Как выделить два объекта в иллюстраторе одновременно
Перейти к содержимому

Как выделить два объекта в иллюстраторе одновременно

  • автор:

3. Выделение

Перед тем, как изменить какой-либо объект, его нужно выделить среди остальных на рабочей области документа Adobe Illustrator. После того, как объект был выделен, его можно редактировать. Adobe Illustrator позволяет выделять объекты различными способами.

  • Для того, чтобы выделить несколько объектов, можно использовать клавишу , удерживая ее в процессе выделения;
  • Повторный щелчок мыши на объекте при зажатой клавише позволяет отсоединить его от группы выделения;
  • При необходимости снять выделение с какого-либо объекта, щелкните мышью по свободному пространству рабочей области документа.

Также для выделения объектов на рабочей области можно использовать следующие команды главного меню Adobe Illustrator:

Инструмент Выделение (Selection)

  • Позволяет выделять объекты и группы объектов щелчком одним мыши на них или обводя необходимые объекты;
  • При зажатой клавише в момент перетаскивания объекта, позволяет скопировать объект;

Режим изоляции (Isolation Mode) дает возможность изолировать один объект или группу объектов от других. Во время использования Режима изоляции все остальные объекты на рабочей области документа становятся не доступными для редактирования.

Режим изоляции можно применить к объекту, сделав двойной щелчок мыши на нем.

Инструмент Частичное выделение (Direct Selection) дает возможность выделять и редактировать узлы объекта или части обводки.

Инструмент Выделение в группе (Group Selection) позволяет выделить объект в группе, одну группу внутри нескольких или несколько групп в изображении. Каждый следующий щелчок мыши по объекту выделяет объекты следующей группы.

Инструмент Лассо (Lasso) позволяет выделить объекты целиком, узлы либо части обводки объекта, перемещая курсор мыши вокруг объекта или его части.

Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) позволяет делать выделение объектов по схожести их заливки выделяет по методу подобия их заливки, атрибутам контура, одинакового режима отображения.

Убогие способы выделения в Иллюстраторе.

Вчера довелось рисовать в иллюстраторе сложный орнамент. Я уже поднимал тему выделений в илле и в кореле. То что уважаемые Shlyapa и Arkady попытались преподнести как достоинство Илла, является его серьезным недостатком. Простой пример:
Нарисуйте квадрат и оттащите (через Alt) его копию таким образом чтобы их боковые грани точно соприкасались. Теперь попробуйте выделить соприкасающуюся грань первого квадрата (или соприкасающийся узел) — это мягко говоря не тривиальная задача, нужно чтоб он был наверху. А при рисовании орнамента, когда объектов десятки и приходится постоянно что-то выделять и перетаскивать вверх/вниз, когда ставишь дополнительный узел, а он оказывается на другом объекте, когда постоянно натыкаешься на оставшиеся обрывки контура или изолированные точки (не спешите напомнить команду clean up — в кореле всех этих бед не может быть по определению), когда чтобы выделить нижний объект нужно рыться в меню или по палитре Layers я ругался и вспоминал слова Мамонта — Слава великому и могучему Корел Дро (в котором все продумано для людей). В кореле выделить соприкасающиеся грани, узлы, кривые не составляет никаких проблем — щелкнул по интересующему объекту, перешел на уровень кривых и ты уже никогда не схватишь лишний узел, ничего не сдвинешь случайно, а если захочешь (как хотел Shlyapa) пожалуйста потрудись и нажми кнопку Combine, если надо выделить объект ниже/выше нажми Alt, в илле чтоб хотя бы приблизиться к такому удобству нужно ко всем «мешающим» объектам применить команду Lock (а потом рыться по палитре и отменять Lock. Кстати 10 корел при выделении объекта сразу открывает в диспетчере объектов нужную страницу, слой и показывает положение объекта — что тут можно сказать: не программа, а дрова) . Вот если б в Корел Дро’ва поместили функции Snap to Point и Smart Guides — я наверно вообще бы перестал бы обращаться к услугам Иллюстратора.
Нет в мире совершенства.

Guest

Select next object Below
или
Ctrl+2 — lock
Ctrl+Alt+2 — unlock all

но удобнее просто прятать
Ctrl+3
Ctrl+alt 3

мне это понятно — самому приходится целые стопки объектов перерывать в поисках нужного но.
когда этих объектов 20 -50 Корел помогает слабо

и потом — попробуйте в Кореле выделеть объект под группой без её блокирования или скрывания. — те же грабли

Guest

Предлагаю просто перечислить способы выделения объектов в Кореле и в AI.

Выделить отдельный объект (группу).

В кореле:
1. Щелкнуть мышкой
2. Выполнить охват
3. щёлкнуть по объекту в Object Manager

В AI:
1. Щелкнуть мышкой
2. Выполнить охват
3. Пересечь объект
4. Щёлкнуть по «кружочку» в строке, соответствующей объекту в Layers.

Выделитьнесколько отдельных объектов (групп).

В Кореле:
1. Охватить два объекта
2. Щёлкнуть их один за другим, удерживая Shift
3. Щёлкнуть обоих в Object Manager, удерживая Ctrl
4. Щёлкнуть, удерживая Shift, верхний и нижний объекты в «стопке» объектов в Object Manager, все, что между ними, тоже выделятся.

В AI:
1. Охватить два объекта
2. Пересечь два объекта
3. Щёлкнуть их один за другим, удерживая Shift
4. Щёлкнуть все объкты один за другим в Layers, удерживая Shift или Ctrl

Теперь начинается интересное.

Выделение объекта, находящегося в группе:

В Кореле:
1. Щёлкать по объекту, удерживая Ctrl, пока не доберёшься до него, двигаясь по иерархии группы (если группа имеет вложенные группы)
2. Щёлкнуть в Object Manager

В AI:
1. Взять «белую стрелочку» или «белую стрелочку с плюсиком» и сразу выделить объект, не взирая на глубину в иерархии групп.
2. Пересечь объект «белой стрелочкой с плюсиком»
3. Охватить объект «белой стрелочкой» или «белой стрелочкой с плюсиком»
3. Щёлкнуть по «кружочку» в строке, соответствующей объекту в Layers

Теперь ещё интереснее.

Выделение нескольких объектов, находящихся в группе или группах.

В Кореле: НЕЛЬЗЯ!

В AI: Любым из способов, описанных выше

Становится всё интереснее и интереснее.

Работа с узлами и сегментами кривых.

В Кореле:
1. Выделить более одного сегмента НЕЛЬЗЯ, нужно выделить их опорные точки
2. Переместить прямой сегмент НЕЛЬЗЯ, перемещается только за опорные точки. Это особенно «удобно», когда в результате масштабирования на экране, обе опорные точки находятся вне экрана.
3. Выделить сегмент и не принадлежащую ему точку НЕЛЬЗЯ, о перемещении и вспоминать нечего
4. Выделить и/или переместить сегменты и узлы, не принадлежащие одному объекту НЕЛЬЗЯ

В AI:
1. МОЖНО
2. МОЖНО
3. МОЖНО
4. МОЖНО

И, напоследок, Objecr Manager и Layers. Для краткости только то, чего в одном сделать нельзя, а в другом всё это можно.

Object Manager:
1. НЕЛЬЗЯ выделить более одного слоя
2. НЕЛЬЗЯ выделить более одного объекта внутри группы
3. НЕЛЬЗЯ выделить объекты внутри разных групп
4. НЕЛЬЗЯ работать с объектами и слоями, не снимая выделения с выделенного объекта
5. НЕЛЬЗЯ скрыть или заблокировать отдельный объект
6. НЕЛЬЗЯ организовать вложенные слои

В Layers
1. НЕЛЬЗЯ выделить стопку объектов, не щёлкая каждый по очереди

А ещё кореловский Objecr Manager имеет свойство время от времени слепнуть, то есть вообще ничего не отображать.

—————
Теперь можете идти и колоть Дрова в поисках совершенства.

Guest

уважаю. чес слово никогда не задумывался над таким многообразием.

Guest

Да, забыл упомянуть, что Кореле охват можно сделать только прямоугольной областью, в AI 10 охват и пересечение можно делать областью произвольной формы, как для объектов, так и для сегментов и узлов кривых.

Аналога «Волшебной палочки» в Кореле вообще нет, если не назвать «аналогом» многоходовую комбинацию Find Objects, поскольку ОНО более похоже на иллюстраторовкие Select -> Same и Select -> Object. Похоже так же, как внимательно рассмотренное в соседних ветках форума кореловское Find & Replace.
Аналога Select -> Inverce я в Кореле не нашёл.

Как работает в Кореле «Пипетка», так пользы от неё чуть, а в AI «пипеткой» можно захватывать и переносить 34 (тридцать четыре!) свойства. Но это уже не о выделении, а так, вААще.

Кореловская функция Combine превращает два объекта в один, а речь шла о работе с сегментами и узлами именно двух и более объектов. Это тебе уже объясняли, но ты, как видно, этого не понял.

Постоянно натыкается на обрывки контуров и изолированные точки тот, кто изначально не умеет с ними работать, поскольку AI не сам их плодит, а по велению и под руководством «квалифицированного» специалиста.

И орнаменты.
Имея хотя бы начальные представления о Brushes, Swatches, Appearance и Styles, в AI можно создать какой угодно замороченный орнамент, а в результате в макете будет один единственный объект, к которому этот орнамент будет применён как заливка или контур, что в Кореле, хотя в принципе и возможно, делается далеко не так изящно и быстро.

Guest
Guest

P.S. А если у тебя сверху еще сто тыщ объектов и до нужного ты три дня добирался, то наконец-то добравшись можешь зайти в Object > Lock > All artworks above— это «навесит замок» на все вышележащие объекты.
Select > Save selection сохранит множество выделенныхобъектов под неким именем. Оно [множество] не канет в Лету с закрытием файла, но сохранится вместе с ним. Это в приведенном выше примере позволит экономить три дня рабочего времени с каждым сеансом редактирования дорогой твоему сердцу кривой

Guest

По поводу выделений:

1. хочу заметить, что в Corel Draw также существует выделение методом пересечения.
Достаточно удерживать клавишу Alt.

2. Далее — по поводу перехода между объектами внутри группы
— в Corel для этого можно использовать клавишу Tab или Shift+Tab

3. Далее в Corel Draw отдельный объект с помощью Object Manager заблокировать МОЖНО.

Если уж хочешь сделать сравнение, пожалуйста делай это корректнее или точнее формулируй свои мысли.

А то так можно докатиться до следующих аргументов:
.
121. Corel Draw — не имеет в своем названии логотипа Adobe
Illustrator — имеет.
.

И еще хочу обратиться ко всем сказать — давайте обсуждать в тредах информацию, которая непосредственно касается темы беседы, а не уклоняться в сторону.
У каждого пакета есть свои сильные стороны и недостатки. И обсуждать их можно в отдельных темах.

А читать флуд, не относящийся к теме данного треда, поверьте — мало интересно!

Guest

Вот ты написал:
———————————
Выделение объекта, находящегося в группе:

В Кореле:
1. Щёлкать по объекту, удерживая Ctrl, пока не доберёшься до него, двигаясь по иерархии группы (если группа имеет вложенные группы)
2. Щёлкнуть в Object Manager

п.3 (лучше даже 1)

В Corel Draw любой объект на любом уровне вложения внутри группы
можно выделить одним кликом, удерживая клавишу Ctrl+Alt.

учи матчасть, двоечник )))

или просто не пиши то, чего не знаешь или знаешь слабо
(это закон журналистики, между прочем)

Guest

Заблокировать отдельный объект можно, но не средствами Object Manager, а из контекстного меню, того же самого, что появляется и при клике правой кнопкой непосредственно в макете. Сам Object Manager не имеет на то своих средств, как и способа пометить заблокированный объект, кроме как подписав его словом Locked. Зачинателем темы была предъявлена претензия AI, что в его Layers сложно найти объект (где мы здесь уклоняемся от темы?) — что легче, читать подписи к каждому объекту или различать их по хорошо заметным значкам, которые не просто значки, а функциональные элементы интерфейса. Надпись рядом с объектом в Object Manager никак не функциональна.
Переход от объекта к объекту в группе по Tab или Shift+Tab не сильно отличается от утомительного щёлкания по объекту с Ctrl. Пусть даже можно выделить другой объект в группе, используя Ctrl+Alt, но выделить более одного объекта в группе, всё-таки, нельзя. А в продолжение темы блокирования объектов — нельзя заблокировть отдельный объект внутри группы, в Object Manager нельзя оперировать заблокированными объектами.

Итак, основная претензия к AI была в том, что в нём неудобно выделять объекты, его возможности в этом плане даже были названы убогими. Факты рисуют совершенно противоположную картину: выделение отдельных объектов почти такое же, как и в Кореле (но, всё-таки, возможностей больше за счёт пересечения или охвата областью произвольной формы), выделение нескольких объектов и работа с объектами в группах убогие именно в Кореле, а не в AI. На многие операции с объектами в группах Корел не способен в принципе.

Object Manager при ближайшем рассмотрении тоже не даёт поводов для восхищения, которое почему-то испытывает зачинатель темы.

То же самое относится и к выделению и работе с узлами и сегментами кривых, где кореловская публика тоже любит расточать восторги.

Покажите мне, где я ещё чего-то не доглядел. А?

P.S.
По поводу трэйдмарков и копирайтов — в кореловском About можно найти упоминание об Adobe: «…Copyright (c) 1986-1997…» Что-то уж очень большой разрыв между последней датой копирайта и выходом CorelDraw 10.
Если мне не изменяет память, PostScript 3 вышел в 1998 году, в связи с чем есть основания с подозрением отнестись к тем настройкам Корела, в которых PostScript 3 фигурирует.

Выделение объектов

Чтобы создать иллюстрацию, используйте инструменты для точного выделения, размещения и стекирования объектов. Вы можете измерять и выравнивать объекты; группировать их для пакетной обработки; а также выборочно изолировать, блокировать или скрывать объекты.

Параметры и установки выделения

Параметры для выделения объектов

Прежде чем изменить объект, его необходимо идентифицировать среди окружающих объектов. Это делается с помощью выделения объекта. Когда выбран объект или часть объекта, его или ее можно редактировать.

Программа Illustrator позволяет производить выделение с помощью следующих методов и инструментов.

Позволяет быстро и точно выделять отдельный объект или несколько объектов. Можно выделять отдельные объекты (даже входящие в группу), все объекты внутри слоя или группы целиком.

Позволяет выделять объекты и группы щелчком мыши или перетаскиванием указателя. Также можно выделять группы внутри групп и объекты внутри групп.

Инструмент «Групповое выделение»

Позволяет выделить объект внутри группы, отдельную группу внутри нескольких групп или набор групп внутри изображения. Каждое дополнительное нажатие добавляет в иерархию все объекты из следующей группы.

Инструмент «Выбор перспективы»

Позволяет располагать объекты и текст в перспективе, переключать активные плоскости, перемещать объекты в перспективе, а также перемещать объекты в перпендикулярном направлении.

Позволяет выделять объекты, опорные точки или сегменты контура, перетаскивая указатель мыши вокруг объекта или части объекта.

Инструмент «Волшебная палочка»

Позволяет щелчком мыши выделять объекты одного цвета, с одинаковой толщиной или цветом обводки, одинаковой непрозрачности или с одинаковым режимом наложения.

Инструмент «Выделение быстрых заливок»

Позволяет выделять фрагменты (области внутри контуров) и края (участки контуров между пересечениями) в группах быстрых заливок.

(расположены в меню «Выделение») Позволяют быстро выделять все объекты и снимать с них выделение, а также выделять объекты исходя из их расположения относительно других объектов. Также можно выделять все объекты определенного типа или с определенными общими атрибутами и сохранять или загружать выделенные объекты. Можно также выделять все объекты в активной монтажной области.

Настройка параметров выделения

Выделение контуров и точек в сложных изображениях может быть трудной задачей. С помощью установок «Отображение выделенного и опорных точек» можно указать допуск в пикселях при выделении и выбрать другие параметры, которые помогут упростить выделение в конкретном документе.

Выберите Редактирование > Установки > Отображение выделенного и опорных точек (Windows) или Illustrator > Установки > Отображение выделенного и опорных точек (macOS).

Задайте любые из следующих параметров выделения.

Определяет диапазон пикселей для выделения опорных точек. Чем выше значение, тем шире область вокруг опорной точки, которую можно нажать для выделения точки.

Выделять объект только по контуру

Определяет, можно ли выделить объект с заливкой щелчком мыши внутри объекта или нужно щелкнуть контур.

Привязать к точке

Привязывает объекты к опорным точкам и направляющим. Укажите, на каком расстоянии между объектом и опорной точкой или направляющей произойдет привязка.

Изолирование иллюстрации для редактирования

В режиме изоляции отделяются объекты для упрощения последующего выделения и редактирования отдельных объектов или их частей. Имеется возможность изоляции следующих элементов: слои, подслои, группы, символы, обтравочные маски, составные контуры, сетчатые градиенты и контуры.

В режиме изоляции можно удалить или заменить изолированный объект, а также добавить новый объект к изолированному. При выходе из режима изоляции замененный или новый объект добавляется на место исходного изолированного объекта. В режиме изоляции все другие объекты автоматически блокируются, чтобы изменения затрагивали только изолированные объекты — пользователю не нужно беспокоиться о том, в каком слое располагается объект, или вручную блокировать и скрывать объекты, которые не должны быть изменены.

Примечание.

При редактировании определения символа этот символ отображается в режиме изоляции (см. раздел Редактирование или переопределение символа).

Изолирование графического объекта

В режиме изоляции изолированный объект отображается в полном цвете, в то время как остальная часть иллюстрации затенена серым. Имя и расположение изолированного объекта (иногда в виде цепочки навигации) выводится в рамке режима изоляции, палитра Слои отображает только иллюстрацию в изолированном подслое или группе. При выходе из режима изоляции другие слои и группы снова появятся на палитре Слои.

Пользователь может просматривать изолированные объекты в виде контуров или в режиме просмотра.

Изолирование контура, объекта или группы

Выполните одно из следующих действий.

  • Дважды нажмите контур или группу с помощью инструмента Выделение.
  • Выберите группу, объект или контур и щелкните кнопку Изолировать выбранный объектна панели Управление.
  • Щелкните группу правой кнопкой мыши (в Windows) или с нажатой клавишей Control (в macOS) и выберите команду Изолировать выделенную группу.
  • Щелкните контур правой кнопкой мыши (в Windows) или с нажатой клавишей Control (в macOS) и выберите команду Изолировать выделенный контур.
  • Выберите группу, объект или контур в палитре Слои, затем в меню этой палитры выберите команду Войти в режим изоляции либо щелкните кнопку Изолировать выбранный объект на панели Управление.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Выделение элементов объектов с заливкой. Выделение нескольких объектов.

По умолчанию флажок Use Area Select (Выделение изнутри) раздела General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки), которое вызывается командой Preferences (Установки) меню Edit (Правка), всегда установлен. Это позволяет выделять объекты в режиме Preview (Иллюстрация) щелчком в любой части объекта.

Однако это не всегда бывает удобно, например, при необходимости выделять перекрывающиеся объекты. В таком случае данную функцию следует отключить.

Выделение нескольких объектов

Для более экономной и унифицированной работы возникает необходимость одновременно выделить массу объектов с тем, чтобы выполнить с ними одну и ту же операцию, например перемещение (композиционная увязка сплошь состоит из перемещений в различных вариантах одного и того же состава элементов), трансформирование (в частности, масштабирование – это также один из самых существенных элементов композиционного построения) и т. д.

Для выделения нескольких объектов существуют следующие способы:

  • окружение нужных объектов штриховой рамкой (marquee);
  • использование клавиши SHIFT.

Оба этих метода можно свободно комбинировать. Например, выделив несколько объектов с помощью рамки, нажать клавишу SHIFT и удалить из нее попавшие случайно объекты и/или добавить не попавшие объекты с помощью рамки или щелчком на них. После этого можно отпустить клавишу SHIFT (рис. 4.24).

Для того чтобы выделить все объекты документа, можно выполнить команду All (Все) меню Select (Выделение). В результате окажутся выделенными все объекты за исключением тех, которые замкнуты (locked) или спрятаны (hidden).

Рис. 4.24. Пример выделения нескольких объектов одновременно

Для того чтобы в состав выделенных объектов включить невыделенные и исключить выделенные, необходимо выполнить команду Inverse (Инвертировать) меню Select (Выделение).

Для того чтобы исключить выделение объектов, достаточно щелкнуть инструментом Selection (Выделение) (Deselect (Отменить выделение) меню Select (Выделение). Для восстановления выделенной области используется команда Reselect (Восстановить выделение) того же меню. Для исключения отдельных объектов следует применить клавишу SHIFT в момент щелчка на этих объектах.

В подменю Same (Одинаковые) меню Select (Выделение) представлены команды, позволяющие добавлять объекты к уже выделенным по следующим признакам:

  • Blending Mode (Режимы наложения);
  • Fill & Stroke (Заливка и обводка);
  • Fill Color (Цвет заливки);
  • Opacity (Непрозрачности);
  • Stroke Color (Цвет обводки);
  • Stroke Weight (Толщина обводки);
  • Style (Стили);
  • Symbol Instance (Экземпляр символа).

В том же меню в подменю Object (Объект) имеются команды, которые позволяют выделить все объекты определенных типов:

  • Clipping Masks (Объекты с масками);
  • Stray Points (Отдельные опорные точки);
  • Brush Strokes (Объекты со штрихами кисти);
  • Text Objects (Текстовые объекты).

Если уже имеется выделенный объект, то программа позволит выделить все остальные объекты, расположенные на этом же слое, если выполнить команду All on Same Layers (Все на тех же слоях). Команда Direction Handles (Маркеры направления) служит для отображения всех управляющих и опорных точек выделенного объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *