Последовательность не более чем из 255 символов
Перейти к содержимому

Последовательность не более чем из 255 символов

  • автор:

Запишите, как в языке Паскаль обозначается последовательность символов длиной меньше 255.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Похожие вопросы

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,703
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

ASCII код

Выведите 10 символов, которые следуют за данным в таблице ASCII.

Формат входных данных

Первая строка содержит символ, код которого находится в диапазоне \([32 \ldots 116]\) .

Формат результата

Выведите следующие 10 символов.

Примеры

входные данные результат
a bcdefghijk
t uvwxyz<|>~
+ ,-./012345

Префикс алфавита

Дана последовательность символов. Проверьте является ли она префиксом строки abcdefghijklmnopqrstuvwxyz .

Формат входных данных

Дана непустая строка длиной не более 100 символов. Все символы это строчные латинские буквы.

Формат результата

Выведите YES , если данная строка является префиксом строки abcdefghijklmnopqrstuvwxyz . Выведите NO в противном случае.

Примеры

входные данные результат
abcd YES
abcdf NO

Строка из уникальных символов

Дана строка. Необходимо проверить, что все символы в ней уникальны.

Формат входных данных

Дана строка длиной не более 100 символов. Все символы имеют ASCII коды из диапазона \([32..126]\) .

Формат результата

Выведите YES , если все символы уникальны (встречаются ровно один раз). Выведите NO в противном случае.

Примеры

входные данные результат
abcd YES
abcda NO

Палиндром

Палиндром — это строка, которая одинаково читается слева направо и справа налево. Составьте программу, которая проверяет, является ли заданный текст палиндромом. Не забудьте, что при чтении пробел никак не произносится.

Формат входных данных

Дана строка длиной не более 255 символов, состоящая из строчных латинских букв и пробелов.

Формат результата

Выведите YES если строка является палиндромом и NO в противном случае.

Примеры

входные данные результат
no lemon no melon YES
korosteli leteli leteli leteli let sorok YES
lesha na polke klopa nashel NO

Примечание

Последняя фраза является палиндромом если её записать кириллицей. Но, по условию задачи, строка состоит из латинских букв и, чтобы написать текст на русском языке, приходится использовать символы транслитерации.

Анаграммы

Слово называется анаграммой другого слова, если оно может быть получено перестановкой его букв.

Формат входных данных

Даны два слова на отдельных строках. Слова состоят из строчных латинских букв. Длины слов не превышают 255.

Формат результата

Требуется вывести YES , если введенные слова являются анаграммами друг друга, и NO , если нет.

Примеры

входные данные результат
ravnovesie
svoenravie
YES
apelsin
spaniel
YES
tommarvoloriddle
iamlordvoldemort
YES

Шифр Цезаря

Для шифрования сообщения кодом Цезаря необходимо каждую букву заменить на другую, находящуюся на \(K\) позиций правее в алфавите (после z следует a). Необходимо по заданной шифровке определить исходный текст.

Формат входных данных

В первой строке дана шифровка, состоящая из строчных латинских букв и не превышающая по длине 255 символов. Во второй строке задано число \(K\) ( \(1 \le K \le 10\) ).

Формат результата

Требуется вывести исходное сообщение.

Примеры

входные данные результат
tdippm
1
school
bbb
5
www

Подстрока из одинаковых символов

Дана строка. Найдите в ней подстроку максимальной длины, состоящую из одинаковых символов.

Формат входных данных

Дана строка длиной не более 100 символов. Все символы имеют ASCII коды из диапазона \([32..126]\) .

Формат результата

Выведите наибольшую подстроку, состоящую из одинаковых символов. Если таких несколько, то выведите первую.

Примеры

входные данные результат
green ee
aaabbb aaa

Наибольшая подстрока — 1

Даны две строки. Найдите длину максимальной подстроки, входящей в обе строки.

Формат входных данных

Даны две строки длиной не более 100 символов. Все символы имеют ASCII коды из диапазона \([32..126]\) .

Формат результата

Выведите длину наибольшей подстроки.

Примеры

входные данные результат
green
red
2
school
chocolate
3

Turbo Pascal задачи на строки.

Здравствуйте. помогите плиз я уже не знаю что делать.
Если вы в строках понимаете, то тут 3 лёгкие задачи для вас:
1. Дана строка длиной не более 255 символов. Словом назовём последовательностью символов без пробела. Подсчитать количество слов в строке. ПРимер: «раз два раз два раз два три» Ответ: 3.
2. Дана строка не более 255 символов. Словом назовём последовательность букв латинского алфавита. Подсчитать кол-во слов в строке.
Пример: «Hello!My name is Peter.» Ответ: 5. Хм и я заметил что в примере после ! нету пробела. так что это не моя опечатка, так написано.
3. Заменить все гласные латинские буквы на *. Пример: «Hello! My name is Peter.» Ответ: «H*ll*! M* n*m* *s P*t*r.»
а вот тут есть пробел после !.
Плиз помогите.

Лучший ответ

1. k:=0;
for j:=0 to length(s) do
if (s[j]=’ ‘) then k:=k+1;
writeln(k);
если в слове будут повторяющиеся подряд пробелы, будет считать не правильно — проверяй тогда чтобы s[j+1]<>‘ ‘. так же, если начинается строка с пробела, будет неверно.

2. k:=0;
for j:=0 to length(s) d
if (s[j]>=’ ‘) or (s[j]=’!’) or (s[j]=’.’) or (s[j]=’,’) then k:=k+1;
writeln(k);
опять же, если любые из этих символов будут идти подряд — работать верно не будет. отсутствие пробела после воскл. знака намекает что такого не должно быть) )

3. for j:=0 to length(s) do
if (s[j]=’a’) or (s[j]=’e’) or (s[j]=’i’) or (s[j]=’o’) or (s[j]=’u’) or (s[j]=’y’) then s[j]=’*’;
вроде все гласные латинские буквы перечислил? не забудь потом вывести строку если что.

Остальные ответы

«помогите плиз я уже не знаю что делать. «

Учить Паскаль, вот что 🙂

Последовательность не более чем из 255 символов

Базовые типы данных
Имеются несколько базовых типов данных: Integer, Char, Boolean и String. Константы этих типов записываются следующим образом.

Константа типа String – это последовательность (длиной от 0 до 255) символов, заключенная либо в апострофы (▓), либо в двойные кавычки («). При этом, если ограничители – апострофы, то внутри них апостроф удваивается, а кавычка нет. Аналогично, внутри кавычек двойная кавычка удваивается, а апостроф нет. В качестве символов будут использоваться ASCII-символы с кодами от 32 до 255. Единственная допустимая операция над строками – конкатенация (+).

Константа типа Char – это константа типа String длины 1. Определена операция Ord(), возвращающая ASCII-код заданного символа
(значение типа Integer), и Chr(), возвращающая символ с указанным ASCII-кодом (значение типа Char).

Константы типа Integer – целые числа из диапазона [-32768, 32767] – записываются в следующей форме (здесь и далее символы ▒▓, ▒[▓, ▒]▓, ▒▓ используются в качестве метасимволов, т.е. относятся к языку формул Бэкуса-Науэра, а не к описываемому языку):
::= []<>
::= +|-
::= 0|1|2|3|4|5|6|7|8|9
Над константами этого типа определены следующие операции: унарные + и -, бинарные + (сложение) и — (вычитание), а также * (умножение), / (целочисленное деление), Mod (остаток от деления нацело).

Константы типа Boolean могут иметь только два значения: True и False. Над ними определены операции Or (или), And (и), Not (не).

Кроме того, над всеми базовыми типами определены операции сравнения (, =, =, <>), которые возвращают результат типа Boolean. При этом False < True. Конструкторы типов
Из описанных базовых типов мы можем конструировать новые типы при помощи следующих конструкторов типов:
::= | | | | | |

1. – это идентификатор типа, который может быть определен как до, так и после данного описания.

2. ::= ( >) (i = 1, . N)
По этому описанию заводится N+1 константа с указанными идентификаторами и им ставятся в соответствие значения от 0 до N по порядку. Константами данного типа являются только указанные идентификаторы.

Возможны следующие операции над константами перечислимого типа:
операции сравнения (константы перечислимого типа сравниваются как соответствующие им числовые значения);
Ord() – возвращает значение (типа Integer), соответствующее константе;
Pred() – возвращает предыдущую константу этого типа (Pred() = )
Succ() – возвращает следующую константу этого типа (Succ() = )

Здесь и – константы одинакового типа, который может быть одним из следующих: Integer, Char, Boolean, либо каким-то из . Если ? , то константы могут принимать любое значение из промежутка [, ]. Иначе множество констант этого типа пусто. Над константами допустимы те же операции, что и над константами того типа, которому принадлежат и .

Константами , описанного как Sequence Of , являются конечные последовательности констант типа . Константами , описанного как Sequence ( <, >), являются упорядоченные наборы из констант указанных типов (в том порядке, в котором они встречаются в описании). Однако при этом можно опускать те элементы, перед типами которых указано ключевое слово Optional. Константы записываются следующим образом: >>. Пустая последовательность обозначается символами < >.

Над определена операция конкатенации @, результатом которой является новый тип, все константы которого получаются дописыванием к произвольной константе-последовательности справа константы-последовательности . К образованным таким способом новым типам опять можно применять операцию конкатенации.

Аналогично, операция конкатенации определена и для констант рассматриваемых типов. Кроме того, если для констант каждого из типов из
описания определена некоторая операция, то такая же операция, действующая поэлементно, определена и над константами этого одинаковой длины. Например, + = .

Константами , описанного как Set Of , являются конечные множества констант указанного типа . В случае описания Multi Set Of это будут конечные мультимножества (т.е. множества, в которых элементы могут повторяться более одного раза).

Константами , описанного как Set ( <, >) являются конечные мультимножества, полученные взятием произвольных констант указанных в описании типов (по одной константе каждого типа с учетом кратности).

Константы записываются следующим образом: >>. Пустое множество обозначается символами < >.

Над возможны следующие операции (результатом которых является, как легко заметить, опять некоторый ): Plus (объединение), Minus (разность), Mul (пересечение). Например, константы типа A Mul B – это те (мульти-) множества, которые одновременно являются константами типа A и константами типа B. Эти же операции определены (с учетом кратности элементов) и для констант . Например, Minus = , Mul = .

Определения этих операций см. выше.

Структура программы
Программа на языке DDL (Data Description Language) имеет следующую структуру:
::= <; >
::= | |
::=
::= Define type =
::= Define constant =
::=
::=
Здесь – это корректно записанное с помощью допустимых операций, операндов и круглых скобок выражение, значение которого присваивается константе.
– это непустая последовательность символов, состоящая из больших и маленьких латинских и русских букв, цифр и знаков ▒.▓, ▒$▓, ▒_▓, ▒?▓, которая удовлетворяет следующим требованиям:
идентификатор не может начинаться с цифры;
точка может быть только первым символом идентификатора;
длина идентификатора – любая, но значащими являются только первые 8 символов;
идентификатор не может совпадать ни с одним из ключевых слов, описанных выше.
Большие и маленькие буквы в тексте программы не различаются. Ни один из идентификаторов (в т.ч. идентификаторы констант перечислимых типов) не описывается дважды. Там, где допустим один пробел (перевод строки), допустимо любое количество пробелов и переводов строки.

Комментарий – это последовательность символов любой длины, начинающаяся с символов // и заканчивающаяся символами перевода строки. Комментарии могут располагаться в любом месте программы и должны опускаться при разборе.

Задание
Во входном файле находится программа на языке DDL, содержащая описания типов данных и констант. Длина программы не превышает 60 килобайт, а общее число идентификаторов в ней не более 100. Требуется написать программу, которая:
1. Проверяет заданное описание на наличие ошибок и при наличии таковых выводит соответствующее сообщение в выходной файл.
2. Если ошибок не обнаружено, то выводит в выходной файл все константы из исходной программы (определенные оператором Define constant) с указанием для каждой из них ее имени, списка имен возможных типов для этой константы и ее значения по формату: : > = .
3. Если ни одного допустимого типа для заданной константы нет, то вместо списка возможных типов должен идти конструктор, описывающий любой из типов, соответствующих этой константе.
Имена констант и имена типов должны быть выведены строчными буквами. Имена констант должны следовать в алфавитном порядке (сначала цифры, потом по порядку буквы английского, затем русского алфавитов).

Пример входного файла
Define Constant целое=(23/54);
Define Type seq = sequence of integer; // Это комментарий
DeFiNe CoNsTaNt abc= ;
Define Constant cba=;
Define Type Тип_для_abc1 = sequence (integer, integer, integer, string, string );
Define Type Тип2 = sequence (optional integer, optional integer, optional string);
Define Type St=Set (integer, integer, integer, integer, string, string, string)
Define Type st2=set (integer, integer, string)
Define constant q=,,<>>
Define Type Type1=sequence of Тип2

Пример выходного файла
abc: st, тип_для_abc1, тип_для_abc2 =
cba: st, st2, тип2 =
q: type1 = , , <>>
целое: integer = 0

Список ключевых слов Integer Char Boolean String True False Or And Not Sequence Set Multi Of Optional Plus Minus Mul Ord Chr Pred Succ Mod Define Constant Type

Приоритеты операций Not + — * / Mod And Mul + — Or @ Plus Minus < >= = <> (унарные) (мультипликативные) (аддитивные) (сравнения) Высший Низший

Источники и прецеденты использования

книга
предмет информатика
Автор Беров В., Лапунов А., Матюхин В., Пономарев А.
Название Особенности национальных задач по информатике
Издательство Триада-С
Год издания 2000
глава
Номер 6
Название Задачи на разные темы
Задача
Номер 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *