Что такое 3dmark 11
Перейти к содержимому

Что такое 3dmark 11

  • автор:

Вступление

В мире высококлассных тестовых пакетов для различных подсистем персональных компьютеров одна компания особенно выделяется среди прочих. Ее имя — Futuremark. С момента выпуска самой первой версии 3DMark под брендом MadOnion эта утилита стала стандартом де-факто для измерения производительности графических процессоров, а со временем она и вовсе выросла до универсального средства оценки совокупной мощности системы.

Конечно, не все для 3DMark всегда складывалось идеально; в различные моменты развития программы ее не раз критиковали, когда необоснованно, а когда и по делу. Не будем сейчас вспоминать об оставшихся в прошлом скандалах из-за оптимизаций кода под выполнение на GPU того или иного вендора. Отметим только, что недавно Futuremark вновь пришлось вносить коррективы в ориентированный на DX10 Vantage. После портирования NVIDIA Ageia PhysX API на CUDA, современные видеокарты GeForce в глазах многих пользователей получили нечестное преимущество в использующих этот инструментарий тестах физики 3DMark. Однако все эти события ни в коей мере не сказываются негативным образом на репутации Futuremark, а лишь свидетельствуют о популярности и распространенности разработки из Финляндии.

Скачать 3DMark 11 Advanced Edition

3DMark — последние версии программы, кроме видеокарты, умею тестировать также производительность центрального процессора в таких задачах, как игровой искусственный интеллект и физический движок. Бенчмарк 3DMark, по сути, визуально представляет собой компьютерную игру, которая является неинтерактивной, так как пользователь не может воздействовать на геймплей.

Новая версия программы 3DMark изначально предназначена для тестирования возможностей оборудования на базе современных графических процессоров. Вниманию пользователей предлагаются библиотека Bullet Physics с открытым исходным кодом, а также шесть новых тестов для проверки производительности устройств, поддерживающих новейшую версию библиотеки DirectX 11. Бенчмарк использует все новые технологии DX11, объёмное освещение, вычислительные шейдеры и многопоточные вычисления.

В 3DMark 11 существует три режима тестирования:
— начальный (Entry), производительный (Performance) и экстремальный (Extreme).

Первый предназначен для тестирования систем с DX11-совместимыми графическими ускорителями начального уровня, включая ноутбуки и нетбуки.

Второй — для тестирования большинства ускорителей (хотя для достижения плавного исполнения понадобится мощная видеокарта).

И последний, экстремальный режим способен создать максимальную нагрузку на карту, он предназначен, в основном, для энтузиастов.

Скачать бесплатно: 3DMark 11 Advanced Edition

3DMark 11 Advanced Edition

*загружен на Yandex.Disk

FutureMark 3DMark 11 Graphics score: Тестирование видеокарт*

Сравнение видеокарт в 3DMark 11, тесты видеокарт в приложении 3DMark 11 для оценки производительности.
3DMark 11 — это бенчмарк с поддержкой API DirectX 11 для тестирования видеокарт в среде Windows, который используется во всём мире. Результаты 3DMark 11, точнее, набор из двух графических тестов (Deep Sea и High Temple) разных уровней сложности, помогают оценить сравнительную производительность видеокарты и её пригодность для работы в самых требовательных компьютерных играх на высоких настройках графики.
* — Тестирование проводилось с разрешением 1920*1080, настройки графики — Extreme.

Что такое 3dmark 11

Новости смартфонов, гаджетов и компьютерного железа

3DMark

3DMark — название серии популярнейших и широко известных компьютерных тестов производительности, разработанных финской компанией Futuremark (ранее MadOnion.com). Тесты данной серии ориентированы прежде всего на графические компоненты персонального компьютера с целью определения производительности системы в компьютерных играх [1] . Основное предназначение 3DMark — тестирование производительности и стабильности графической платы (видеокарты) и оценка её производительности в условных единицах. Последние версии 3DMark, кроме видеокарты, тестируют также производительность центрального процессора в таких задачах, как игровой искусственный интеллект и физический движок. 3DMark, по сути, визуально представляет собой компьютерную игру, которая является неинтерактивной, так как пользователь не может воздействовать на геймплей. Тесты 3DMark являются проприетарными коммерческими программами, однако все бенчмарки серии, за исключением 3DMark Vantage, имеют урезанные бесплатные версии с ограниченной функциональностью.

3DMark является одной из самых популярных и используемых программ в среде энтузиастов-оверклокеров и геймеров, которые оценивают и сравнивают производительность своих систем с помощью 3DMark.

Общее описание 3DMark

3DMark позиционируется разработчиками как объективное, независимое, нейтральное и достоверное средство для тестирования производительности и стабильности компьютерных систем. Более того, разработчики позиционируют 3DMark, в особенности её игровые тесты, как будущее компьютерных игр. Так, во всех игровых тестах присутствуют графические технологии, которые находятся на этапе доработки и внедрения в компьютерные игры, а иногда и вовсе отсутствуют. Изначально серия 3DMark ориентировалась на DirectX API и использовала только его.

В большинстве выпусков 3DMark все тесты можно разделить на две группы: игровые тесты и синтетические специфические тесты. Первые являют собою не интерактивную почти полноценную компьютерную игру, которая работает в режиме реального времени с использованием игрового движка. В отличие от полноценной компьютерной игры пользователь не может влиять на геймплей и управлять протагонистом или виртуальной камерой, он может лишь наблюдать. Во время теста замеряется количество кадров и средняя частота кадров в секунду. Другой тип тестов загружает вычислениями и оценивает лишь конкретные специфические блоки графического процессора (GPU), например: шейдерные блоки, блоки текстурирования, растеризации и т. д. Хотя эти синтетические тесты не отражают производительность видеокарты в играх, однако они позволяют довольно точно оценить производительность конкретных блоков GPU и на этом основании дать более объективную оценку производительности GPU.

Версии 3DMark

XL-R8R

Ещё до выхода первого бенчмарка 3DMark компания Futuremark (тогда ещё MadOnion) создала простой бенчмарк «XL-R8R», в котором присутствовал только один графический тест на основе DirectX5, который работал в разрешении 640×480 пикселей.

3DMark 99

3DMark 99 — первая версия 3DMark, выпущенная 26 октября 1998 года.

3DMark 99 MAX

Выпущенный 8 марта 1999 года, «3DMark 99 MAX» являлся полностью обновлённой версией 3DMark 99.

3DMark2000

«3DMark2000», выпущенный 6 декабря 1999 года, является вторым полноценным бенчмарком из серии 3DMark.

3DMark2001

«3DMark2001», выпущенный 13 марта 2001 года, является третьей версией 3DMark и первым трёхмерным графическим тестом, который использовал DirectX 8. Тест состоял из четырёх сцен: имитация игры в жанре боевые гонки в футуристическом антураже, нападение дракона на деревню, воспроизведение перестрелки из кинофильма «Матрица» и сцена Nature, использующая пиксельные шейдеры.

3DMark2001 SE

«3DMark2001 SE» (англ. Second Edition — рус. второе издание), выпущенный 12 февраля 2002 года, является сильно расширенным вариантом 3DMark2001.

3DMark03

«3DMark03», выпущенный 11 февраля 2003 года, является четвёртым поколением 3DMark. Он был первой версией, которая имела поддержку Microsoft DirectX 9.0, а также вводила несколько новых особенностей. Лишь один из тестов был доступен на видеокартах без поддержки DirectX 8: имитация авиасимулятора. В числе других тестов — космические войны в Battle of Proxycon, близком по графике к Doom 3, сцена в жанре фэнтези, показывающая детальную модель персонажа-девушки, и требующая поддержки DirectX 9 сцена природного ландшафта. Все версии теста, вплоть до этой, использовали движок Max-FX, разработанный компанией Remedy Entertainment для игры Max Payne.

3DMark05

«3DMark05», выпущенный 29 сентября 2004 года, является пятым поколением 3DMark. Данная версия выполнена на движке собственной разработки и требует для запуска поддержки видеокартой DirectX 9. Тест состоит из трёх сцен: Return to Proxycon, также на тему космических сражений, демонстрация природного ландшафта и нападение дракона на воздушный корабль.

3DMark06

«3DMark06», выпущенный 18 января 2006 года, является шестым поколением 3DMark.

3DMark Vantage

Был выпущен 28 апреля 2008 года и стал седьмой версией 3DMark. Является первой версией, которая использует Microsoft DirectX 10. Из-за этого для запуска бенчмарка необходима операционная система Microsoft Windows Vista с пакетом обновлений Service Pack 1 или Windows 7 и видеокарта, аппаратно поддерживающая Direct3D10. Также, в отличие от всех предыдущих бенчмарков из серии, 3DMark Vantage не имеет полноценной бесплатной версии, однако можно единоразово запустить программу без лицензии. Для оценки производительности программа содержит 4 теста: два для GPU и два для CPU.

3DMark 11

Первые определённые сведения о 3DMark 2011 появились в середине марта 2010 года в интервью сотрудников Futuremark журналу CVG. В интервью в основном было сконцентрировано вокруг игры Shattered Horizon и будущего развития компании, но было сказано несколько фактов и о 3DMark 2011.

По словам Юкки Макинена, CEO Futuremark, компания работает над созданием следующего поколения 3DMark. Этот бенчмарк будет работать только с DirectX 11. Графические тесты будут напоминать кадры из фильмов Аватар и Армагеддон.

3DMarkMobile

Futuremark, кроме серии 3DMark для тестирования персональных компьютеров выпускает бенчмарки серии 3DMarkMobile для тестирования мобильных устройств.

  • 3DMarkMobile ES 2.0
  • 3DMarkMobile ES 1.1
  • 3DMarkMobile JSR 239
  • 3DMarkMobile JSR 184

Скачать программу можно по этой ссылке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *