Что такое псевдографика и зачем она использовалась
Перейти к содержимому

Что такое псевдографика и зачем она использовалась

  • автор:

Псевдографика

Псевдогра́фика, псевдографические символы — совокупность символов, включенных в набор символов компьютерного шрифта, отображающих графические примитивы (линии, прямоугольники, треугольники, кресты, различная заливка и т. п.). Псевдографические символы реализуются в рамках формата шрифта (к примеру, матрица 8х12 точек) и дополняют в таком наборе цифро-буквенные и служебные символы.

Основное назначение псевдографики — графическое оформление программ с текстовым интерфейсом пользователя (в том числе и т. н. консольных) — отображение в них окон, меню, кнопок и прочих элементов интерфейса, создания рамок и таблиц. Первоначальная цель применения — изображение рамок и таблиц на текстовых терминалах. Псевдографика также зачастую используется там, где передача, хранение и визуализация графики непосредственно невозможна или затруднена: телетайпы, текстовые терминалы, почтовая переписка, СМС и т. п.

В системах с графическим интерфейсом псевдографика практически не используется, поскольку там есть возможность отрисовывать те же графические элементы с более высоким качеством и изобразительностью, используя встроенные графические средства системы (скажем, GDI). Кроме того, возможность рисовать рамки псевдографикой ограничена — аккуратно это можно делать только используя шрифты фиксированной ширины.

Другой вид псевдографики используется, когда недоступны и псевдографические символы. В этом случае используются доступные и визуально схожие с псевдографикой символы: !, I, O, -, =, +, и т. п. Поэтому псевдографикой можно считать и широко применяющиеся при виртуальном общении составленные из нескольких цифро-буквенных символов комбинации — смайлики (впрочем, непосредственное вхождение их в состав некоторых наборов символов (к примеру, Юникод) позволяет им считаться полноценными псевдографическими символами).

Псевдографика также породила отдельный род графического искусства — ASCII-art (аски-арт) — создание рисунков при помощи символов псевдографики.

Псевдографика в кодовых страницах

Кодовые страницы для DOS обычно содержат следующий набор псевдографики, заимствованный из встроенных шрифтов EGA, VGA и других дисплейных адаптеров:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
B0
C0
D0

В VGA использование для псевдографики именно кодовых позиций 0xB0—0xDF является обязательным при использовании режимов с шириной символа в 9 пикселов.

В Юникоде имеется более обширный набор псевдографических символов:

Box Drawing (2500—257F) & Block Elements (2580—259F)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
2500
2510
2520
2530
2540
2550
2560
2570
2580
2590

См. также

  • Текстовый интерфейс пользователя
  • Элемент интерфейса
  • ASCII-art
  • MouseText

Примечания

Техническое примечание: Из-за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов в зависимости от вашего веб-браузера, операционной системы и набора установленных шрифтов. Даже если ваш браузер способен интерпретировать UTF-8 и вы установили шрифт, поддерживающий большой диапазон Юникода, например Code2000, Arial Unicode MS, Lucida Sans Unicode или один из свободных шрифтов Unicode, — вам, возможно, придётся использовать другой браузер, поскольку возможности браузеров в этой области часто различаются.

Кодировки символов
Основы → алфавит • текст ( файл • данные ) • набор символов • конверсия
Исторические кодировки → Докомп.: семафорная (Макарова) • Морзе • Бодо • МТК-2 Комп.: 6 бит • УПП • RADIX-50 • EBCDIC ( ДКОИ-8 ) • КОИ-7 • ISO 646
совре-
менное
8-битное
представ-
ление
символы → ASCII ( управляющие • печатные ) не-ASCII ( псевдографика )
8бит. код.стр. Разные → Кириллица: КОИ-8 • ГОСТ 19768-87 • MacCyrillic
ISO 8859 → 1(лат.) 2 3 4 5(кир.) 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15(€) 16
Windows → 1250 1251(кир.) 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 | WGL4
IBM&DOS → 437 • 850 • 852 • 855 • 866 «альт.» • ( МИК ) • ( НИИ ЭВМ )
Много-
байтные
Традиционные → DBCS ( GB2312 ) • HTML
Unicode → UTF-16 • UTF-8 • список символов ( кириллица )
Связанные
темы →
интерфейс пользователя • раскладка клавиатуры • локаль • перевод строки • шрифт • кракозябры • транслит • нестандартные шрифты • текст как изображение Утилиты: iconv • recode
  • Текстовый интерфейс
  • Компьютерные кодировки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Тест Пепина
  • Вокруг света за 80 дней (фильм, 1956)

Псевдографический Java UI

Насколько реально сделать удобный и дружелюбный UI среднего уровня (без наворотов) на псевдографике? Интересует Java, например на базе code.google.com/p/lanterna/ или sourceforge.net/projects/javacurses/. Может есть другие библиотеки или примеры использования?
Судя по серфингу в нете такие интерфейсы сейчас не очень популярны (почему то)… Объясните нюансы.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 6896 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 4

На Переполнении стека дан ответ на похожий вопрос с технической точки зрения. Насколько эти решения применимы с точки зрения эстетики судить не берусь.

Гугл выдает несколько полезных ссылок по запросу ncurses java или curses java
Это такие текстовые псевдографические библиотеки под консоль.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать

> Судя по серфингу в нете такие интерфейсы сейчас не очень популярны (почему то)…

В чем смысл использовать псевдографику, когда 100% персональных компьютеров, планшетов и большинство телефонов поддерживают полноценную графику? Которая дает больше возможностей, несет лучший UX, лучше выглядит и позволяет полнее использовать возможности дисплея, мыши и клавиатуры?

Псевдографика была придумана, чтобы реализовать похожий на оконный интерфейс на древних видеокартах с поддержкой только символьного режима (где настоящие окна было не нарисовать). Как только появились нормальные видеокарты и относительно быстрые процессоры, она потеряла свою актуальность. На компьютерах Эппл, например, ее вообще никогда не было.

Жаль, некоторые люди до сих пор живут в 80-х.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Потомственный рыцарь клавиатуры и паяльника

Думаю, что вполне себе можно сделать (даже если с нуля, без доп. библиотек), но сильно сомневаюсь насчет целевой аудитории, а также сферы применения.

Тем, кому ну никак не прожить без полноценного GUI, консоль и так внушает страх. А те, кто способен обитать в консоли, просто не будут проводить достаточно времени в Вашем приложении (если только это не двухпанельный файловый менеджер, конечно), чтобы имело смысл париться с псевдографикой.

Хотя есть еще одна действительно достойная сфера для псевдографики — это UI всяких конфигураторов на псевдографике, наподобие make menuconfig или утилит типа system-confifg-* в редхатах, smh в HP-UX и т.д., особенно в суровых юниксах. Они приятны и оставляют меньше простора для тупых ошибок.

По Java и почему почти нет псведографики на Java — выбор странный, т.к. чтобы Java-приложение было юзабельным из-ком.строки, нужен скрипт-обертка (в которой classpath, параметры JVM и прочий мусор). Возможно, религиозные ограничения не дают совмещать скрипты-обертки и псевдографику в вызываемом приложении? 🙂

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Максим @mgramin Автор вопроса

Псевдографика интересует по нескольким причинам:

— есть желание сделать максимально легкий интерфейс. Многие java GUI приложения, которые видел, оказывались большими, тяжелыми, тормознутыми, отжирающими кучу памяти (взять тот же Oracle SQL Developer, страшно запускать).
Интерфейс планируется не сложный, стандартные действия, заполнить форму ввода, поиска, отобразить результат, так что навороты не нужны. Если понадобится что то графическое (отображать графики, диаграммы, сложный ввод и т.д.), то вполне можно позвать и графическое окошко…

— максимальное и удобное использование клавиатуры, т.к. планируется активная работа с интерфейсом со стороны пользователей. Не охота все время возюкать мышкой для выполнения простых, стандартных операций, там где будет достаточно нажатия пары клавиш. Управление с клавиатуры можно конечно и в GUI сделать, но ИМХО это не то, там все заточено под мышь, фокусы всякие и т.д. (исправьте если не прав).

Я не большой спец в интерфейсах (думаю это заметно), но видел несколько экземпляров (в каком то ритейле и в системе оформления(бронирования) билетов) и помоему это была настоящая псевдографика, полность управляемая с клаватуры. Было легко, просто, как то воздушно — вот я и задумался…

unixforum.org

Индикатор загрузки. Эту свистелку можно применять вместо елочной гирлянды. Не хотелось смешивать ветки обсуждений, поэтому вынесла в отдельный топик.

#!/bin/bash trap "echo -e '\e[G\e[14C\e[1;31mFAILURE\e[0m'; tput cnorm; exit" SIGINT tput civis echo download: for i in ░ ▒ ▓; do m=0 for _ in ; do echo -en "\e[35C$((k++))%\e[G" echo -en "\e[$C$i\e[G" sleep .1 ((m++)) [ $k -eq 101 ] && break done done echo -en "\e[$C$i\e[G" echo -e "\e[14C\e[1;32mSUCCESS\e[0m" tput cnorm

Для работы с курсором воспользовалась вначале инструментом tput. Но потом переписала с эскейп последовательностями, так получилось компактней. Но все равно в этом варианте мне не нравится выход через брейк. Пока так.
Если элементы псевдографики не отобразятся правильно, то это первые три из таблицы: wiki Псевдографика или так:

echo -e ‘\U2591 \U2592 \U2593’
graf.png (12.29 КБ) 1529 просмотров

Допустила ошибку, исправила

Доработанный вариант: Spoiler

#!/bin/bash trap "echo -e '\e[G\e[13C\e[31mFAILURE\e[0m\e[?25h'; exit" SIGINT echo -e "\e[?25ldownload:" for i in ░ ▒ ▓; do for m in ; do echo -en "\e[$((m++))C$i\e[G\e[35C$((++k))%\e[G" sleep .1 done done echo -e "\e[34C$((++k))%\e[25D\e[32mSUCCESS\e[0m\e[?25h"

Можно было бы проще, определить переменной k начальное значение 1, но я вынесла в дополнительную строку чтобы порог с 99% до 100% сдвигался влево для более плавного восприятия.

Последний раз редактировалось olecya 25.12.2020 23:22, всего редактировалось 5 раз.
Спасибо сказали:
Bizdelnick Модератор Сообщения: 20722 Статус: nulla salus bello ОС: Debian GNU/Linux

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение Bizdelnick » 23.12.2020 15:10

23.12.2020 14:41
переписала с эскейп последовательностями, так получилось компактней
Это пока не окажется, что эскейп-последовательности в разных терминалах работают по-разному.
Пишите правильно:

в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик

Спасибо сказали:
MiK13 Сообщения: 1157 ОС: Linux Debian

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение MiK13 » 23.12.2020 16:33

23.12.2020 15:10
23.12.2020 14:41
переписала с эскейп последовательностями, так получилось компактней
Это пока не окажется, что эскейп-последовательности в разных терминалах работают по-разному.
А где можно узнать, какие терминалы поддерживает Linux и какие в них Esc-последовательности?
Спасибо сказали:
olecya Сообщения: 900 ОС: debian, fedora (i3-wm)

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение olecya » 23.12.2020 16:41

Можно в системе

man console_codes

Спасибо сказали:
Bizdelnick Модератор Сообщения: 20722 Статус: nulla salus bello ОС: Debian GNU/Linux

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение Bizdelnick » 23.12.2020 16:53

23.12.2020 16:33
А где можно узнать, какие терминалы поддерживает Linux и какие в них Esc-последовательности?
Пишите правильно:

в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик

Спасибо сказали:
Bizdelnick Модератор Сообщения: 20722 Статус: nulla salus bello ОС: Debian GNU/Linux

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение Bizdelnick » 23.12.2020 16:54

23.12.2020 16:41
Можно в системе

man console_codes

Это только для одной отдельно взятой консоли Linux.
Пишите правильно:

в консоли
вку́пе (с чем-либо)
в общем
вообще
в течение (часа)
новичок
нюанс
по умолчанию
приемлемо
проблема
пробовать
трафик

Спасибо сказали:
olecya Сообщения: 900 ОС: debian, fedora (i3-wm)

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение olecya » 23.12.2020 16:55

Возьмем сразу определение ескейп последовательности:
LESS=+/0x1B man console_codes

Если у нас одинаковые справки, то должна открыться страничка на нужном месте.
Что в переводе на язык echo, например означает такие способы задания:

echo -e '\x1b[' echo -e '\033[' echo -e '\e['

Спасибо сказали:
MiK13 Сообщения: 1157 ОС: Linux Debian

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение MiK13 » 23.12.2020 17:20

23.12.2020 16:41
Можно в системе

man console_codes

23.12.2020 16:53
23.12.2020 16:33
А где можно узнать, какие терминалы поддерживает Linux и какие в них Esc-последовательности?

А в terminfo.src, оказывается, даже VT-52 есть, с которым мне немало пришлось работать
Правда, советские аналоги VT-52 не все Esc-последовательности поддерживали

Спасибо сказали:
SergeyIT Сообщения: 71 ОС: xUbuntu

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение SergeyIT » 23.12.2020 18:56

23.12.2020 17:20
Правда, советские аналоги VT-52 не все Esc-последовательности поддерживали

Да уж. напомнил. Нашел в архиве редактор, аналог k52, который сам написал из-за этой несовместимости.
Но тогда выбора у нас не было, приходилось выкручиваться. А вот сейчас заниматься этими консольными извращениями как-то непонятно зачем.

Извините, я все еще учусь
Спасибо сказали:
MiK13 Сообщения: 1157 ОС: Linux Debian

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение MiK13 » 23.12.2020 19:41

23.12.2020 18:56
23.12.2020 17:20
Правда, советские аналоги VT-52 не все Esc-последовательности поддерживали

Да уж. напомнил. Нашел в архиве редактор, аналог k52, который сам написал из-за этой несовместимости.
Но тогда выбора у нас не было, приходилось выкручиваться. А вот сейчас заниматься этими консольными извращениями как-то непонятно зачем.

Я когда-то тоже писал. Точнее, дорабатывал чей-то, чтобы использовать на советских терминалах. Ещё на советских аналогах PDP-11.
Причём, несовместимость была небольшая. Насколько помню, это была установка курсора в определённую позицию экрана — если номер строки был больше размера экрана, то должна была оставаться текущая строка, а на терминалах курсор прыгал в последнюю.
И ещё: комбинация «\eI» работала также, как «\eA», то есть перемещала курсов вверх. Но в VT-52 она должна была в верхней строке опускать весь экран, а в советских этого не было. Хотя, по-моему, во фразинских (15-ИЭ-00-013) был просто скроллинг вниз.

Спасибо сказали:
SergeyIT Сообщения: 71 ОС: xUbuntu

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение SergeyIT » 23.12.2020 20:11

23.12.2020 19:41
Насколько помню.

Я таких подробностей не помню. но у меня было 4 модификации редактора для разных дисплеев — 2 винницких, фрязинский и кцгд ДВК-4.
Причем 1-ый винницкий вообще далек от vt-52 был. На нем и написал 1 редактор на фортране (в ed редакторе), потом переписал в MACRO-11.

Извините, я все еще учусь
Спасибо сказали:
MiK13 Сообщения: 1157 ОС: Linux Debian

Re: Используем символы псевдографики

Сообщение MiK13 » 23.12.2020 23:18

23.12.2020 20:11

у меня было 4 модификации редактора для разных дисплеев — 2 винницких, фрязинский и кцгд ДВК-4.
Причем 1-ый винницкий вообще далек от vt-52 был. На нем и написал 1 редактор на фортране (в ed редакторе), потом переписал в MACRO-11.

Помню, что сначала у нас был (ЕМНИП) ВТА-2000, про который нельзя сказать, что он «далёк от VT-52, так как не имел с ним ничего общего.
К тому же у него был очень медленный скролинг, так как он был синхронизирован с кадровой развёрткой.
Потом были ещё какие-то винницкие (кажется, ВТА-30 и 31, различались интерфейсом — ИРПР И ИРПС) Там было близко к VT-52, но с упомянутыми мной отличиями. Фразинские были ещё ближе. К тому же поддерживали оба набора — КОИ-7/0 и КОИ-7/1. А потом ещё появились такие, в которых их можно было переключать на КОИ-7/2. Были и ещё какие-то, сейчас не помню.

23.12.2020 20:11
(в ed редакторе)

А в какой системе работали?
Мы начали в ДОС, но скоро перешли на ФОБОС. А потом на РАФОС. А потом уже на RT-11 и TSX-11.
ED не помню. Помню, что был EDIT. По идеологии как сейчас ed . Но когда появился TECO, я стал пользоваться только им. Из экранный помню TED. По идеологии, по-моему, немного похож на vi . K52 был, но пользоваться не могли.
Когда появилась «персоналка» «Электроника» (номер не помню, там можно было нормально использовать KED.
Что было ещё, уже не помню.
Когда начали появляться IBM-PC и ещё была СМ-1420, я написал программу эмулятор VT-52 и смог с персоналки на СМ нормально использовать K52.

Что такое псевдографика и зачем она использовалась?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Похожие вопросы

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,703
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *