Как писать игры на андроид на c
Перейти к содержимому

Как писать игры на андроид на c

  • автор:

Cоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработки

Cоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработкиCоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработки Cоздание игры в Android Studio. Плюсы и минусы. История и опыт разработки

Можно подумать, что создание игры так затянулось, потому что опыта в разработке было мало, да еще и Java только осваивал. Развею это заблуждение. За год разработки, на программирование была потрачена четверть времени. Все остальное время я тратил на продумывание логики игры, оформление сюжета и внешнего вида приложения. Но что же делать, создание игры — это многогранный процесс. Ты и программист, и художник, и геймдизайнер, и маркетолог, и много кто еще.

Надеюсь тебе известно, что Android Studio — это лишь интегрированная среда разработки, а вовсе не движок для создания игр. Потому если ты планируешь создавать только игры, то лучше выбрать движок, например Godot. Это сэкономит тебе время и нервы. Почему же я стал делать игру в Android Studio? Тогда я просто не знал, что никто не делает игры в Android Studio. Не знал, что в нем пишут приложения для бизнеса, соц. сетей и подобного. Но сейчас я не жалею, что начал писать игру таким образом. Какие же преимущества я получил.

Преимущества:

1. Игра — это тоже приложение.

Если ты создал игру в Android Studio, то поверь мне, ты сможешь создать в нем и качественное приложение под любые задачи. Ты будешь вынужден освоить разметку, логику работы всех активити (окон), многопоточность, сервисы, библиотеки и прочее.

2. Знание Android Studio — очень востребовано на рынке.

Эта IDE — очень популярна на бизнес площадке. Можно глянуть вакансии на hh. ru. Работодатели готовы платить приличные суммы за разработку приложений, которые не покажутся тебе сложными после создания даже одной такой игры как пазлы.

3. В Android Studio есть отличный инструментарий верстки окон.

Ты сможешь качественно настроить внешний вид окон под различные экраны. Конечно же, движок тоже наверняка позволяет настроить адаптивную верстку, но инструментарий там не настолько огромен как в Android Studio, уж поверь. Правда, как вариант можно интегрировать проект из движка в Android Studio, но это может стать большой нервотрепкой.

Недостатки:

1. Не подходит для сложных проектов.

Если проект будет более или менее сложным (это работа в 3D пространстве, анимация, физика движения объектов, коллизии) , то Android Studio станет еще той морокой, потому что в нем нет нужных инструментов. Их все нужно будет писать с нуля. Но зачем тебе это, если ты новичок. Лучше выбрать подходящий движок и начать с него. Помни, чем меньше препятствий на твоем пути, тем больше шансов, что ты закончишь проект. А закончить проект — очень важно.

Что ж на этом по Android Studio все. Переключимся на опыт разработки. Если ты хочешь писать игры, кроме средств программирования тебе понадобятся средства дизайна. Я пользовался люстрой(Adobe Illustrator) — просто шикарная программа для создания векторных изображений, иконок, объектов и подобное; конечно же фотошопом (Photoshop) — некоторые фоны, иллюстрации к игре; так же мне понадобилось освоить анимацию, в этом мне помогла программа Dragon Bones (порадовало, что в ней можно сделать даже кинематографичный клип) .

И напоследок скажу, что эта авантюра не даст тебе ни копейки на старте, так что будь готов работать на энтузиазме. Надеюсь, статья была для тебя полезной, удачи в GameDev!

На каких языках программирования пишут мобильные игры

На каких языках программирования пишут мобильные игры Фото 0

Изначально видеоигры создавались для персональных компьютеров, простых консолей, со временем мобильные версии стали приоритетом разработчиков. Далее расскажем, на каком языке пишут игры для мобильных устройств и рассмотрим популярные варианты.

На каком языке пишут мобильные игры

За историю развития программирования человечество создало более 700 самостоятельных и уникальных языков программирования: от реально используемых, до разработанных «for fun». Учитывая вариации (форки) каждого языка, можно насчитать до 10 000 ЯП, многие из которых не получили широкого распространения.

Рассматривая вопрос, на каком языке пишут игры для Android чаще всего, нельзя игнорировать тройку лидеров:

Выбор конкретного языка зависит от квалификации разработчика и потребностей проекта. C++ – удел опытных программистов, поскольку считается одним из наиболее сложных в освоении. Он универсален, демонстрирует быструю работу, активно поддерживается сообществом программистов, поэтому востребован специалистами.

Разработка C# учитывала недостатки предшественников: C++, Delphi, Modula, Smalltalk. Язык отлично подходит движку Unity, предлагающему набор необходимых инструментов и готовые пресеты для создания игры без глубоких знаний программирования.

Java легко освоить при наличии базовых знаний о принципах программирования и функционирования ЯП. Язык изначально лишен привязки к определенной платформе, по данной причине считается универсальным. Но некоторые движки (например, Unity) не работают с Java по причине несовместимости.

Важную роль выполняет вышеупомянутый движок – набор центральных компонентов игры (физики, механики, трехмерной графики), используемый для разработки уникальных продуктов. Использование готового движка экономит время, оставляя свободу действий в ключе расширения возможностей. Например, в середине 90-х годов Quake engine (от одноименной игры) использовали для разработки HeXen II, Laser Arena, X-Men: The Ravages of Apocalypse, некоторых других видеоигр.

Выделяют три популярных движка:

  • Unity. Инди-разработчики и крупные студии создали тысячи игр с помощью данного движка. Вы получаете визуальную среду разработки, модульную систему элементов, кроссплатформенность.
  • Unreal Engine. Движок от Epic Games поддерживает разработку на C++, предоставляется бесплатно. Если за квартал продукт принесет более 3000$ прибыли, издатель обязан выплатить роялти – 5% дохода. Инди-разработчики часто используют данный движок, особенно при создании тестовых версий.
  • Frostbite Engine. Для разработки под iOS/Android компания EA Digital Illusions CE создала версию Go. Движок имеет большой выбор функций, инструментов, его главная фишка – разрушаемость объектов и окружающего ландшафта.

Выбор движка зависит от ваших знаний программирования. Уточните, на каком языке пишут в Unreal Engine и других вариантах ПО. Например, UE поддерживает разработку на C++, а Unity – C#, писать на других языках не получится.

Наиболее популярные языки для создания игр в GameDev

Написание функционального, эффективного игрового кода требует знания нескольких языков. Начинать однозначно стоит с HTML, CSS, JavaScript – осваивайте теорию, пробуйте создавать полноценные проекты. Осуществлять разработку серверной части помогают знания баз данных, объектно-ориентированного программирования.

Каждое направление разработки имеет свои ЯП:

  • backend (разработка функциональной части ПО) – Java, PHP, Python, C#;
  • frontend (интерфейс, прочие видимые части игры) – CSS, HTML, JavaScript, дополнительно изучают фреймворки React, Angular, Vue.

Программисты-универсалы ценятся, но востребованы и просто frontend-разработчики. Языки имеют различия по платформе: на Android следует учить Java, Kotlin, для iOS достаточно знания Swift.

В чём отличие языков для создания игр: основные факторы

Выбор языка программирования для новичка – нелегкая задача (вспомните о количестве существующих ЯП). Подойти к процессу следует максимально рассудительно, рассмотрев основные отличия:

  • возможность синхронизации – редкий проект пишется на одном языке. Часто разработчик использует разные ЯП, например, использует для обработки информации C, создает логику на Java, frontend прорабатывает на JavaScript;
  • оптимизация – некоторые языки самостоятельно собирают мусор в коде, другие требуют участия программиста для успешного результата;
  • платформа – для Apple – Objective-C (в прошлом) и Swift (в настоящем), для Android – Java, Cotlin, Python и некоторые другие. При наличии планов работать лишь с одной платформой, не стоит распыляться на неподходящие языки.

Запомните, что каждый язык имеет свою цель, архитектуру, типизацию, классовость. Скажем, написать игру на PHP если и получится, то с ужасными результатами, ведь это язык веб-программирования. Сравнивайте, изучайте, анализируйте – скрупулезная подготовка помогает продуктивно работать в будущем.

Какой язык выбрать для разработки игры высокого качества

Абзацем ранее мы выяснили отсутствие универсального языка, способного решить любую задачу – это сложно реализовать. Выбор делают, исходя из поставленных целей, приоритетного жанра, платформы разработки, ряда иных факторов, мы сосредоточимся на языках для мобильного ПО.

Это динамично развивающаяся отрасль геймдева за счет доступности смартфонов и планшетов – пользователи могут играть в любое время. Индустрия представлена онлайн- и оффлайн-играми, продуктами различных жанров и масштабов, особенно популярны инди-игры с необычными концепциями.

Несмотря на визуальную простоту, длительность и сложность цикла разработки мобильных игр имеет минимум отличий от других платформ. Даже на простенькую аркаду, доведенную до абсолюта, тратится минимум полгода. Игры уровня Manor Matters, имеющие разветвленный сюжет, качественную графику, насыщенную геймплейную часть, разрабатываются годами.

Зачастую мобильные проекты собираются из C# и JavaScript, идеально работающих вместе. Спарка позволяет проектировать разнообразные жанры: головоломки, платформеры, аркады, полноценные RPG, шутеры. Выбор C# объясняют преимущества:

  • широкий функционал, решающий большинство задач;
  • понятная структура синтаксиса, упрощающая освоение языка;
  • совместимость с движком Unity (хитом мобильного геймдева);
  • наличие базовых библиотек, предзагруженных в базу.

С C# программист может создавать игры, облачные сервисы, веб-дополнения, многое другое. Среди наиболее известных мобильных тайтлов, написанных на данном языке, присутствуют Pokemon GO, Temple Run, Beholder. Особенно популярен язык у инди-разработчиков, ведь часто изучается в учебных заведениях и делает разработку бесплатной.

Где учиться программированию в геймдеве

Программирование – сложная сфера, которую можно освоить самостоятельно, но без посторонней поддержки процесс может затянуться. Есть два основных пути обучения:

  • Курсы. Онлайн-сервисы и IT-школы постоянно объявляют набор в образовательные группы, которые обучают отдельным отраслям программирования. Обычно курсы ориентированы на практическую отработку полученной теории и предполагают, что ученики выпустят первый игровой продукт (хотя бы рабочий прототип) для мобильной платформы к концу обучения. В среднем курс занимает 4–6 месяцев, за которые человек получает нужные знания и навыки.
  • Университеты. Высшие учебные заведения не обучают конкретно программированию для геймдева. Многие технические специальности уделяют время изучению данного предмета. Обычно специальность называется «Информационные системы и технологии», но также встречаются названия, связанные с прикладной информатикой и другими специфическими терминами.

Отрасль мобильного геймдева требует постоянного развития сотрудника. Берите дополнительные курсы, читайте литературу, штурмуйте специализированные сайты. Не помешает разбираться в визуальных эффектах, игровой концепции, основах моделирования, даже юриспруденции (особенно важно для инди-разработчиков). Множество популярных игр написано небольшими командами программистов-универсалов.

Каждый язык программирования индивидуален, делайте выбор на основе поставленных целей и задач. Рекомендуем начать с базового языка (Java или C++), позволяющего в дальнейшем перейти к другим ЯП с четким пониманием структуры и принципов написания программного обеспечения.

Создание игр на Android через конструкторы

Программирование игр – одно из наиболее прибыльных направлений разработки. В последние годы популярность набрали мобильные приложения. Игры для Android и iOS ежедневно скачиваются тысячами пользователей по всему миру. Примерно 61 % игроков готовы вкладывать в такое программное обеспечение свои деньги.

Самостоятельно разработать собственную игру не всегда тяжело. Данную задачу можно решить несколькими способами. Далее предстоит выяснить, как можно написать собственную игру на Android. Упор будет сделан на один из наиболее практичных вариантов – использование специальных конструкторов.

Способы разработки

Процедура создания мобильных игр – это творческий процесс. Он может быть реализован, согласно Google, несколькими способами:

  1. С нуля. В этом случае предстоит писать весь код самостоятельно. Такой вариант хорош для небольших проектов, а также в случае наличия у разработчика опыта в выбранном направлении. Google указывает на то, что разработка с нуля позволит получить оригинальную игру, но процесс может затянуться. Нередко для более быстрого релиза к участию в программировании приложения привлекаются целые команды специалистов: разработчиков, дизайнеров, аниматоров и так далее.
  2. Через движки. Это более распространенный и простой вариант разработки. Он позволит достаточно быстро сделать приложение или игру на телефон, планшет или компьютер. Программисту предстоит работать в специальной программе – движке. Она представляет собой набор готовых инструментов программирования. В движке уже прописана физика, механика и остальные компоненты. Остается лишь выбрать подходящие параметры, загрузить свои игровые модели и написать код.
  3. При помощи конструкторов. Они представляют собой онлайн-платформы. Создание игр таким способом, согласно Google, является самым простым и быстрым. На выходе не получится сформировать 100 % уникальное программное обеспечение – оно окажется шаблонным. Навыков разработки такой подход чаще всего не требует. Программисту достаточно открыть онлайн-платформу (конструктор), выбрать готовый шаблон, загрузить в него свои изображения и модели, а также добавить описание и иные параметры. Это неплохой вариант для создания типовых Android-игр и первого опыта в соответствующей области.

Далее предстоит рассмотреть движки для программирования на Android и процедуру создания игр через конструкторы. Эти подходы могут быть освоены даже в домашних условиях.

Краткий план разработки

Google указывает на то, что создавать игровой контент на Андроид необходимо, придерживаясь определенного плана. Без него, независимо от выбранного метода программирования, процедура может затягиваться на бесконечно долгий период.

Если человек решил создать свою игру на телефон или планшет, а также любое другое устройство, ему необходимо:

  1. Придумать сюжет и выбрать жанр.
  2. Определиться с методом разработки.
  3. Выбрать язык программирования и изучить его. Этот этап актуален для программирования с нуля. Реже – через онлайн-платформы и движки.
  4. Продумать физику, механику, анимацию и иные параметры будущего программного обеспечения.
  5. Написать исходный код.
  6. Соединить графику, анимацию и исходный код игры в одном проекте.
  7. Провести тестирование контента. Здесь можно привлечь потенциальную/реальную целевую аудиторию.
  8. Организовать отладку проекта. На этом этапе происходит исправление обнаруженных ошибок и сбоев.
  9. Собрать готовый проект и выложить его в общий доступ.

Google указывает на то, что предложенная инструкция является универсальной. Она поможет при разработке совершенно разных игр для консолей, компьютеров или мобильных устройств.

Движки

Google говорит о том, что для того, чтобы создавать игры на телефон или планшет, можно иметь минимум навыков программирования. Достаточно выбрать хороший движок.

Движки – это готовые приложения и инструменты для более быстрой разработки. Они чаще всего являются кроссплатформенными и хорошо масштабируемыми. Позволяют с минимальными знаниями языков программирования получать качественные и уникальные проекты.

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4, согласно Google, – одна из самых мощных платформ для создания игр. Она предлагает богатый набор готовых решений для программиста. Для разработки игр через Unreal Engine требуется знать язык C++.

Сервис является бесплатным. Он предусматривает возможность создания 2D- и 3D-графики. Через Unreal Engine можно писать игры для Андроид, iOS, а также консолей и компьютеров.

Game Maker

Движок, который работает только на английском языке. Несмотря на это, интерфейс приложения интуитивно понятен. Из-за него движок пользуется огромным спросом среди российских разработчиков.

GameMaker – оптимальное решение для новичков. В этом движке легко разобраться, его базовые инструменты позволяют создавать достаточно функциональные игры. Он представляет собой визуальный онлайн-конструктор со встроенным редактором событий и реакций. Пользоваться навыками программирования при работе с Game Maker не придется.

Unity 3D

Google отмечает, что основным движком для создания игр на Андроид и другие операционные системы является Unity 3D. Это главный конкурент Unreal Engine. Он представляет собой кроссплатформенную среду для написания игр.

К преимуществам Unity 3D относят:

  • хорошо продуманную визуальную составляющую;
  • модульную систему;
  • множество дополнительных инструментов;
  • возможность создавать приложения не только для Андроида и iOS, но и для ПК и консолей.

Еще одним преимуществом Unity3D Google называет возможность бесплатного получения доступа к готовым библиотекам звуков, текстур, ландшафтов, персонажей и прочего контента, ускоряющего разработку.

Конструкторы

Google указывает на то, что сделать собственное развлекательное программное развлечение можно через конструкторы. Это неплохое решение для новичков и тех, кто сомневается в желании писать игры.

Специализированных онлайн-платформ (шаблонизаторов) очень много. Google указывает на следующие успешные веб-сервисы для разработки игр:

  1. Appsgeyser. Один из лучших шаблонизаторов в своем роде. Google говорит о том, что через него можно создавать игры и приложения без ограничений в количестве. После проверки и тестирования контент становится доступным для дальнейшей публикации. Эта платформа предлагает партнерскую программу. За показ рекламы гарантируются 50 % выплат.
  2. Construct 2 – конструктор игр для Android. Он не требует от разработчика предварительных знаний языков программирования. Процесс разработки сводится к добавлению нужных элементов в готовую форму. Скрипты для запуска проекта в Construct 2 тоже не понадобятся.
  3. Struckd 3d. Простой в освоении конструктор. Подходит для написания игр с 3D-графикой. Основным преимуществом этой платформы Google называет опцию «drag-and-drop». Она позволяет программистам быстро формировать собственные виртуальные миры. Struckd не требует от разработчиков навыков программирования. Работает платформа с 2016-го года. Она ориентирована не только на Андроид, но и на другие известные платформы.
  4. «Нарисуй свою игру». Google описывает это приложение как «2 в 1». Оно может использоваться как для изучения игр конкурентов, так и для разработки собственных развлекательных продуктов. Пользователю нужно создать чертеж, сфотографировать его через специальное программное обеспечение и подождать. Система превратит яркое изображение на дисплее устройства в игровой элемент.

Google указывает, что шаблонизаторы можно использовать не только для создания игр на Android – для приложений они тоже подойдут. Тем, кто планирует писать для мобильных устройств разнообразное программное обеспечение, рекомендуется присмотреться к таким платформам как:

  • App Inventor – универсальное и бесплатное решение для разработчиков;
  • Kodika – конструктор, поддерживающий автоматизацию процессов;
  • Mo-Apps – шаблонизатор, используемый при создании интернет-магазинов;
  • AppMaster – универсальная платформа для программистов мобильного контента с подробной документацией и множеством доступных уроков;
  • Mobincube – бесплатный проект, который подойдет, если не требуется монетизация.

Быстрее научиться писать игры на любом языке и для любой платформы помогут дистанционные компьютерные курсы . Обычно на них учат разработку с нуля или через движки. Шаблонизаторы дополнительного обучения не требуют.

Как создать игру на андроид с использованием C++ и OpenGl ES?

У меня есть опыт в создании игр на различных движках. Сейчас захотелось углубиться в познания разработки игр без движков. Но утанул в различных высказываниях и методах разработки. Нужно именно C++ и OpenGl ES (ну под Андроид) , так как хочю получить опыт в этих направлениях. Какие ide использовать как что подключить и тп. , может статьи книги.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 5769 просмотров

1 комментарий

Средний 1 комментарий

alterEgoChaos @alterEgoChaos
Заколебаешься без движков делать) На одной анимации перематеришься)
Решения вопроса 1

RabraBabr

Скачиваем Qt Creator, Android NDK. Устанавливаем. Создаем проект из темплейта.
Подключаем в хидерах и pro файле opengl. И вперед. Я использую для игр QOpenGLFramebufferObject. Ну конечно нужно немного в шейдеры, немного в вертексы и нормали. Немного в матричные преобразования, немного в освещение и текстуры. Что там еще? В общем ничего сложного. Если есть опыт болванка проекта создается буквально на коленке за пару часов. За несколько вечеров можно создать простенькую демку или игрушку.

Ответ написан более трёх лет назад

Надо уточнить, поскольку пользуется NDK, придется собирать проект под разные платфомы, если планируется распространять поделку

Ответы на вопрос 1

Можете посмотреть мои статьи про использование C++ и OpenGL ES на Android. Весь код открыт. Там не совсем игры, просто примеры, но суть такая же как в играх. Большинство компаний, по разработки игры под мобильные платформы использует или Unity3D или Cocos2D или разрабатывают свои кроссплатформенные движки на C++ (возможно на базе существующих, плюс нативные прослойки, в случае с Andoid — это NDK), среди таких компаний, например: Game Insight, Social Quantum, Playrix. Или Qt, но для игр в продакшен он скорее всего не применим, слишком тяжелый. Но, например, компания 2GIS использует его для своего мобильного приложения

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

cpp

  • C++
  • +2 ещё

Как убрать ненужное пространство между кнопками c++ Windows forms CLI?

  • 1 подписчик
  • 2 часа назад
  • 26 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *