Как выполнить отражение рисунка 5 класс
Перейти к содержимому

Как выполнить отражение рисунка 5 класс

  • автор:

Графическое изображение деталей (5 класс)

Для того чтобы создать наиболее
полное представление о форме
детали, на чертеже показывают
несколько ее
видов:
•Главный вид (спереди)
•Вид слева
•Вид сверху
Помни:
Число видов на чертеже или эскизе должно
быть таким, чтобы давать полное
представление о форме предмета.

10.

Виды чертежа детали выполняют с
использованием чертежных линий,
в определенном масштабе
с указанием размеров

11.

12.

Масштаб-это число,
которое показывает, во
сколько раз
уменьшены или
увеличены
действительные
размеры детали

13.

Не смотря на выбранный масштаб, на чертеже проставляют
действительные размеры детали в миллиметрах с
соблюдением некоторых правил:

14.

15.

Пример полного чертежа детали

16.

Домашнее задание. Выполнить
задания в тетради:
1. Что такое масштаб?
2. В каких единицах на чертежах указывают
действительные размеры?
3. Выполнить в тетради чертеж трех видов
спичечного коробка, технический рисунок,
чертеж шайбы в разных масштабах. (Смотри
ниже пример выполненного задания.)

Как нарисовать отражение в воде?

Как нарисовать отражение в воде? (Схема)

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.

Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе на тему: «Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева»

Выразительные средства графики – линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа: дома, калитки, дерева.

Материалы к уроку: альбомный лист, карандаш, ластик, черный (или другого цвета) фломастер.

  • графические рисунки: “Русский мотив”, “Изборские дали” В. М. Васильева ( рисунок 1, рисунок 2);
  • промышленный пейзаж “В доке” И.И. Текучева ( рисунок 4);
  • иллюстрация И.М. Филя к рассказу А.П. Чехова “Тоска” (рисунок 3);
  • учебные графические рисунки деревенского пейзажа и сцены прощания русского воина с семьей;
  • таблица методической последовательности работы над графическим рисунком;
  • слова Микеланджело “Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка живописи и скульптуры, и архитектуры, рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки”;
  • рисунок цветными мелками на доске “В стойбище оленеводов”;
  • карикатурные зарисовки мелом.

Приглушенное звучание музыки из произведения Моцарта.

Изложение учебного материала

Сообщив тему урока, задачи, учитель знакомит учащихся с графикой, как видом изобразительного искусства, цитирует слова Микеланджело о роли рисунка в графическом, живописном и скульптурном изображении (слайд 3).

Несмотря на то, что художник-график ограничен только двумя цветами и оттенками черного и белого, линией и пятном, он может передать многоцветность мира, мягкость ткани, блеск стали.

Графика возникла в доисторические времена, когда древние люди в наскальных рисунках простыми линиями изображали события окружающего мира. Учитель вызывает к доске двух учащихся и дает задание мысленно перевоплотиться в древних художников и нарисовать цветными мелками “наскальные” изображения животных, за которыми охотились наши предки. Затем комментируют полученные изображения с последующим выводом, что именно рисунок является общей основой графики и живописи. Искусство графики, продолжает учитель, имеет много общего с живописью. И тут и там перед нами определенное изображение на плоскости. Художник-график, так же как и художник-живописец должен знать перспективу, уметь хорошо рисовать.

С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, почтовые марки, этикетки, театральные и киноафиши – все это произведения станковой и прикладной графики.

Итак, графика – это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, фломастер. Рисунок может быть произведен во многих экземплярах при различных техниках, как рукотворных, так и машинных.

Если обратиться к таблице изображающей способы использования линии художником-графиком, то можно заметить их разнообразие: это вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, пересекающиеся между собой; линии, принимающие форму изображаемого предмета, частота нанесения которых создает определенный тон, глубину.

Искусство линии требует от художника снайперской точности глаза, безошибочной верности руки, тонкого чувства формы и высокого вкуса. Линия может быть спокойной, плавной, льющейся, а может быть, напротив, стремительной, нервной, малейшие ее колебания, утолщения, утончения, способны выразить своеобразие форм, увиденных художником в жизни.

По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которая способна передать живопись. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки.

Итак, графические произведения могут быть отпечатаны во многих экземплярах. Для этого художник режет особыми резцами линолеум или деревянную доску, или рисует на литографическом камне, или вытравливает рисунок на металлической пластине. Мы называем их эстампами. Оттиски, сделанные с досок из дерева, с листков линолеума, пластинок металла, называются гравюрами.

Учитель раздает двум учащимся готовые, вырезанные ребятами на линолеуме, графические изображения. Учащиеся с помощью кисточки накладывают краску на линолеум, который лежит на чистом листке бумаги, затем обработанный листок линолеума накладывают на чистый альбомный лист, производит оттиск. Готовое изображение демонстрируется учащимся.

Обобщенность образа, условность его цветовой характеристики, преувеличение и символистика – все это ощущается в графике. Смелые, порой неожиданные приемы допускает сатирическая графика – карикатура.

Особое значение имеет работа художника-графика в книге. Основа книжного искусства – иллюстрация. Художник в книге создает орнаментально-шрифтовое оформление переплета, титульного листа и всех других элементов украшения книги. От рисунка каждой отдельной буквы, из которых складываются слова, строка, страница, от её красоты зависит и легкость чтения, восприятия текста. Плакат, рекламная афиша – сравнительно новый вид графики, необходимый в жизни современного человека. Особой популярностью пользуется промышленная графика.

Практическая часть

Вооружившись определенными знаниями о графике, учащиеся на альбомных листах простым карандашом воспроизводят композиционную схему деревенского пейзажа: деревянный бревенчатый дом, дерево у калитки, изгородь. Уточняя перспективную сокращенность, используя штрих, пятно, линию, учащиеся выполняют заданный рисунок. Учитель напутствует учеников словами Д. Рейнольдса:

“Великая цель искусства – потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства, которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий”.

Учитель параллельно на доске помогает воспроизводить необходимое изображение. При обнаружении типичной ошибки у учащихся учитель делает дополнительные пояснения.

Методические пособия, используемые для урока

  1. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983.
  2. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1995.
  3. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 1998.
  4. Ростовцев Н.Н. Школа. Учитель. Искусство. М.: Просвещение, 1981.
  5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. I часть. Обнинск: Титул, 1996.
  6. Энциклопедия рисования. М.: Росмэн, 2000.

Работа с фрагментами рисунка

Под фрагментом изображения следует понимать часть изображения или рисунка, которая выделена специальным образом. Посмотрев этот видеоурок, ребята узнают, как работать с фрагментами рисунка. Научатся выделять прямоугольную и произвольную область, растягивать и сжимать изображения, поворачивать, наклонять и отражать. Тем самым они научатся быстро, легко и просто создавать интересные картины на компьютере с забавными сюжетами.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Работа с фрагментами рисунка»

· способы выделения фрагментов рисунка;

· основные операции над фрагментом рисунка.

Витя: вот я, иногда смотрю телепрограммы и слышу такие выражения: фрагмент выступления, фрагмент события, фрагмент музыкального произведения. А выражения «фрагмент рисунка» ни разу не слышал.

Если вы задумаетесь, что значит фрагмент музыкального произведения, то поймёте, что это часть или кусок от всего целого.

Точно так же и под фрагментом изображения следует понимать часть изображения или рисунка, которая выделена специальным образом.

Выделить фрагмент рисунка можно с помощью инструмента Выделение, которым обозначают границы фрагмента компьютерного изображения.

На прошлом занятии мы с вами уже выяснили, что существует несколько способов для выделения изображения: с фоном и без фона. Также можно выделять и фрагмент рисунка.

В графических редакторах, в том числе и Paint выделять фрагмент изображения можно ещё такими способами: выделение прямоугольником и выделение произвольной области.

Итак, выделение прямоугольником мы с вами уже рассмотрели. Так что давайте подробнее разберёмся с выделением произвольной области.

Этот инструмент можно использовать для выделения сложных областей.

Посмотрите на этот рисунок. Выделить бабу-ягу прямоугольником на такой картинке не получится! Поэтому мы берём инструмент Выделение произвольной области и рисуем контур выделения, не отпуская левой кнопки мыши. Теперь можно добавить бабе-яге сестру!

Витя: Я, конечно, не полностью изучил Paint, но всё же могу догадаться, что выделенный фрагмент рисунка можно удалить клавишей «Delete»!

Совершенно точно. А кроме того, удалить выделенный фрагмент можно нажав на вкладке Главная в разделе Буфер обмена кнопку Вырезать или нажать сочетание клавиш Ctrl+x.

Витя: А-а-а-а! Я понял. Теперь, когда мы научились выделять необходимый фрагмент рисунка, можно создавать картины просто копируя повторяющиеся элементы.

Правильно, давайте рассмотрим пример. Нарисуем пейзаж с дорогой. Вдоль дороги нарисуем деревья, а на небе облака и солнце.

Итак, для начала нарисуем линию горизонта. Для этого будем использовать инструмент Линия. Нажимаем и удерживаем клавишу Shift и растягиваем линию до нужного размера. Теперь нарисуем дорогу. На вкладке Главная в разделе Инструменты выбираем инструмент Карандаш, выберем толщину линии, устанавливаем курсор в начальную точку дороги, нажимаем левую клавишу мыши и рисуем две линии.

Теперь нам нужно нарисовать дерево. Для того чтобы нарисовать столб будем использовать инструмент Прямоугольник. Выберем сразу основной цвет и цвет фона, а также тип заливки – масло, чтобы сразу нарисовать столб дерева закрашенным.

Так, рисуем дальше. Теперь нам нужна крона дерева. В разделе фигуры нажимаем на значок раскрывающегося списка и выбираем фигуру – выноска-облако. Теперь выберем тип заливки – сплошной цвет, а также основной и дополнительный цвета.

Растягиваем выноску до нужного размера. Так как мы использовали фигуру выноска, то на рисунке появились не нужные элементы. Эти элементы нужно удалить.

Обратите внимание, чтобы быть более точным, можно масштабировать рисунок. Для этого на вкладке Вид в разделе Масштаб нажимаем клавишу Увеличить, либо удерживая нажатой клавишу Ctrl двигать бегунок мыши вверх.

Теперь выделим его с помощью инструмента Произвольная область и удалим любым способом, например, нажав сочетание клавиш Ctrl +X.

Чтобы уменьшить рисунок нужно на вкладке Вид в разделе Масштаб нажать клавишу Уменьшить, либо удерживая нажатой клавишу Ctrl двигать бегунок мыши вниз.

Ну вот, самое главное готово. Теперь выделяем дерево без фона, копируем его, уменьшаем размер дерева до нужного размера и ставим на место, вдоль дороги. Вставляем новое дерево и повторяем действия. Расставляем нужное количество деревьев вдоль дороги.

С помощью той же фигуры Выноска-облако нарисуем облака.

С помощью инструментов Эллипс и Линия нарисуем солнце.

Остаётся только раскрасить нашу картину и любоваться ею.

Витя: мне всё больше и больше нравится рисовать на компьютере.

Вот когда мы вставляли и уменьшали размеры дерева я вспомнил историю, которую мне рассказали в школе. О несуществующей стране: там в лесу растут гигантские травы и маленькие деревья. В озере водятся карпы, величиною со слона, а дома вместо кошки держат тигра.

Получается, что разговор о работе с фрагментами рисунков сегодня кстати.

В графическом редакторе можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент. Вот посмотрите на этих двух персонажей.

Сначала выделим кота и увеличим его в два раза при помощи окошка Изменить размер, которое вызывается из раздела Изображение. Устанавливаем изменение размеров на

200 %, а это как раз и означает увеличение в 2 раза.

Теперь проделаем то же самое с тигром, но сократим его размеры на 50 %. То есть уменьшим тигра в 2 раза!

Витя: всё получилось, как в истории: такого тигра можно было бы дома держать.

Ранее на уроке мы с вами выяснили, что менять размеры выделенного фрагмента можно не только с помощью окошка Изменить размер.

Также можно делать это, потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе выделенной области.

Так, конечно, удобнее, но такое изменение размеров выполняется «на глазок». Когда нужна точность, то без инструмента Изменение размера не обойтись.

Также, обратите внимание, в окошке Изменить размер можно задать в градусах наклоны выделенного фрагмента.

Рассмотрим пример. У нас есть дом и велосипед. Давайте прислоним велосипед к дому, положим его на землю и поставим на подножку.

Итак, выделяем велосипед, копируем и нажимаем Изменить размер. Теперь устанавливаем наклон в градусах – по горизонтали установим 10 0 , а по вертикали – 20 0 . Нажимаем Ок. Велосипед наклонился, теперь его можно поставить к стене.

Нажимаем Вставить. Перенесём новый велосипед на чистое место. Снова нажимаем Изменить размер. Для того чтобы положить велосипед на землю нужно будет изменять размер. Снимем галочку Сохранять пропорции и в окошко по вертикале запишем 40 0 . В окошко Наклон по горизонтали также запишем 40 0 , а в окошко наклон по вертикале

-10 0 . Нажимаем Ок. Теперь велосипед как будто лежит на земле. Перенесём его в нужное место.

Осталось только поставить велосипед на ножку. Нажимаем Вставить. Переносим новый велосипед на чистое место и нажимаем Изменить размер.

В окошко Наклон по горизонтали запишем 20 0 , а в окошко наклон по вертикале – минус 10 0 . Нажимаем Ок. Теперь велосипед стоит на подножке. Перенесём его в нужное место.

Витя: мы ещё не рассмотрели один оставшийся инструмент из раздела изображения — Повернуть

Да, вот сейчас как раз мы исправим положение. Посмотрите на этот рисунок. Эти два персонажа сердиты и не смотрят друг на друга. Сейчас мы их быстро помирим.

Выделяем прямоугольным выделением бабу-ягу. Теперь на вкладке Главная в разделе Изображение нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и выбираем Отразить по горизонтали. Тоже самое делаем и с Кощеем. Ну вот они и помирились.

Витя: сколько же интересных возможностей есть в графических редакторах. А что, отражение и поворот используются только для того чтобы помирить героев?

Конечно же нет. Также операция отражения используется для построения симметричных конструкций. Если ваш будущий рисунок симметричен, то вам обязательно понадобится этот инструмент.

Вот давайте рассмотрим пример. Как вы думаете, чего не хватает на этом рисунке?

Витя: Отражения водяного в озере!

Точно. Сейчас мы быстро всё исправим. Итак, скопируем водяного без фона и вставим изображение. Естественно отражение будет меньшего размера. Нажимаем Изменить размер и в окошко по горизонтали записываем 50 0 . Нажимаем Ок. Теперь нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и выбираем Отразить по вертикали. Переносим отражение в озеро. Вот так всё просто в графическом редакторе.

Также в окне Повернуть есть ещё инструменты – повернуть на 90 вправо, на 90 влево и на 180 градусов.

Рассмотрим на примере где можно использовать эти инструменты.

Поворот фрагмента осуществляется относительно центра симметрии, выделяющего прямоугольника.

Повороты выполняются по часовой стрелке на углы: 90 и 180 градусов и против часовой стрелки на 90 градусов.

Например, выделим мышь и нажимаем Поворот на 90 градусов вправо – и мышь карабкается на стену.

Если нажать Поворот на 90 градусов влево, то наша мышь сорвалась и падает вниз.

А если нажать поворот на 180 градусов, то мышь ложится отдохнуть.

Рассмотрим ещё один пример использования инструмента поворот. Нарисуем пропеллер для самолёта.

Итак, выбираем инструмент Эллипс, толщину линии и цвета заливки. Теперь с нажатой клавишей Shift рисуем круг.

Нарисуем лопасть пропеллера инструментом эллипс. Выдели её и перенесём на нужное место. Вставим следующую лопасть, теперь выбираем инструмент Поворот на 90 градусов влево и ставим вторую лопасть на место. Аналогично рисуем остальные лопасти.

Сегодня на уроке:

· работали с фрагментами рисунка;

· выделяли прямоугольную и произвольную область;

· научились растягивать и сжимать изображения, поворачивать, наклонять и отражать. Тем самым научились быстро, легко и просто создавать интересные картины на компьютере с забавными сюжетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *