Что такое sr в паскале
Перейти к содержимому

Что такое sr в паскале

  • автор:

Обобщенные типы: обзор

Обобщенным типом (generic) называется шаблон для создания класса, записи или интерфейса, параметризованный одним или несколькими типами. Класс (запись, интерфейс) образуется из шаблона класса (записи, интерфейса) подстановкой конкретных типов в качестве параметров. Параметры указываются после имени обобщенного типа в угловых скобках. Например, Stack — шаблон класса списка элементов типа T , параметризованный типом T , а Stack — класс списка с элементами типа integer .

Для объявления шаблона класса используется следующий синтаксис:

type
Node = class
data: T;
next: Node;
public
constructor Create(d: T; nxt: Node);
begin
data := d;
next := nxt;
end;
end;
Stack = class
tp: Node;
public
procedure
Push(x: T);
begin
tp := new Node(x,tp);
end;
function Pop: T;
begin
Result := tp.data;
tp := tp.next;
end;
function Top: T;
begin
Result := tp.data;
end;
function IsEmpty: boolean;
begin
Result := tp = nil;
end;
end;

Использование шаблона класса иллюстрируется ниже:

var
si: Stack;
sr: Stack;
begin
si := new Stack;
sr := new Stack;
for var i := 1 to 10 do
si.Push(Random(100));
while not si.IsEmpty do
sr.Push(si.Pop);
while not sr.IsEmpty do
write(sr.Pop,’ ‘);
end.

Подстановка конкретного типа-параметра в обобщенный тип называется инстанцированием.

что такое модуль sr: в паскале

Черт давно сюда не заходил давно не трогал паскаль и когда вижу вопросы я в маленьком ужасе модули какие то запись с паскаля в сторонние программы вообще с таким раньше не встречался и понятия не имею что это самому интересно стало

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Pascal — Оператор присваивания

Первый оператор, с которым мы познакомимся, – оператор присваивания. Оператор присваивания — основной оператор любого языка программирования. Общая форма записи оператора:

имя величины := выражение

Например, V:=A; или V:=A+1 ;

При помощи оператора присваивания переменной могут присваиваться константы и выражения, значения переменных любого типа.

Как только в программе встречается переменная, для неё в памяти отводится место. Оператор присваивания помещает значение переменной или значение выражения в отведённое место.

Если в процессе выполнения программы встречается пере присваивание (т.е. та же самая переменная принимает другое значение), то старое значение переменной стирается, на свободное место записывается новое значение. Команда присваивания позволяет лучше понять смысл слова переменная (т.е. меняющая своё значение по ходу программы).

Выражение может быть арифметическим, логическим или литерным. Важно, чтобы тип величины был согласован с видом выражения.

Арифметические выражения должны быть записаны в так называемой линейной записи согласно следующим правилам:

  • выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов;
  • используемые операции приведены в таблице:
Название операции Форма записи
Сложение x + y
Вычитание x — y
Умножение x * y
Деление x / y
  • нельзя опускать знаки операций, например писать 5b. Для записи произведения чисел 5 и b надо писать 5*b;
  • аргументы функций (sin, cos и др.) как и аргументы вспомогательных алгоритмов, записываются в круглых скобках, например sin(x), cos(4*x).

Порядок выполнения операций

Порядок выполнения операций при вычислении арифметических выражений можно регулировать при помощи скобок по обычным правилам. Там, где скобки отсутствуют, ЭВМ выполняет операции в следующем порядке:

  • вычисляет значение всех алгоритмов-функций и стандартных функций;
  • выполняет справа налево все операции возведения в степень;
  • выполняет слева направо все операции умножения и деления;
  • выполняет слева направо все операции сложения и вычитания.

Пример:

Program Summa2;

number2,

rezult : integer;

number1 := 3;

number2 := 4;

rezult := number1 + number2;

Write (number1, ‘+’, number2,’=’,rezult);

В нашем случае сначала переменной number1 присваивается значение равное 3 и переменной number2 присваивается значение равное 4, затем вычисляется значение выражения ( number1 + number2 ) и оно присваивается переменной rezult . Сумма чисел посчитана.

Теперь надо вывести ее значение на экран. Для этого используют оператор Write – записать (вывести) на экран значение переменной, записанной в скобках. В нашем случае значение переменной number1, затем символ + , далее значение переменной number2, символ = и, наконец, значение результата rezult .

И, наконец, в конце раздела операторов стоит служебное слово End , после которого стоит точка.

Паскаль – Наборы

Набор представляет собой набор элементов одного типа. Паскаль позволяет определить заданный тип данных. Элементы в наборе называются его членами. В математике множества представлены заключением членов в фигурные скобки <> . Однако в Паскале элементы набора заключены в квадратные скобки [], которые называются конструктором набора.

Определение типов набора и переменных

Типы Pascal Set определяются как

type set-identifier = set of base type;

Переменные типа set определяются как

var s1, s2, . set-identifier;
s1, s2. set of base type;

Примеры некоторых допустимых объявлений типов:

type Days = (mon, tue, wed, thu, fri, sat, sun); Letters = set of char; DaySet = set of days; Alphabets = set of 'A' .. 'Z'; studentAge = set of 13..20;

Операторы множества

Вы можете выполнить следующие операции над множествами Паскаля.

Это объединяет два набора и дает новый набор с членами из обоих наборов.

Получает разницу двух наборов и дает новый набор с элементами, не общими для обоих наборов.

пересечение

Получает пересечение двух наборов и дает новый набор с элементами, общими для обоих наборов.

Набор P включается в набор Q, если все элементы в P также находятся в Q, но не наоборот.

Симметричная разница

Получает симметричную разность двух наборов и дает набор элементов, которые находятся в любом из наборов, а не в их пересечении.

Это проверяет членство.

Это объединяет два набора и дает новый набор с членами из обоих наборов.

Получает разницу двух наборов и дает новый набор с элементами, не общими для обоих наборов.

пересечение

Получает пересечение двух наборов и дает новый набор с элементами, общими для обоих наборов.

Набор P включается в набор Q, если все элементы в P также находятся в Q, но не наоборот.

Симметричная разница

Получает симметричную разность двух наборов и дает набор элементов, которые находятся в любом из наборов, а не в их пересечении.

Это проверяет членство.

В следующей таблице показаны все операторы множеств, поддерживаемые Free Pascal. Предположим, что S1 и S2 являются двумя наборами символов, так что –

S1 + S2 даст набор

S1 – S2 даст набор

S1 * S2 даст набор

Включить (S1, [‘d’]) даст набор

Exclude (S2, [‘d’]) даст набор

S1 + S2 даст набор

S1 – S2 даст набор

S1 * S2 даст набор

Включить (S1, [‘d’]) даст набор

Exclude (S2, [‘d’]) даст набор

пример

Следующий пример иллюстрирует использование некоторых из этих операторов –

program setColors; type color = (red, blue, yellow, green, white, black, orange); colors = set of color; procedure displayColors(c : colors); const names : array [color] of String[7] = ('red', 'blue', 'yellow', 'green', 'white', 'black', 'orange'); var cl : color; s : String; begin s:= ' '; for cl:=red to orange do if cl in c then begin if (s<>' ') then s :=s +' , '; s:=s+names[cl]; end; writeln('[',s,']'); end; var c : colors; begin c:= [red, blue, yellow, green, white, black, orange]; displayColors(c); c:=[red, blue]+[yellow, green]; displayColors(c); c:=[red, blue, yellow, green, white, black, orange] - [green, white]; displayColors(c); c:= [red, blue, yellow, green, white, black, orange]*[green, white]; displayColors(c); c:= [red, blue, yellow, green]><[yellow, green, white, black]; displayColors(c); end.

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат –

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *