Что означает двоеточие в программировании
Перейти к содержимому

Что означает двоеточие в программировании

  • автор:

QBASICBOOK.ru: сайт про QB64

Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к прикладному программированию, как к чему-то сложному и подвластному людям с «особым» складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочется приводить примеры, поскольку все это банально.

Программирование на компьютере с использованием языка программированияэто всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой. Цель такого общения – объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться и получить адекватный результат. Необходимо объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла. Что ж, попробуем в этом разобраться!

Настало время рассказать про двоеточие. Оно служит, чтобы в одной строке написать несколько выражений.

Рисунок 1 – Пример работы с двоеточием

Рисунок 1 – Пример работы с двоеточием

В этом операторе, зачастую, нет особой необходимости, но если встретите его, просто знайте, что имеется в виду.

Немного поясню этот код. A, B – это имена переменных, то есть какие-то именованные ячейки в памяти. 2, 4 – это значения которые мы помещаем в эти ячейки памяти. Оператор присваивания (=) помогает нам в этом. Со всем этим мы познакомимся подробнее чуть позже. Здесь главное, что по сути у нас есть два выражения. Первое: A = 2, второе B = 4. Эти два выражения записаны в одну строку. Таким образом, при помощи двоеточия можно записать 2 и более выражений в одну строку.

В этой статье мне бы хотелось напомнить о том, как расшифровывается аббревиатура B.A.S.I.C.: Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный язык символических инструкций для начинающих.

На этом языке в последующих статьях мы будем писать наши первые алгоритмы. Что же это такое?

Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к намеченному результату.

Алгоритм может быть представлен в обычной словесной форме в виде последовательности пронумерованных предложений.

Алгоритмы бывают трех видов:

  • Линейный алгоритм – это такой алгоритм, в котором действия выполняются последовательно, в порядке расположения блоков;
  • Разветвляющийся алгоритм, в отличие от линейного, содержит блок разветвления (или условия). В зависимости от выполнения условия выбирается один из двух (или более) различных вариантов вычислительного процесса. Затем вычислительный процесс опять сводится в одно русло. Для программирования разветвлений используются операторы условного и безусловного перехода;
  • Циклическим алгоритмом называется алгоритм, часть которого выполняется многократно с различными значениями изменяющейся по определенному закону переменной (переменной цикла). Многократно повторяющаяся часть алгоритма, внутри которой переменная цикла не изменяется, называется телом цикла.

В программировании, на самом деле, не все так сложно как может показаться на первый взгляд, языки программирования имеют схожие, а иногда и одинаковые конструкции, алгоритмы вычисления чего-либо тоже всегда одни и те же.

Спасибо за прочтение этой статьи.

Двоеточие в определении конструктора

Область кода за двоеточием и до начала тела конструктора называется списком инициализации членов (англ. «member initializer list»).

Используется как для инициализации членов класса, так и для вызова конструктора базового/базовых классов, т.е. по сути, инициализации базовой составляющей. Также здесь может быть вызов другого конструктора текущего класса (делегирование конструкторов, начиная с c++11).

Без инициализатора конструктора не обойтись, если в классе присутствует член ссылочного типа или константа, или член класса, у которого нет конструктора по умолчанию:

struct S < S(int) <>// Конструктор с параметром. Не является конструктором по умолчанию. >; class B < public: B(int i) : i(i), r(i), s(i) < // this->i = i; // Ошибка. Нельзя присваивать константе. // r = i; // Ошибка. Не является инициализацией ссылки. // s = S(i); // Ошибка. `s` должен быть создан в инициализаторе конструктора. > private: const int i; int& r; S s; >; 

т.к. код, начинающийся за фигурной скобкой будет приводить уже не к инициализации члена, а к присваиванию ему значения, чего нельзя сделать для упомянутых ранее ссылок или констант.

Дополнительно стоит заметить (как было упомянуто в комментарии Monah Tuk), что если член-класса не инициализирован явно в инициализаторе конструктора и при этом ему присваивается значение в теле конструктора, то он сначала будет инициализирован конструктором по умолчанию (или инициализацией в определении класса (c++11)):

class D < int i = 42; // Инициализация члена в определении класса >; 

После чего выполнится присваивание в теле конструктора. Для сложных классов это может приводить к дополнительным расходам.

Т.о. инициализацию членов стоит производить либо в определении класса, либо в инициализаторе конструктора. Не стоит пытаться сделать нечто подобное непосредственно внутри тела конструктора.

Что означает двоеточие (не двойное) в C++?

Там же все написано — это наследование. Расширение класса, переопределение, добавление функций (методов).

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Наследование_ (программирование)
daniel neamtuМудрец (10596) 12 лет назад
Спасибо, дошло!
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

12.5. Java – Условный оператор ? : (вопросительный знак и двоеточие)

В предыдущем уроке мы рассмотрели условный оператор ? : (знак вопроса и двоеточие) в Java, который может быть использован для замены операторов if..else. Он имеет следующий общий вид:

Exp1 ? Exp2 : Exp3; 

Где Exp1, Exp2 и Exp3 являются выражениями. Обратите внимание на использование и размещение двоеточия.

Чтобы определить значение всего выражения, сперва нужно оценить Exp1:

  • Если значение Exp1 верно, то значение Exp2 будет значением всего выражения.
  • Если значение Exp1 ложно, то вычисляется Exp3 и его значение становится значением всего выражения.

Оглавление

  • 1. Java – Самоучитель для начинающих
  • 2. Java – Обзор языка
  • 3. Java – Установка и настройка
  • 4. Java – Синтаксис
  • 5. Java – Классы и объекты
  • 6. Java – Конструкторы
  • 7. Java – Типы данных и литералы
  • 8. Java – Типы переменных
  • 9. Java – Модификаторы
  • 10. Java – Операторы
  • 11. Java – Циклы и операторы цикла
  • 11.1. Java – Цикл while
  • 11.2. Java – Цикл for
  • 11.3. Java – Улучшенный цикл for
  • 11.4. Java – Цикл do..while
  • 11.5. Java – Оператор break
  • 11.6. Java – Оператор continue
  • 12. Java – Операторы принятия решений
  • 12.1. Java – Оператор if
  • 12.2. Java – Оператор if..else
  • 12.3. Java – Вложенный оператор if
  • 12.4. Java – Оператор switch..case
  • 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
  • 13. Java – Числа
  • 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
  • 13.2. Java – Метод compareTo()
  • 13.3. Java – Метод equals()
  • 13.4. Java – Метод valueOf()
  • 13.5. Java – Метод toString()
  • 13.6. Java – Метод parseInt()
  • 13.7. Java – Метод Math.abs()
  • 13.8. Java – Метод Math.ceil()
  • 13.9. Java – Метод Math.floor()
  • 13.10. Java – Метод Math.rint()
  • 13.11. Java – Метод Math.round()
  • 13.12. Java – Метод Math.min()
  • 13.13. Java – Метод Math.max()
  • 13.14. Java – Метод Math.exp()
  • 13.15. Java – Метод Math.log()
  • 13.16. Java – Метод Math.pow()
  • 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
  • 13.18. Java – Метод Math.sin()
  • 13.19. Java – Метод Math.cos()
  • 13.20. Java – Метод Math.tan()
  • 13.21. Java – Метод Math.asin()
  • 13.22. Java – Метод Math.acos()
  • 13.23. Java – Метод Math.atan()
  • 13.24. Java – Метод Math.atan2()
  • 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
  • 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
  • 13.27. Java – Метод Math.random()
  • 14. Java – Символы
  • 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
  • 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
  • 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
  • 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
  • 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
  • 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
  • 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
  • 14.8. Java – Метод Character.toString()
  • 15. Java – Строки
  • 15.1. Java – Метод charAt()
  • 15.2. Java – Метод compareTo()
  • 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
  • 15.4. Java – Метод concat()
  • 15.5. Java – Метод contentEquals()
  • 15.6. Java – Метод copyValueOf()
  • 15.7. Java – Метод endsWith()
  • 15.8. Java – Метод equals()
  • 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
  • 15.10. Java – Метод getBytes()
  • 15.11. Java – Метод getChars()
  • 15.12. Java – Метод hashCode()
  • 15.13. Java – Метод indexOf()
  • 15.14. Java – Метод intern()
  • 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
  • 15.16. Java – Метод length()
  • 15.17. Java – Метод matches()
  • 15.18. Java – Метод regionMatches()
  • 15.19. Java – Метод replace()
  • 15.20. Java – Метод replaceAll()
  • 15.21. Java – Метод replaceFirst()
  • 15.22. Java – Метод split()
  • 15.23. Java – Метод startsWith()
  • 15.24. Java – Метод subSequence()
  • 15.25. Java – Метод substring()
  • 15.26. Java – Метод toCharArray()
  • 15.27. Java – Метод toLowerCase()
  • 15.28. Java – Метод toString()
  • 15.29. Java – Метод toUpperCase()
  • 15.30. Java – Метод trim()
  • 15.31. Java – Метод valueOf()
  • 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
  • 15.32.1. Java – Метод append()
  • 15.32.2. Java – Метод reverse()
  • 15.32.3. Java – Метод delete()
  • 15.32.4. Java – Метод insert()
  • 15.32.5. Java – Метод replace()
  • 16. Java – Массивы
  • 17. Java – Дата и время
  • 18. Java – Регулярные выражения
  • 19. Java – Методы
  • 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
  • 20.2. Java – Класс DataInputStream
  • 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
  • 20.4. Java – Класс DataOutputStream
  • 20.5. Java – Класс File
  • 20.6. Java – Класс FileReader
  • 20.7. Java – Класс FileWriter
  • 21. Java – Исключения
  • 21.1. Java – Встроенные исключения
  • 22. Java – Вложенные и внутренние классы
  • 23. Java – Наследование
  • 24. Java – Переопределение
  • 25. Java – Полиморфизм
  • 26. Java – Абстракция
  • 27. Java – Инкапсуляция
  • 28. Java – Интерфейсы
  • 29. Java – Пакеты
  • 30. Java – Структуры данных
  • 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
  • 30.2. Java – Класс BitSet
  • 30.3. Java – Класс Vector
  • 30.4. Java – Класс Stack
  • 30.5. Java – Класс Dictionary
  • 30.6. Java – Класс Hashtable
  • 30.7. Java – Класс Properties
  • 31. Java – Коллекции
  • 31.1. Java – Интерфейс Collection
  • 31.2. Java – Интерфейс List
  • 31.3. Java – Интерфейс Set
  • 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
  • 31.5. Java – Интерфейс Map
  • 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
  • 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
  • 31.8. Java – Класс LinkedList
  • 31.9. Java – Класс ArrayList
  • 31.10. Java – Класс HashSet
  • 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
  • 31.12. Java – Класс TreeSet
  • 31.13. Java – Класс HashMap
  • 31.14. Java – Класс TreeMap
  • 31.15. Java – Класс WeakHashMap
  • 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
  • 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
  • 31.18. Java – Алгоритмы Collection
  • 31.19. Java – Iterator и ListIterator
  • 31.20. Java – Comparator
  • 32. Java – Дженерики
  • 33. Java – Сериализация
  • 34. Java – Сеть
  • 34.1. Java – Обработка URL
  • 35. Java – Отправка Email
  • 36. Java – Многопоточность
  • 36.1. Java – Синхронизация потоков
  • 36.2. Java – Межпоточная связь
  • 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
  • 36.4. Java – Управление потоками
  • 37. Java – Основы работы с апплетами
  • 38. Java – Javadoc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *