Если глубина цвета 7 бит сколько цветов в палитре
Перейти к содержимому

Если глубина цвета 7 бит сколько цветов в палитре

  • автор:

Если глубина цвета 7 бит сколько цветов в палитре

Глубина цвета. Сравнение 8 bit и 16 bit

Все чаще и чаще мы начинаем встречать обозначение цветопередачи 8bit 10bit 16bit и более, но для среднестатистического человека эти цифры не несут в себе никакой информации, и гонка технологий в той или иной отрасли воспринимается как обычные маркетинговые слоганы о том, что в продукте присутствует какая-то не понятная технология. Заранее сообщим, что данные технологии применяются абсолютно во всех средствах вывода изображения, будь то телефон, телевизор или LED экран.

Для начала мы поведаем, что же означают эти цифры. Каждый бит содержит в себе значение 2, каждый последующий бит возводит первый в степь, зависящую от общего количества бит. Например, 4bit равен 2х2х2х2, что равняется 16. Отсюда мы можем понимать, что 8bit содержит в себе значение 256 (2 в 8 степени (2х2х2х2х2х2х2х2)) и именно столько цветов может содержать один канал цвета. Каналов цвета в свою очередь три – Красный, Зеленый, Синий. Именно отсюда мы и получаем значение, которым постоянно характеризуются экраны на мобильных устройствах или телевизорах – 16,8 миллионов цветов. Откуда взялась такая цифра? Все просто, мы имеем 256 оттенков красного 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего, что в своей совокупности (256х256х256) и дает нам цифру 16.772.216, которая означает, что именно столько цветов мы можем достичь, перемешивая все три цвета в каком-либо оттенке.

Помня о том, что 8bit поддерживает 16,8 миллионов цветов, возникает вопрос то, сколько же цветов в изображении 16 бит? Математика проста и после возведения значения 2 в 16 степень, мы получаем 65.536 оттенков одного канала, что в общей сложности дает 281 триллион цветов!

Науке известен факт, что человеческий глаз распознает только около 10 миллионов цветов, и, казалось бы, зачем тогда 16.8 миллионов и тем более 281 триллион, если мы их не видим? Ответ очень прост. Все дело в том, что цифровое изображение работает немного иначе – оно компонует изображение из той палитры, что у него имеется, и тут уже будут важны все оттенки, особенно когда изображение содержит темные участки.

Если система видит, что значение цвета находится вне рамок ее палитры цвета, то система упразднит пиксель или целый участок изображения, заменяя необходимый цвет тем, который она знает и именно из-за этого появляется эффект «лесенки» на изображении, где видны грубые полосы перехода цвета.
На примере простого градиента, вы можете видеть, что 16bit имеет более плавный переход, чем тот же самый градиент, построенный на 8bit.

Иными словами, чем больше «битность» у оборудования, тем более реалистичным будет изображение, и оно не утратит никаких деталей просто из-за того, что у системы нет какой-то краски в своем списке.

Возьмем изображение заката и посмотрим, что с ним произойдет, если мы будем изменять его яркость.

Оригинальное изображение выглядит следующим образом

Опустим яркость почти до минимума

Уже сейчас видно, что красный цвет в 8 битном варианте стал больше походить на желтый, в то время как 16 битное изображение сохранило красный оттенок без изменений.

Теперь будем постепенно добавлять яркость, и наблюдать как будет изменять цвет

Опять 8 битная версия имеет более желтый оттенок, и начинают появляться более грубые переходы цвета, которые лучше видны на небе.

Еще раз добавим яркости для примерного возвращения к оригинальному изображению

Как мы видим, в ходе манипуляций 8 битное изображение начало отображаться с грубыми переходами цвета, в то время как 16 битное изображение осталось практически таким же.

Теперь, зная в чем разница, вы, безусловно, понимаете, почему все производители экранов, LED панелей, модулей, а так же заводы изготовители контроллеров гонятся за наиболее высоким показателем глубины цвета.

Надеемся, что данная статья была для вас интересна и полезна.

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Глубина цвета

Глубина цвета, также известная как битовая глубина, представляет собой либо количество бит, используемых для указания цвета одного пикселя, в растровом изображении или буфере видеофрагмента, либо количество бит, используемых для каждого компонента цвета одного пикселя. Для потребительских видеостандартов, таких как High Efficiency Video Coding (H.265), битовая глубина определяет количество бит, используемых для каждого цветового компонента. Когда речь идет о пикселе, понятие может быть определено как бит на пиксель (bpp), который определяет количество используемых бит. Когда речь идет о цветовом компоненте, понятие может быть определено как бит на компонент, бит на канал, бит на цвет (все три сокращенных bpc), а также бит на пиксельный компонент, бит на цветной канал или бит на образец (бит / с). Глубина цвета — это только один аспект цветового представления, выражающий, как можно выразить тонкие уровни цвета (например, точность цвета); другим аспектом является то, как может быть выражен широкий диапазон цветов (гамма). Определение как цветовой точности, так и гаммы выполняется с помощью спецификации кодирования цвета, которая присваивает значение цифрового кода местоположению в цветовом пространстве.

Индексированный цвет
Основная статья: Индексированный цвет
При относительно низкой глубине цвета хранимое значение обычно представляет собой число, представляющее индекс в цветовой карте или палитре (форма векторного квантования). Цвета, доступные в самой палитре, могут быть исправлены аппаратным обеспечением или модифицированы программным обеспечением. Модифицируемые палитры иногда называются псевдоцветными палитрами. Сама палитра имеет глубину цвета (количество бит на запись), в то время как лучшие системы VGA предлагают только 18-битную (262,144 цвета) палитру, из которой могут быть выбраны цвета, все цветные видеооборудование Macintosh предлагает 24-битную (16 миллионов цвет) палитра.

1-битный цвет (21 = 2 цвета): монохромный, часто черно-белый, компактный Macintosh, Atari ST ,
2-битный цвет (22 = 4 цвета): CGA, ранняя NeXTstation с серой шкалой, цветные Macintosh, Atari ST ,
3-битный цвет (23 = 8 цветов): многие ранние домашние компьютеры с ТВ-дисплеями, включая ZX Spectrum и BBC Micro
4-битный цвет (24 = 16 цветов): как используется EGA и наименее общим знаменателем VGA стандарта при более высоком разрешении, цвет Macintoshes, Atari ST , Commodore 64, Amprad CPC.
5-битный цвет (25 = 32 цвета): оригинальный чипсет Amiga
6-битный цвет (26 = 64 цвета): оригинальный чипсет Amiga
8-битный цвет (28 = 256 цветов): самые ранние цветные рабочие станции Unix, VGA с низким разрешением, Super VGA, цветные Macintosh, Atari TT, чипсет Amiga AGA, Falcon030, Acorn Archimedes.
12-битный цвет (212 = 4096 цветов): некоторые системы Silicon Graphics, системы Color NeXTstation и системы Amiga в режиме HAM.
Старые графические чипы, особенно те, которые используются в домашних компьютерах и игровых консолях, часто имеют возможность использовать другую палитру на спрайты и плитки, чтобы увеличить максимальное количество одновременно отображаемых цветов, одновременно сводя к минимуму использование тогдашней дорогостоящей памяти (& пропускная способность). Например, в ZX Spectrum изображение сохраняется в двухцветном формате, но эти два цвета могут быть отдельно определены для каждого прямоугольного блока размером 8×8 пикселей.

Прямой цвет
Типичный компьютерный монитор и видеокарта могут предлагать 8 бит цветовой точности (256 уровней вывода) на цветной канал R / G / B для общего 24-битного цветового пространства (или 32-разрядного пространства с битами альфа-прозрачности, которые имеют незначительное влияние на точность цвета), хотя более ранние стандарты предлагали 6 бит на канал (64 уровня) или меньше; стандарты DVD-Video и Blu-ray Disc поддерживают видео с бит-глубиной 8 бит на цвет YCbCr с подвыборкой цветности 4: 2: 0.

8-битный цвет
Очень ограниченная, но истинная прямая цветовая система, для каждого из компонентов R и G есть 3 бита (8 возможных уровней), а два оставшихся бита в байтовом пикселе — компонент B (четыре уровня), что позволяет 256 (8 × 8 × 4) разных цветов. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синему компоненту, чем к красному или зеленому (две трети рецепторов глаза обрабатывают более длинные волны), поэтому он назначается на один бит меньше, чем остальные. Используется, среди прочих, в серии компьютеров серии MSX2 в начале и середине 1990-х годов.

Не путайте с индексированной глубиной цвета 8bpp (хотя ее можно моделировать в таких системах, выбирая подходящую таблицу).

Высокий цвет (15/16-бит)
Высокий цвет поддерживает 15/16-бит для трех цветов RGB. В 16-битном прямом цвете могут быть 4 бита (16 возможных уровней) для каждого из компонентов R, G и B плюс дополнительно 4 бита для альфа (прозрачность), что позволяет использовать 4 096 (16 × 16 × 16) разных цветов с 16 уровнями прозрачности. Или в некоторых системах может быть 5 бит на цветной компонент и 1 бит альфы (32768 цветов, только полностью прозрачный или нет); или может быть 5 бит для красного, 6 бит для зеленого и 5 бит для синего, для 65536 цветов без прозрачности. Эти глубины цвета иногда используются в небольших устройствах с цветным дисплеем, например мобильными телефонами.

Варианты с 5 или более бит на цветной компонент иногда называют высоким цветом, что иногда считается достаточным для отображения фотографических изображений.

18-битный
Почти все наименее дорогие ЖК-дисплеи (например, типичные витые нематические типы) обеспечивают 18-битный цвет (64 × 64 × 64 = 262,144 комбинации) для достижения более быстрого времени перехода по цвету и используют либо сглаживание, либо регулировку частоты кадров, чтобы приблизиться к 24-битным или пиксель, или полностью отбросить 6 бит информации о цвете. Более дорогие ЖК-дисплеи (обычно IPS) могут отображать 24-битную или большую глубину цвета.

Истинный цвет (24-бит)
Истинный цвет поддерживает 24-бит для трех цветов RGB. Он предоставляет способ представления и хранения информации графического изображения (особенно в компьютерной обработке) в цветовом пространстве RGB, так что на изображении может отображаться очень большое количество цветов, оттенков и оттенков, например, в высококачественных фотографических изображениях изображений или сложной графики. Обычно истинный цвет определяется как 256 оттенков красного, зеленого и синего, в общей сложности 224 или попеременно 2563 или 16 777 216 цветовых вариаций. Человеческий глаз может различать до десяти миллионов цветов. Обработка цвета в глазу происходит через клетки конуса сетчатки, которые имеют три типа, хотя и не соответствуют красным, зеленым и синим оттенкам.

«Истинный цвет» также может относиться к режиму отображения RGB, который не нуждается в таблице поиска цветов (CLUT).

Для каждого пикселя, как правило, один байт используется для каждого канала, тогда как четвертый байт (если присутствует) используется либо как альфа-канал, данные, либо игнорируется. Порядок байтов обычно равен RGB или BGR. Некоторые системы существуют с более чем 8 бит на канал, и их часто называют также истинным цветом (например, 48-битным сканером истинного цвета).

Даже с истинным цветом монохроматические изображения, которые ограничены 256 уровнями, благодаря их единственному каналу, иногда могут по-прежнему обнаруживать видимые артефакты.

Истинный цвет, как и другие цветовые модели RGB, не может выражать цвета вне диапазона цветового пространства RGB (обычно sRGB).

Системы Macintosh относятся к 24-битовому цвету как «миллионы цветов».

Цветовое пространство RGBA или 32-битный цвет — это вариант истинного цвета, в котором дополнительные 8 бит выделяются прозрачности и указывают, насколько прозрачен элемент, которому присвоен цвет, при наложении на другие элементы.

Глубокий цвет (30/36/48-бит)
Глубокий цвет состоит из миллиарда или более цветов. Цветовые пространства xvYCC, sRGB и YCbCr могут использоваться с системами глубокого цвета.

Глубокий цвет поддерживает 30/36/48 бит на пиксель на три цвета RGB, также называемый 10/12/16 бит на канал / цвет / компонент / образец. С альфа-каналом с такой же точностью это становится 40/48/64 бит на пиксель. Видеокарты с 10 бит на компонент (30-битный цвет RGB) начали выходить на рынок в конце 1990-х годов. Ранним примером была карта Radius ThunderPower для Macintosh, которая включала расширения для модулей QuickDraw и Adobe Photoshop для поддержки редактирования 30-битных изображений.

Существуют системы, использующие более 24 бит в 32-битном пикселе для фактических данных о цвете, но большинство из них предпочитают 30-битную реализацию с двумя битами заполнения, так что они могут иметь даже 10 бит цвета для каждого канала, аналогичные для многих систем HiColor. 10-разрядные профессиональные видеовыходы фактически обеспечивают 10 бит на цветной канал и используют значение 95 для черного и 685 для белого; значения от 685 до 1023 используются для «белее белых» изображений, таких как блики, зеркальные блики и подобные детали.

В то время как некоторые высокопроизводительные графические рабочие станции и аксессуары, предлагаемые для использования с такими системами, как и у SGI, всегда использовали более 8 бит на канал, например 12 или 16 (36-битный или 48-битный цвет), такой цвет в последнее время глубины только пробились на общий рынок.

Поскольку битовые глубины поднимаются выше 8 бит на канал, некоторые системы используют дополнительные биты для хранения большего диапазона интенсивности, чем могут отображаться одновременно, как при высокоинтенсивном изображении (HDRI). Числа с плавающей запятой — это цифры, превышающие «полный» белый и черный. Это позволяет изображению точно отображать интенсивность солнца и глубокие тени в том же цветовом пространстве для меньшего искажения после интенсивного редактирования. Различные модели описывают эти диапазоны, многие из которых используют 32-битную точность для каждого канала. В 1999 году Industrial Light & Magic выпустила формат файла изображений OpenEXR в качестве открытого стандарта, который поддерживает число с плавающей запятой с половинной точностью 16 бит на канал.

Высококачественное видеокодирование (HEVC) определяет профиль Main 10, который позволяет битовую глубину от 8 бит до 10 бит на выборку с 4-х и 2-кратной подвыборкой. 8 бит на выборку позволяют 256 оттенков на основной цвет (всего 16,78 млн. Цветов), в то время как 10 бит на выборку позволяют 1024 оттенка на основной цвет (всего 1,07 млрд цветов). Главный 10 был добавлен на совещании HEVC в октябре 2012 года на основе предложения JCTVC-K0109, в котором предлагается добавить 10-битный профиль в HEVC для потребительских приложений. В заявлении говорилось, что это должно обеспечить улучшенное качество видео и поддерживать Rec. 2020, которое будет использоваться UHDTV. Вторая версия HEVC имеет пять профилей, которые допускают бит глубиной от 8 бит до 16 бит на выборку.

Отраслевая поддержка
Спецификация HDMI 1.3 определяет битовые глубины 30 бит (1.073 миллиарда цветов), 36 бит (68,71 миллиарда цветов) и 48 бит (281,5 трлн цветов). В связи с этим графические карты Nvidia Quadro, выпущенные после 2006 года, поддерживают 30-битный цвет, как и некоторые модели серии Radeon HD 5900, такие как HD 5970. Видеокарта ATI FireGL V7350 поддерживает 40-битный и 48-битный цвет.

Спецификация DisplayPort также поддерживает глубину цвета более 24 бит / с.

В WinHEC 2008 Microsoft объявила, что в Windows 7 будет поддерживаться глубина цвета 30 бит и 48 бит, а также широкая цветовая гамма scRGB (которая может быть преобразована в выход xvYCC).

Цвет телевизора
Практически все телевизионные дисплеи и компьютерные дисплеи формируют изображения, изменяя силу только трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Например, ярко-желтый формируется примерно равными красными и зелеными вкладами, с небольшим или отсутствующим синим вкладом.

Увеличение количества праймериз цвета может увеличить цветовую гамму, которую может воспроизводить дисплей, хотя это не приводит к различию с человеческим глазом, еще не доказано, так как люди в основном являются трихроматами, хотя существуют тетрахроматы. Новые технологии, такие как BrilliantColor от Texas Instruments, дополняют типичные красные, зеленые и синие каналы с тремя другими праймерами: голубым, пурпурным и желтым. Mitsubishi и Samsung, помимо прочего, используют эту технологию в некоторых телевизорах, чтобы расширить диапазон отображаемых цветов. В линейке телевизоров Sharp Aquos появилась технология Quattron, которая дополняет обычные пиксельные компоненты RGB желтым подпикселем. См. Также список цветовых палитр.

Аналоговые ЭЛТ, будь то цветные или монохромные, используют сигналы непрерывного напряжения, которые не имеют фиксированного числа интенсивностей.

Color Depth

photo

Color Depth (Глубина цвета) – количество бит, которые вмещаются в один пиксель (256, 65536 и 16 млн. цветов). От этого количества зависит размер изображения: чем больше глубина цвета, тем больше размер. Другими словами, это количество оттенков, соответствующих каждому пикселю изображения.

Понятие «глубина цвета» актуально и является важнейшим для цифровой фотографии. Специалисты часто заменяют его термином «глубина пикселя» или «битовое разрешение».

При любом количестве бит белый и черный цвета будут присутствовать в изображении всегда. Когда глубина цвета увеличивается на единицу, число оттенков возрастает вдвое. Что касается качества фотоаппарата, то все просто: чем большую глубину цвета поддерживает устройство, тем больше оттенков доступно для каждого пикселя изображения, а значит и выше качество изображения. Лучше всего выбирать технику с высокой битовой глубиной.

Разновидности глубины цвета

Глубина пикселя — величина точная и может варьироваться от 1 до 48 битов. Как мы уже отметили в примере, с битовой глубиной пикселя равной 1 можно получить только 2 цвета и те лишь белый и черный. А вот с глубиной пикселя в 8 бит количество оттенков составит 256.

Профессиональные фотокамеры с большей глубиной цвета в 36 или в 48 бит позволяют снимать в формате RAW. Но наиболее популярным показателем глубины цвета остается 24 бита, благодаря которым получаются стандартные фотоснимки с обычных фотоаппаратов в формате JPG. В них есть все, что необходимо любительским снимкам: детальная передача картинки, четкие нюансы изображения. Все 24-битные изображения называют «TruColor» или «настоящий цвет».

16 битные фотографии называют «HighColor», поскольку они передают оттенки наиболее восприимчивые глазу человека.

Бесплатное обучение маркетингу от Edugusarov.by на 7 дней

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, понять, как работает маркетинг, и оценить необходимость его изучения.

Едугусаров картинка

Влияние глубины цвета

  1. Глубина цвета влияет на качество цветопередачи и качество самой фотографии. Наиболее оптимальное решение — показатель глубины цвета в 24 бита.
  2. Объем файла с изображением во многом зависит от размеров картинки и от глубины цвета. Чем больше показатель битового разрешения, тем тяжелее будет файл. Этот момент стоит продумать заранее, чтобы обеспечить фотоаппарат картой памяти для достаточного объема.

Не профессионалу сложно отличить 8-битные изображения от 16-битных. Это и понятно. Ведь все дело в плавности редактирования, но переходы будут плавней в 16 бит. Поэтому первоначальное отсутствие разницы позже может стать серьезной проблемой, когда потребуется редактирование изображения.

С цветами мы, пожалуй, разобрались и даже стало понятнее, что такое Color Depth и зачем нужен этот термин. Давайте разберемся еще с SMM, у нас есть крутой курс, который мы очень советуем.

DMCA.com Protection Status

  • Продвижение по трафику
  • Продвижение молодого сайта
  • Продвижение сайта в США
  • Продвижение сайта в Москве
  • Наша команда
  • Словарь терминов
  • Вакансии
  • Услуги
  • Политика конфиденциальности

СПАСИБО, ЧТО ДОВЕРИЛИСЬ НАМ!

Мы вас не подведём! Наш менеджер перезвонит в течение часа, чтобы обсудить всё, что вам интересно. Не бойтесь спрашивать, мы не кусаемся!

СПАСИБО, ЧТО ДОВЕРИЛИСЬ НАМ!

Мы вас не подведём! Наш менеджер перезвонит в течение часа, чтобы обсудить всё, что вам интересно. Не бойтесь спрашивать, мы не кусаемся!

СПАСИБО, ЧТО ДОВЕРИЛИСЬ НАМ!

Мы вас не подведём! Наш менеджер перезвонит в течение часа, чтобы обсудить всё, что вам интересно. Не бойтесь спрашивать, мы не кусаемся!

СПАСИБО, ЧТО ДОВЕРИЛИСЬ НАМ!

Мы вас не подведём! Наш менеджер перезвонит в течение часа, чтобы обсудить всё, что вам интересно. Не бойтесь спрашивать, мы не кусаемся!

СПАСИБО, ЧТО ДОВЕРИЛИСЬ НАМ!

Мы вас не подведём! Наш менеджер перезвонит в течение часа, чтобы обсудить всё, что вам интересно. Не бойтесь спрашивать, мы не кусаемся!

Что такое глубина цвета в телевизоре и мониторе

Что такое глубина цвета в телевизоре и мониторе

При выборе телевизора или монитора нужно учесть множество параметров: диагональ, разрешение, частоту обновления. Сегодня мы поговорим о глубине цвета, она же разрядность, она же битность матрицы. Эта характеристика часто остается тайной за семью печатями, хотя является одной из самых важных. С другой стороны, будем честны: реальную разницу между 8 и 10 битами увидит далеко не каждый.

Терминология

Пиксель — источник цвета современного ЖК-экрана. Состоит из трех субпикселей: красного, зеленого и синего. Эти три цвета участвуют в создании всей возможной цветовой палитры устройства.

Глубина цвета — это количество оттенков, которое может отобразить матрица монитора или телевизора.

Дизеринг — способ искусственного увеличения глубины цвета. Отсутствующие оттенки составляются из уже имеющихся путем визуального смешивания цветов соседних пикселей. Дизеринг обеспечивает более плавный переход между цветами и помогает расширить цветовой диапазон, однако при этом присутствует небольшая потеря разрешения.

Формирование фиолетового цвета из красных и синих пикселей с помощью дизеринга

FRC (Frame Rate Control, временной дизеринг) — более современный способ визуального повышения разрядности матрицы путем мерцания пикселей. В последнее время это понятие объединяет в себе большую часть всех существующих алгоритмов увеличения глубины цвета.

HDR — расширенный динамический диапазон. Технология делает изображение более сочным и реалистичным. Для реализации HDR требуется (псевдо)10-битная матрица.

  • Что такое HDR в телевизоре
  • Что такое HDR в мониторах

Оговоримся сразу: в блоге речь идет именно о матрицах. Не стоит путать с глубиной цвета изображения/видео и цветовым охватом.

Простая арифметика

Что же такое разрядность? Что означают цифры 6, 8, 10, 12 бит и откуда берется тот самый миллиард цветов в 10-битной матрице? Здесь нам поможет математика.

Для начала рассмотрим самый простой вариант — 6-битную матрицу, у которой каждый субпиксель дает 2 в 6-й степени оттенков. Следовательно, один цвет может быть представлен в виде 64 оттенков. Так как субпикселей обычно три (RGB), общее количество цветов в 6-битной матрице будет 2 6 × 2 6 × 2 6 = 64 × 64 × 64 = 262 144. Таким образом, чем выше битность, тем больше цветов способна отобразить матрица.

  • 6-битные матрицы (262 144 цветов) — остались уделом маленьких бюджетных телевизоров и офисных мониторов, которые совершенно не подходят для работы с графикой.
  • 8-битные матрицы (16 777 216 цветов) — дают хорошее качество изображение и необходимый минимум для работы с графикой. Большая часть таких телевизоров и мониторов сегодня относится к среднему ценовому сегменту.

10-битные матрицы (1 073 741 824 цветов) — устанавливаются в премиальные телевизоры и мониторы. Дают максимально качественную картинку с плавными цветовыми переходами. Идеальны для работы с графикой, за что высоко ценятся профессионалами.

Три страшных буквы «FRC»

Компьютерное железо очень быстро прогрессировало, и, чтобы мониторы могли реализовать весь потенциал видеокарт, появилась технология FRC.

Если объяснять на пальцах, FRC — это увеличение количества оттенков за счет покадрового изменения яркости субпикселя. Человеческий глаз в итоге воспринимает это как один цвет, благодаря чему создается иллюзия появления нового оттенка. При помощи FRC 8-битная матрица вместо обычных для нее 16 миллионов может отобразить целый миллиард цветов, характерный для 10 бит.

Скептики считают, что цветопередача у такой псевдодесятибитной матрицы никогда не будет настолько точной, как в настоящих 10 битах. Действительно, тренированный глаз вполне способен заметить разницу, особенно на плавных градиентных заливках.

Сколько бит нужно монитору?

На что же влияет количество цветов и что это дает конечному пользователю? Разумеется, дело в картинке, и здесь пришло время разделиться: компьютеры — налево, телевизоры — направо.

Многие мониторы для работы с графикой имеют 8 бит + FRC или даже просто 8 бит. Профессионалы (фотографы, видеографы, полиграфисты и создатели контента) однако предпочитают использовать устройства с настоящей 10-битной матрицей.

При увеличении обратите внимание на перистые облака и воду. Изображение смоделировано

Покупка такого монитора оправдана только в том случае, если вы четко понимаете, зачем он нужен, и сможете реализовать все его возможности. При этом нужно учесть несколько нюансов.

Во-первых, игровые видеокарты не работают с 10-битным цветом в некоторых приложениях, для это потребуются профессиональные решения. Цитирую nVidia:

«Большинство юзеров используют стандартные опции Windows API для создания пользовательского интерфейса и окна просмотра, но этот метод не используется в профессиональных приложениях, таких как Adobe Premiere Pro и Adobe Photoshop. Эти программы используют OpenGL 10-bit, который требует NVIDIA Quadro с портом DP».

Во-вторых, не все форматы поддерживают 10 бит. Например, JPEG, MPEG4 и PNG сохраняют цвет в 8 битах на канал, и 10-битный монитор также будет отображать 8-битную картинку. Чтобы оценить всю глубину цвета на таком устройстве, нужно работать, например, с RAW.

В-третьих, за высокую разрядность придется заплатить. Настоящий 10-битный монитор стоит более 100 тысяч рублей, причем «более» здесь равняется минимум 40-50 тысячам. В DNS есть пара-тройка представителей настоящей десятибитной «школы», и стоят они на вершине прайса.

Рядовому покупателю должно хватить и псевдодесятибитной матрицы за 30-60 тысяч рублей или даже просто хорошего 8-битного варианта.

Однако перед пользователем, желающим насладиться возможностями HDR, особого выбора не стоит. Технология расширенного динамического диапазона — одного из главных фаворитов современных маркетологов — требует как можно больше оттенков. В основе HDR-мониторов с сертификатом VESA DisplayHDR 600 и выше лежит именно 10-битная матрица, а чаще всего 8 бит + FRC. Дисплеи на 8 бит не позволят в должной мере реализовать эффект HDR.

Сколько бит нужно телевизору?

Здесь ситуация немного другая. Десятибитные матрицы активно используются в премиальных моделях телевизоров и дают более яркую и сочную картинку (особенно в сочетании с функцией HDR). Но 10-битный HDR-контент нужно еще достать. Такие фильмы и игры можно найти на стриминговых площадках и BD-дисках. Подробнее об этом написано здесь.

Хотите получить телевизор с гарантированно 10-битной матрицей? Берите 8К или OLED.

Стоимость 4K-ТВ на 10 битах стартует от 70 тысяч рублей.

Большинство телевизоров среднего ценового сегмента для достижения заветной десятки использует технологию FRC. На практике не каждый пользователь отличит 8 бит+FRC от честной 10-битной матрицы. Большой палитре оттенков рядовой покупатель предпочитает более яркую и сочную картинку, что далеко не одно и тоже. Этим пользуются производители для снижения затрат: стоимость изготовления настоящей 10-битной матрицы ощутимо выше 8 бит, а практически разницу видит лишь небольшое количество эстетов.

Правду о разрядности матрицы приходится вытаскивать из производителей клещами или пользоваться сторонними источниками. Сайт в помощь.

Человеческий глаз видит от 3 000 до 10 000 000 цветов — это зависит от физиологических и генетических особенностей. Тогда какой смысл покупать устройство, воспроизводящее более миллиарда оттенков? Все дело в индивидуальном восприятии: кто-то видит больше оттенков одного цвета, кто-то — другого, поэтому, чем больше оттенков показывает монитор или телевизор, тем большему количеству людей они понравятся.

Самое забавное, что женщины в этом плане значительно опережают мужчин и могут различать намного большее оттенков, однако гоняются за 10-битными панелями в основном представители сильного пола!

Как вам материал?

Комментарии 23

Наслаждайтесь общением. Критикуйте сообщения, а не авторов. Меньше токсичности, больше любви ❤️

Аватар пользователя

AlexKRD-111
2 года назад

Кому зрение не безразлично и мерцающие оттенки не нужны, проходят мимо FRC

Аватар пользователя

1 год назад

. все конечно правильно написано, Но! не слова о яркости так называемых «нитах», а ведь именно яркость определяет сколько оттенков(градиетов) вы увидите на устройстве. и матрица может быть сколь угодна в своей рядности, но если она или «бутерброд» дает 100nt больше 8бит вы из нее не вытяните они просто не влезут в спектр.. вот и все.. сегодня (начало 2022г) для реализации 10битного охвата вам нужно порядка 4000nt, и именно это в секретных лабораториях)), производители отображающих устройств, добиваются-сделать панель яркую! Чтобы пиксель, от 0(черного) прошол миллионы,миллиарды.. градаций до момента своего пика в абсолютно белый и не сгорел)) ну в общем вы поняли..)))

В последних исследованиях Dolby Laboratories определили, что человечеству достаточно 12бит но для реализации их, световой поток должен быть в 10000nt вы просто физически будете чувствовать этот свет и его тепло)

а вообще, мы видим в 16битах при 1,5•10 в 9й яркости Солнца..)

да прибудет с вами свет! ��

Аватар пользователя

3 года назад

Очень полезная статья, быстро нашёл ответ на нужный вопрос.
Автору статьи респект))

Аватар пользователя

Tengen Toppa
3 года назад

Ходят слухи что амдшные видюхи умеют выдавать 10 битный цвет по дисплей порту) но это не точно.

Развернуть ответы 10

Аватар пользователя

Ин0планетянин
2 года назад

Спасибо за проделанную работу, интересно было узнать столько нового для себя, я недавно у вас купил монитор lg24gn600 6 бит +frc, отличный моник, спасибо консультанту, помог проверить экран на битые пиксели, всё ок!��

Аватар пользователя

Пришелец-AF39623
2 года назад

Если речь об источнике изображения, то главной проблемой мониторов является мерцание. Значит, нужно чтобы матрицы храниди статическое изображение, т.е. хранить цифровые значения яркостей субпикселей с помощью стптических ключей инжекции светимости отоосительно подложки. Двоичные светоизлучающие структуры субпикселей формируются на поверхности матрицы, а адресация ключей происходит аналогично SDRAM, позволяя осуществлять независимую адресацию к пикселям и избавляя от ожидания завершения цикла регенерации (накачки) пикселей. Это повышает требования к выходу годных техпроцесса, однако, изготовление матриц можно удешевить путем печати PLED,(органическими красителями) включая цепи ключей.

Если говорить о технологии фотоматриц, то субпиксели цветов (RGB, CMY или иных цветлвых пррмтранств) необходимо разбить на субматрицы по экспонированию, с последующим отсевом граничных значений. Для каждого субпикселя получаем единственное знсчение фотосигнала с масштабирующим значением экспозиции (EV, степа выдержки), тем самым достигая, при глубине 8 или даже 10 бит на субпиксель, полный световой охват, не теряя информацию на компромиссы. По всей площади экспонируемого на матрицу изображения получаем постоянное (максимально возможгое) отношение сигнал/шум вне зависимости от локального затемнения или пересвета. Это избавляет от съемки эксплвилочной серии кадров и цифрового коллажирования. А при достаточно миниатюрных фоточувсьвительных элементах с резкой чувствительностью, можно достичь сверхкоротких выдержек для темных участков, избавляя от проблемы сползания (стабиоизация бессмыслена). Можно поговориь еще об сверхапертурной оптике (сельфокировании пикселей) для избавления от операции фокусирования (для получения инфы о глубине сцены, рекомендована синхронная стереосъемка спаренными разнесенными матрицами). Для снижения квантового шума, рекоментовано использование термостатирования путем размещения краевого Пельте элемента на самой фотоматрице. На кристалле с фотоматрицей рекомендуется размещать также предпроцессор с потоковыми ЦАП и компараторами, (наример,ядро ARM M0) избавляющий от избыьочности и приводящий картинку к стандартному *.hdr или*.tiff файлу изображения в соответствующем цветовом формате. Охлаждение фотоматрицы до -70⁰С производится в вакуумизированной колбе с окуляром из кварцевого стекла только на время экспонирования и считывания значений из темновых УВХ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *