Почему сталкер чистое небо худшая часть
Перейти к содержимому

Почему сталкер чистое небо худшая часть

  • автор:

Отзыв: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — игра для PC — Худшая часть трилогии

Многие считали что Тень Чернобыля — это худшая часть трилогии, ведь графика, анимации, физика — всё это на низком уровне, Но, увы, это далеко не так.

Вашему вниманию — Чистое небо.

Пойдём по порядку. Физика.
В целом она практически не поменялась, однако стала в разы хардкорнее, кривее, и т. п. Теперь два-три пулевых ранений с обычного обреза или АК — с лёгкостью могут стать летальными. Теперь, выбраться из аномалии не реально, усилий персонажа не хватает что бы выбраться. При этом, наличие переписанной физики, не убирает багов, сталкер по прежнему довольно кривой в плане прыжков, бега, стрельбы, и прочем.
В сумме с увеличенным уроном всех оружий, и старого, доброго, не испрвленного поведения НПС — игра даст жару вашей нервной системе.

Графика.
Даже говорить нечего, всё тоже самое что и в Зове Припяти.

Локации. Вообще бред полнейший, не каноничные, однотипные. От приятной атмосферы безысходности, и тоски — осталось только поведение НПС. Действительно единственная, масштабная, каноничная, интересная, суровая локация — та самая легендарная ЧАЭС.

В общем, попробовать можно, но нервов убьёте достаточно.

Почему сталкер чистое небо худшая часть

6 сен. 2016 в 4:28

как играть?

Как играть в это г. в эту часть Сталкера? Кароче, когда выходишь с болот, то там аванпост где тебя наглухо расстреливают, и спасает только то, что быстро быстро убегаешь. Но и это не спасает тк дальше идут очень сложные враги, мало патрон и длинные темные ночи. Это ♥♥♥♥♥♥ просто. Я конечно найду время перепройти эту часть. Но может мне кто-нибудь объяснит как играть в Чистое небо?

Отредактировано Joner; 6 сен. 2016 в 9:03
Сообщения 1 – 15 из 24
6 сен. 2016 в 8:56
I smell salt.

8 сен. 2016 в 7:04

Патронов полно от калашей, враги легкие.

11 сен. 2016 в 2:01

Да все в курсе что игра дно. Забагована жутко. Играть нереально для неподготовленного пользователя. Но у меня все таки хватило нервов чтобы проходить этот шедевр около 5 раз. Игра не удалась.

11 окт. 2016 в 11:11

Тебя спосут только обучающие ролики.

30 окт. 2016 в 9:04

руки из жопы растут )))
bivaet)))

31 окт. 2016 в 3:45

это игра не для слабаков и даунов
.

31 окт. 2016 в 13:57

да я разобрался уже, эта часть очень хардкорная

2 ноя. 2016 в 6:51

Знаешь как я делал, когда проходил этот момент в первый раз?
Зашел, по мне начали шмалять, я перешел на болота, а на северо-востоке болот есть еще один переход на кордон, на базе ренегатов, так вот я туда шел, потом в деревню сталкеров и проводника нанимал до Сидоровича

24 янв. 2017 в 6:45

Ещё проблема, перехожу в Темную долину, Поговрить с камандиром блокпоста, но они меня тупо убивают, хотя оружие убираю. Ждал, время тянул, потом выброс начался. От выброса я на свалке спрятался кое как. Но как вот «Поговрить с камандиром блокпоста»?

24 янв. 2017 в 6:55

На свалке вообще постоянный замес, вроде зачищаешь одну точку, так там можно сказать бесконечно враги приходят. Кое как ушёл с того места.

6 фев. 2017 в 11:45

Clear Sky признана худшей частью Сталкера.Просто советую всем играть в остальные две части,а это не трогать,если не хотите сорвать себе пукан прекращением работы игры,которые здесь есть каждые 5 минут

6 фев. 2017 в 12:15

если не разобрался самостоятельно, то лучше даже не начинай. играй лучше в калду, дружок

27 фев. 2017 в 6:11

Лучше не запускай игру на максимальной сложности, иначе твой пукан не спасет ни один артефакт.
Пришло и мое время перепройти трилогию, решил играть на максимальной сложности, так вот, в ТЧ на максимальной сложности заставляют изрыгать пламя сфинктером только последние два уровня — Саркофаг и финальный уровень истинной концовки, но в ЧН бомбить начинает с первой же перестрелки, бандиты ухитряются снимать тебя из обреза дробью на дальностях штурмовых винтовок.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — игра для PC — отзывы

Stalker Чистое Небо, как на мой взгляд самая удачная часть игры из всех. В этой части главный персонаж наемник, для меня это было как то неправильно, в первой части играешь за сталкера, и тут на.

Достоинства: Очень хороший сюжет, красивая графика,
Недостатки: быстро проходится, хотелось бы подольше поиграть
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют 1 1
Репутация
2
Россия, Москва
9 ноя 2013

Лучшая игра в серии S.T.A.L.K.E.R.

В этой части вы играете за наёмника Шрама. И его задача остановить людей каторые проникли за Выжигатель так как после зтого Зону начали трясти сильнейшие Выбросы. Но суть игры остаётся прежднеё вы должны собирать Артефакты.

Достоинства: Больше возможностей чем в других частях. Выбросы.
Недостатки: Отсутствует интерфейс как в первой части и нет лакаций: Бар, Припять, Дикая Территория.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют 1 0
Репутация
12
Россия, Волгоград
27 авг 2013

Без этой игры никто бы не понял сюжета СТАЛКЕРа.

Просто завораживающий пролог к игре STALKER тени Чернобыля. Можно часами играть, и эта игра вам не надоест, так как геймплей и графика просто отличные. Острый сюжет будет втягивать все больше и больше. Главным героем будет.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - изображение обложка

После того, как весной GSC Game World без объяснения причин объявили о переносе « Чистого неба » почти на полгода, игроки поникли головой: неужели снова начинается? Еще одной эпопеи длиною в несколько лет с постоянными обещаниями и откладываниями релиза до лучших времен, как это было с первым «Сталкером», мы бы не пережили. Сейчас, когда вы держите этот номер журнала в руках, все сомнения должны быть отброшены: « S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо » уже несколько дней лежит на прилавках магазинов и каждый желающий может убедиться, что не зря прождал дополнительные несколько месяцев.

Смена правил

Самое главное, что GSC удалось за этот срок, — вдохнуть в Зону жизнь. То есть симуляция была и раньше, в первой игре, но мало кто ее замечал. Можно было пройти игру от начала и до конца, так ни разу не наткнувшись ни на одно интересное событие случайного характера. Сталкеры топтались на месте, бандиты и мутанты постоянно кучковались на строго отведенных полянках и никогда не выходили за их пределы. Направляясь со свалки в сторону НИИ «Агропром», мы всегда знали, где и в каком количестве на нас нападут головорезы, а где мы напоремся на стаю кабанов или слепых псов. Мы находили трупы других персонажей, но очень редко заставали тот момент, когда они боролись за свою жизнь. Все события как бы проходили мимо нас.

GSC разумно рассудили, что симуляция жизни в таком виде никому не нужна, ее необходимо выставить напоказ. И придумали войну группировок. С этого момента «Чистое небо» обзавелось самой настоящей, полноценной песочницей. Диспозиция сил такая: есть пять группировок, к которым можно присоединиться и, теоретически, захватить в составе одной из них контроль над Зоной. Доминирование достигается за счет захвата и удержания ключевых точек на карте. Чем больше территорий контролирует фракция, тем она сильнее и богаче.

Простейшие вроде бы правила, за тем лишь исключением, что игрок не командир отряда, а обычный рядовой. Нельзя подойти к первому попавшемуся сталкеру и сказать: « А пойдем-ка захватим вон ту насосную станцию ». Можно лишь присоединиться к сформированной группе и помочь ей занять ту или иную позицию.

В Зоне есть как свои горячие точки, где грызня между группировками не затихает ни на секунду, так и относительно спокойные места, где все уже давно поделено. В первом случае наш КПК беспрестанно разрывают крики и маты воюющих, просьбы помочь удержать позицию или выбить врага с насиженного места. К этому празднику жизни вполне могут присоединиться и мутанты.

Во втором все наоборот: карта почти полностью контролируется одной группировкой, которая изредка отбивается от монстров. В это спокойствие или, если хотите, уныние можно внести движение, пошатнув сложившийся баланс сил. В этом случае скучно не будет никому: мимо начнут носиться люди и мутанты, территории будут захватывать и терять над ними контроль, а мы можем аккуратно отойти в сторону и просто посмотреть, что будет. В этот момент «Чистое небо» играет само в себя и до нас ему нет никакого дела. Хотя участвовать в общем балагане, конечно, гораздо интереснее, чем быть сторонним наблюдателем.

Самое замечательное в войне группировок — то, что на нее вообще можно закрыть глаза. Эта система сделана исключительно для нашего удовольствия и небольшого заработка (за удачно отбитые атаки или захваченные точки тут приплачивают). Не хотите ввязываться в конфликт? Никто не заставляет. Более того, у такого подхода есть и свой плюс: можно выполнить начальные задания всех группировок и со всеми состоять в шатких нейтральных отношениях вида: « Они по нам пальнут, мы по ним пальнем ».

Обновился и искусственный интеллект обитателей Зоны. Монстров это обновление почти не затронуло, зато люди стали вести себя разумнее и агрессивнее. Теперь враги гораздо активнее используют укрытия, могут запросто обойти вас сбоку, пока их товарищи ведут огонь на подавление, и (наконец-то!) гранату кинуть. С гранатами, правда, вышел небольшой прокол: уж очень метко противники их швыряют на любые расстояния и в любые укрытия. Когда за 30 метров четко в форточку залетает пара-тройка лимонок, хочется сквозь нецензурщину прокричать по Станиславскому: « Не верю! »

Жизнь в Зоне

Играть сложнее еще и потому, что сама Зона стала жестче. Было исправлено несколько существенных недостатков «Сталкера», из-за которых оригинальная игра становилась слишком легкой, а часть заложенных в нее идей не работала.

Первое и самое важное — экономика. Раньше деньги лились нам в карманы нескончаемым потоком, даже если для этого не предпринималось особых усилий. Вещи сгружались торговцам тоннами и покупались ими по неплохой цене, артефакты десятками валялись под ногами, только успевай собирать и продавать.

В «Чистом небе» с ног на голову перевернулось практически все. Полный рюкзак оружия, патронов, аптечек, водки и консервов можно сбагрить в лучшем случае за две с половиной тысячи рублей. Хватать все, что плохо лежит, и тащить на продажу стало бесполезным делом. А уж возвращаться на поле боя только ради того, чтобы поднять не влезшее в рюкзак барахло, вообще бессмысленно.

Хорошие деньги можно заработать лишь двумя способами: участвовать в войне группировок (долго и не очень выгодно) или искать артефакты. Последнее дело опасное, но весьма прибыльное. Количество артефактов в игре сильно понижено, а найти их теперь можно только и исключительно в аномалиях (если не считать того, что пару раз нам дадут артефакт в награду за выполненное задание). Более того, артефакты отныне не видны невооруженным глазом. Чтобы их подсветить, нужен хитрый детектор.

Верным признаком, что где-то рядом есть артефакт, является поле из аномалий. Ценный приз обычно лежит где-то в центре, но чтобы его получить, нужно постараться. Аномалии стали почти невидимыми, без регулярного прощупывания окружающего пространства ходить между ними опасно. И это не пустые слова: аномалии действительно стали большой проблемой. Детектор начинает пищать буквально за метр до опасного места, определить положение аномалии в пространстве с его помощью не выйдет. На глаз можно примерно определить только ее центр, но не радиус действия. Чтобы пробраться через лабиринт сверкающих и шипящих сгустков энергии, приходится двигаться с ювелирной точностью, и болт здесь (его надо бросать, чтобы разведать путь) — ваш верный друг и соратник.

Но награда того стоит: даже артефакт начального уровня продается за немалые деньги, да и прибавку к характеристикам героя дает существенную. Фактически, GSC таким образом решили сразу две проблемы: привели в чувство экономику игры и дали мотивацию лезть в самые опасные места Зоны, которые в оригинальной игре обходились широкой километровой дугой. Суть в том, что деньги в «Чистом небе» придется зарабатывать. Можно ходить в том, что найдется в рюкзаках мертвых врагов, но в таком случае прохождение станет больше похоже на пытку.

Эти изменения были бы бессмысленны, если бы заработанные потом и кровью рубли негде и некуда было бы тратить. Первая хорошая новость предназначена для тех, кого раздражало носиться за экипировкой через несколько уровней до торговца: собственные торгаши теперь есть у любой группировки, то есть практически на каждой локации. А там, где их нет, обязательно найдется проводник, готовый за небольшую мзду мгновенно провести нас в нужное место. Так что пополнять запасы стало гораздо быстрее и удобнее.

Вторая хорошая новость всем давно известна: появилась возможность улучшать/чинить броню и оружие. Единственное, что было неясно: как именно это работает. Теперь все понятно — апгрейды сделаны для того, чтобы буквально пожирать все ваши сбережения с огромной скоростью. Устоять против соблазна прикрутить к оружию какой-нибудь навороченный прицел, поставить мудреный стабилизатор, увеличить емкость магазина или вообще переделать ствол под другой калибр патронов, практически невозможно. Можно также усилить сопротивляемость брони отдельным типам воздействия или увеличить максимально переносимый в ней вес. Любой поход к механику мгновенно оборачивается ветром в карманах. Механики, кстати, специализируются на разных видах оружия или брони, то есть апгрейдить у них можно все, но что-то получается лучше у одного, а что-то — у другого. В итоге даже из слабенького АК-47 можно сделать очень грозное оружие, а полностью оттюнингованный «Винтарь» вообще превращается в машину смерти.

Эволюция

Мы уже не раз писали, что «Сталкер» стал намного красивее и удобнее в обращении, и теперь готовы подтвердить сказанное. На первый взгляд, GSC не сделали ничего особенного: прикрутили несколько красивых эффектов, подтянули количество полигонов в моделях, доработали освещение да текстуры нарисовали почетче. Движок «Сталкера» вроде бы не творит чудес, но картинка тут цельная, разнообразная, наполненная деталями.

Много нареканий вызывали КПК в целом и карта Зоны в частности. Она была неудобной и не слишком информативной. GSC четко разграничили сюжетные и дополнительные задания, нанесли на карту все ключевые точки и обитающие в них группы существ. Спланировать маршрут теперь не составляет труда: видны и сталкеры, и мутанты (не пугайтесь, случайные встречи тоже будут), и все их передвижения. Вот только собственные пометки на карту до сих пор наносить нельзя, а жаль.

Благодаря всему этому из игры исчезла некоторая неопределенность с квестами. Отныне перед нами всегда есть четкая задача, цели видны на радаре, и, если уж вы взялись за какое-то задание, успешный исход дела почти всегда зависит от вас. «Почти» потому, что все-таки остались гадкие ситуации, когда свою часть сделки вы выполнили, а квест по каким-то причинам подвис. Например, вас отправили бить морды бандитам, чтобы захватить контрольную точку, а дружественный отряд, шедший рядом, вдруг уселся пить водку и петь песни под гитару на другой стороне перевала. И никакими пинками его не заставишь сдвинуться с места. Но такие ситуации скорее исключение из правила.

Ролевую часть игры сильно подкрутили по сравнению с оригиналом. Стало гораздо больше словоохотливых уникальных персонажей, готовых дать нам интересные квесты, а в полевых условиях задания выдаются либо автоматически на КПК, либо командирами отрядов.

В отличие от ролевой части, сюжет, пожалуй, является самой слабой частью игры. Он не то чтобы откровенно плох. Но в нем нет загадки, нет интриги. Мы просто путешествуем по Зоне и вымениваем крупицы информации о местонахождении Стрелка — и так до самой ЧАЭС. Каких-то существенных поворотов событий можно не ждать, а концовка так и вообще никуда не годится. Рассказывать, что вас ждет в финале путешествия, мы, конечно, не будем, но это, мягко говоря, не то, что хотелось бы увидеть. При этом те, кто не прошел оригинальный S.T.A.L.K.E.R. до конца, не поймут тут ровным счетом ничего.

Казус с сюжетом, впрочем, не должен остановить бывалых «Сталкеров» от повторного посещения Зоны. Несмотря на то что сама история слабая, события вокруг нее разворачиваются с огромной скоростью. Дорога от болот до Чернобыльской АЭС получилась исключительно насыщенной, а новые локации (Рыжий лес, Лиманск, разрушенный госпиталь, военная база) вышли на удивление интересными. Особенно Лиманск — наш персональный фаворит. В отличие от Припяти он получился теплым, домашним и уютным.

Так или иначе, у GSC опять получилось главное: они выстроили большой, красивый, интересный мир, вдохнули в него жизнь и разрешили перекроить его на свой вкус. Не каждая RPG предлагает такие возможности, какие дает в наши руки «Чистое небо».

P.S. Рецензия, которую вы только что прочитали, написана по результатам трехдневного бдения в офисе GSC. Пройденная нами версия была полностью завершена с точки зрения контента, но еще не до конца отлажена, отчего периодически случались баги, порой весьма неприятные. Поэтому мы просто обязаны сказать следующее: оценка, которую вы видите ниже, поставлена исходя из того, что весь программный брак будет исправлен. Чем на момент написания этих строк и занимаются в GSC все, от программистов до уборщиц.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Чистое небо» с почестями принимает звание главной игры отечественного игропрома у своего же предшественника. Это именно тот «Сталкер», каким он задумывался изначально: с работающей песочницей, открытым миром и отличной механикой.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Кого хочешь выбирай

Зона поделена между восемью группировками, которые постоянно воюют между собой. Предлагаем ознакомиться, что это за группировки, где они обитают, за что борются и можно ли к ним присоединиться.

Чистое небо

База: Болота

Можно вступить: Да

Цели: Изучить Зону и не допустить повторной катастрофы, которая приведет к ее расширению. Группировка состоит главным образом из ученых. В рядах «Чистого неба» мы начинаем игру, а ее лидеры активно участвуют в сюжетных событиях. Поэтому прямой дороги к ее базе нет (только через проводника) и уничтожить ее нельзя.

Долг

База: НИИ «Агропром»

Можно вступить: Да

Цели: В идеале — уничтожить Зону. На деле же «Долг» своими постоянными вмешательствами рискует вызвать очередную катастрофу. По сути, это военизированная организация, живущая по уставу. Ее участники привыкли сначала стрелять, а потом думать. Давно и яростно враждуют с группировкой «Свобода».

Свобода

База: Темная долина

Можно вступить: Да

Цели: Традиционные анархисты, сражающиеся за свободу Зоны от правительственного присутствия, отчего с военными и «Долгом» не в ладах. Считают, что информацию о Зоне нельзя скрывать от людей, а все ее тайны и чудеса должны стать достоянием общественности.

Бандиты

База: Свалка

Можно вступить: Да

Цели: Единой высшей цели у бандитов нет. Кто-то пришел в Зону заработать грабежом, кто-то скрывается от закона, кто-то торгует оружием. Зато есть единый принцип: жить по понятиям и плевать на всех ради собственной выгоды. Предательство и шило в ребро среди бандитов — обычное дело. Главный источник заработка — неопытные сталкеры.

Наемники

База: Отсутствует

Можно вступить: Нет

Цели: Зарабатывать деньги, нанимаясь на грязную работу. Кого-то убить, что-то захватить или кому-то помешать — стандартное для наемников дело. Действуют четко, быстро и профессионально, за что берут немалые деньги с заказчиков. Одинаково враждебны и, если угодно, дружелюбны ко всем обитателям Зоны.

Сталкеры

База: Кордон, депо НИИ «Агропром»

Можно вступить: Да

Цели: Жить в Зоне, параллельно исследуя ее, и зарабатывать на перепродаже артефактов. Это обычные люди, соблазнившиеся загадками и богатствами Зоны. Какой-то значительной силы не представляют, но друг за друга стоят горой. Ненавидят бандитов и военных. Последних на момент действия игры сумели слегка прижать.

Монолит

База: ЧАЭС

Можно вступить: Нет

Цели: Поклоняться и защищать от внешнего мира таинственный кристалл Монолит, по слухам исполняющий желания. Все обитатели Зоны считают монолитовцев помешанными и презирают. Те отвечают взаимностью и стреляют во все, что движется. Договориться с ними еще ни у кого не получилось.

Военные

База: Блокпост на Кордоне, армейские склады

Можно вступить: Нет

Цели: Препятствовать проникновению в Зону сталкеров и переплавке артефактов из нее во внешний мир (и то, и другое решается взятками). Хорошо вооружены и экипированы, отчего ходят гоголем. Кое-как ладят с «Долгом» и учеными, остальных отстреливают издалека без лишних разговоров.

Как и полагается любому приличному блокбастеру, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» выйдет также в виде подарочного издания. В прошлом году страны СНГ получили не самый сильный набор (в отличие от Запада), но в этот раз GSC намерена реабилитироваться в глазах русскоязычных игроков. Итак, вот что они положили в пухлую коробку: карту зоны отчуждения, руководство пользователя, сборник рассказов, светящийся артефакт (на батарейках), бандану, нашивку одной из группировок, бензиновую зажигалку, диск с бонус-материалами и жетон сталкера. По сравнению с прошлым годом — очень и очень неплохо.

К хорошему быстро привыкаешь, и уже спустя полчаса игры начинаются сомнения: а действительно ли игра выглядит лучше? В экспериментальных целях сравним картинку старой и новой игры на примере Кордона (эта локация есть в обеих версиях):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *