Известно что 152n 125n 1 определите значение числа n
Перейти к содержимому

Известно что 152n 125n 1 определите значение числа n

  • автор:

ЕГЭ, вопрос 14: П. Знание позиционных систем счисления

Кодификатор 1.4.1/1.1.3. Уровень сложности П, 1 балл.

Время выполнения — 5 мин (значительно увеличено).

Задание требует понимания ЛЮБОЙ! системы счисления и ее математических законов.

Шаг 1. Оцениваем минимальное значение системы счисления по максимальной цифре.

Шаг 2. Смотрим на последнюю цифру в неизвестной системе (ноль или нет). Она означает, делится ли число без остатка на основание (0) или нет (не 0).

Шаг 3. . на занятии

  1. Абстрагирование в алфавит конкретной системы счисления.
  2. Понимание записи и смысла цифр в системе счисления с любым основанием.
  3. Степени чисел (скорее кубы и более) в пределах изучаемого на математике.
  4. Признаки делимости чисел и разложение числа на простые множители.

На что следует обратить внимание в целом или в первую очередь?

Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Подготовка к ОГЭ. 2. Подготовка к ЕГЭ. 3. VIP-пользователь. 4. Благотворитель.

Задания

  1. Демо 2022 (14). Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основанием 15.
    123x515 + 1x23315
    В записи чисел переменной x обозначена неизвестная цифра из алфавита 15-ричной системы счисления. Определите наименьшее значение x, при котором значение данного арифметического выражения кратно 14. Для найденного значения x вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 14 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Основание системы счисления в ответе указывать не нужно.
  2. Демо 2021 (14). Значение арифметического выражения: 49 7 + 7 21 – 7 – записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр 6 содержится в этой записи?
  3. Демо 2020 (16). Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 8 + 2 8 – 8?
  4. Демо 2019 (16). Значение арифметического выражения 9 7 + 3 21 – 9 записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
  5. Демо 2018 (16). Значение арифметического выражения: 49 10 + 7 30 – 49 – записали в системе счисления с основанием 7. Сколько цифр «6» содержится в этой записи?
  6. D2018 (16). Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения 4 12 + 2 32 – 16?
  7. R2018 (16). Сколько единиц в двоичной записи числа, являющимся результатом выражения 4 14 + 2 32 — 4?
  8. Демо 2017 (16). Значение арифметического выражения: 9 18 + 3 54 – 9 – записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
  9. Демо 2016 (16). Значение арифметического выражения: 9 8 + 3 5 – 9 – записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
  10. Демо 2015 (16). Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 2014 + 2 2015 – 8?
  11. Демо 2014 (B7). Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись десятичного числа 30 имеет ровно три значащих разряда.
  12. Демо 2013 (B7). Запись десятичного числа в системах счисления с основаниями 3 и 5 в обоих случаях имеет последней цифрой 0. Какое минимальное натуральное десятичное число удовлетворяет этому требованию?
  13. Демо 2012 (B8). Запись числа 6710 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Чему равно основание этой системы счисления N?
  14. Демо K-2012 (B7). Сколько единиц содержится в двоичной записи результата выражения: (2·108) 2010 – 4 2011 + 2 2012 ?
  15. Демо 2011 (B5). В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.
  16. Демо 2010 (B3). В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.
  17. Демо 2009 (B3). Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11.
  18. Демо 2008 (B1). Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.
  19. (т2-2012/1). Десятичное число 77 в некоторой системе счисления записывается как 140. Определите основание системы счисления.
  20. (т2-2012/2). Десятичное число 55 в некоторой системе счисления записывается как 210. Определите основание системы счисления.
  21. с114 (16). Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 511 + 2 511 – 511?
  22. с124 (16). Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 4 255 + 2 255 – 255?
  23. с113 (16). Запись положительного целого числа в системах счисления с основаниями 4 и 6 в обоих случаях заканчивается цифрой 0.
    Какое минимальное число удовлетворяет этому требованию? Ответ запишите в десятичной системе счисления.
  24. с123 (16). Запись положительного целого числа в системах счисления с основаниями 6 и 9 в обоих случаях заканчивается цифрой 0.
    Какое минимальное число удовлетворяет этому требованию? Ответ запишите в десятичной системе счисления.
  25. к112 (16). Решите уравнение: 121x + 110 = 1017
    Ответ запишите в троичной системе (основание системы счисления в ответе писать не нужно).
  26. ш115 (16). Известно, что 152N = 125N + 1. Определите значение числа N
  27. ш114 (16). Восьмеричное число 77 в некоторой системе счисления записывается как 53. Определите основание системы счисления.
  28. ш124 (16). Восьмеричное число 77 в некоторой системе счисления записывается как 70. Определите основание системы счисления.
  29. ш113 (16). Десятичное число 80 в некоторой системе счисления записывается как 62. Определите основание системы счисления.
  30. ш123 (16). Десятичное число 77 в некоторой системе счисления записывается как 52. Определите основание системы счисления.
  31. с112 (16). Решите уравнение:
    101N+1 = 101N + 1116
    Ответ запишите в десятичной системе счисления.
  32. с122 (16). Решите уравнение:
    101N+1 = 101N + 158
    Ответ запишите в десятичной системе счисления.
  33. ш112 (16). Решите уравнение
    546 + x = 547.
    Ответ запишите в восьмеричной системе счисления. Основание системы в ответе писать не нужно.
  34. ш122 (16). Решите уравнение
    345 + x = 347.
    Ответ запишите в восьмеричной системе счисления. Основание системы в ответе писать не нужно.
  35. ш111 (16). В системе счисления с основанием N запись числа 8710 оканчивается на 2 и содержит не менее трех цифр. Чему равно число N?
  36. ш121 (16). В системе счисления с основанием N запись числа 8710 оканчивается на 2 и содержит не более двух цифр. Чему равно число N?
  37. п115 (16).
  38. п125 (16).
  39. п114 (16).
  40. п124 (16).
  41. п113 (16).
  42. п123 (16).
  43. п112 (16).
  44. п122 (16).
  45. п111 (16).
  46. п121 (16).

Copyright © 1993–2024 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.

Известно что 152n 125n 1 определите значение числа n

Вопрос по информатике:

Известно, что 152(N) = 125(N + 1). Определите значение числа N

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 09.12.2017 12:23
  • Информатика
  • remove_red_eye 18711
  • thumb_up 23
Ответы и объяснения 1

1×n²+5×n+2=1×(n+1)²+2×(n+1)+5
n²+5n+2=n²+2n+1+2n+2+5 → n=6

  • 01.01.1970 00:00
  • thumb_up 21
Знаете ответ? Поделитесь им!
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Диагностическая работа по информатике 10 класс (Демо-версия)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

В данном тесте представлены задания для подготовки к весенней сессии. Все задания похожие и близкие к реальным заданиям на сессии.

Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Даны 4 целых числа, записанных в различных системах счисления: 3110, F116, 2618, 7118. Сколько среди них чисел, двоичная запись которых содержит ровно 5 единиц?

Вопрос 2

Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 17318?

Вопрос 3

Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 1021?

Вопрос 4

Определите значение числа N.

Вопрос 5

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населенных пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта Б в пункт В. В ответе запишите целое число так, как оно указано в таблице.

Вопрос 6

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

Вопрос 7

Турист-паломник должен добраться из МУРМАНСКА в КИЕВ. Автобусная компания предложила ему следующий список маршрутов, которые проходят через города: МУРМАНСК, КИЕВ, МОСКВУ и СМОЛЕНСК.

В таблице путешественник указал для себя количество монастырей, мимо которых будет проезжать автобус. Помогите путешественнику добраться в пункт назначения, затратив на дорогу не более 190 у. е. и увидев максимальное количество монастырей. В ответе укажите маршрут паломника:

Варианты ответов
  • МУРМАНСК – СМОЛЕНСК – КИЕВ
  • МУРМАНСК – МОСКВА – КИЕВ
  • МУРМАНСК – МОСКВА – СМОЛЕНСК – КИЕВ
  • МУРМАНСК – СМОЛЕНСК – МОСКВА – КИЕВ
Вопрос 8

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город M?

Вопрос 9

В некоторой стране проживает 200 человек. Индивидуальные номера страховых медицинских свидетельств жителей в этой стране содержат только цифры 2, 4, 6, 8 и содержат одинаковое количество цифр. Каково минимальное количество разрядов в номерах этих свидетельств, если медицинскую страховку имеют абсолютно все жители, и номера всех свидетельств различны?

Вопрос 10

В велокроссе участвуют 48 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена.Какой объём памяти будет использован устройством, когда все спортсмены прошли промежуточный финиш? (Ответ дайте в байтах.)

Вопрос 11

При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, K, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт; это число одно и то же для всех пользователей. Для хранения сведений о 20 пользователях потребовалось 400 байт. Сколько байт выделено для хранения дополнительных сведений об одном пользователе? В ответе запишите только целое число – количество байт.

Вопрос 12

На военной базе 43 танка. Во время учений специальное устройство регистрирует прохождение каждым танком некоторого рубежа, записывая номер военной машины с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждой единицы техники. Какой объём памяти в байтах будет использован устройством, когда рубеж преодолели 40 танков?

Вопрос 13

Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ — |, а для логической операции «И» — &.

1) барокко | классицизм

2) барокко | (классицизм & модерн)

3) (барокко & ампир) | (классицизм & модерн)

4) барокко | ампир | классицизм | модерн

Ответ указать без пробелов!

Вопрос 14

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

По запросу Башмачкин & Кряква ни одной страницы найдено не было.

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Гоголь | Башмачкин | Кряква? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Вопрос 15

Ниже записан рекурсивный алгоритм F.

procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n > 1 then begin F(n - 1); F(n - 3) end end

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(6)?

Вопрос 16

Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n — натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(n) = n + 4 при n ≤ 2;

F(n) = F(n − 1) + F(n − 2) при n > 2.

Чему равно значение функции F(6)? В ответе запишите только натуральное число.

Вопрос 17

Ниже записан алгоритм. Получив на вход число х, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 0, а потом 24.

Элементарная математика

УДК 373:512 ББК 22.14я72 Е.В. Хорошилова Х82 Публикуется по решению редакционно-издательского совета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Р е ц е н з е н т ы: ЭЛЕМЕНТАРНАЯ В.А. Ильин, академик РАН, зав. кафедрой общей математики. Показать больше

УДК 373:512 ББК 22.14я72 Е.В. Хорошилова Х82 Публикуется по решению редакционно-издательского совета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Р е ц е н з е н т ы: ЭЛЕМЕНТАРНАЯ В.А. Ильин, академик РАН, зав. кафедрой общей математики факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ; Е.И. Моисеев, академик РАН, декан ВМиК МГУ; А.Б. Будак, доцент ВМиК МГУ; Л.В. Натяганов, доцент механико-математического факультета МГУ; МАТЕМАТИКА П.И. Пасиченко, доцент механико-математического факультета МГУ; В.Н. Деснянский, профессор, зав. кафедрой вычислительной математики МГУ путей сообщения Учебное пособие Хорошилова Е.В. для старшеклассников Х82 Элементарная математика: Учеб. пособие для старшеклассников и аби- туриентов. Часть 1: Теория чисел. Алгебра. – М.: Изд-во Моск. ун-та, и абитуриентов 2010. – 472 с. ISBN 978–5–211–05322–9 (Ч.1) ISBN 978–5–211–05320–5 Учебное пособие предназначено для повторения и систематизации знаний школьника при подготовке к экзаменам Спрятать

  • Похожие публикации
  • Поделиться
  • Код вставки
  • Добавить в избранное
  • Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *