Что означает команда int
Перейти к содержимому

Что означает команда int

  • автор:

Что делает функция int в Python?

Встроенная в Python функция int() возвращает целое число в десятичной системе счисления. Синтаксис выглядит следующим образом:

int(x, base=10) 

, где x число или строка, которую можно преобразовать в целое число, т.е. строка должна быть символьным представлением целого числа, в противном случае сгенерируется исключение типа ValueError .

print(int('45')) # => 45 int('asd') # => Traceback (most recent call last): # => File "", line 1, in # => ValueError: invalid literal for int() with base 10: 'asd' 

base — необязательный аргумент: число, представляющее числовой формат системы счисления (по умолчанию: 10). Позволяет преобразовывать строку с определенным префиксом в целое число с учетом указанного основания системы счисления для двоичной (‘0b’), восьмеричной (‘0o’) и шестнадцатеричной (‘0x’).

print(int("0xf", base = 16)) # => 15 print(int("0o11", base = 8)) # => 9 print(int("0b101", base = 2)) # => 5 

Если передать функции целое число, то она вернет его же. Если передать вещественное (дробное) число, то оно будет округлено до целого в сторону нуля (отбрасывая дробную часть).

print(int(-10)) # => -10 print(int(10.87)) # => 10 

Функция int() вызванная без аргументов вернет 0.

Что означает команда int

Целочисленный тип int — это основной тип данных для хранения чисел.

В Arduino Uno (и других платах на базе микроконтроллеров ATmega) переменные типа int хранят 16-битные (2-байтовые) значения. Такая размерность дает диапазон от -32768 до 32767 (минимальное значение -2^15 и максимальное значение (2^15 )-1).

В Arduino Due переменные типа int — 32-битные (4-байта), что дает возможность хранить значения в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 (минимальное значение -2^31 и максимальное значение (2^31)-1).

В переменных типа int отрицательные числа представляются с помощью техники дополнительного кода. Старший бит, который иногда называют «знаковым битом», указывает на то, является ли данное число отрицательным. Остальные биты инвертируются, после чего к результату добавляется 1.

Ардуино берет на себя обработку отрицательных чисел, поэтому арифметические операции с ними выглядят так, как вы этого ожидаете. Неожиданные сложности могут возникнуть только при работе с оператором сдвига вправо >>.

Пример:

int ledPin = 13;

Синтаксис

int var = val;
  • var — имя вашей переменной типа int
  • val — значение, присваиваемое этой переменной

Подсказка

В ситуациях, когда значение переменной стремится превысить свой максимум, оно сбрасывается в минимальное значение, причем данный принцип работает в оба направления. Например, для 16-битной переменной int:

int x; x = -32768; x = x - 1; // в x теперь хранится 32767 - произошел сброс в отрицательном направлении x = 32767; x = x + 1; // в результате сброса в x теперь хранится -32768

Смотрите также

  • byte
  • unsigned int
  • long
  • unsigned long
  • Целочисленные константы
  • Объявление переменных

Типы данных и int в программировании

Типы данных и int в программировании

Высокоуровневые языки разработки могут работать с различными типами данных. В зависимости от соответствующего параметра система будет «понимать», какие операции и действия допускаются с переменной или значением.

Далее предстоит изучить типы данных в C++, C и Java. Особое внимание будет уделено целочисленному виду. Необходимо выяснять не только то, что обозначает соответствующий тип, но и его ограничения, обозначения и возможные свойства.

Тип данных – это…

Тип данных в программировании – это классификация множества значений и операций над ними. С их помощью разработчики смогут отлавливать ошибки, а также совершать разные действия над имеющимися объектами.

Типы отвечают за определение двух вещей:

  1. Диапазон (границы) допустимых значений. Пример – в Java поддерживаются две группы типов: целый и рациональный. Это связано с техническими особенностями работы устройств. В C++ их намного больше: дроби, символы, пустой тип, строки, целое число, числа с плавающей запятой двойной точностью.
  2. Набор операций, которые можно выполнять. Пример – умножение применяется для вида «целое число». Аналогичную операцию с текстом производить не имеет никакого смысла. Умножать «родитель» на «машина» – это бессмыслица.

Языки программирования умеют распознавать различные виды информации. Это значит, что Java и другие ЯП не позволяют умножать строчку на строчку. А вот целое число на другое целое или дробное – запросто.

Какими бывают виды информации: глобальная классификация

Любой код подразумевает оперирование электронной информацией. Она обладает собственной природой и может быть по-разному организована. Этот момент напрямую влияет на удобство работы с ней.

Глобально поделить все типы информации в Java и других языках разработки можно на:

  • примитивные – те, что предопределены в языке;
  • ссылочные – они могут быть созданы разработчиком самостоятельно.

Целые числа относятся к примитивным data types. Далее они будут рассмотрены более подробно.

Разновидности целых видов данных

Основным видом информации является целочисленный. Он обозначается как int (integer). Разрядность у него равна разрядности машинного слова процессора, на котором запущено приложение. Иногда необходимо пользоваться более «крупными» и «мелкими» разрядностями. Из-за этого возникла классификация целых.

Она включает в себя:

  • однобайтные целые – диапазон значений от -128 до +127 (8 бит);
  • короткие целые – диапазон от -32 768 до +32 767 (16 бит);
  • длинные целые – границы определяются в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 (32 бита);
  • двойные длинные – границы являются определенными в пределах -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 (64 бита).

Для экономии памяти значения переменной integer может быть беззнаковым. Оно помечается как unsigned. Такие переменные позволяют увеличить maximum значение еще на единицу. Некоторые разработчики рекомендуют не пользоваться беззнаковыми целочисленными из-за отсутствия реализации в процессоре компьютера. Некоторые языки разработки не поддерживают работу с беззнаковыми типами. К числу таких можно отнести Java.

В C++

Целое число является базовым типом. Он встречается почти в каждом приложении и обозначает целые, подобно математическим значениям. В C++ integers представлены:

  1. Signed char – один символ. Занимает в памяти 1 байт. Максимальное значение составляет 127, минимальное – -127.
  2. Unsigned char. Хранит значения в диапазоне от 0 до 255.
  3. Char. Обозначает один символ в ASCII. Занимает 8 бит памяти и способно хранить значение в пределах от -127 до 127 или от 0 до 255.
  4. Short. Это целое число, максимальное значение которого составляет 32 767, а минимальное – -32 768. Занимает 16 бит и может обозначаться как short int, signed short int или signed short.
  5. Unsigned short – целочисленный тип со значениями от 0 до 65 535. Занимает 2 байта памяти.
  6. Integer – тип данных, встречающийся чаще всего. Максимальное значение его составляет 2 147 483 647, а минимальное – -2 147 483 648 при 4 байтах. Если оно занимает 2 байта, то показатели варьируются от -32 768 до 32 767. Он всегда больше или равен типу short, а также меньше или равен типу long.
  7. Unsigned int – положительное целое число. Может занимать 16 или 32 бита.
  8. Long type. Тип, который занимает 4 или 8 байта. Диапазон варьируется от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 или от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 327 036 854 775 807.
  9. Long long. Принимает значения от -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807. Отнимает 64 бита или 8 байт.
  10. Unsigned long long.
  11. Unsigned long – определяется в пределах от 0 до 4 294 967 295. В памяти занимает 32 бита.

Тип integer в любом языке разработки позволяет выполнять различные операции над данными. Они будут отличаться в зависимости от определенного вида информации.

Операции над int

Независимо от вида ints (будь то 2 31 или 1), значащих целочисленные данные, разработчик сможет выполнять с ними разные действия. К ним относят в первую очередь арифметические операции:

  1. Сравнение. Здесь допускается применение соотношения «равно» (=, ==), «не равно» (!=, <>), «больше» (>), «меньше» (<), «меньше или равно» (<=), «больше или равное» (>=№.
  2. Инкременты и декременты. Это арифметическое увеличение (++) или уменьшение (—) на единицу. Часто соответствующие операции выделены в отдельные манипуляции. Это связано с тем, что их используют счетчики.
  3. Сложение и вычитание (+ и -).
  4. Деление (/). Сюда же можно отнести получение остатка (%). Некоторые процессоры дают возможность проводить обе операции за одну инструкцию.
  5. Инверсия знака и получение абсолютного значения.
  6. Получение знака. Результатом часто выступает 1 для положительных значений числа, а также -1 для отрицательных. Нуль обозначается как 0.
  7. Возведение в степень (^).

Если необходимо вычислить integral, рассматриваемый тип тоже пригодится. Для этого придется составить сложную функцию и произвести необходимые расчеты.

По битам

В разработке целые числа поддерживают побитовые операции, независимо от количества переменных в коде. К ним относят:

  1. Битовый сдвиг вправо или влево.
  2. Уточнение знака по старшему биту. Это относится только к целым числам со знаком.
  3. Чтение и установку младшего бита. Используется для управления четностью.
  4. Побитовое «и» и «или».

Базируются перечисленные операции на особенностях позиционного двоичного кодирования. Они обрабатываются быстрее, чем арифметические действия.

Здесь можно увидеть больше примеров переменных типа integer. Лучше изучить этот вопрос в любом языке разработки помогут дистанционные компьютерные курсы.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus !

Тип int – целые числа

Если вы хотите хранить в переменных целые числа , вам нужно использовать тип int .

int — это сокращение от Int eger ( целый с английского), что как бы намекает, что этот тип позволяет хранить целые числа .

Переменные типа int способны хранить целые числа в диапазоне от — 2 миллиарда до + 2 миллиарда . Или, если быть более точным, то от — 2,147,483,648 до 2,147,483,647 .

Интересный факт

Такие некруглые значения связаны с устройством памяти компьютера.

В Java для типа int выделено 4 байта памяти. Каждый байт памяти состоит из 8 битов . Каждый бит может принимать только 2 значения — 0 или 1. Переменная типа int содержит 32 бита и может принимать 4,294,967,296 значений.

Половину этого диапазона отдали под отрицательные числа, а вторую — под положительные. Вот и получилось как раз от — 2,147,483,648 до 2,147,483,647 .

2. Создание переменной типа int

Тип int предназначен для хранения целых чисел. Чтобы создать в коде переменную, которая будет способна хранить целые числа , нужно воспользоваться командой вида:

int имя;

Объявление переменной типа int

Где имя — это имя переменной. Примеры:

int x;
int count; 
int currentYear;

Размер (регистр) букв имеет значение: команды int c olor и int C olor объявят две разные переменные.

Команды же Int Color и INT COLOR компилятор вообще не поймет и сообщит об ошибке. int — это специальное слово, обозначающее целый тип, и пишется оно только строчными буквами .

3. Краткая запись создания переменных

Если в одном месте программы нужно создать много переменных одного типа, это можно сделать, используя сокращенную запись:

int имя1, имя2, имя3;

Краткая запись создания нескольких переменных одного типа

int x; int y; int z;
int x, y, z;
int count; int totalCount;
int count, totalCount;
int day; int month; int year;
int day, month, year;

4. Присваивание значений

Чтобы занести значение в переменную типа int , нужно воспользоваться командой:

имя = значение;

Присваивание значения переменной

Где значением может быть любое целочисленное выражение. Примеры:

int a; a = 5;
int b; b = 2*1000*1000*1000;
int c; c = -10000000;
int d; d = 3000000000;

5. Сокращенная запись создания и инициализации переменной

Создание (объявление) переменной и присваивание ей значения можно записать одной командой. Чаще всего так и делают, т. к. переменная обычно объявляется тогда, когда возникает необходимость сохранить какое-либо значение.

Выглядит эта команда так:

int имя = значение;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *