Что делать если ноутбук не тянет игры
Перейти к содержимому

Что делать если ноутбук не тянет игры

  • автор:

Тормозят игры на ноутбуке, что делать?

Приветствую всех читателей!

Те кто частенько играет в современные игры на ноутбуке, нет-нет, да и сталкиваются с тем, что та или иная игра начинает тормозить. С подобными вопросами, достаточно часто, обращаются и ко мне многие знакомые. И частенько, причиной являются не высокие системные требования игры, а несколько банальных галочек в настройках…

В этой статье я бы хотел рассказать об основных причинах, почему тормозят игры на ноутбуке, а так же привести несколько советов по их ускорению. И так, начнем…

1. С истемные требования игры

Первое что нужно сделать — это удостовериться в том, что ноутбук соответствует рекомендуемым системным требованиям игры. Слово рекомендуемым подчеркнуто, т.к. у игр есть такое понятие, как минимальные системные требования. Минимальные требования, как правило, гарантируют запуск игры и игру на минимальных настроек графики (причем, что не будет «лагов» разработчики не обещают…). Рекомендуемые же настройки, обычно, гарантируют комфортную (т.е. без «рывков», «дерганий» и прочего) игру на средних/минимальных настройках графики.

Как правило, если ноутбук существенно не дотягивает по системным требованиям — сделать ничего не удастся, игра все равно будет тормозить (даже при всех настройках на минимум, «самопальных» драйверах от энтузиастов и т.д.).

2. С торонние программы нагружающие ноутбук

Знаете, какая самая распространенная причина тормозов в играх, с которой частенько приходится сталкиваться, хоть дома, хоть на работе?

Большинство пользователей запускает новомодную игрушку с высокими системными требованиями, не обращая внимания на то, какие сейчас программы открыты и загружают процессор. Например, на скриншоте ниже видно, что перед запуском игры — не помешало бы закрыть 3-5 программ. Особенно это относится к Utorrent — при скачивании файлов на высокой скорости создается приличная нагрузка на жесткий диск.

Вообще, все ресурсоемкие программы и задачи, типа: кодировщики видео-аудио, фотошоп, установка приложений, запаковка файлов в архивы и пр. — нужно отключить или завершить перед запуском игры!

стороние программы

Панель задач: запущены сторонние программы, из-за которых может тормозить игра на ноутбуке.

3. Д райвера на видеокарту

Драйвера — это, наверное, самое главное, после системных требований. Очень часто пользователи устанавливают драйвера не с сайта производителя ноутбука, а с первого попавшегося. Да и вообще, как показывает практика, драйвера — это такая «штука», что даже рекомендуемые производителем версия — может работать не стабильно.

Я, обычно, скачиваю несколько версий драйверов: одну с сайта производителя, вторую, например в пакете DriverPack Solution (об обновлении драйверов — см. эту статью). В случае проблем — тестирую оба варианта.

Причем, важно обратить внимание на одну деталь: при проблеме с драйверами, как правило, ошибки и тормоза будут наблюдаться во многих играх и приложениях, а не в какой-то конкретной.

4. Н астройки параметров видеокарты

Этот пункт — продолжение темы драйверов. Многие в настройки драйверов видеокарты даже не заглядывают, а между тем — там есть интересные галочки. В свое время, только настройкой драйверов мне удавалось повысить производительность в играх на 10-15 fps — картинка делалась более плавной и играть становилось комфортнее.

Например, чтобы зайти в настройки видеокарты Ati Radeon (Nvidia аналогично) — нужно на рабочем столе нажать правую кнопку мышки и выбрать пункт «Amd Catalyst Control Center» (называться у вас он может несколько иначе).

Переход в настройки видеокарты

Далее нас будет интересовать вкладка «игры»—>»производительность в играх»—>»Стандартные настройки для 3-D изображений» . Здесь есть нужная галочка, которая поможет выставить максимальную производительность в играх.

4 - высокая производительность 3D приложений

5. Н ет переключения со встроенной на дискретную видеокарту

В продолжении темы драйверов — есть одна ошибка, которая часто происходит с ноутбуками: иногда не работает переключение с встроенной на дискретную видеокарту. В принципе, это достаточно легко исправить в ручном режиме.

На рабочем столе щелкаете правой кнопкой мышки и переходите в раздел « настройки переключаемой графики » (если данного пункта у вас нет — переходите в настройки вашей видеокарты; кстати, для карты Nvidia нужно зайти по следующему адресу: Nvidia—->управление параметрами 3D).

1 - настройка переключаемой графики

Далее в в настройках питания есть пункт « переключаемые графические адаптеры » — заходим в него.

2 - настройки AMD питание

Здесь можно добавить приложение (например нашу игру) и выставить для нее параметр « высокая производительность «.

3 - включение высокой производительности

6. С бои в работе винчестера

Казалось бы, как связаны игры с винчестером? Дело в том, что в процессе работы, игра что-то записывает на диск, что-то считывает и естественно, если жесткий диск не доступен какое-то время — в игре могут появиться задержки (похожие, как если бы не тянула видеокарта).

Чаще всего это происходит из-за того, что на ноутбуках винчестеры могут переходить в экономичный режим энергопотребления. Естественно, что когда игра обратиться к ним — им нужно выйти из него (0,5-1 сек.) — и как раз на это время у вас и будет задержка в игре.

Самый простой способ устранить такую задержку, связанную с энергопотреблением — это установка и настройка утилиты quietHDD (более подробно о работе с ней — см. здесь). Суть в том, что нужно поднять значение APM до 254.

Так же при подозрениях на винчестер — рекомендую проверить его на бэды (на не читаемые сектора).

7. П ерегрев ноутбука

Перегрев ноутбука, чаще всего, происходит если вы давно его не чистили от пыли. Иногда, пользователи сами того не зная, закрывают отверстия для вентиляции (например, положив ноутбук на мягкую поверхность: диван, кровать и пр.) — тем самым вентиляция ухудшается и ноутбук перегревается.

Чтобы из-за перегрева не сгорел какой-нибудь узел, ноутбук автоматически сбрасывает частоту работы (например видеокарты) — в результате температура падает, а мощностей для обработки игры недостаточно — из-за этого и наблюдаются тормоза.

Обычно, подобное наблюдается не сразу, а по истечении определенного времени работы игры. Например, если первые 10-15 мин. все хорошо и игра работает как нужно, а затем начинаются тормоза — есть смыл сделать несколько вещей:

1) почистить ноутбук от пыли (как это делается — см. эту статью);

2) проверить температуру процессора и видеокарты во время работы игры (какая должна быть температура процессора — см. здесь);

Плюс ознакомьтесь со статьей про нагрев ноутбука: https://pcpro100.info/noutbuk-silno-greetsya-chto-delat/, возможно есть смысл задуматься о покупке специальной подставки (удается понизить температуру ноутбука на несколько градусов).

8. У тилиты для ускорения игр

Ну и последнее… В сети есть десятки утилит для ускорения работы игр. Рассматривая данную тему — было бы просто преступлением обойти этот момент стороной. Приведу здесь только те, которыми пользовался лично сам.

Достаточно неплохая утилита, правда, большого прироста производительности я от нее не получил. Заметил ее работу только на одном приложении. Возможно будет уместна. Суть ее работы в том, что она приводит некоторые настройки системы в оптимальные для большинства игр.

Эта утилита достаточно хороша. Благодаря ей многие игры на моем ноутбуке стали работать быстрее (даже по замерам «на глаз»). Рекомендую обязательно к ознакомлению.

Эта утилита пригодится тем, кто играет в сетевые игры. Она хорошо исправляет ошибки связанные с сетью интернет.

На этом сегодня все. Если есть чем дополнить статью — буду только рад. Всем всего хорошего!

Что делать если ноутбук не тянет игры

Есть ноутбук Omen by HP
Характеристики
i7-7700HQ
16 GB
GTX 1050

Игры подлагивают и не тянет их. В той же CS:GO FPS с 100-200 минимум, хотя с такими параметрами 300-400 стабильно.
Постоянно фризят игры.
Посоветуйте что сделать. Уже замучался. ПК за 100к и так лагает.
Производительность ужастная

Сообщения 1 – 11 из 11
2 янв. 2018 в 11:37
Возможно игры запускаются на встроенной видеокарте
2 янв. 2018 в 17:24

В параметрах энергопотребления установи максимальную производительность и убери всевозможные ограничения по увеличению мощности.
Последуй предположению человека выше и отключи встроенную видеокарту.

Отредактировано S W I F T • L I G H T I N G; 2 янв. 2018 в 18:01
2 янв. 2018 в 17:51
Автор сообщения: S W I F T • L I G H T I N G
Последуй совету человека выше и отключи встроенную видеокарту.

Человек не советовал отключать интегрированнкую графику. На ноутбуках этого сделать физически нельзя. Дело в том, что дискретные карты на мобильных устройствах не имеют собственных выходных интерфейсов и весь поток информации на монитор пересылается через встроенный видеоадаптер.
Ведь на настольном компьютере можно переткнуть разъем монитора если необходимо переключиться между дискретной видеокартой и IGP, а на портативном переключать нечего.

2 янв. 2018 в 17:58
Автор сообщения: vadim

Это лишь придирки к словам, ты наверняка понял что я имел ввиду.
Насколько я помню, у ноутбуков и в BIOS, и через системные твинки можно применить для обработки изображения только дискретную или интегрированную графику, но вот запамятовал насчёт их тандемной работы. То бишь, технически можно отключить что ту, что другую. Для этого не требуется физической возможности 🙂

Отредактировано S W I F T • L I G H T I N G; 2 янв. 2018 в 18:06
2 янв. 2018 в 18:07
Автор сообщения: S W I F T • L I G H T I N G

Это лишь придирки к словам, ты наверняка понял что я имел ввиду.
Насколько я помню, у ноутбуков и в BIOS, и через системные твинки можно применить для обработки изображения только дискретную или интегрированную графику, но вот запамятовал насчёт их тандемной работы. То бишь, технически можно отключить что ту, что другую.

Этот вариант не очень лучше первоначального — если автор начнет использовать дискретную видеокарту абсолютно во всех случаях, а через встроенный видеопроцессор только пересылать изображение на монитор, у него сильно вырастет энергопотребление и, соответственно, снизится автономность ноутбука.
Так никто не делает. Достаточно всего лишь убедиться, что лискретная карта задействована во время игры. Всё остальное время она отключена в целях экономии батареи. Автору всего лишь надо убедиться, что у него правильно настроены параметры optimus.

2 янв. 2018 в 18:13
Автор сообщения: vadim

Человек не советовал отключать интегрированнкую графику. На ноутбуках этого сделать физически нельзя. Дело в том, что дискретные карты на мобильных устройствах не имеют собственных выходных интерфейсов и весь поток информации на монитор пересылается через встроенный видеоадаптер.

Возможно, эта фраза справедлива к ноутбуку ТС, но не в целом к ноутбукам. Если интегированной графики нет — то иного способа как напрямую и не придумать. Или если установлен 3D-экран ( интеллы не поддерживают 3D или во всяком случае до недавних пор не поддерживали), то выход изображения идёт в обход процессора; шлейф к экрану в другой разъем на материнке засовывается — и вуаля, физически можно.
Также (в зависимости от модели ноутбука) интегрированное видео можно полностью выключить программно — через биос переключить дискретную/интегрированную видеокарты, две одновременно работать не могут, биос и ОС будут видеть только одну.

Отредактировано LonerD; 2 янв. 2018 в 18:24
2 янв. 2018 в 18:20
Автор сообщения: S W I F T • L I G H T I N G
В параметрах энергопотребления установи максимальную производительность

Добавлю. Проверь настройки, чтобы минимальная рабочая мощность процессора в текущей схеме энергопотребления была выставлена на 100%. Почему-то у некоторых разработчиков стильномодно задействовать только минимально выставленную мощность, не разгоняя автоматически процессор до максимально возможной при необходимости. Особенно разработчики на движке юнити страдают такой транной идеей блокировки авторегулирования.

2 янв. 2018 в 19:12
Автор сообщения: Howl at the Moon

Возможно, эта фраза справедлива к ноутбуку ТС, но не в целом к ноутбукам. Если интегированной графики нет — то иного способа как напрямую и не придумать. Или если установлен 3D-экран ( интеллы не поддерживают 3D или во всяком случае до недавних пор не поддерживали), то выход изображения идёт в обход процессора; шлейф к экрану в другой разъем на материнке засовывается — и вуаля, физически можно.
Также (в зависимости от модели ноутбука) интегрированное видео можно полностью выключить программно — через биос переключить дискретную/интегрированную видеокарты, две одновременно работать не могут, биос и ОС будут видеть только одну.

Когда-то в незапамятные времена ноутбуки с дискретной графикой действительно могли иметь аппаратные мультиплексоры. Точнее, пока не появились Nvidia Optimus и соответствующая технология от AMD (а это где-то 2010-ый год, если мне память не изменяет) они наверное все их имели.
Но это всё в далеком прошлом. Сама идея использовать аппаратный переключатель видеопотока была дефективна, поскольку не позволяла включать обе видеокарты одновременно. А они, как нетрудно догадаться, одновременно работать всё-таки могут. К примеру, дискретная графика может выводить изображение запущенной в окне игры, в то время как интегрированная продолжает формировать изображения остальных объектов оконной системы.
Поэтому аппаратные мультиплексоры вымерли как мамонты и ни один известный мне ноутбук их сегодня не имеет. Да и вряд ли может иметь, ведь, как уже было отмечено, ноутбучные видеокарты несколько обрезаны в функциональности по сравнению с настольными.
Нет, не в числе вычислительных ядер графического процессора — с этим-то Pascal справился. А в полном отсутствии контроллеров портов. То есть дискретная Nvidia не может ничего отправить на дисплей потому что тот имеет, скажем, интерфейс DisplayPort, а у этой самой Nvidia этог самый DisplayPort отсутствует как класс.
Так что то, что я написал, относится именно коо всем ноутбукам. По крайней мере, ко всем известным мне. Может быть на просторах сети еще можно найти парочку каких-нибудь экзотических моделей, но точно не в реальной жизни.

И, в связи с этим, хотелось спросить. Вот Вы пишете о каких-то «ноутбуках без интгрированной графики». А ЧТО это за ноутбуки? Можете хоть одну модель назвать?

Не тянет игры.

Аватар пользователя

Ну это ноут. Причем с 4\8 ядерно-поточным процом. Плюс скорее всего там конская латентность по памяти, что собственно и может являться одной из причин «не плавности».

Ах да, а главная причина — скорее всего ты играешь с одноканальным режимом памяти. И это будет ОСНОВНАЯ причина и низкого фпс и тормозов. Докупай вторую плашку памяти и будет тебе щастие.

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

2 года назад

И видимо план питания стоит Эконом по умолчанию.

Аватар пользователя

Intel_Expert
2 года назад

Добрый день! Причиной низкого FPS мог стать включенный тихий режим работы системы охлаждения, работа ноутбука от аккумулятора или запуск игры на встроенной графике. При запуске игры попробуйте нажать на ярлык игры правой клавишей мыши — перейдите на пункт «Запустить с графическим процессором» — выберете «Высокопроизводительный процессор NVIDIA». Есть ли изменения в производительности?

Ноутбук перестал тянуть игры

Ноутбук Lenovo l340 15IRH. Изначально-летал, сегодня не радует вообще, игра 2015 года, Lucius 2, не играбельна без лока на 30 фпс и снижения графики на минимум. Производительность почти никак не зависит от перегрева, даже после дня лежебокства только что включенная система не выдаёт нужных мощностей для заявленного железа. Я делал все возможное своими кривыми рукам: чистил, менял термопасту, игрался с программными настройками, 5 раз сносил винду. Ничего не помогает прийти не то что к прежним результатам, а хотя бы к удобоваримым(у меня нет претензий к минимальным настройкам, но есть претензии к необходимости играть в 30 фпс). Есть только три явные проблемы, но я уверен, что таких ухудшений из-за них быть не может, это сдохший аккумулятор, расхлябанное зарядное устройство и один канал оперативной памяти(последнее так вообще бред, раньше же все нормально было). Много читал что ноутбуки очень подвержены износу, но не настолько же, что GTX 1050 работает будто на 10 процентов от нужного
Скажи какие еще сделать тесты, чтобы вы могли дать ответ на вопрос что не так с ноутом, спасибо заранее за ответы.(все представленные скрины сделаны во время стресс теста GPU, CPU и ОЗУ в аиде)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *