Что такое e map
Перейти к содержимому

Что такое e map

  • автор:

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ «E-MAP SCHOOL» В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

субъекты образовательного процесса / цифровая образовательная платформа / цифровая образовательная среда / риски / дорожная карта / навигатор. / subjects of the educational process / digital educational platform / digital educational environment / risks / roadmap / navigator.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пахарь В. В., Пахарь Е. И., Пахарь В. А.

Статья посвящена созданию интерактивной карты мероприятий «E-MAP SCHOOL» для субъектов образовательного процесса в Оренбургской области. Авторы статьи обозначили цель создания модели навигатора, преимущества и возможности от ее использования интересантами. В ходе работы были выявлены возможные риски и методы их минимизации, подготовлена дорожная карта (вехи) проекта, обозначены показатели для оценки эффективности от использования интерактивной карты мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пахарь В. В., Пахарь Е. И., Пахарь В. А.

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕМ СРЕДСТВ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ
Цифровая гуманитаристика: организационные формы и инфраструктура исследований
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ИЗ БУДУЩЕГО ФГОС 4.0 — ПЕРВЫЙ ЦИФРОВОЙ

Применение интерактивных карт при изучении регионального компонента школьного географического образования

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING AN INTERACTIVE MAP ACTIVITIES FOR STUDENTS AND PARENTS «E-MAP SCHOOL» IN THE ORENBURG REGION

The article is devoted to the creation of an interactive map of events «E-MAP SCHOOL» for the subjects of the educational process in the Orenburg region. The authors of the article outlined the purpose of creating a model of the navigator, the advantages and opportunities from its use by interested parties. In the course of the work, possible risks and methods of their minimization were identified, a roadmap (milestones) of the project was prepared, and indicators for evaluating the effectiveness of using the interactive map of events were identified.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ «E-MAP SCHOOL» В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

«E-MAP SCHOOL» В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

© 2021 В. В. Пахарь1, Е. И. Пахарь2, В. А. Пахарь3

1 заместитель директора по научно-исследовательской деятельности

e-mail: pahar. viktor@ mail. ru 2директор школы e-mail: suzanovo @ mail. ru 3учитель физической культуры e-mail: suzanovo @ mail. ru

МОБУ «Сузановская СОШ» (Оренбургская область)

Статья посвящена созданию интерактивной карты мероприятий «E-MAP SCHOOL» для субъектов образовательного процесса в Оренбургской области. Авторы статьи обозначили цель создания модели навигатора, преимущества и возможности от ее использования интересантами. В ходе работы были выявлены возможные риски и методы их минимизации, подготовлена дорожная карта (вехи) проекта, обозначены показатели для оценки эффективности от использования интерактивной карты мероприятий.

Ключевые слова: субъекты образовательного процесса, цифровая образовательная платформа, цифровая образовательная среда, риски, дорожная карта, навигатор.

CREATING AN INTERACTIVE MAP ACTIVITIES FOR STUDENTS AND PARENTS «E-MAP SCHOOL» IN THE ORENBURG REGION

© 2021 V. V. Pakhar1, E. I. Pakhar2, V. A. Pakhar3

1Deputy Director for Research Activities e-mail: pahar.viktor@mail.ru 2Director of the School e-mail: suzanovo@mail.ru 3Teacher of Physical Culture e-mail: suzanovo@mail.ru

Sozanovsky School (Orenburg)

The article is devoted to the creation of an interactive map of events «E-MAP SCHOOL» for the subjects of the educational process in the Orenburg region. The authors of the article outlined the purpose of creating a model of the navigator, the advantages and opportunities from its use by interested parties. In the course of the work, possible risks and methods of their minimization were identified, a roadmap (milestones) of the project was prepared, and indicators for evaluating the effectiveness of using the interactive map of events were identified.

Keywords: subjects of the educational process, digital educational platform, digital educational environment, risks, roadmap, navigator.

Введение в проблему. Во время дистанционного обучения у нас возникла идея создания модели навигатора «E-MAP SCHOOL», функционирующего на территории

Оренбургской области. В настоящее время у родителей и учеников есть потребность в получении актуальной информации в интерактивном виде в любое время, в любом месте. Восприятие электронного формата более привлекательно и востребовано, чем информация на бумажном носителе. В связи с этим возникла необходимость агрегирования информации о проводимых мероприятиях на уровне школы, муниципалитета, региона на одной интерактивной карте.

В ходе работы над проектом мы должны были выявить желаемые результаты для каждого типа участника образовательного процесса, осознать различие целей и задач, найти общее и зафиксировать разное, ранжировать весь спектр желаемых результатов и выработать свой подход к их наиболее продуктивной реализации с опорой на возможности цифровых технологий.

Описание решения проблемы (теоретическое обоснование модели навигатора). Для решения существующей проблемы мы предлагаем создание модели навигатора «E-MAP SCHOOL» (интерактивная карта), где будут отображаться мероприятия, проводимые на уровне школы, муниципалитета, региона для учеников и родителей, что позволит оперативно сделать выбор и принять в них участие. Модель навигатора предоставит возможность активным родителям и учащимся предлагать и реализовывать собственные инициативы в организации и проведении мероприятий.

В ходе исследования были проанализированы работы ученых: А.А. Кораблёва [2006], А.В. Морозова и Л.Н. Самборской [2018], С.К. Омаровой [2018], Е.И. Петуховой [2013], П. Д. Рабиновича [2014], Д.П. Тевса и В.Н. Подковыровой [2006]. Кроме этого, также были рассмотрены возможные альтернативы предлагаемому нами решению, в числе которых: РЭШ, ЯКласс, РешуЕГЭ, СдамГИА, Lecta, ресурсы федеральной информационно-сервисной платформы Маркетплейс образовательного контента и услуг «Элемент», интерактивная тетрадь Skysmart и т.д.

Чтобы разработать концепцию данного проектного решения, нам надо было выделить потребительские сегменты и определить требования к возможному решению со стороны различных групп потребителей образовательных услуг. Для этого мы проанализировали требования «интересантов» (стейкхолдеров), то есть заинтересованных лиц, которые могут воздействовать на проект или на которых проект может оказать влияние.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нами в таком качестве были рассмотрены потребители образовательных услуг, участники образовательного процесса, органы, формирующие политику, осуществляющие управление и надзор в сфере образования, органы власти, а также другие образовательные организации, которые находятся на нашей территории. Из числа рассмотренных субъектов были выделены следующие пять ключевых интересантов, которые будут активно взаимодействовать с проектом: родители, ученики, педагогические работники, школьная администрация, IT-компании.

Требования интересантов (субъектов) образовательного процесса

Родители Удобство и доступность использования с любого мобильного приложения Владение актуальной информацией по проводимым мероприятиям Возможность внесения предложений по проведению мероприятий

Ученик Возможность выбора мероприятий Удобство и доступность использования с любого мобильного приложения Возможность раскрыть себя в полной мере и реализовать индивидуальную траекторию развития

Педагогические работники Возможность повышения интереса к преподаваемому предмету Повышение заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе

Администрация школы Повышение конкурентоспособности школы Расширение сетевого взаимодействия Повышение заинтересованности родителей в участии в образовательном процессе Открытый ресурс для обсуждения и предложения новых идей учениками Открытый ресурс для обсуждения и предложения новых идей родителями

IT-компании Продвижение собственного продукта

Участники образовательных отношений будут взаимодействовать с навигатором следующим образом. Используя любое мобильное устройство, родители и учащиеся могут обратиться к навигатору и выбрать интересующее мероприятие, принять в нем участие. Также они могут предложиить свои мероприятия и оказать помощь в их организации и проведении.

Для донесения информации о предлагаемом нами решении до потенциальных потребителей предполагается использовать следующие каналы донесения информации: официальный сайт образовательной организации, различные мессенджеры, электронный дневник. Взаимодействие с участниками будет происходить в онлайн-и офлайн-режимах.

Школа, участвующая в проекте, может получить следующие выгоды:

— повышение имиджа и конкурентоспособности образовательной организации;

— привлечение большего числа родителей к школьной жизни;

— увеличение грантополучателей среди учащихся;

— увеличение количества мероприятий, проводимых школой;

— развитие сетевого взаимодействия.

Последующая поддержка и сопровождение будут обеспечиваться рабочей группой проекта.

Модель навигатора «E-MAP SCHOOL»

На рисунке представлена модель образовательной платформы навигатора, где будут происходить следующие варианты взаимодействия и партнерства:

— информационный: обмен информацией, прояснение стратегии и тактик в совместной деятельности (заказчика с партнерами и экспертами, участвующими в конкурсах на разработку диагностических материалов);

— организационно-методический: согласование планов, мероприятий и сроков деятельности, сфер совместной деятельности, способов определения ее результатов (заказчика с партнерами);

— взаимодействие и сотрудничество: согласование долгосрочной программы и конкретная деятельность на ее основе (заказчика с партнерами, подрядчика).

В рамках проекта будут осуществляться мероприятия (конкурсы, олимпиады и т.д.) по следующим направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, социальное, научно-познавательное.

Каким образом проект будет выходить на заданные показатели, можно видеть на дорожной карте проекта.

Дорожная карта (вехи) проекта навигатора «E-MAP SCHOOL»

Мероприятия Результат мероприятия Веха (ключевое событие) Срок

Заседание рабочей группы Появление модели навигатора май, 2021

Заседание совета родителей Согласование модели навигатора (корректировка) май, 2021

Заседание ученического совета Согласование модели навигатора (корректировка) май, 2021

Разработка интерфейса, карты Техническое задание июнь, 2021

Привлечение ГТ-специалистов для создания Создание интерактивной карты июль, 2021

Наполнение контента Появление уникального контента август, 2021

Презентация Начало функционирования интерактивной карты с сентября 2021

Анализ активности использования Аналитический отчёт декабрь, 2021

Нами также были рассмотрены возможные риски запуска и реализации проекта и способы их предотвращения или минимизации последствий.

Возможные риски (барьеры) запуска и реализации проекта навигатора

Наименование риска (барьера) Особенность риска (барьера) Меры реагирования

Технический Неустойчивый Интернет Неверные настройки платформы Сбой работы платформы Привлечение техн. специалистов со стороны и техн. обучение педагогов Создание качественной и бесперебойной интернет-связи

Управленческий Невостребованность, отсутствие интереса к платформе со стороны потенциальных пользователей Родители не разрешают регистрироваться на платформе Отсутствие рекламы, продвижения платформы, партнеров Цифровое отставание педагогов Неприятие педагогами и родителями цифровых форматов Риск невостребованности платформы должен решаться ее дальнейшим продвижением (например, реклама, пиар, беседы с родителями и т.д.)

Риски здоровья Увеличение времени работы за компьютером Сама платформа может напоминать о потребности отдыха, выполнения разминочных упражнений, тем самым компенсируя риск, связанный со здоровьем

Финансовый Высокая стоимость проекта, которая не позволит завершить проект или не будет дальнейшего технического сопр овождения Участие в грантах, региональных и федеральных образовательных программах, поиск спонсоров (меценатов)

Коммуникационный Потеря доверия к оценке учителя, превосходство оценки системы над оценкой учителя Коммуникационные риски компенсируются через объяснение функционала платформы в СМИ и бесед учителя с родителями и обучающимися

Для оценки эффективности и успешности проекта могут быть использованы следующие показатели:

— увеличение числа родителей, вовлеченных в мероприятия;

— увеличение числа учащихся, вовлеченных в мероприятия;

— увеличение числа инициативных родителей;

— удобство и наглядность получения информации о проводимых мероприятиях.

Выводы. Таким образом, наш проект навигатора «E-MAP SCHOOL» позволяет предоставить наглядную информацию и вовлечь родителей и учащихся в активное участие в различных мероприятиях (конкурсах, олимпиадах и т.д.). Навигатор «E-MAP SCHOOL» может использоваться родителями и учащимися, недовольными предоставлением информации в разных источниках. Кроме этого, навигатор будет иметь больше преимуществ по сравнению с бумажными носителями и многими онлайн-платформами.

Созданная наглядная интерактивная карта мероприятий (он же навигатор), проводимых на уровне школы, муниципалитета, региона для учеников и родителей, в отличие от существующих форм предоставления информации, будет обеспечивать возможность оперативного участия в них, свободу выбора и продвижения собственных инициатив. Представленные результаты могут быть успешно использованы всеми школами Оренбургской области.

Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе / А. А, Кораблёв. — Текст : непосредственный // Школа. -2006. — №2. — С. 37-39.

Морозов, А. В. Профессионализм учителя как важнейший ресурс и детерминанта качества педагогической деятельности в условиях цифровой образовательной среды / А.В. Морозов, Л.Н. Самборская. — Текст : электронный // Казанский педагогический журнал. — 2018. — № 6 (131). — С. 43-48. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizm-uchitelya-kak-vazhneyshiy-resurs-i-determinanta-kachestva-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-usloviyah-tsifrovoy (дата

Омарова, С. К. Современные тенденции образования в эпоху цифровизации / С. К. Омарова. — Текст : электронный // Педагогика. Вопросы теории и практики. -2018. — № 1 (9). — С. 78-83. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-obrazovaniya-v-epohu-tsifrovizatsii.

Петухова, Е. И. Информационные технологии в образовании / Е. И. Петухова. -Текст : непосредственный // Успехи современного естествознания. — 2013. — № 10. -С. 80-81.

Рабинович, П. Д. Создание мотивирующей интерактивной среды раннего личностного и профессионального самоопределения детей и подростков, развития у них множественного интеллекта, интереса к естественным наукам и научно-техническому творчеству / П. Д. Рабинович. — Текст : непосредственный // М.: Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Физика-математика», 2014. — № 4. — С. 136-146.

Тевс, Д. П. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. — Барнаул : БГПУ, 2006. — 111 с. — Текст : непосредственный.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. —

Что такое e map

eMap отображает область мониторинга на электронной карте, с ее помощью оператор может легко найти расположение камеры. Для этого вам нужно загрузить в программу для видеонаблюдения Xeoma план объекта и указать расположение охранного оборудования.

Вам нужно перейти в меню «режим просмотра» – eMap

Меню, где вы найдете eMap

Загрузите план комнаты или здания в программу (используйте картинку в формате jpg, png, bmp).

Загрузите изображение с планом в меню eMap

Для дальнейшей настройки функции eMap выберите камеры из списка и укажите мышкой положения всех камер системы (они обозначаются значками) на схеме вашего объекта, задайте название и укажите угол обзора каждой камеры.

eMap в Xeoma: расположите камеры на плане

Повысить эффективность оперативного видеонаблюдения вам помогут уже встроенные в программу детектор движения и шума. Как только сработает один из детекторов, Xeoma покажет вам происходящее на eMap: вы увидите красный значок датчика и с легкостью сможете определить, в какой из комнат произошло движение или шумовой порог превысил указанный вами лимит.

Сработка детектора движения отобразится на интерактивной карте eMap

Для перехода в режим просмотра камеры кликните на значок нужной камеры на eMap.

*Начиная с Xeoma 22.6.3 стало доступно использование интерактивной карты eMap в мультисерверном режиме.

Array.prototype.map()

Метод map() создаёт новый массив с результатом вызова указанной функции для каждого элемента массива.

Синтаксис

const new_array = arr.map(function callback( currentValue[, index[, array]]) < // Возвращает элемент для new_array >[, thisArg])

Параметры

Функция, вызываемая для каждого элемента массива arr . Каждый раз, когда callback выполняется, возвращаемое значение добавляется в new_array .

Функция callback , создающая элемент в новом массиве, принимает три аргумента:

Текущий обрабатываемый элемент массива.

Индекс текущего обрабатываемого элемента в массиве.

Массив, по которому осуществляется проход.

Необязательный параметр. Значение, используемое в качестве this при вызове функции callback

Возвращаемое значение

Новый массив, где каждый элемент является результатом callback функции.

Описание

Метод map вызывает переданную функцию callback один раз для каждого элемента, в порядке их появления и конструирует новый массив из результатов её вызова. Функция callback вызывается только для индексов массива, имеющих присвоенные значения, включая undefined . Она не вызывается для пропущенных элементов массива (то есть для индексов, которые никогда не были заданы, которые были удалены или которым никогда не было присвоено значение.

Функция callback вызывается с тремя аргументами: значением элемента, индексом элемента и массивом, по которому осуществляется проход.

Если в метод map был передан параметр thisArg , при вызове callback он будет использоваться в качестве значения this . В противном случае в качестве значения this будет использоваться значение undefined . В конечном итоге, значение this , наблюдаемое из функции callback , определяется согласно обычным правилам определения this , видимого из функции.

Метод map не изменяет массив, для которого он был вызван (хотя функция callback может это делать).

Диапазон элементов, обрабатываемых методом map , устанавливается до первого вызова функции callback . Элементы, добавленные в массив после начала выполнения метода map , не будут посещены функцией callback . Если существующие элементы массива изменяются функцией callback , их значения, переданные в функцию, будут значениями на тот момент времени, когда метод map посетит их; удалённые элементы посещены не будут.

Примеры

Пример: отображение массива чисел на массив квадратных корней

Следующий код берёт массив чисел и создаёт новый массив, содержащий квадратные корни чисел из первого массива.

const numbers = [1, 4, 9]; const roots = numbers.map(Math.sqrt); // теперь roots равен [1, 2, 3], а numbers всё ещё равен [1, 4, 9] 

Пример: отображение массива чисел с использованием функции, содержащей аргумент

Следующий код показывает, как работает отображение, когда функция требует один аргумент. Аргумент будет автоматически присваиваться каждому элементу массива, когда map проходит по оригинальному массиву.

const numbers = [1, 4, 9]; const doubles = numbers.map((num) => num * 2); // теперь doubles равен [2, 8, 18], а numbers всё ещё равен [1, 4, 9] 

Пример: обобщённое использование map

Этот пример показывает, как использовать map на объекте строки String для получения массива байт в кодировке ASCII, представляющего значения символов:

const map = Array.prototype.map; const charCodes = map.call("Hello World", (x) => x.charCodeAt(0)); // теперь charCodes равен [72, 101, 108, 108, 111, 32, 87, 111, 114, 108, 100] 

Пример: обобщённое использование map вместе с querySelectorAll

Этот пример показывает, как пройтись по коллекции объектов, собранных с помощью querySelectorAll . В данном случае мы получаем все выбранные опции на экране и печатаем их в консоль:

const elems = document.querySelectorAll("select option:checked"); const values = Array.prototype.map.call(elems, ( value >) => value); 

Более простым способом будет использование метода Array.from() .

Пример: использование map для переворачивания строки

const string = "12345"; const reversed = Array.prototype.map .call(string, (x) => x) .reverse() .join(""); // reversed равен '54321' // Бонус: используйте '===' для проверки того, является ли строка палиндромом 

Более простым способом будет использование метода String.split() (см. пример обращение строки при помощи метода split()).

Пример: хитрый вариант использования

Распространённой практикой является использование колбэк-функции с одним аргументом (элемент, над которым производится операция). Некоторые функции также широко используется с одним аргументом, хотя они принимают дополнительные необязательные аргументы. Эти привычки могут привести к неожиданному поведению программы.

// Рассмотрим пример: ["1", "2", "3"].map(parseInt); // Хотя ожидаемый результат вызова равен [1, 2, 3], // в действительности получаем [1, NaN, NaN] // Функция parseInt часто используется с одним аргументом, но она принимает два. // Первый аргумент является выражением, а второй - основанием системы счисления. // В функцию callback Array.prototype.map передаёт 3 аргумента: // элемент, его индекс и сам массив. // Третий аргумент игнорируется parseInt, но не второй, следовательно, // возможна путаница. Смотрите запись в блоге для дополнительной информации. const returnInt = (element) => parseInt(element, 10); ["1", "2", "3"].map(returnInt); // Результатом является массив чисел (как и ожидалось) // Простейший способ добиться вышеозначенного поведения и избежать чувства "чё за!?": ["1", "2", "3"].map(Number); // [1, 2, 3] 

Спецификации

Specification
ECMAScript Language Specification
# sec-array.prototype.map

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

  • Polyfill of Array.prototype.map in core-js
  • Array.prototype.forEach()
  • объект Map (en-US)
  • Array.from()

Перевод «electronic map» на русский

В Законе закреплено, что Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.

According to the developers, in future the electronic map will be updated and become more detailed.

По словам разработчиков, в будущем электронная карта будет обновляться и становиться более детальной.

Coordinates that define a satellite-based system will be instantly indicated on the special electronic map.

Координаты, которые определит спутниковая система, будут моментально указаны на специальной электронной карте.

The solution also allows creating a single information space and visualization of integrated data on a single electronic map.

Решение также позволяет создать единое информационное пространство и визуализацию интегрированных данных на единой электронной карте.

In respect of minors below the age of fourteen years, e-banking application of universal electronic map does not connect.

В отношении несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, электронное банковское приложение универсальной электронной карты не подключается.

Editing of the information of an electronic map is carried out with help of service functions of system.

Редактирование информации электронной карты выполняется с помощью сервисных функций системы.
The number of cities and routes on the electronic map will increase.
Увеличится на электронной карте число городов и маршрутов.
Medical navigation electronic map display hospitals to facilitate patient counseling and treatment.

Медицинская навигационная электронная карта отображает больницы для облегчения консультирования и лечения пациентов.

Visitors easily navigate by electronic map and get acquainted with product catalogs.
Посетители легко передвигаются по электронной карте и знакомятся с каталогами продукции.
Vector electronic map can contain some thousand sheets of electronic maps.
Векторная электронная карта может содержать несколько тысяч листов электронных карт.
Glonass- monitoring allows you to look through all the movements of your workers on electronic map.
Глонасс мониторинг позволяет просматривать все движения вашего транспорта на электронной карте.
Each category of spatial objects represents a separate layer on an electronic map.
Каждая категория пространственных объектов описывается на электронной карте отдельным слоем.
Their location is then registered on the electronic map of the city.
Их нахождение фиксируется на электронной карте города.
Data on the flight routes are passed to the control computer and displayed on an electronic map.

Данные о маршрутах полетов передаются на диспетчерский компьютер и отображаются на электронной карте.

They are able to find the location of medical facilities on the electronic map and follow the most convenient route.

Они смогут найти местоположение необходимых медицинских учреждений на электронной карте и самый удобный маршрут.

Objects of a vector electronic map can be logically connected to external relational base.
Объекты векторной электронной карты могут быть логически связаны с внешней реляционной базой.

Dedicated software uses electronic map to calculate energy losses in any alignment and, therefore, selects optimum location for vehicles and stations.

Специальное программное обеспечение позволяет рассчитать по электронной карте энергетические потери на любой трассе и выбрать оптимальные точки размещения машин и станций.

The integration with location-based services will permit to attach applications and estimates to an electronic map.

Интеграция с геолокационными сервисами позволит привязывать обращения и оценки к объектам на электронной карте.

Creation, moving, deleting, copying, change of objects of an electronic map is not full list of opportunities of system.

Создание, перемещение, удаление, копирование, изменение объектов электронной карты — это далеко не полный перечень возможностей системы.

The route in the software system is presented as a virtual tour containing an equidistant projection of panoramic video records with ref-erence to the terrain coordinates on an electronic map.

Маршрут в программной системе представляется в виде виртуального тура, содержащего эквидистантную проекцию панорамных видеозаписей с привязкой к координатам местности на электронной карте.

Возможно неприемлемое содержание

Примеры предназначены только для помощи в переводе искомых слов и выражений в различных контекстах. Мы не выбираем и не утверждаем примеры, и они могут содержать неприемлемые слова или идеи. Пожалуйста, сообщайте нам о примерах, которые, на Ваш взгляд, необходимо исправить или удалить. Грубые или разговорные переводы обычно отмечены красным или оранжевым цветом.

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров. Это просто и бесплатно
Ничего не найдено для этого значения.
Предложить пример
Больше примеров Предложить пример

Новое: Reverso для Windows

Переводите текст из любого приложения одним щелчком мыши .

Скачать бесплатно
Перевод голосом, функции оффлайн, синонимы, спряжение, обучающие игры

Результатов: 144 . Точных совпадений: 144 . Затраченное время: 96 мс

Помогаем миллионам людей и компаний общаться более эффективно на всех языках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *