Пример 2 2х2 решение сколько будет
Перейти к содержимому

Пример 2 2х2 решение сколько будет

  • автор:

Ученые назвали правильный ответ в спорном примере из школьного курса математики

Кирилл Кухмарь/ ТАСС

МОСКВА, 1 августа. /Корр. ТАСС Олеся Кулинчик, Александра Рыжкова/. Правильный ответ в примере из школьной математики с делением и умножением, породившем споры в социальных сетях, — «16». Об этом ТАСС заявили известные российские математики.

28 июля один из пользователей опубликовал в Twitter пример из школьной программы по математике: «8:2(2+2)=?». Обсуждение примера вызвало широкий резонанс, и перешло на международный уровень, пользователи разных стран получали ответ «16» или «1».

Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. «На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ — 16», — сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

Заведующий кафедры высшей математики Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) Александр Прокофьев подтвердил ТАСС, что правильный ответ — 16, и объяснил, почему пример вызвал столько споров.

«Ошибаются, как я полагаю, преимущественно взрослые. У школьников вопросов быть не должно. Первой выполняется операция в скобках, затем, согласно приоритету арифметических действий, деление и умножение — они являются равноправными и выполняются слева направо. Студенты привыкают отделять косой чертой числитель от знаменателя, поэтому путаются в данном примере, полагая, что умножение двойки на скобку расположено в знаменателе», — сказал Прокофьев.

С ними согласилась и заведующая кафедры «Математика» Российского университета транспорта Людмила Кочнева. «Если бы стояла скобка после знака деление, то правильным ответом была бы единица. Если бы после восьмерки была горизонтальная черта — знак дробного деления — а внизу 2(2+2), это была бы единица. А раз все это в строчку, вы должны делать операции в том порядке, в котором они написаны. Восемь делим на два, четыре умножаем на 2+2, получается 16. Это просто манера записи, ничего интересного — чисто арифметическая задача, но все-таки более опрятно надо писать сам пример», — пояснила она.

Пример 2 2х2 решение сколько будет

Предлагаем вам решить популярный математический пример.

Загадка звучит так:

Сколько будет:

2+2×2=?

посчитайте без калькулятора, это не сложно.

Сколько будет 2 плюс 2 умножить на 2

Ну как, уже посчитали?

Внимание!

Ниже приведен правильный ответ!

Правильный ответ:

Сначала выполняется умножение, 2×2=4

Далее выполняется сложение 2+4=6.

Смотрите также другие популярные примеры:

Математические задачи на смекалку для 1 и 2 класса

В этом занятии не требуется никаких навыков, знаний или умений производить сложные вычисления. Понадобится лишь смекалка и воображение ребёнка. В данном разделе собраны фольклорные задачи на сообразительность, которые передавались из уст в уста многие поколения математиков. Кроме этого, в задание включены достаточно известные логические задачи и головоломки из литературы прошлых веков. Для удобства восприятия некоторые из них переформулированы на более понятном для нынешних школьников языке. Заметим, что некоторые задачи являются шуточными и для их решения достаточно просто внимательно прочитать условие.

Каждая задача приведена с решением, исходя из него, вы можете помочь маленькому ученику, навести его на мысль, немного подсказать, но в любом случае нужно стараться не рассказывать решение задачи полностью. Помните: главное, чтобы ребёнок самостоятельно решил хотя бы одну–две задачи. От того, что вы расскажете ему, как решать ту или иную задачу, пользы будет гораздо меньше, чем при самостоятельном решении. Также мы советуем вам не спешить, если задачу решить не получается, можно отложить её решение на пару дней и перейти к следующей задаче.

К некоторым задачам даны подсказки – вы можете ими воспользоваться, чтобы помочь ребёнку в решении задачи, не рассказывая решение целиком.

Задача №1

Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю?

Подсказка.

А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша?

Решение.

Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт.

Ответ:

Задача №2

Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?

Подсказка.

А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?

Решение.

Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.

Ответ:

Задача №3

Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

Подсказка.

Является ли половинка палочки тоже палочкой?

Решение.

Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.

Ответ:

Задача №4

Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим?

Подсказка.

Как увеличивается количество кусочков после одного разреза?

Решение.

Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2). Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3). Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4). Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5). Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6). Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут. Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут.

Ответ:

Задача №5

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?

Подсказка.

Куда делся стакан из-под киселя?

Решение.

Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре.

Ответ:
Задача №6

В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?

Подсказка.

Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?

Решение.

По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.

Ответ:

5 детей: три мальчика и две девочки.

Задача №7

В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?

Подсказка.

А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они?

Решение.

Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один.

Ответ:

Задача №8

В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?

Подсказка.

Куда шли мужики?

Решение.

Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья.

Ответ:

1 человек – сама Марья.

Задача №9

У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?

Подсказка.

Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится?

Решение.

Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов.

Комментарий.

Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см. второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам». Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута.

Ответ:

5 углов (или 4, или 3).

Задача №10

Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток?

Подсказка.

Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены.

Решение.

Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено.

Ответ:

Задача №11

В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

Подсказка.

Подумай, что делать с корзиной?

Решение.

Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной.

Испытайте свои знания!

Для самых умных и талантливых учеников мы проводим на сайте дистанционную интернет-олимпиаду. Сразу же после прохождения олимпиады показываются результаты и полный разбор задач для работы над ошибками. В зависимости от успехов олимпиадника выдаются электронные дипломы и похвальные грамоты.

Каждый участник получает электронный сертификат участника.

Алгебра Примеры

Чтобы избавиться от радикала в левой части уравнения, возведем обе части уравнения в квадрат.

Упростим каждую часть уравнения.

Нажмите для увеличения количества этапов.

С помощью запишем в виде .

Упростим левую часть.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Перемножим экспоненты в .

Нажмите для увеличения количества этапов.

Этап 5.2.1.1.1

Применим правило степени и перемножим показатели, .

Этап 5.2.1.1.2

Сократим общий множитель .

Нажмите для увеличения количества этапов.

Этап 5.2.1.1.2.1

Сократим общий множитель.

Этап 5.2.1.1.2.2

Перепишем это выражение.

Применим свойство дистрибутивности.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Этап 5.2.1.3.1

Умножим на .

Этап 5.2.1.3.2

Упростим правую часть.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Перепишем в виде .

Развернем , используя метод «первые-внешние-внутренние-последние».

Нажмите для увеличения количества этапов.

Этап 5.3.1.2.1

Применим свойство дистрибутивности.

Этап 5.3.1.2.2

Применим свойство дистрибутивности.

Этап 5.3.1.2.3

Применим свойство дистрибутивности.

Упростим и объединим подобные члены.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Этап 5.3.1.3.1

Упростим каждый член.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Этап 5.3.1.3.1.1

Умножим на .

Этап 5.3.1.3.1.2

Перенесем влево от .

Этап 5.3.1.3.1.3

Умножим на .

Этап 5.3.1.3.2

Решим относительно .

Нажмите для увеличения количества этапов.

Поскольку находится в правой части уравнения, поменяем стороны так, чтобы оно оказалось в левой части уравнения.

Перенесем все члены с в левую часть уравнения.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Вычтем из обеих частей уравнения.

Добавим к обеим частям уравнения.

Разложим на множители, используя метод группировки.

Нажмите для увеличения количества этапов.

Рассмотрим форму . Найдем пару целых чисел, произведение которых равно , а сумма — . В данном случае произведение чисел равно , а сумма — .

Запишем разложение на множители, используя данные целые числа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *