=old_header->next; // value = old_header->next->; memcpy(text,old_header->next->name,100); free( old_header->next ); old_header->next=0; > else < // value = old_header ->info; memcpy(text,old_header->name,100); *q = (*q) -> next; free( old_header ); > *error = 0; > else *error = 1; return text; > void main() < int error; QUEUE *q1, *q2=0; float temp; insert(&q1, &q2); printf("Naimenovanie: "); scanf("%s",q2->name); printf("Ploshad': "); scanf("%d",&q2->plsh); printf("Etazhnost': "); scanf("%d",&q2->etzh); printf("God sooruzhenia: "); scanf("%f",&temp); q2->gdsr=temp; printf("Stoimost' mln.rub.: "); scanf("%d",&q2->stm); insert(&q1, &q2); printf("\nNaimenovanie: "); scanf("%s",q2->name); printf("Ploshad': "); scanf("%d",&q2->plsh); printf("Etazhnost': "); scanf("%d",&q2->etzh); printf("God sooruzhenia: "); scanf("%f",&temp); q2->gdsr=temp; printf("Stoimost' mln.rub.: "); scanf("%d",&q2->stm); insert(&q1, &q2); printf("\nNaimenovanie: "); scanf("%s",q2->name); printf("Ploshad': "); scanf("%d",&q2->plsh); printf("Etazhnost': "); scanf("%d",&q2->etzh); printf("God sooruzhenia: "); scanf("%f",&temp); q2->gdsr=temp; printf("Stoimost' mln.rub.: "); scanf("%d",&q2->stm); printf("\nremove( &q2 ) = %s", take_out(&q1, &error)); //printf("\nremove( &q2 ) = %s", take_out(&q1, &error)); // printf("\nremove( &q2 ) = %s", take_out(&q1, &error)); getch(); >

нада вывести на экран то что заполнено в структуре.
в инете нашёл пример, но не знаю как это реализовать

для просмотра содержимого очереди: void VYVOD (node **no, node **ko) // Вывод содержимого очереди. // *no - указатель на начало очереди, // *ko - указатель на конец очереди. < node *r; coutcout

Структурный тип данных в языке Си

Примером структуры может послужить любой объект, для которого описывается ряд его характеристик, имеющих значение в данной программе. Например, для книг это может быть название, автор, количество страниц; для окружности — координаты центра, диаметр, цвет. На языке программирования C объявление вышеупомянутых структурных типов данных может выглядеть так:

struct book  char title[50]; char author[30]; int pages; >; struct circle  int x, y; float dia; char color[10]; >;

В данном случае мы как бы создаем новый тип данных, но еще не объявляем переменных этих типов. Обратите внимание на точку с запятой в конце объявлений.

Чаще переменные структур объявляются так:

struct circle a, b, c; struct book mybook;

Здесь объявляются три структуры типа circle и одна структура типа book . Можно объявлять типы структур и их переменные по-иному, но мы для избежания путаницы рассматривать другие способы не будем.

Каждая переменная типа circle содержит четыре элемента (или поля) — x , y , dia , color . Можно сказать, что они представляют собой вложенные переменные. Причем эти переменные разных типов. Таким образом переменная-структура позволяет объединить под одним именем ряд разнородных данных. Обычно это нужно для удобства обработки данных. Если нельзя было бы создавать структуры, то пришлось бы создавать множество независимых переменных или ряд массивов, явной взаимосвязи между которыми не было бы. Структуры же позволяют объединять взаимосвязанные данные. Это конечно еще не объектно-ориентированное программирование, но уже взгляд в его сторону.

Объявив переменную структурного типа, мы можем получить доступ к каждому ее элементу для присваивания, изменения или получения значения:

a.x = 10; a.dia = 2.35; printf("%.2f ", a.dia);

Значение элементов структуры можно сразу определять при объявлении переменной, что похоже на инициализацию массивов:

struct book lang_c = {"Language C", "Ritchi", 99};

Значение переменной-структуры можно присвоить переменной того же типа:

struct book { char *title, *author; int pages; }; struct book old, new; old.title = "GNU/Linux"; old.author = "people"; old.pages = 20213; new = old; new.pages += 2000; printf("%d, %d\n", old.pages, new.pages);

В примере данные переменной old присваиваются new . В итоге вторая структура содержит копию данных первой. То, что можно выполнять присваивание по отдельным полям должно быть понятно.

Структуры и функции

Структуры-переменные можно передавать в функции в качестве аргументов. Также функция может возвращать структуру. Структуры передаются по значению, как обычные переменные, а не по ссылке, как массивы.

Рассмотрим программу, в которой одна функция возвращает структуру, а другая — принимает структуру в качестве параметра:

#include #include struct circle { int x, y; float dia; char color[10]; }; struct circle new_circle(); void cross (struct circle); int main () { struct circle a; a = new_circle(); cross(a); } struct circle new_circle() { struct circle new; printf("Координаты: "); scanf("%d%d", &new.x, &new.y); printf("Диаметр: "); scanf("%f", &new.dia); printf("Цвет: "); scanf("%s", new.color); return new; } void cross (struct circle c) { double hyp; hyp = sqrt((double) c.x * c.x + (double) c.y * c.y); printf("Расстояние: %.2lf\n", hyp); if (hyp  c.dia / 2) puts("Пересекает"); else puts("Не пересекает"); }

Примечание. При компиляции программы в GNU/Linux команда выглядит так: gcc program.c -lm . Это связано с использованием библиотеки с математическими функциями.

  • Объявляется структура circle как глобальный тип данных. Таким образом любая, а не только main , функция может создавать переменные этого типа.
  • Функция new_circle() возвращает структуру, а функция cross() принимает структуру по значению. Следует отметить, что можно создавать функции, которые как принимают (возможно, несколько структур) так и возвращают структуру.
  • В функции new_circle создается переменная new типа struct circle , поля которой заполняются пользователем. Функция возвращает значение переменной new в функцию main , где это значение присваивается переменной a , которая также принадлежит типу sctruct circle .
  • Функция cross определяет, пересекает ли круг начало координат. В ее теле вычисляется расстояние от центра круга до начала координат. Это расстояние является гипотенузой прямоугольного треугольника, длина катетов которого равна значениям x и у . Далее, если гипотенуза меньше радиуса, то круг пересекает начало координат, т.е. точку (0, 0).
  • В функции main при вызове cross() данные, содержащиеся в переменной a , копируются и присваиваются переменной c .

Указатели и структуры

В отличие от массивов, структуры передаются в функции по значению. Это не всегда рационально, т.к. структуры могут быть достаточно большого размера, и копирование таких участков памяти может замедлять работу программы. Поэтому часто структуры в функцию передают по ссылке, при этом можно использовать как указатель, так и операцию получения адреса.

// переменная-структура struct book new; // указатель на структуру struct book *pnew; // передаем адрес reader(&new); pnew = &new; // передаем указатель reader(pnew); 

Тогда функция reader должна иметь примерно такое объявление:

void reader(struct book *pb); 

Возникает вопрос, как при использовании указателей обращаться к элементам структур? Во первых надо получить саму структуру, т.е. если pnew указатель, то сама структура будет *pnew . Далее можно уже обращаться к полям через точку: *pnew.title . Однако это выражение не верно, т.к. приоритет операции "точка" (обращение к полю) выше операции "звездочка" (получить значение по адресу). Таким образом приведенная запись сначала пытается получить значение поля title у указателя pnew , но у pnew нет такого поля. Проблема решается с помощью скобок, которые изменяют порядок выполнения операций: (*pnew).title . В таком случае сначала извлекается значение по адресу pnew , это значение является структурой. Затем происходит обращение к полю структуры.

В языке программирования C записи типа (*pnew).title часто заменяют на такие: pnew->title , что позволяет синтаксис языка. Когда в программе вы видите стрелку (тире и скобка) всегда помните, то, что написано до стрелки, — это указатель на структуру, а не переменная-структура.

Пример кода с использованием указателей:

#include struct circle { int x, y; float dia; }; void inversion (struct circle *); int main () { struct circle cir, *pc = &cir; pc->x = 10; pc->y = 7; pc->dia = 6; inversion(pc); printf("x = %d, y = %d\n", cir.x, cir.y); } void inversion(struct circle *p) { p->x = -p->x; p->y = -p->y; }

Массивы структур

Обычно создание в программе одной переменной структурного типа не имеет особого смысла. Чаще структурами пользуются, когда необходимо описать множество похожих объектов, имеющих разные значения признаков. Значения каждого объекта следует объединить вместе (в структуру) и тем самым отделить от значений других объектов. Например, описание ряда книг или множества людей. Таким образом мы можем организовать массив, где каждый элемент представляет собой отдельную структуру, а все элементы принадлежат одному и тому же структурному типу.

Напишем программу для учета персональных компьютеров в организации. Каждая структура будет описывать определенные модели и содержать поле, в котором будет указано количество таких объектов. Поэтому при объявлении структурного типа данных следует описать такие поля как тип компьютера, модель процессора, количество.

Программа будет предоставлять возможность получать информацию о всех моделях и изменять количество компьютеров указанной пользователем модели. В программе будут определены две функции (помимо main ): для вывода всей информации и для изменения количества компьютеров.

#include #define N 4 struct computer { char *type; char *proc; int qty; }; void viewer (struct computer *); void changer (struct computer *); int main () { struct computer comps[N]= { "Desktop", "Core", 20, "Notebook", "Core", 5, "Desktop", "AMD", 10, "Notebook", "AMD", 2, }; viewer(comps); changer(comps); viewer(comps); } void viewer (struct computer *comp) { for (int i = 0; i  N; i++, comp++) printf("%2d) %-8s - %-15s: %3d\n", i+1, comp->type, comp->proc, comp->qty); } void changer (struct computer *comp) { int i, differ; printf("Введите номер модели: "); scanf("%d", &i); i--; printf("На сколько уменьшить или увеличить: "); scanf("%d", &differ); (comp+i)->qty += differ; }
  • Массив структур инициализируется при его объявлении.
  • Функции viewer() и changer() принимают указатели на структуру computer .
  • В теле viewer указатель инкрементируется в заголовке цикла; таким образом указывая на следующий элемент массива, т.е. на следующую структуру.
  • В выражении (comp+i)->qty скобки необходимы, т.к оператор -> имеет более высокий приоритет. Скобки позволяют сначала получить указатель на i-ый элемент массива, а потом обратиться к его полю.
  • Декрементирование i в функции changer связано с тем, что индексация начинается с нуля, а номера элементов массива, которые пользователь видит на экране, с единицы.
  • Для того, чтобы уменьшить количество компьютеров, при запросе надо ввести отрицательное число.

Пример результата работы программы:

1) Desktop - Core : 20 2) Notebook - Core : 5 3) Desktop - AMD : 10 4) Notebook - AMD : 2 Введите номер модели: 3 На сколько уменьшить или увеличить: -2 1) Desktop - Core : 20 2) Notebook - Core : 5 3) Desktop - AMD : 8 4) Notebook - AMD : 2

Перепишите приведенную выше программу и дополните ее функцией, которая позволяет добавлять в массив новый элемент-структуру.

Курс с решением задач:
pdf-версия

Как вывести содержимое C-структуры?

После нескольких лет джаваскрипта осваиваю сишечку. Не хватает аналога console.dir(object), который выводит на экран содержимое объекта в виде:

поле: значение . 

Возможно ли такое в си для структур?

makoven ★★★★★
25.09.14 06:36:34 MSK
1 2 →

Возможно ли такое в си для структур?

ymn ★★★★★
( 25.09.14 07:11:49 MSK )

Нет. В C нет рефлексии.

anonymous
( 25.09.14 07:12:42 MSK )

Только если через gdb

gh0stwizard ★★★★★
( 25.09.14 07:13:35 MSK )
Ответ на: комментарий от gh0stwizard 25.09.14 07:13:35 MSK

Значит-таки придется осваивать gdb)

makoven ★★★★★
( 25.09.14 07:18:34 MSK ) автор топика

ОП, Си — язык со строгой типизацией

Если у тебя есть структура, то ты наверняка знаешь её тип, вот и выводи её содержимое printf'ом

Northsoft ★★
( 25.09.14 07:48:23 MSK )
Ответ на: ОП, Си — язык со строгой типизацией от Northsoft 25.09.14 07:48:23 MSK

Если структуру задавал не ТС, можно сделать какую-нибудь фигню вроде

typedef enum < TYPE_END = 0, TYPE_CHAR, TYPE_SHORT, TYPE_INT, TYPE_LONG, . >struct_types; typedef struct < char name[128]; struct_types type; >struct_entry; 

потом для нужных структур задать

struct_entry some_struct_def[size] = < , , . >; 

и выводить их как-то так (правда, могут быть косяки, если у тебя часть структур с выравниванием, а часть — без):

void printstruct(struct_entry *E, void *struct_ptr) < while(*E.name && *E.type)< switch(E.type)< case TYPE_INT: printf("%s: %d\n", E.name, (int)*struct_ptr); struct_ptr += 4; break; . >E++; > 

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 25.09.14 08:41:09 MSK )
anonymous
( 25.09.14 09:12:04 MSK )
Ответ на: комментарий от anonymous 25.09.14 09:12:04 MSK

В сишечке? Ну толсто же.

UVV ★★★★★
( 25.09.14 10:01:58 MSK )
Ответ на: ОП, Си — язык со строгой типизацией от Northsoft 25.09.14 07:48:23 MSK

В Си слабая типизация.

Deleted
( 25.09.14 10:04:43 MSK )
Ответ на: ОП, Си — язык со строгой типизацией от Northsoft 25.09.14 07:48:23 MSK

А я всегда думал, что С - язык со слабой типизацией.

Может имелась ввиду статическая типизация?

Freyr69 ★★★
( 25.09.14 10:05:37 MSK )

а чего без плюсиков? там можно для структур определить оператор
Sanik
( 25.09.14 10:09:22 MSK )
Ответ на: комментарий от Sanik 25.09.14 10:09:22 MSK

Человек хочет рефлексию, то, что ты ему предлагаешь, — это просто другой способ сделать то же самое, что и с принтфом

Gvidon ★★★★
( 25.09.14 10:36:30 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 25.09.14 08:41:09 MSK

а есть нормальные парсеры для стандартного Си?

эту хреноту можно было бы генерить совершенно автоматически

stevejobs ★★★★☆
( 25.09.14 11:52:41 MSK )
Ответ на: комментарий от stevejobs 25.09.14 11:52:41 MSK

Что ты подразумеваешь под "нормальными парсерами"?

эту хреноту можно было бы генерить совершенно автоматически

Т.к. это никому нахрен не нужно, то "стандартных" библиотек для этих извращений наверняка нет!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
( 25.09.14 12:03:21 MSK )
Ответ на: комментарий от Sanik 25.09.14 10:09:22 MSK

так для плюсиков-то есть решение

откуда-то с просторов интернета, не мое

Сначала, для чистоты кода, будем юзать типизированные выражения. Т.е. вместо int x будем писать (int) x. Вот нужный макрос:

#define REM(. ) __VA_ARGS__ #define EAT(. ) // Retrieve the type #define TYPEOF(x) DETAIL_TYPEOF(DETAIL_TYPEOF_PROBE x,) #define DETAIL_TYPEOF(. ) DETAIL_TYPEOF_HEAD(__VA_ARGS__) #define DETAIL_TYPEOF_HEAD(x, . ) REM x #define DETAIL_TYPEOF_PROBE(. ) (__VA_ARGS__), // Strip off the type #define STRIP(x) EAT x // Show the type without parenthesis #define PAIR(x) REM x 

Предполагается что мы будем юзать макрос REFLECTABLE, используемый вот так:

REFLECTABLE ( (const char *) name, (int) age ) 

Используя Boost.PP будем проходить по аргументам и генерировать данные:

// A helper metafunction for adding const to a type template struct make_const < typedef T type; >; template struct make_const < typedef typename boost::add_const::type type; >; #define REFLECTABLE(. ) \ static const int fields_n = BOOST_PP_VARIADIC_SIZE(__VA_ARGS__); \ friend struct reflector; \ template \ struct field_data <>; \ BOOST_PP_SEQ_FOR_EACH_I(REFLECT_EACH, data, BOOST_PP_VARIADIC_TO_SEQ(__VA_ARGS__)) #define REFLECT_EACH(r, data, i, x) \ PAIR(x); \ template \ struct field_data \ < \ Self & self; \ field_data(Self & self) : self(self) <>\ \ typename make_const::type & get() \ < \ return self.STRIP(x); \ >\ typename boost::add_const::type & get() const \ < \ return self.STRIP(x); \ >\ const char * name() const \ \ >; \ 

Чтобы получить доступ к полям, которые приватные, этим кодом добавляется во френды вот такой класс:

struct reflector < //Get field_data at index N templatestatic typename T::template field_data get_field_data(T& x) < return typename T::template field_data(x); > // Get the number of fields template struct fields < static const int n = T::fields_n; >; >; 

Теперь пройдемся по полям, и отдадим эти данные в visitor:

struct field_visitor < templatevoid operator()(C& c, Visitor v, I) < v(reflector::get_field_data(c)); > >; template void visit_each(C & c, Visitor v) < typedef boost::mpl::range_c::n> range; boost::mpl::for_each(boost::bind(field_visitor(), boost::ref(c), v, _1)); > 

ну и наконец можно использовать.

struct Person < Person(const char *name, int age) : name(name), age(age) < >private: REFLECTABLE ( (const char *) name, (int) age ) >; 

И наконец, чтобы распечатать поля как хочется ТСу, можно написать такую штуку:

struct print_visitor < templatevoid operator()(FieldData f) < std::cout >; template void print_fields(T & x)
int main()

name= sin_a
credo=«ватник»
action=«язабан»

ура, мы надругались на C++, теперь в нём всё работает!

теперь нужно всё это стереть и перейти на нормальный язык, т.е. на Java или C#

stevejobs ★★★★☆
( 25.09.14 12:18:17 MSK )
Ответ на: комментарий от stevejobs 25.09.14 12:18:17 MSK

Какое говно. Сколько раз тебе уже предлагали убить себя?

tailgunner ★★★★★
( 25.09.14 12:21:14 MSK )

Если запилишь свою рефлексию (через DWARF или что там на венде) - да.

tailgunner ★★★★★
( 25.09.14 12:23:32 MSK )
Ответ на: комментарий от Eddy_Em 25.09.14 12:03:21 MSK

Что ты подразумеваешь под «нормальными парсерами»?

ну например генератор парсеров AntLR автор в оригинале написал как раз для парсанья Си-кода. Он сдавал заказчику огромный кусок работы, написанный на Си. А заказчик сказал, что в комментариях нужно к вообще всему коду, над каждой функцией надписать, какие переменные какого типа в этом коде используются и сколько раз. Автор был достаточно ленив, чтобы ручками всё это выщитывать, поэтому он написал парсер, который раскладывал Си-код в AST, добывал из него нужную информацию и сваливал ее в комментарии.

Хотелось бы что-то такое, только реально использующееся в продакшене, гарантированно хорошо работающее =)

stevejobs ★★★★☆
( 25.09.14 12:24:40 MSK )
Ответ на: комментарий от stevejobs 25.09.14 12:18:17 MSK

Всё делается ещё проще простым препроцессором

Вывод элементов структуры на экран

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Нужно её дважды вывести на экран, один раз через имя структуры, второй - через указатели. Помогите плиз.

94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

Вывод на экран элементов структуры
помогите пожалуйста с програмкой.Прохожу практику по книге где нужно записать данные в структуру.

Организовать вывод структуры на экран
Доброго время суток. Подскажите, пожалуйста, знающие люди, как в Си организовать вывод структуры на.

Чтение структуры из файла и вывод на экран
Подскажите, пожалуйста, как считать подобную структуру из файла? 1. Вопрос, состоящий из.

Вывод элементов структуры
Приветствую. Есть структура: typedef struct PASSENGER< int name; int status; int.

1903 / 1324 / 964
Регистрация: 12.02.2013
Сообщений: 2,170

ЦитатаСообщение от o6o Посмотреть сообщение

один раз через имя структуры, второй - через указатели

Собственно до конца не понял

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
#include struct DAY { char* name; int num; }; struct DAY day_tab[] = {{"vosvresenye",0}, {"ponedelnik",1}, {"vtornik",2}, {"sreda",3}, {"chetverg",4}, {"pyatnitsa",5}, {"subbota",6}}; int main() { size_t size = sizeof(day_tab) / sizeof(*day_tab); // Через индексы size_t i; for (i = 0; i  size; ++i) { printf("%s %d\n", day_tab[i].name, day_tab[i].num); } printf("\n\n"); // Через указатели struct DAY* cursor = day_tab; for (i = 0; i  size; ++i, ++cursor) { printf("%s %d\n", cursor->name, cursor->num); } printf("\n"); return 0; }

Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 34

Огромное спасибо, кучу времени на это убил, так и не разобрался как делать, голова уже от этого раскалывается.

Добавлено через 18 минут
Самое обидное, что я всё правильно делал, программа не работала, т.к. у темя void main() стояла в самом начале, а не после описания структуры, я про это даже не подумал. А в чём разница, где её ставить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *