Почему блендер не открывает файлы obj
Перейти к содержимому

Почему блендер не открывает файлы obj

  • автор:

Чем открыть формат OBJ?

В областях IT, связанных с трёхмерной графикой, можно часто встретить модели в формате OBJ. Файл рассматриваемого формата представляет собой текстовый файл, содержащий только геометрию 3D-объектов, т.е. хранит позиции вершин, нормали к вершинам и текстурные координаты. Информация о материалах хранится в файле MTL, на который в начале файла даётся ссылка с помощью директивы mtllib.

Формат описания 3D-графики OBJ является весьма популярным, поскольку отличается простотой описания и поддерживается практически всеми 3D-редакторами. Прежде чем рассмотреть, какие программы открывают OBJ, следует отметить, что порой целью открытия файла является не просмотр модели, а, например, ознакомление со списком названий объектов, или подсчёт количества вершин. Эти и другие действия можно выполнить, открыв файл в обычном текстовом редакторе, например, Notepad++.

Итак, рассмотрим, чем же открыть файлы с расширением OBJ? Вот самые популярные программы, с помощью которых вы легко сможете посмотреть 3d-модель.

Как открыть OBJ в Blender?

Чтобы открыть файл OBJ в программе Blender в основном меню следует последовательно выбирать пункты «File» — «Import» — «Wavefont (.obj)». В открывшемся диалоговом окне потребуется указать OBJ-файл и нажать кнопку «Import OBJ».

Внимание! Для того, чтобы помимо полигонов отображались и текстуры, необходимо чтобы в файле OBJ были верно прописаны пути до MTL-файла, а в MTL-файле верно указаны пути до картинок.

Как открыть OBJ в 3D Max?

Ещё одна очень популярная программа для 3D-моделирования — Autodesk 3ds Max. В ней также следует воспользоваться функцией импорта сторонних файлов: «Import» — «Import non-native file formats into 3ds Max».

Как открыть OBJ в Sketchup?

Программа SketchUp доступна как в виде десктопного приложения, так и в виде онлайн-редактора. Для онлайн-версии потребуется регистрация учётной записи. Как любой другой 3D-редактор, Скетчап поддерживает импорт множества форматов, в том числе и расширения OBJ. Для иморта следует воспользоваться плагином «OBJ Importer», находящимся во вкладке «Plugins». В выпадающем подменю доступно два варианта импорта — as OBJ и as Mesh.

Как открыть формат OBJ в Архикаде?

В Archicad нет возможности напрямую открыть файл OBJ. Чтобы просмотреть модель в Архикаде потребуется:

1. Преобразовать файл формата OBJ в 3DS. Для этого можно воспользоваться программами 3DS Max, Cinema 4K и др.
2. Импортировать 3DS стандартными средствами: «Взаимодействие» — «3D Studio» — «Импортировать 3DS в виде объекта GDL…».

Как открыть OBJ в MeshLab?

Для того, чтобы загрузить модель формата OBJ в программе MeshLab следует в верхнем меню перейти по пунктам «File» — «Import Mesh…». После выбора нужного файла 3d-модель откроется в центральном окне приложения. Для удобства просмотра можно воспользоваться кнопками включения/отключения отображения вершин, границ и полигонов.

Как открыть OBJ онлайн?

Если на компьютере не оказалось ни одной из перечисленных программ, а времени скачивать их нет, то можно воспользоваться онлайн-просмотрщиком файлов с расширением OBJ. Для этого достаточно вбить в поисковик фразу «obj открыть онлайн». В качестве такого онлайн редактора можно использовать https://threejs.org/editor/ — написан на движке Three.js, позволяющий работать с 3d-графикой посредством WebGL.

В верхнем меню выбираем пункты «File» — «Import». В открывшемся диалоге следует перейти в каталог, где расположен obj-файл. Выбрав его, модель загрузится в редактор, где её можно наглядно рассмотреть, увеличивая и поворачивая.

Стоит отметить, что фреймворк Three.js позволяет достаточно быстро написать свой загрузчик моделей самых различных расширений. Для него существует большое количество примеров и готовых решений. Ниже приведены пара материалов, с которыми будет полезно ознакомиться для погружения в детали работы с данным javascript-движком.

  • Получение размеров модели
  • Глобальные и локальные оси

Преобразуйте файлы трехмерной сетки / модели OBJ в формат BLEND

Наш бесплатный и быстрый инструмент конвертирует большинство файлов 3D-сеток или OBJ (Wavefront) моделей в стандартный файл BLEND (Blender), который затем можно редактировать в большинстве популярных пакетов для редактирования 3D например, Blender или 3D-печать без какой-либо дальнейшей обработки. Наш инструмент конвертации также может конвертировать несколько файлов OBJ, до 25 файлов одновременно.

Чтобы преобразовать файл OBJ, нажмите кнопку «Загрузить» выше и выберите файл для преобразования. После выбора файл будет преобразован в файл BLEND и вскоре после этого будет готов к загрузке. Дополнительные сведения о процессе преобразования OBJ в BLEND см. в разделе сведений о преобразовании ниже.

Как конвертировать (преобразовать) ваш OBJ в BLEND?

Вот 2 простых шага по преобразованию вашего OBJ в BLEND.

Загрузите OBJ

Нажмите кнопку «Загрузить OBJ файл» и выберите OBJ для загрузки. Максимальный размер файла — 50 МБ.

Загрузите ваш BLEND

После завершения нажмите на ссылку для загрузки, чтобы получить файл BLEND.

Часто задаваемые вопросы

Как я могу преобразовать мой OBJ файл в BLEND?

Сначала нажмите кнопку «Загрузить . », выберите файл OBJ для загрузки. Выберите любые параметры конфигурации. Когда конвертация OBJ в BLEND завершится, вы сможете сразу же скачать файл BLEND.

Сколько времени нужно, чтобы преобразовать мои OBJ в BLEND?

Мы стремимся обрабатывать все преобразования OBJ в BLEND как можно быстрее. Обычно это занимает около 5 секунд, но может быть больше для больших и сложных файлов, поэтому проявите терпение.

Насколько точно преобразование OBJ в BLEND?

Мы стремимся создавать максимально точные конверсии с помощью наших инструментов. Наши инструменты постоянно развиваются, и каждую неделю добавляются новые функции.

Безопасно ли конвертировать мои OBJ в BLEND на ImageToStl.com?

Да, конечно! Мы не храним файл OBJ, который вы нам отправляете. Полученный файл BLEND после создания удаляется через 15 минут после загрузки, и срок действия ссылки для скачивания истекает по истечении этого времени.

Могу ли я преобразовать OBJ в BLEND в Linux, Android, iOS или Mac OS?

Да! Наш инструмент от OBJ до BLEND будет работать в любой системе с современным веб-браузером. Для работы с нашими инструментами конвертации не требуется специального программного обеспечения.

Мой файл OBJ содержит материалы и текстуры. Как мне их загрузить?

Если ваш файл OBJ содержит отдельные файлы материалов (MTL) и текстур (PNG, JPG и т. д.), вы можете перетащить их в инструмент загрузки вместе с основным файлом OBJ. Наш инструмент интеллектуально определит, какой из этих дополнительных файлов принадлежит файлу OBJ. Альтернативно вы можете поместить эти дополнительные файлы вместе с файлом OBJ в ZIP-архив или другой сжатый архивный файл и загрузить его.

В какой версии Blender будет сохранен файл?

Наш инструмент сохранит все файлы Blender, которые можно открыть с версией 4.0 Blender.

У меня есть несколько файлов OBJ. Могу ли я конвертировать OBJ в BLEND в пакетном режиме?

Да! Наш инструмент OBJ поддерживает полное пакетное преобразование. Вы можете загрузить до 25 файлов OBJ за раз. Наш инструмент конвертирует их все как можно быстрее. После завершения вы можете загрузить файлы BLEND по отдельности или загрузить их все в одном ZIP-файле.

Как это работает?

Преобразование из формата файла OBJ в BLEND может быть сложным процессом, и любой инструмент, используемый для этого процесса преобразования, должен уметь выполнять различные задачи преобразования данных, а также выявлять любые дефекты в 3D-модели. и исправить их. Здесь мы объясним процесс преобразования, используемый нашим инструментом для точного преобразования вашего файла OBJ в действительную 3D-модель BLEND. Начнем с процесса конвертации, который включает в себя следующие шаги:

Шаг 1. Прочтите исходный файл OBJ

В своей простейшей форме файл OBJ представляет собой обычный текстовый файл, содержащий удобочитаемые трехмерные данные, такие как вершины, грани, нормали и многое другое. В совокупности они составляют 3D-модель, которую вы видите на экране.

Когда наш инструмент считывает эти 3D-данные, все, что нас интересует, — это вершины, грани, нормали, материалы и текстуры, поскольку это единственные данные, которые можно точно преобразовать в окончательный файл BLEND.

Файл OBJ может содержать такие данные, как определения материалов и текстуры, описывающие, как следует отображать определенный набор трехмерной геометрии. Поскольку мы создаем файл BLEND, который поддерживает как материалы, так и текстуры, наш инструмент попытается проанализировать прилагаемый файл MTL, чтобы определить, какие файлы текстур (изображений) необходимы. При загрузке файла OBJ убедитесь, что вы включили файл MTL вместе со всеми соответствующими файлами текстур. Если файл MTL отсутствует, модель будет обработана без каких-либо материалов.

Шаг 2. Обработка данных файла

При чтении данных файла OBJ наш инструмент создает внутреннее представление полной 3D-модели и пытается исправить любые возникшие проблемы с геометрией. Помимо устранения проблем с 3D-моделью, инструмент удалит все дублированные вершины и подготовит модель к экспорту в формат BLEND.

Шаг 3. Сохранение в формате BLEND.

Процесс преобразования приближается к завершающей стадии, и теперь нашему инструменту необходимо взять 3D-модель в памяти, созданную на шаге 2, и преобразовать ее в формат BLEND.

Все файлы изображений текстур из исходного файла OBJ будут встроены в готовый файл BLEND.

Починка привязки текстур .fbx и .obj моделей

Если вы читаете эту статью, значит модель, которую вы пытаетесь загрузить в Varwin XRMS, все таки теряет свою текстуру при импорте. Здесь вы ознакомитесь с несколькими несложными шагами, которые помогут вам решить проблемы и импортировать понравившуюся модель в платформу.

Эта статья будет полезна только в том случае, если у вас имеются и сама модель и её текстуры. Если текстур нет, то необходимо выбрать другую модель для использования

Первое что нужно сделать, это открыть 3D пакет, в нашем случае это будет Blender 3.4.1 (далее блендер)

Не забудьте удалить куб со сцены, иначе он окажется вшит в FBX файл вместе с вашей 3D моделью

Импортируем модель FileImportFBX

Находим файл и ничего не трогая в настройках импорта нажимаем Import FBX

Модель появилась на сцене. Переключите Viewport Shading на Material Preview (третий шарик) что бы текстуры было видно

Как мы можем заметить, текстуры у машины нет.

Для того, что бы они появились, перейдем в Material Properties (вкладка с красным кружком на панели параметров объекта)

Далее поменяем свойство Base Color с заданного цвета на текстуру. Для этого нажмите по желтой точке слева от Base color и выберите Image Texture

Настройки параметра поменяются и будет доступна возможность выбора изображения/текстуры для материала. Нажмите справа на третью кнопку, в форме папки

Откроется окно с импортом изображения. Найдите необходимую текстуру и нажмите Open Image

Отлично, текстура появилась. Если у вас есть другие карты помимо Base Color, повторите ту же самую операцию, размещая карты в соответсвующие слоты

Осталось экспортировать модель и импортировать её в платформу. Выберите FileExportFBX

Откроется окно экспорта. Выберите папку и не меняя настройки, нажмите Export FBX

Теперь импортируем модель в платформу. Перетащите ее как обычный ресурс. Она должна появиться в библиотеке в платформе

Проверим, все ли нормально с моделькой на сцене. Сравним до и после

Данный способ работает с моделями формата FBX и OBJ

Импорт и экспорт файлов¶

Блендер поддерживает импорт и экспорт в другие форматы файлов (напр. OBJ, FBX, 3DS, PLY. и т. д.).

Эти форматы могут быть доступны из меню Файл ‣ Импорт и :menuselection:`Файл ‣ Экспорт .

Популярные форматы включены по умолчанию, другие форматы также поддерживаются и распространяются с Blender, они могут быть включены в пользовательских настройках помощью Дополнения.

Список этих дополнений можно найти в Каталоге дополнений Blender

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *