Как в иллюстраторе вырезать одну фигуру из другой
Перейти к содержимому

Как в иллюстраторе вырезать одну фигуру из другой

  • автор:

Adobe Illustrator

Команда «Разделить нижние объекты». Действует как приспособление для нарезки кружков теста или трафарет.

Использует выбранный объект для прорезки других объектов, сбрасывая первоначальное выделение. Для
применения выберите команду «Объект» > «Контур» > «Разделить нижние объекты».

Кнопка «Вырезать контур по выделенным узловым точкам». . Разрезает контур в узловой точке, в результате

узловая точка превращается в две узловые точки,
расположеннные друг над другом. Для доступа к этой кнопке выберите одну или несколько узловых точек
инструментом «Частичное выделение» и найдите кнопку в палитре «Управление».

Инструмент «Нож». Разрезает объекты по контуру, вводимому от руки с помощью этого инструмента, разделяя

объекты на отдельные залитые фрагменты (фрагмент – это область, не разделенная отрезком линии).

Инструмент «Ножницы». Позволяет разделить контур, графический фрейм или пустой текстовый фрейм в узловой

точке или по сегменту.

Команда «Разделение по сетке». Позволяет разделить один или несколько объектов на множество прямоугольных

объектов, выровненных по строкам и столбцам. Дает возможность точно менять высоту, ширину и размер

средника между строками и столбцами, а также быстро создавать направляющие для планировки рисунка. Для

Вырезание, разделение и обрезка объектов

Узнайте, как вырезать, разделять и обрезать объекты, придавая им геометрические или свободные формы.

Вы можете вырезать объект, разделить его на сетку и разрезать контур в выбранных опорных точках, используя различные параметры меню. Вы также можете использовать инструмент «Ножницы», чтобы разделить контур, и инструмент «Нож», чтобы вырезать объекты вручную. Кроме того, вы можете выбрать обтравочную маску, чтобы скрыть части объекта, и навигатор, чтобы обрезать перекрывающиеся объекты.

Попрактикуйтесь и узнайте, как разделять объекты, с помощью практического руководства на панели «Новые возможности», не выходя из приложения.

Перемещение, выравнивание и распределение объектов

Можно перемещать объекты, перетаскивая их с помощью определенных инструментов, пользуясь клавишами со стрелками на клавиатуре или задав точные значения в палитре или диалоговом окне.

Можно использовать привязки, чтобы было проще позиционировать объекты при перетаскивании. Например, можно привязать курсор к направляющим и опорным точкам и привязать границы объекта к линиям сетки. Также можно использовать палитру «Выравнивание» для позиционирования объектов относительно друг друга.

Можно использовать клавишу «Shift», чтобы ограничить перемещение одного или нескольких объектов так, чтобы они перемещались строго по горизонтали, вертикали или диагонали относительно текущей ориентации осей X и Y. Также можно использовать клавишу «Shift» для поворота объектов на углы, кратные 45°.

Перемещение объектов

Перемещение или создание дубликата объекта с помощью вставки

Выделите один или несколько объектов.

Выберите команду «Редактирование» > «Вырезать», чтобы переместить выделенную область, или «Редактирование» > «Копировать», чтобы создать дубликат выделенной области.

Чтобы вставить объект в другой файл, откройте файл. (о вставке объектов между слоями см. в разделе Вставка объектов между слоями).

Выберите одну из следующих команд:
«Редактирование» > «Вставить»
Вставляет объект в центр активного окна.
«Редактирование» > «Вставить перед»
Вставляет объект непосредственно перед выделенным объектом.
«Редактирование» > «Вставить после»
Вставляет объект непосредственно после выделенного объекта.
«Редактирование» > «Вставить на то же место»

Вставляет иллюстрацию на то место активной монтажной области, где она располагается на исходной монтажной области.

«Редактирование» > «Вставить на все монтажные области»

Вставляет иллюстрацию на то место на всех монтажных областях, где она располагается на текущей монтажной области.

Перемещение объекта перетаскиванием

Выделите один или несколько объектов.

Перетащите объект в новое место. Если выделенный объект содержит заливку, этот объект можно перетаскивать из любой его точки. Если выделенный объект не содержит заливки, при просмотре изображения в виде контуров или если выбрана установка «Выделять объект только по контуру», этот объект нужно перетаскивать за контур (см. раздел Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания).

Примечание.

Можно использовать команду «Привязать к точке» в меню «Просмотр», чтобы привязать курсор к опорной точке или направляющей при перетаскивании объекта в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей.

Перемещение объекта с помощью клавиш со стрелками

Выделите один или несколько объектов.

Нажмите какую-либо клавишу со стрелкой, чтобы переместить объект в нужном направлении. Нажмите клавишу «Shift» + «стрелка», чтобы переместить объект на расстояние, в 10 раз превышающее значение, которое задано параметром «Перемещение курсора». Расстояние, на которое объект перемещается при каждом нажатии клавиши со стрелкой, определяется параметром «Перемещение курсора». Расстояние по умолчанию составляет 1 пункт (1/72 дюйма или 0,3528 мм). Чтобы изменить шаг значение параметра «Перемещение курсора», выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).

Перемещение объекта на определенное расстояние

Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Перемещение».
Примечание.

Когда объект выделен, можно также дважды щелкнуть инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение», чтобы открыть диалоговое окно «Перемещение».

Выполните любое из следующих действий:

  • Чтобы переместить объект влево или вправо, введите отрицательное значение (перемещение влево) или положительное значение (перемещение вправо) в текстовом поле «По горизонтали».
  • Чтобы переместить объект вверх или вниз, введите отрицательное значение (перемещение вверх) или положительное значение (перемещение вниз) в текстовом поле «По вертикали».
  • Чтобы переместить объект на угол относительно оси X объекта, введите положительную величину угла (перемещение против часовой стрелки) или отрицательную величину угла (перемещение по часовой стрелке) в текстовом поле «Расстояние» или «Угол». Также можно вводить значения в диапазоне от 180° и 360°. Эти значения преобразуются в соответствующие отрицательные значения (например, 270° преобразуется в -90°).

Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы переместить узор. Снимите флажок «Объекты», если требуется перемещать узоры, оставляя объекты неизменными.

Нажмите кнопку «ОК» или «Копировать», чтобы переместить копию объектов.

Направления относительно оси X

Перемещение объектов с использованием координат X и Y

Выделите один или несколько объектов.

В палитре «Трансформирование» или «Управление» введите новые значения в поле X, Y или в обоих полях. Чтобы изменить контрольную точку, щелкните белый квадрат на локаторе контрольной точки , прежде чем вводить значения.

Перемещение сразу нескольких объектов

Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».

Задайте расстояние, на которое нужно переместить выделенные объекты, в области «Переместить» диалогового окна.

Выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы переместить объекты на указанные расстояния, нажмите кнопку «ОК».
  • Чтобы переместить объекты случайным образом, но на расстояния, не превышающие указанные, выберите параметр «Случайно». Например, если нужно, чтобы на изображении кирпичной стены кирпичи были немного смещены относительно друг друга, а не выровнены идеально, можно выбрать параметр «Случайно». Затем нажмите кнопку «ОК».

Вставка объекта относительно других объектов

Выделите объект, который нужно вставить.
Выберите команду «Редактирование» > «Копировать» или «Редактировать» > «Вырезать».
Выделите объект, перед которым или после которого нужно сделать вставку.

Выберите команду «Редактирование» > «Вставить перед» или «Редактирование» > «Вставить после». При вставке нескольких объектов все вставляемые объекты помещаются перед выделенным объектом или после него. Однако относительное расположение вставленных объектов остается прежним.

Вставка объектов между слоями

Параметр «Вставить скопированные слои» определяет, где будет вставлено изображение в иерархии слоев. По умолчанию параметр «Вставить скопированные слои» отключен, и изображение вставляется в активный слой в палитре «Слои». Когда параметр «Вставить скопированные слои» включен, изображение вставляется в слой, из которого оно было скопировано, независимо от того, какой слой активен в палитре «Слои».

Чтобы включить этот параметр, выберите команду «Вставить скопированные слои» в меню палитры «Слои». Когда параметр включен, отображается флажок.

Примечание.

Включите параметр «Вставить скопированные слои», если изображение вставляется в документы и нужно автоматически поместить его в слой с таким же именем, как у исходного слоя, из которого взято изображение. Если в целевом документе нет слоя с таким же именем, Illustrator создает новый слой.

Вставка на то же место и вставка на все монтажные области

Команда «Вставить на то же место» используется для вставки иллюстрации на активную монтажную область. Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на то же место». Также можно воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl»+«Shift»+«V» (Windows) или «Cmd»+«Shift»+«V» (Mac).

Команда «Вставить на все монтажные области» используется для вставки выбранной иллюстрации на все монтажные области. Перед использованием команды «Вставить на все монтажные области» убедитесь, что вы копируете объект из активной монтажной области.

Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на все монтажные области» при вырезании или копировании иллюстрации.

Если вы копируете иллюстрацию, а затем выбираете команду «Вставить на все монтажные области» , иллюстрация повторно вставляется на монтажную область, с которой была скопирована. (Рекомендуется) Вырезайте и вставляйте объекты, если перед выполнением команды «Вставить на все монтажные области» исходные объекты не нужно изменять.

Примечание.

Команды «Вставить на то же место» и «Вставить на все монтажные области» выполняют вставку объектов в то место на всех монтажных областях, откуда они копировались на активной монтажной области.

Выравнивание и распределение объектов

Палитра «Выравнивание» («Окно» > «Выравнивание») и параметры выравнивания на панели «Управление» используются для выравнивания и распределения выделенных объектов по указанной оси. Границы объектов или опорные точки можно использовать в качестве эталонной точки, а также выровнять по выделенной области, монтажной области или ключевому объекту. Ключевой объект представляет собой один определенный объект из нескольких выделенных объектов.

Параметры выравнивания отображаются на панели «Управление», когда выделен какой-либо объект. Если они не появились, выберите пункт «Выравнивание» в меню панели «Управление».

Примечание.

По умолчанию Illustrator вычисляет выравнивание и распределение по контурам объекта. Однако если работа ведется с объектами с разной шириной обводки, для вычисления выравнивания и распределения можно использовать край обводки. Для этого выберите в меню палитры «Выравнивание» команду «Использовать границы просмотра».

Вырезаем бумажный узор в Adobe Illustrator

Сегодня мы будем вырезать снежинку при помощи Adobe Illustrator. Для этого нам не понадобится сидеть часами над сложенными салфетками с ножницами в руках. Однако некоторые процессы все останутся схожими. Правда у снежинки в электронной версии куда больше преимуществ! Хотите узнать каких? Поехали!

1. Подготовка

Шаг 1
Нарисуйте большой круг инструментом Эллипс/Ellipse Tool (L) , снизьте до нуля заливку и укажите обводку толщиной в 1pt .

Используя инструмент Отрезок линии/Line Segment Tool (\) разделите круг пополам по вертикали. Копируйте (Control-C) и Вставьте Paste (Control-V) линию, затем Поверните/Rotate ее на 45 градусов. Повторите это действие дважды, чтобы круг был разделен на 8 секций (удерживайте Shift, чтобы поворот происходил ровно на 45 градусов). Теперь (если до этого вы действовали на глаз), выровняйте линии и круг по центру. Сгруппируйте (Control-G) все фигуры.

Snowflake-001

Шаг 2
Добавьте новый слой. В примере зарисовка узора на салфетке делалась на бумаге, поэтому автор отсканировал ее и вставил в слой. Вы можете поступить также, или же нарисовать свой узор с нуля в Иллюстраторе.

Работаем с зарисовкой. Поместите ее в новый слой и Закрепите/Lock его в палитре Слои/Layers.

Snowflake-002

2. Зарисовка в Иллюстраторе

Шаг 1
Создайте новый слой, в котором вы будете обрисовывать бумажную зарисовку. Выберите инструмент Кисть-клякса/Blob Brush Tool (Shift-B). Кликните дважды по значку инструмента в панели инструментов, чтобы открыть окно опций. Если у вас есть планшет, используйте его. Настройте опции Точность/Fidelity и Сглаживание/Smoothness как показано ниже. Автор использовал круглую кисть размером в 5pt и Давление/Pressure в 4pt. Убедитесь что включен режим Объединять только с выделением/Merge Only with Selection и нажмите OK.

Snowflake-004

Шаг 2
На этом этапе главным ориентиром является бумажная зарисовка. Если вы работаете без скетча, включайте воображение и начинайте создавать свой узор.

Автор работает по скетчу, внося некоторые изменения, однако оставаясь в рамках нарисованного в начале работы круга. Сейчас вы вырисовываете бумажные части, которые остаются в узоре, а не вырезанные части.

Snowflake-003

Шаг 3
Продолжайте создание узора. В примере узор состоит из больших и маленьких привидений, узоров-огурцов, сердечек и облачка с обращением. Работайте чтобы заполнить всю секцию узорам. Слово “hey” будет вырезанным.

Snowflake-005

3. Создаем фигуры инструментом Перо/Pen Tool

Шаг 1
Сгруппируйте зарисовку из предыдущего шага. На этом этапе мы будем работать голубым цветом (вы можете выбрать любой другой). Инструментом Перо/Pen Tool (P) обведите узоры. Каждая часть узора должна быть соединена с другой частью, и соединения не должны быть слишком тонкими. Помните, что речь идет о бумаге.

Snowflake-006

Шаг 2
Поправляйте узор инструментом Прямое выделение/Direct Selection Tool (A). Старайтесь, чтобы формы были плавными и округлыми, а не резкими и острыми.

Snowflake-007

Шаг 3
Убедитесь в том, что вы вы не оставляете фигуры открытыми. объединяйте контуры. Также помните что в узоре должно быть много прорезей, но не слишком больших. Стремитесь к созданию детализированного, замысловатого узора.

Snowflake-008

Шаг 4
Когда вы будете довольны результатом, выделите все голубые фигуры (для удобства можете скрыть слой с зарисовкой) и Объедините/Unite фигуры в палитре Обработка контуров/Pathfinder.

Snowflake-009

4. Редактируем узор

Шаг 1
Для начала удалим все лишние элементы узора. Создайте фигуру по краям секции, в которой мы рисовали узор. Выделите узор и одну из созданных только фигур, в палитре Обработка контуров/Pathfinder выберите Минус Верхний/Minus Front.

Snowflake-010

Шаг 2
Если вы посчитаете, что в узоре слишком много больших прорезей, можете это исправить. Также не забывайте, что нам еще нужно вырезать мелкие детали — надпись в облачке, лицо привидений. В примере автор добавил соединительных фигур, и добавил с краю полосу, при помощи которой одна часть узора будет крепиться к другой. После чего объединил новые фигуры с уже существующими в палитре Обработка контуров/Pathfinder. Надпись “hey” и лица привидений мы вырежем в следующем шаге.

Snowflake-011

Шаг 3
Глаза привидениям можно нарисовать при помощи Эллипса/Ellipse, а рот с языком Пером/Pen. Закрашивайте фигуры, которые хотите вырезать контрастным цветом, чтобы их было легко различить. Выделите надпись, глаза и рот с языком и объедините их контуры. Теперь добавьте к выделению весь узор и нажмите Минус Верхний/Minus Front.

Snowflake-012

5. Вращаем узор

Шаг 1
Выделите узор и нарисованный ранее круг. Выберите инструмент Поворот/Rotate Tool ® . Удерживая клавишу Alt кликните по центральной точке круга. В появившемся окне укажите угол 360/8 (у круга 360 градусов, нам нужно 8 секций). Нажмите кнопку Копия/Copy.

Snowflake-013

Шаг 2
В секции слева появится копия вашего узора. Нажмите Control-D шесть раз, чтобы появились все восемь нужных секций. Теперь в палитре Слои/Layers удалите все лишние круги, которые также дублировались вместе с узором. .

Snowflake-014

Шаг 3
Выделите все восемь секций и объедините их контуры. Тем же способом, что мы использовали выше, добавьте узоров-прорезей в центральной части снежинки.

Snowflake-015

6. Создаем текстуру дерева

Шаг 1
Смените цвет снежинки на светло-кремовый. Нарисуйте квадрат чуть больше размера снежинки инструментом Прямоугольник/Rectangle Tool (M) и поместите его под снежинкой. На время скройте снежинку в палитре Слои/Layers.

Snowflake-016

Шаг 2
Используя инструмент Перо/Pen начинайте рисовать текстуру дерева поверх квадрата. Укажите отсутствие заливки и обводку любого цвета и толщины. Старайтесь сделать так, чтобы узоры были вытянутыми, овальными или в форме кристаллов. Также очень важно, чтобы контуры внутри квадрата были закрыты.

Snowflake-017

Шаг 3
Продолжайте рисовать узоры дерева, пока они не покроют весь квадрат. Вы можете сделать это быстрее, обрисовав лишь половину, а потом дублировать созданные фигуры и отразить их зеркально. После этого выделите узоры и квадрат и нажмите Разделение/Divide в палитре Обработка контуров/Pathfinder. Вы получите множество фигур без контура, которые теперь нужно только залить градентом.

Snowflake-018

Шаг 4
Инструментом Градиент/Gradient (G) залейте фигуры градиентом от темно-коричневого к коричневому. Вы можете выделить все фигуры и применить градиент ко всем сразу. Затем уже при помощи инструмента отредактируйте угол наклона и другие параметры каждого отдельного градиента.

Snowflake-019

Шаг 5
В качестве альтернативы, вы вполне можете использовать плоские цвета, ведь большая часть деревянного узора все равно останется под салфеткой.

Snowflake-020

7. Создаем тень салфетке

Шаг 1
Дублируйте фигуру салфетки. Примените к копии линейный градиент от 20% к 60% Непрозрачности/Opacity, оба цвета — темно-пурпурные. Подвиньте тень немного вниз и вправо, в палитре Прозрачность/Transparency смените режим наложения/Blending Mode на Умножение/Multiply.

Snowflake-021a
Snowflake-021b

Шаг 2
Используя тот же градиент, что и в предыдущем шаге, создайте эффект объема. Решите какие фигуры из узора будут находиться над остальным узором. Теперь инструментом Перо/Рen Tool нарисуйте фигуры, повторяющие контуры отверстий этих «верхних» фигур. Смотрите пример на картинке ниже.

Snowflake-022

Шаг 3
Экспериментируйте с размером, формой и другими параметрами теней, чтобы достичь желаемого результата.

Snowflake-023

Шаг 4
Когда вы будете довольны вашими тенями, сгруппируйте их и вращайте копируя, как мы делали раньше, чтобы заполнить все секции.

Snowflake-024a
Snowflake-024b

Шаг 5
Инструментом Прямое выделение/Direct Selection выделите и удалите тонкие полоски, которые образовались на стыке секций. Также можете расширить отверстие посредине салфетки, или внести любые другие финальные изменения.

Snowflake-025

Работа сделана!

Snowflake

Автор урока Mary Winkler

  • Рисуем тематический паттерн а Adobe Illustrator
  • Три способа создания длинных теней в Adobe Illustrator
  • Создание образца летней подводной бесшовной текстуры в Adobe Illustrator

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *