Как выделить полигоны в шахматном порядке
Перейти к содержимому

Как выделить полигоны в шахматном порядке

  • автор:

Как выделять через 1, 2, 3, 4, и т.д. полигонов?

Есть ещё один вопрос:
где-то вроде уже встречал, но не могу вспомнить где, и как такое делать.

вот например плоскость с такими полигонами, количество может быть очень большое,
необходимо выделить например, или каждый десятый или пятый, третий, каждый восьмой, любой вариант может быть,
перетыкал всю рибон панель в селекте и что-то не нашёл ни чего подходящего.
где-то такая возможность была, или мне вообще показалось? %)

1632257124166.png

Последнее редактирование: 22 сен 2021

Арт.К
Знаток

Рейтинг 65

Да, тоже помню, была такая возможность, будто. Набрал сейчас в гугле. И действительно есть такое. Выделяете два смежных полигона чтоб указать направление, затем (или перед этим) на панели Ribbon в первой вкладке «modeling» там где «loop» и «ring» снизу раскрываете «Modify Selection» и указываете промежуток в «Dot Gap», например 2. Затем в меню loop нажимаете кнопку с пунктирной линией «Dot loop» (всплывающее название кнопки). Теперь вместо выделенных двух смежных полигонов будет выделение loop с указанным зазором. Если я не так посмотрел и проверил, вот раздел справки на сайте автодеска, или первое подвернувшееся видео какое-то.

Как выделить полигоны в шахматном порядке

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
Выделение полигонов через один или в шахматном порядке

kostya_p

Просмотр профиля

15/01/2015, 09:42

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 23/07/2008
Из: Симферополь
Пользователь №: 65 113

Добрый день. Подскажите пожалуйста сриптик или метод выделения полигонов через один или в шахматном порядке

Nevajno

Просмотр профиля

16/01/2015, 06:43

Группа: Участник
Сообщений: 1 743
Регистрация: 11/01/2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9 411

Как выделить полигоны в шахматном порядке

В закладки
В закладках
Rappatools по-русски
Emancipator
forestcat89
Смотреть всех

Комментарии (23)

Genkot 2016.01.17 18:38
Комментарий удален
Maketer 2016.01.17 20:56
Большое спасибо, установил себе)
Graphicus 2016.01.18 00:05
Скрипты всегда пригодятся )
Origin 2016.01.18 19:28
Спасибо! Как выделить полигоны в шахматном порядке?
Sefcheg 2016.01.26 11:21

1) ручками
2) через дот луп — выделяешь 2 полигона рядом (типа задал направление) потом жмакай dotloop — либо в рибоне либо в раппатулз.

Origin 2016.01.26 18:09
Maketer 2016.01.18 19:59
Инкрементальное сохранение работает у кого-нибудь?
Рыцарь 2016.01.20 20:21
Крутая тема!
Origin 2016.02.15 09:46
Комментарий удален
Sefcheg 2016.02.17 20:21

запусти установку и нажми анинстал. Или ручками удали из папки макса UI все скрипты, которые начинаются с Rappa*

Origin 2016.02.18 07:17
Silvershtain 2017.02.16 10:39

почему когда после установки нажимаешь change ui он один раз меняет и все, потом на правую клавишу вообще никакого меню не вылазит, версия такая же как у Вас 3,31, макс 17, подскажите пожалуйста

Sefcheg 2017.02.16 10:46

Макс 2017 некорректно работает с версиями ниже, чем 3.42. У меня версия 3.42. В доступе последняя версия 3.41, но она тоже некорректно работает с UI

Silvershtain 2017.02.16 10:57

да там даже когда ставишь вид как у Вас при переключении various, modeling, transform он не хочет показывать кнопки, а если оставить UI на 2 варианте то нормально все работает, но соглашусь с Вами не очень удобно. Спасибо за помощь и классный обзор;)

Sefcheg 2017.02.16 22:17
Спасибо за комментарий 🙂
greshnovk 2017.02.27 21:36
nikkyone 2017.08.30 12:35

как убрать окно если постоянно каждые 5 минут вылазит окно активации а приходится постоянно жать «нет», в хелпе к установочнику так и написано , активацию просить не должен но если вдруг спросит то нажмите «нет» . задалбывает просто каждые 5 минут тыкать в него , снес скрипт только изза этой фигни, кто нибудь знает как активировать ? версия 3.41, гуглил ничего не нашел по этому поводу(((

Sefcheg 2017.08.30 22:33
ну, можно купить. Или попробуй запускать от имени администратора макс
sanq_ag 2017.09.06 17:25
тот же геморр (( а удалять не охота ((
nikkyone 2017.09.06 20:39
я установил версию 3.2 мне помогло
wosserOne 2018.02.10 11:43

на 2017 максе 3.41 версия требует периодически активацию. (( что делать? на 2018 не требовала но сам макс лагает жутко

Sefcheg 2018.02.11 13:42
купить. либо найти ломанный
bura2323 2018.12.30 21:50
запустить мах админом
установить перетаскиванием
после адекватной установки PCID не показывается

Последнее на форуме

  • WIP | llina9rayeyes Прошу критики
  • Din3D Importer V1.70 + Exporter 2.31
  • Сколько стоит взять с клиента за визуализацию?
  • Светлый материал в рендере желтый
  • Позитивное
  • Предложения по улучшению сайта
  • Проблема с ISO, shutter speed и диафрагмой в Corona 11
  • Кто что делает? делитесь, показывайте
  • Проблема з лицензией Network license not available error 8.544.0 3ds max 2022
  • рендер Арнольд

Заказы

  • Сделать рендеры соковыжималки из 3D-модели. Визуализация. Анимация
  • 6 готовых 3Д моделей зданий вписать в окружение, текстуры фасада заменить на выданные.
  • Сделать 3 д модель парной с полётом камера
  • 3д модель рамы
  • Нужен замер небольшой площади в г.Перми

Вакансии

  • Дизайнер интерьера в офис
  • 3Д Моделер | Junior 3D Modeler
  • Создание 3d моделей мягкой мебели
  • Моделирование резной мебели
  • 3D Bизуализатор Интерьера — Удаленно

Резюме

  • 3д визуализатор интерьеров, камеры 360/туры, сборщик сцен
  • Визуализация интерьеров и экстерьеров
  • 3D-моделлер, визуализатор
  • 3d визуализатор
  • 3D-Визуализатор

Выделение и создание полигонов

Для выполнения некоторых действий с полигональной сеткой Вам может потребоваться сначала выбрать компоненты модели, которую Вы хотите изменить.

В следующей таблице описаны приемы, с помощью которых Вы сможете выбрать разные типы полигональных компонентов.

Сделайте следующее

Установите режим выделения вершин:

  • Нажмите на полигональной сетке и выберите пункт Vertex из появившегося контекстного меню.
  • Если полигональная сетка или другой тип компонентов уже выделен, нажмите клавишу F9, чтобы перейти в режим выделения вершин.
  • Выбирайте точки, появившиеся на пересечениях линий полигональной сетки.

Установите режим выделения ребер:

  • Нажмите на полигональной сетке и выберите пункт Edge из появившегося контекстного меню.
  • Если полигональная сетка или другой тип компонентов уже выделен, нажмите клавишу F10, чтобы перейти в режим выделения ребер.
  • Выбирайте линии полигональной сетки.

Установите режим выделения граней:

  • Нажмите на полигональной сетке и выберите пункт Face из появившегося контекстного меню.
  • Если полигональная сетка или другой тип компонентов уже выделен, нажмите клавишу F11, чтобы перейти в режим выделения граней.
  • Выбирайте точки, расположенные в центре граней.

Установите режим выделения UV:

  • Нажмите на полигональной сетке и выберите пункт UV из появившегося контекстного меню.
  • Если полигональная сетка или другой тип компонентов уже выделен, нажмите клавишу F12, чтобы перейти в режим выделения UV координат.
  • Выбирайте точки, появившиеся на пересечениях линий полигональной сетки.
Предупреждение

При выделении UV-координат в видовом окне, Вы должны использовать окно UV Texture Editor (меню Edit UVs пункт UV Texture Editor), чтобы видеть расположение UV-координат сетки и выполнять действия по их корректировке.

Предупреждение

Вы можете заменить выделение компонентов одного типа выделением компонентов другого. Например, если у Вас выделены некоторые грани, можно оперативно выделить вершины, ассоциированные с этими гранями. Подробнее этот вопрос освещен в разделе Основы (Basics) электронной документации.

Предупреждение

Когда Вы выбираете действие с полигональной моделью, Maya автоматически конвертирует выделенные компоненты в те, которые нужны для выполнения этой операции. Если Maya конвертирует из вершин в ребра или грани или ребра в грани, результирующее выделение содержит все компоненты, используемые исходным выделением. Например, если Вы выбрали ребро и пытаетесь удалить вершину, Maya автоматически выделит две концевые вершины ребра и удалит их. Однако, если Вы выберете две конечные вершины ребра и попытаетесь удалить ребра, Maya выделит все ребра, касающиеся этих вершин и удалит их.

Выделение кольца ребер

Кольцо ребер — это последовательность ребер, соединяющая рад использующих их граней. Например, если Вы выделите одну вертикальную грань сферы, то кольцо будет состоять из ребер, имеющих ту же «географическую широту», что и выделенное в начале ребро.

Выбор кольца ребер позволяет Вам последовательность ребер, пересекающую полигон, за один прием вместо того, чтобы выбирать каждое ребро отдельно.

Есть три основных возможности при выделении кольца ребер полигональной сетки в Maya. Вы можете выбрать:

  • кольцо ребер, полностью пересекающее полигональную сетку (замкнутое кольцо);
  • кольцо ребер, частично пересекающее полигональную сетку (открытое кольцо);
  • многонаправленную последовательность ребер на полигональной сетке.

Подробности см. ниже.

Чтобы выбрать кольцо ребер на полигональной сетке

1. В видовом окне выделите полигональную сетку, на которой хотите выбрать кольцо ребер.

Выделенная полигональная сетка подсвечивается зеленым цветом.

2. В наборе меню Polygons, в меню Select выберите пункт Select Edge Ring Tool.

Выделенная полигональная сетка подсвечивается синим цветом, чтобы индицировать режим выделения ребер.

Если Вы хотите выделить кольцо, полностью пересекающее полигональную сетку, дважды нажмите левую кнопку мыши на нужном Вам ребре.

Когда Вы дважды нажимаете левую кнопку на ребре сетки, выделяется кольцо ребер, опоясывающее всю сетку в направлении, соответствующем выбранному ребру. Например, если вы выберете вертикальное ребро на сфере, состоящей из четырехугольных граней, кольцо будет состоять из вертикальных ребер на соседних гранях и полностью охватит сферу по «широте».

Если Вы хотите выделить часть кольца ребер полигональной сетки, сделайте следующее:

  • В видовом окне нажмите левую кнопку мыши на ребре сетки, с которого хотите начать выделение кольца.
  • Продолжайте выделять ребра вдоль того же контура, чтобы построить частичное кольцо ребер.

Инструмент Select Edge Ring Tool индицирует выделение незамкнутого кольца, изменяя цвет ребер между выбранными пользователем.

5. Если Вы хотите выделить многонаправленное кольцо ребер на полигональной сетке, сделайте следующее:

  • В видовом окне нажмите левую кнопку мыши на ребре сетки, с которого хотите начать выделение кольца.
  • Продолжайте выделять ребра вдоль того же контура, чтобы построить частичное кольцо ребер.

Инструмент Select Edge Ring Tool индицирует выделение незамкнутого кольца, изменяя цвет ребер между выбранными пользователем.

  • Чтобы изменить направление последовательности, нажмите левую кнопку мыши на ребре той же грани, у которой было выбрано предыдущее ребро. Новое направление соответствует выбранному ребру.

6. Когда Вы построите нужное кольцо ребер, выполните следующее, чтобы выйти из режима работы с Select Edge Ring Tool:

  • Выберите инструмент выделения (Select Tool) на панели Toolbox (Горячая клавиша: q).
  • Выберите другой инструмент или действие, выполняющее операции с выделенными ребрами.

Выбор инструмента перемещения (Move Tool) позволит переместить ребра, выбор пункта Extrude меню Edit Mesh экструдирует их и т.д.

7. Если Вы хотите отменить сделанное выделение, выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы снять выделение с ребра, нажмите + на нужном ребре.
  • Чтобы снять выделение с группы ребер, обведите нужные ребра, нажав + .
  • Чтобы снять выделение со всех ребер, нажмите левую кнопку мыши в любом месте видового окна вне сетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *