Как вызвать ошибку 404
Перейти к содержимому

Как вызвать ошибку 404

  • автор:

Как искусственно вызвать ошибку 404 посредством .htaccess?

Добрый день. Сразу к проблеме.. 1. Нужно вызвать 404 Not Found к любому несуществующему php файлу (сайт.ру/folder/example.php или сайт.ру/example.php) с помощью .htaccess. Редиректы и т.п. не пойдут. 2. А ещё бы хотелось принудительно вызвать ошибку 404 к существующим php файлам, но так, что бы они корректно работали.

ErrorDocument 404 /404.php

header("HTTP/1.1 404 Not Found"); 
header("Status: 404 Not Found");

также не пойдет, т.к. эти строки не работают. P.S. уже 2 часа гуглю, не могу найти. Устал. Кто может поможет?

На сайте с 02.04.2009
23 июня 2013, 11:42

parlament-omsk:
1. Нужно вызвать 404 Not Found к любому несуществующему php файлу (сайт.ру/folder/example.php или сайт.ру/example.php) с помощью .htaccess.

parlament-omsk:
2. А ещё бы хотелось принудительно вызвать ошибку 404 к существующим php файлам, но так, что бы они корректно работали.

Как вызвать 404 ошибку php?

работает. Установка заговолка 404 и есть ошибка 404. Что будет выводится уже не столь важно. Либо сообщение с ошибкой, либо какое-то содержимое.

Решения вопроса 1

Uwe_Boll

Я Злой и Страшный Уве Болл в Разработке знаю Толк
В помощь Вам http-response-code(404) клац
писать до любого вывода
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 3 Комментировать
Ответы на вопрос 3

woonem

Ставьте error_reporting(-1); в начале кода и смотрите что не так.
Скорее всего перед header() был вывод данных.
А может вы что-то не так поняли? Ваш код всего-лишь объявляет, что данная страница — страница ошибки. Чтобы именно вызвать 404 попробуйте exit(header(‘Location: /error404/’));

Поиск 404 ошибок на сайте

Довольно широко распространена ситуация, когда мы, пользователи, натыкаемся на несуществующие страницы с кодом ответа 404 Not Found. Такие страницы есть на любом сайте, достаточно лишь вбить в адресную строку URL с ошибкой. Но вот проблема — наличие внутренних ссылок на них обязательно к исправлению, и вот почему.

  • Поисковые роботы расходуют краулинговый бюджет при переходе на 404. Это приводит к тому, что они с меньшей вероятностью просканируют действительно полезные страницы с новым контентом.
  • Потеря веса внешних ссылок, которая несомненно скажется на ухудшении в ранжировании этой страницы, а возможно и всего сайта.
  • Ухудшение пользовательского опыта. Если на каждом углу посетитель сайта наталкивается на 404 страницу с грустной надписью «Not Found» он с большой вероятностью покинет сайт.

Какие причины приводят к 404

Вызывать эту ошибку могут следующие причины:

  • Неправильный URL-адрес. Довольно часто пользователи просто опечатываются.
  • Страница была удалена.
  • URL-адрес страницы был изменен без настройки редиректов. Это привело к тому, что если пытаться перейти по старому адресу (например, по ссылке с другого сайта или закладок) возникнет ошибка 404.

Помочь найти страницы с 404 ошибкой помогут панели для вебмастеров.

Что делать

Сами по себе 404 ошибки являются нормальной практикой, но те ссылки, которые на них ведут — довольно неприятное явление. Постарайтесь как можно быстрее от них избавиться, изменив на корректные либо вовсе удалив. Так вы значительно меньше будете растрачивать краулинговый бюджет поисковых роботов, а чтобы сократить вероятность ухода с сайта живых людей, при попадании на такую страницу, правильно оформляйте страницу 404. Это тема нашей следующей статьи.

Как узнать сколько пользователей зашли на 404 страницу

Наиболее эффективный способ — создать цель в Яндекс.Метрике и отслеживать её.

После создания цели в Метрике установите на 404 страницу следующий код:

window.onl oad = function ()

XXXXXXX — номер вашего счетчика.

После этого вы сможете отслеживать трафик на 404 странице. Подобным образом можно сделать и в Google Analytics.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Контекстная, таргетированная реклама и веб-аналитика

В предыдущей статье мы разобрали причины возникновения «404 ошибка» и способы их отслеживания с помощью Google Analytics. В этом материале вы научитесь отслеживать страницы «Not Found» с помощью Google Tag Manager.

Чтобы это сделать, нам необходимо выполнить 4 пункта:

  1. определить название (title) страницы;
  2. создать переменную JavaScript;
  3. создать триггер;
  4. создать тег;

1. Определение названия страницы с 404 ошибкой

Самый простой способ – вызвать искусственно 404 ошибку на вашем сайте, добавив в url любую абракадабру в конце.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

404 ошибка на сайте

Title страницы 404 в моем примере: 404 ошибка. Страница не найдена. У вас может быть другое название или не быть его вообще. В таком случае обратитесь к разработчику, чтобы он в шаблоне 404 ошибки сделал статичный вывод данного заголовка.

2. Создание переменной JavaScript

Для записи и возврата значения по заголовку той страницы, которую пользователь посетил, можно воспользоваться пользовательской переменной GTM.

В Google Tag Manager заходим в «Переменные», в пользовательских переменных нажимаем «СОЗДАТЬ» и выбираем «Переменная JavaScript».

  • Название — document.title
  • Тип — Переменная Javascript
  • Имя глобальной переменной — document.title

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Свойство document.title получает или задает текущий заголовок документа. Вы можете протестировать эту конструкцию, перейдя на любой сайт, любую вкладку и открыв консоль разработчика. Введите туда document.title и нажмите Enter.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Вызов document.title в консоли разработчика

3. Создание триггера

Далее необходимо создать триггер, который бы активировался не на всех страницах, а когда заголовок страницы содержит 404 ошибка. Страница не найдена.

В GTM заходим в «Триггеры», нажимаем «СОЗДАТЬ» и выбираем «Просмотр страницы».

  • Название – Триггер 404 ошибка
  • Тип триггера – Просмотр страницы
  • Условия активации триггера — Некоторые просмотры страниц

Выбираем нашу переменную document.title, условие содержит и добавляем часть или полностью Страница не найдена (так как условие СОДЕРЖИТ).

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Триггер активации 404 ошибки

4. Создание тега

На последнем шаге настройки нам следует создать тег, который будет активироваться по триггеру «Триггер 404 ошибка» и передавать данные в Google Analytics как события, с категорией, действием и ярлыком.

В Google Tag Manager переходим в раздел «Теги», нажимаем «СОЗДАТЬ» и выбираем в качестве конфигурации тип тега «Google Аналитика – Universal Analytics».

  • Тип отслеживания – Событие
  • Категория – 404 ошибка (произвольно)
  • Действие — > или > (если хотите весь путь, то первый вариант, если часть URL, то Page Path)
  • Ярлык – > (переменная, в которой будет значение страницы, с которой перешел пользователь, то есть предыдущая)
  • Не взаимодействие – True (чтобы действие не влияло на показатель отказов)

В случае, если у вас до этого была создана переменная с типом «Константа» для идентификатора Google Analytics (чтобы не вводить каждый раз UA- счетчика), включаем переопределение настроек и выбираем нашу переменную. У меня это UA->>. В качестве триггера активации выбираем «Триггер 404 ошибка».

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Тег 404 ошибка с настройками

Сохраняем тег. На этом настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager завершена.

Хорошим тоном будет проверка корректности передачи данных с помощью режима отладки. Перейдем на страницу с 404 ошибкой. Если все настроено верно, то «Тег 404 ошибка» будет активирован и находиться в Tags Fired On This Page.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Проверка тега в режиме предварительного просмотра

Раскроем его и увидим данные, которые в нем возвращаются — наши Категория, Действие, Ярлык.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Перейдем в Google Analytics и в отчетах «В режиме реального времени» на вкладке События увидим наше событие.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

В режиме реального времени

Данные по событиям также можно посмотреть в отчетах «Поведение – События – Лучшие события», или же построив собственный отчет.

Отслеживание 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Специальный отчет по действию, категорию и ярлыку события

Мы с вами проделали те же самые шаги, что и в статье, посвященной Google Analytics. Теперь у вас есть возможность сравнить процесс настройки и выбрать наиболее подходящий — добавлять конструкции /ga send event/ или /gtag event/ в счетчик Google Analytics, залезая в код сайта, или же воспользоваться интерфейсом Google Tag Manager и просто создать тег, триггер и переменную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *