С какой скоростью обычно едет поезд
Перейти к содержимому

С какой скоростью обычно едет поезд

  • автор:

С какой скоростью едет пассажирский поезд дальнего следования?

Выглядываешь в окошко.
Около насыпи установлены маленькие столбики.
Большие столбики называются пикетами.
Вот и засекаешь сколько секунд твои глаза движутся между пикетами.
60 км в час реальная средняя скорость.

Алексей НасоновУченик (192) 7 лет назад
А максимум 110
Остальные ответы

на вагоне написано — до 140 км/час. Скорость очень легко считать по столбам. Физику с математикой учите.

если именно пассажирский, то его средняя маршрутная скорость менее 50 кмч, у скорого более 50 кмч.
реальная скорость движения обычно не бывает выше 80-100 кмч, хотя встречается 10-120-140 доходит и до 200 на некоторых перегонах.

Алексей НасоновУченик (192) 7 лет назад
200 практически нигде нет и не будет

И скорые, и обычные пассажирские поезда дальнего следования, они обычно разгоняются 80-100 километров в час. Реже-до 130 километров в час.

Сто километров в час

Работал я машинистом и скажу вам, что всё будет зависить от категории поезда и смотря какая железная дорога. Скорый поезд едет 80-100 км/ч, местами бывает и 140 км/ч ( поезд ЭП2К и ЭП20). Если же говорить о пассажирских поездах, то их скорость варьируется от 60-65 км/ч
Октябрьская ж/д это уже идёт высокоскоростная ж/д магистраль. Там уже ездят поезда Невский экспресс ( до 200 км/ч), Сапсан до 250 км/ч ну и Ласточка до 160 км/ч( это редкий случай). Максимум мы с напарником ехали 120-140 км/ч. Я ответил на ваш вопрос?

Скорость метро в городах России и скорость самого быстрого поезда в мире

Скорость метро в городах России и скорость самого быстрого поезда в мире

В Москве и Санкт-Петербурге метро – важнейшая часть транспортной системы города. Пассажиропоток за сутки в столице насчитывает порядка 9 млн. человек. Кроме того, стоимость жилья в крупнейших городах напрямую связана с удаленностью от метрополитена.

Средняя скорость, с которой движутся поезда в метро

Стоит отметить, что скорость не всегда одинаковая. При приближении и удалении от станций скорость снижается. А в середине, между станциями, наоборот, увеличивается. Средняя скорость столичного метро – 41 км/ч. Такие же показатели скорости у поездов в Екатеринбурге, Новосибирске и Новгороде. А вот в Самаре метрополитен оказался самым медленным – скорость движения поездов там значительно меньше средней по стране. В СПБ скорость движения поездов варьируется в пределах 40 км/ч.

Наибольшая скорость движения поездов России

Состав в метрополитене может достигнуть максимального показателя скорости исключительно на ровных продолжительных участках дороги. Обычно, это порядка 90 км/ч. Однако, в момент движения скорость кажется просто заоблачной. Тем не менее, максимальная разрешенная нагрузка на вагоны – 110 км/ч, а на рельсы – 120 км/ч.

Самое быстрое метро в мире

Прогресс не стоит на месте. Вместе с ним меняются и возможности современного транспорта. В связи с этим в некоторых метрополитенах мира поезда развивают просто нереальную скорость. К примеру, двигатель и обтекаемая конструкция поездов в Шанхае позволяют разгоняться составам до 480 км/ч. Однако, из соображений экономики на деле скорость не превышает 310 км/ч. В любом случае, это запредельные цифры, а китайское метро по праву считается самым быстрым в мире.

Кроме того, метрополитен Шанхая считается достопримечательностью. И дело не только в скорости поездов. Станции выполнены в разных стилях и представляют собой чуть ли не произведение искусства. При возможности метро этого города обязательно стоит посетить.

Правила безопасности в метро

Вне зависимости от скоростного режима поезда в метро следует соблюдать простые правила техники безопасности:

  • Не заступайте за линию во время ожидания и прибытия поезда, поскольку велик риск упасть с платформы. В случае нарушения правила безопасности во многих городах оповещают по громкой связи.
  • Не вжимайтесь в толпу людей при открытии дверей – есть вероятность оказаться на рельсах.
  • В случае падения на рельсы, следует срочно вызвать сотрудников безопасности метрополитена, поскольку можно случайно ухватиться за перекладину, которая находится под высоким напряжением.
  • При надвигающемся поезде следует как можно ближе прижаться к шпалам и крепко держать одежду, которая может зацепиться за вагон.
  • Если опасная ситуация возникла в вагоне метро, необходимо сообщить машинисту путем нажатия специальной кнопки.

В любом случае, в метрополитене какого города вы бы не находились, соблюдение элементарных правил безопасности поможет сохранить жизнь и здоровье себе и другим пассажирам.

Классификация поездов по скорости

Классификация поездов по скорости

Практически все пассажиры знают, что бывают скорые и ускоренные поезда, фирменные и пассажирские состава, но чем они отличаются, известно не многим. Предлагаем устранить этот пробел в знаниях.

Какими бывают поезда?

Сначала следует разобраться в классификации железнодорожных составов. Критерием классификации выступает маршрутная скорость, то есть время преодоления расстояния от одного пункта до другого. Подробнее о том, какими бывают поезда в зависимости от скорости, далее.

Высокоскоростные

Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда. Они способны двигаться со скоростью 200−400 км/ч. Главная их особенность заключается в том, что они не могут передвигаться по обычным рельсам. Для них строят специальное полотно, способное выдержать большие нагрузки. Высокоскоростная магистраль появилась еще в 2000-х годах и продолжает активно развиваться. Сейчас самые быстрые составы курсируют из столицы в другие города, а также позволяют из России добраться в европейские города.

К примеру, самым известным высокоскоростным составом выступает «Сапсан», который курсирует между столицей и Санкт-Петербургом и позволяет преодолеть расстояние между этими городами в два раза быстрее. «Аллегро» является международным высокоскоростным поездом, так как курсирует из Северной столицы в Хельсинки.

Сейчас РЖД занимается возведением высокоскоростной магистрали, длина которой составляет около 1500 км. По ней смогут ездить поезда со скоростью около 400 км/ч. Она соединит Москву с Поволжьем и Сибирью. Курсировать состав будет двигаться из столицы через Казань в Екатеринбург. В перспективе запланировано строительство подобной магистрали из Москвы в Сочи.

Скоростные

Маршрутная скорость таких поездов немного ниже – около 140 км/ч, хотя на ровных участках дороги они могут разгоняться до 200 км/ч. В обычной жизни разделения между скоростными и высокоскоростными составами не делают, так как для передвижения обоих категорий необходимо специальное полотно.

К этой категории можно отнести:

  • «Ласточку» − поезд, который передвигается со средней скоростью 140-160 км/ч. Ездят такие составы из столицы и Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, а также по Краснодарскому краю.
  • «Стриж» — ездит со скоростью до 200 км/ч по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно.

Скорые

Техническая скорость скорых составов не отличается от пассажирских, но благодаря тому, что они делают мало остановок (только на крупных станциях и вокзалах) расстояние они преодолевают значительно быстрее. Маршрутная скорость таких поездов колеблется от 50 до 90 км/ч. Стоимость билета в немного дороже. На просторах государства ездят сотни таки поездов, причем в разных направлениях.

К примеру, поезд под названием «Сура» курсирует из Москвы в Пензу, а «Лотос» соединят столицу с Астраханью. Между Москвой и Челябинском курсирует также скорый поезд «Южный Урал». Существуют и другие поезда такого же типа на других маршрутах. Обычно они не имеют специального названия, а просто нумеруются. Скорые поезда отправляются из Москвы практически во все регионы.

Ускоренные

Официально такого названия нет. К этой категории относятся грузовые составы, которые передвигаются быстрее обычных поездов. Используются они для перевозки быстропортящихся грузов. Не применяются для перевозки пассажиров.

Фирменные

По скорости фирменные поезда относятся к скорым, так как они передвигаются со скоростью 50-90 км/ч. Но это единственное их сходство. Особенностью фирменных составов выступает высокий уровень комфорта и обслуживания. Пассажиры в них могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые делают поездку максимально комфортной. Базовый уровень обслуживания также установлен на высоком уровне. Проводники, работающие в таких поездах, обязательно проходят специальную подготовку.

Все фирменные поезда имеют свое название. К примеру, состав, курсирующий из столицы в Пермь, называется «Кама», а из Москвы в Томск – «Томич», из столицы в Киров – «Вятка» и так далее. При покупке билетов следует обращать внимание, имеется ли в проездном документе пометка «скорый». При ее отсутствии поезд будет передвигаться, как обычный пассажирский, но будет иметь комфортные условия и набор услуг для удобства пассажиров.

Пассажирские

Преодолевают маршрут такие поезда со скоростью до 50 км/ч, хотя технически они могут ездить не медленнее составов, относящихся к категории «скорые». Главное отличие заключается в том, что они останавливаются на каждой остановке, что существенно замедляет его движение по маршруту. Такие составы пользуются большим спросом, несмотря на то, что двигаются медленно.

Служит тому две причины:

  1. Стоимость проезда довольно низкая, особенно по сравнению с другими категориями.
  2. На пассажирском поезде можно добраться до небольшой станции или некрупного населенного пункта. Скорые составы на таких станциях просто не останавливаются.

Пассажирские поезда бывают фирменными, то есть в них улучшенный сервис обслуживания, имеются дополнительные услуги. Примером такого поезда можно назвать «Белые ночи» — состав, который курсирует из Москвы в Вологду. Если в билете нет обозначения «скорый», значит, он по умолчанию пассажирский.

Количество пассажирских поездов с каждым годом становится все меньше. Им на смену приходят составы, способные передвигаться быстрее.

От 60 до 240 километров: с какой средней скоростью ездят поезда в Украине и других странах Европы

В Китае летом представили высокоскоростной поезд, который может разгоняться до 600 километров в час. В то же время в Европе средняя скорость поездов в три раза ниже, а в Украине – в шесть раз. «Слово и дело» предлагает посмотреть, с какой средней скоростью ездят железнодорожные экспрессы в Украине, и для сравнения – в других европейских странах.

Средняя скорость поезда Интерсити из Киева во Львов составляет около 120 километров в час.

Поезд «Интерсити+» из Киева до Львова доезжает за пять часов, его средняя скорость составляет 112 километров в час.

Средняя скорость «Интерсити», который едет из Киева в Харьков, составляет около 101 километра в час.

«Подольский экспресс», который курсирует из столицы в Каменец-Подольский, 480 километров пути преодолевает за восемь часов. Таким образом, его средняя скорость – всего 59 километров в час.

В то же время во Франции экспресс из Парижа в Бордо доезжает всего за два часа – его средняя скорость 243 километра в час. Поезда из Парижа в Марсель и Лион также разгоняются до скорости свыше 200 километров.

Поезд, который следует из Мадрида до Барселоны (Испания), в среднем разгоняется до 202 километров в час. Расстояние в 504 километра между городами он преодолевает за два с половиной часа.

В Великобритании средняя скорость поездов из Лондона в Манчестер и Эдинбург составляет около 120 километров в час.

В Германии из Берлина в Гамбург можно доехать менее чем за два часа, средняя скорость поезда – 148 километров в час.

В Италии средняя скорость поездов из Рима в Неаполь и Милан составляет 160-167 километров в час.

Напомним, в январе в «Укрзализныце» сообщали, что ищут инвесторов для реализации проекта поездов со скоростью до 350 км/ч из столицы в крупнейшие города Украины.

Ранее «Слово и дело» писало, как обещает реформировать «Укрзализныцю» нынешняя власть, а также что удалось и не удалось сделать предшественникам.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

Регулярну добірку актуальної перевіреної інформації від «Слово і діло» читайте в телеграм-каналі Pics&Maps.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *