Загадка про козу куда делся рубль
Перейти к содержимому

Загадка про козу куда делся рубль

  • автор:

куда делся рубль? Загадка внутри

Загадка:
Ты берешь в долг у мамы 25 рублей, и у папы 25, всего у тебя 50 рублей.
Идешь в магазин и тратишь там ровно 45руб.
По дороге домой ты даешь в долг корешу 3 рубля (не хватало на что то) .
У тебя остается 2 рубля.
Ты приходишь домой, отдаешь долг маме- рубль и папе — рубль.
Теперь ты должен им по 24руб.
Итог: 24 + 24 равно 48, и 3 рубля тебе отдает подружка, получается 51.
Вопрос — откуда взялся рубль если у тебя было 50?

Лучший ответ
3 не плюс а минус
48-3=45 будешь должен когда отдашь.
JUST MANУченик (109) 11 лет назад
можно по подробнее

Добрейший Из Людей Просветленный (34851) а чего подробнее,почему ты три плюсуешь к долгу если ты их отдаёшь?ты отнял от долга сначала два рубля,зачем три прибавлять,их тоже надо будет вычесть.вот и остаётся 45 руб.

Остальные ответы
АААА. Не знаю.
черная экономика какая то.

Мне кажется, что друг занимал 3 рубля, но тебе понадобились эти 3 рубля, и друг дал из тебе взаймы. . Ну, получается, что ты должен 48 рублей родителям и 3 рубля другу

Источник: имхо

Вот так и «поднимались» Березовский, Ходорковский .. А потом просто не смогли объяснить откуда тот лишний рубль.

Прав Ыксплойтыд в своём комментарии — как можно складывать дебетовое сальдо с кредитовым?
Ты должен 48 родителям, тебе «подружка-кореш» должна 3 рубля: 48 — 3 = 45 — как раз та сумма, что ты истратил.

Загадка про козу куда делся рубль

Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат»

Задача “Волк, коза и капуста”

Удивительные находки и неразгаданные загадки

И.Г. СУХИН, Институт теории образования и педагогики РАО

Во многих математических монографиях есть страницы, посвященные истории возникновения знаменитых задач, доступных учащимся старших классов (например, Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике — Минск, 1978). Однако практически нет работ, из которых учитель начальной школы мог бы получить исчерпывающую информацию о не менее известных старинных головоломках, представляющих интерес для учеников I–IV классов. Нам хотелось бы поделиться с читателями журнала результатами своих поисков и начать разговор о поразительной судьбе некоторых из таких задач.

В “Книге 1” труда Е.И. Игнатьева “В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Опыт математической хрестоматии: Книга для семьи и школы” (СПб.: Тип. А.С. Суворина, 1911. — С. 75–76) приведена одна из самых замечательных логических задач в истории человечества: “Задача 52-я. Волк, коза и капуста”:

“Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”

Даже если приводимая задача вам знакома, не спешите читать решение, попробуйте словно впервые поискать оптимальный маршрут и только затем ознакомьтесь с ходом решения, предлагаемым Е.И. Игнатьевым:

“Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно”.

Данная задача бессчетное число раз публиковалась в самых различных отечественных газетах, журналах и сборниках. При этом почти во всех работах упоминается только одно решение. А ведь есть и альтернативный путь!

Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым он не обязательно должен забирать волка! Можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег. В этом случае количество рейсов (7) точно такое же, как и в опубликованном выше варианте.

Существование двух решений не отмечено ни в многократных переизданиях книги Е.И. Игнатьева, ни в других самых авторитетных источниках. В их числе: Э. Люкас “Математические развлечения: Приложение арифметики, геометрии и алгебры к различного рода запутанным вопросам, забавам и играм” (СПб.: Изд. Павленкова, 1883. — С. 7), Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров “Забавная арифметика: Хрестоматия для развития сообразительности и самодеятельности детей в семье и в школе” (М.: Изд. товарищества И.Д. Сытина, 1909. — С. 23–24), В. Аренс “Математические игры и развлечения” (СПб.: Физика, 1911. — С. 20), Б.А. Кордемский “Математическая смекалка” (М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1955. — С. 14; М.: Наука, 1991. — С. 15) и многочисленные сборники последних лет.

Это тем более удивительно, что наличие двух решений было указано, к примеру, еще в начале 20-х годов ХХ века в книге В. Литцмана “Веселое и занимательное в фигурах и числах: Математические развлечения” (М. — Пт.: Изд. Л.Д. Френкель, 1923. — С. 128–129), причем довольно подробное. Видимо, многие издатели сочли необязательным приводить оба варианта, ведь они схожи и являются по сути “зеркальными”. Но в книге для детей, особенно младшего возраста, это необходимо, иначе существенно снижается педагогическая ценность задачи!

Любопытно, что Б.А. Кордемский в решении отмечает только второй вариант и по какой-то причине не упоминает первый. Загадка? Загадка.

Очень интересен вопрос о времени возникновения данной головоломки и ее первоисточнике. Б.А. Кордемский в книге “Математическая смекалка” говорит вскользь: “Это. старинная задача; встречается в сочинениях VIII века”.

Вначале может показаться, что мы имеем дело с опечаткой, ведь первая или одна из первых отечественных публикаций задачи “Волк, коза и капуста” датирована концом ХVIII века. В фондах Российской Исторической библиотеки сохранилась книга “Гадательная арифметика для забавы и удовольствия” (СПб., 1789). На титульном листе значится: “На ижд. изд. И. Краснопольского”, что означает “на иждивении издателя И. Краснопольского”. В раритете на 62 страницах сорок одна занимательная задача. На с. 42–43 читаем: “Некоторый мужик везши с собою волка, козу и капусту приехал к реке, у берегу коей нашел столь малую лодку, что она кроме его и одного чего-нибудь из везомых им, поднимать не могла. И так спрашивается, каким образом переправить оных через реку так, чтобы волк не съел козы, а коза капусты?” Далее приводится один вариант решения (первый).

Интересно, что в пособии болгарских авторов “Математический фольклор” (М.: Знание, 1987. — С. 180) задача о волке, козе и капусте помещена в раздел “Из математического фольклора других стран” с пометкой в скобках “Россия”.

Вернемся к истории задачи и вопросу: прав ли Б.А. Кордемский, датировав задачу восьмым веком.

По мнению ряда историков, задача имеет западные корни. В. Аренс указывает, что авторство хрестоматийной задачи приписывается Алкуину (Аренс В. Математические игры и развлечения. — СПб.: Физика, 1911. — С. 20).

В. Литцман, предлагая читателям познакомиться с задачей о переправе в книге “Веселое и занимательное о числах и фигурах” (М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1963. — С. 189), вскользь пишет: “У Алкуина мы находим следующий рассказ”.

Что же в наши дни известно об этой незаурядной личности? Алкуин (735–804) был ученым монахом и математиком из Ирландии, автором ряда учебников по математике. Король Карл Великий благоволил к ученым и всячески поощрял развитие наук. За королевским круглым столом нередко проводились состязания в решении хитроумных головоломок, в которых Алкуин имел возможность проявить свои незаурядные способности.

Алкуин основал Палатинскую школу в Туре (созданную для детей Карла V), принимал участие в основании университета в Париже. Добавим, что Алкуин был другом и учителем Карла Великого, его ученым советником.

Из других головоломок Алкуина наибольшую известность получили задачи 1) о гончей и зайце, 2) о покупке свиней, 3) о трех наследниках и 21 бочке, 4) о ста мерах пшеницы, 5) о быке. Но только головоломка о волке, козе и капусте до сих пор поражает воображение и детей, и взрослых. Эту и некоторые другие задачи Алкуин поместил в свой трактат “Задачи для оттачивания ума юношей”, написанный, как было принято в то время, латиницей.

Перед публикацией данной статьи очень хотелось подержать в руках текст первоисточника. А вдруг там приведены оба решения? И вот копия латинского манускрипта передо мной. Под №ХVIII легендарная задача. Сразу бросается в глаза, что решение одно — то самое, которое приводится в большинстве пособий. Но сама головоломка имеет иное название: “Задача о человеке, козе и волке”! А ее условие (если переводить близко к оригиналу) таково:

“Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и кочан капусты. И не удалось ему найти другого судна, кроме как такого, которое могло выдержать только двоих из них. Задача, таким образом, заключалась в том, как всех перевезти на другой берег целыми и невредимыми. Скажите, кто способен: каким путем они могут перебраться на другой берег невредимыми” (перевод с латинского выполнен Е.И. Сухиной).

Так что же, все загадки разгаданы? Нет, последнее десятилетие преподносит новые сюрпризы. Вот уже в нескольких изданиях при объяснении решения данной головоломки авторы делают одну и ту же забавную ошибку. Раскроем на с. 244 пособие Е.А. Латия “365 развивающих игр и затей для маленьких детей” (М.: Эксмо-Пресс, 2001), где предлагаемое решение столь фантастично, что его следует воспроизвести дословно: “Разгадка: сперва везут волка и капусту, оставляют капусту на противоположном берегу; везут волка обратно и оставляют на берегу; забирают козу, переправляют на другой берег; там забирают капусту, везут обратно к волку и уже вместе их окончательно перевозят на другой берег”.

Если бы волка и капусту можно было везти в лодке одновременно, то переправа завершилась бы гораздо быстрее, чем указано Е.А. Латием (но по условию задачи их нельзя переправлять вместе!) В вышедшей ранее раскраске “Угадайка: Выпуск 4” (М.: Крона, 1996) волка заменили на крокодила, козу — на пирата Крюка, а капусту — на Питера Пэна, но решение аналогично предыдущему: “Сначала надо перевезти Питера и крокодила. ” и т.д. Очевидно, что первоисточник ошибки один и тот же. Быть может вам удастся найти его?

А вдруг это Алкуин через века задумал подшутить над нами? Ничем другим я не могу объяснить то обстоятельство, что и сам первоначально при объяснении второго варианта решения указал не 7 рейсов, а 11, причем заметил свою оплошность в самый последний момент.

Да, еще не все тайны замечательной задачи разгаданы, и не исключено, что лукавая улыбка Алкуина будет преследовать не одно поколение авторов, составителей и читателей.

Где еще можно прочитать об Алкуине и его знаменитой задаче

Баврин И.И., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике — М.: ВЛАДОС, 1999.

Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи — М.: Просвещение, 1994.

Белов В.Н. Головоломки из близкой дали // Компьютерра. — 2000. — № 1.

Депман И.Я. История арифметики — М.: Просвещение, 1965.

Леман И. Увлекательная математика — М.: Знание, 1985.

Попов Г.Н. Сборник исторических задач по элементарной математике — М. — Л.: Главная редакция научно-популярной и юношеской литературы, 1938.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА №7-2002, c. 69-70.

10 головоломок со всего мира, которые не каждому под силу

Большинство людей после завершения обучения с облегчением выдыхают и бросают задачи и учебники. Но через несколько лет обнаруживают, что мозг стал работать медленнее и уже не так быстро реагирует в экстренных ситуациях.

Поэтому специалисты советуют все время держать себя в тонусе, и не только мышцы, но и мозг. А приятной и ненавязчивой тренировкой для ума могут стать логические задачки. Удивительно, как иногда они могут поставить в тупик взрослого и образованного человека!

Редакция InPlanet предлагает вам немножко пошевелить мозгами и решить эти головоломки. Стоит помнить, что это не сложные математические уравнения, а задачки на логику, поэтому ответ может скрываться на поверхности!

1 Семь букв

Начнём с простого. Условие этой задачи звучит так: в слове из семи букв можно удалить одну букву и останется только две. Назовите это слово!

Ответ: бессмыслица на первый взгляд решается очень просто. Это слово — «букварь». Убираем «буква» и остается «рь»!

2 Задачка для китайских первоклашек

А вот эта задача на уровне китайских первоклашек. На тестировании перед поступлением им дают листок бумаги с этим рисунком и дают ровно 20 секунд. Нужно назвать номер парковки, который закрыт автомобилем.

Ответ: нужно просто перевернуть листок, и тогда станет ясно, что числа написаны в порядке возрастания, от 86 до 91. Вставить пропущенное теперь не составляет труда!

3 Классическая задача на внимательность

В магазин канцтоваров приходит глухонемой покупатель, которому нужно купить точилку для карандашей. Он подставляет палец себе к уху и крутит кулаком вокруг него. Продавец сразу понимает, что ему нужно. Следом заходит слепой покупатель, которому нужны ножницы. Как ему объяснить продавцу про нужный товар, чтобы тот сразу догадался?

Ответ: ему достаточно просто сказать, ведь покупатель слепой, а не немой.

4 Задачка про замужество

К царю, у которого три дочери, приехал красивый принц. Он хочет жениться на его дочери, и без разницы на какой. Младшая дочь не хочет замуж, средняя мечтает уехать от отца, а старшая сразу влюбилась в принца и хочет за него замуж. Отец решил: дочери берут одинаковые кастрюли с крышками, наливают в них одинаковый объем воды и ставят на плиту. У кого быстрее закипит, та и выйдет замуж. Итак, кто же в итоге стал женой принца?

Ответ: женой стала младшая дочь, так как меньше всего была заинтересована. Старшая и средняя постоянно открывали крышки, чтобы посмотреть за кипением и тем самым понижали температуру воды. А младшая сидела и ждала, пока другие суетились, вот ее вода и закипела быстрее.

5 Головоломка про дурачка

Люди приезжали в одну деревню, чтобы посмотреть на дурачка. Ему на выбор предлагали новую пятицентовую монету и мятую купюру номиналом 5 долларов. И всегда он брал красивую монетку вместо купюры… В чем же подвох, почему парень никогда не брал бумажные деньги?

Ответ: дурачок оказался намного умнее всех остальных, ведь он сразу смекнул, что, если он будет брать купюру, то ему больше не предложат деньги. И вот, пока люди с радостью отдавали ему монеты, он преспокойно их копил и пользовался популярностью.

6 Задачка про мудреца

Головоломки есть и про великих правителей, например, Сталина. Позвал он как-то к себе мудреца, и через пару минут тот разозлил вождя. Тогда Сталин предложил ему поиграть в игру с подвохом — взял две бумажки, что-то написал на них и положил их надписью вниз. И сказал мудрецу, что на одной написано расстрелять, на другой отпустить, какую вытащит, такая и судьба. Мудрец смекнул, что эта игра без варианта — на обеих бумагах написано про казнь. Но все же он вышел из кабинета живым. Как ему это удалось?

Ответ: мудрец взял одну бумагу и, не переворачивая, разорвал ее и съел. Сталин перевернут вторую, и там было написано расстрелять. Значит, по логике, мудрец съел бумагу с надписью отпустить!

7 Загадка про лампочки и выключатели

По слухам, эту задачу до сих пор используют на собеседовании в компанию Microsoft. Итак, есть две полностью изолированных комнаты. В одной находятся три лампочки, а в другой три выключателя. Нужно определить, какой из них за какую лампу отвечает, причем можно воспользоваться только одной попыткой войти в комнату. Пользоваться техникой или инструментами нельзя. Каковы ваши действия?

Ответ: разгадка проста. Нужно включить один выключатель на пару минут, выключить. Запомнить его, включить следующий и войти в комнату. Следовательно, тот, что включен, отвечает за горящую лампу. А в двух остальных поможет разобраться такой способ — теплую лампу только что включали (это первый выключатель). И холодная — тот выключатель, что еще не включали.

8 Бутыли с водой

Условия задачки: есть две пустых бутылки, одна емкостью 5 литров, вторая 3 литра. Как без использования вспомогательных вещей отмерить с помощью этих бутылок ровно литр воды?

Ответ: нужно заполнить водой сначала трехлитровую бутыль, перелить воду в пятилитровую, соответственно, она заполнится на 3 литра. Затем еще раз налить воду в меньшую бутыль, перелить в 5-литровую. Так как в ней три литра уже заполнено, значит поместилось только два. Вода, оставшаяся в трехлитровой бутылки и есть один литр.

9 Про волка, козу и капусту

Эта старинная загадка имеет такое условие: на одном берегу реки находятся человек, волк, коза и капуста. Есть лодка, в которой помещается только человек и еще один персонаж. Как человеку перевести всех троих, чтобы никто никого не съел? Стоит учесть, что на другом берегу персонажи тоже остаются вдвоем!

Ответ: итак, сперва человеку нужно перевезти козу, волк останется с капустой и точно не съест ее. Затем он везет капусту, а обратно с другого берега забирает козу. Забирает волка, оставляет козу в одиночестве и привозит волка к капусте. Возвращается к козе и перевозит ее. Вот и все, все целы и загадка решена!

10 Загадка про обед

И последняя головоломка о трех путешественниках. Три человека зашли в гостиный двор, поели и заплатили хозяйке 30 рублей. После их ухода женщина обнаружила, что обед стоил 25 рублей, и послала мальчика вернуть 5 рублей путешественникам. Он добежал до них, но 5 рублей они не могли разделить на троих. Поэтому каждый взял себе по рублю, а 2 отдали мальчику. Итак, получается, что сначала они отдали за порцию обеда по 10 рублей. Но затем вернули один рубль и получилось, что обед стоил по 9. Таким образом, 9*3=27. Прибавляем 2 рубля, которые получил мальчик, получается 29. Куда пропал рубль?

Ответ: ошибка кроется в вычислениях, само условие задачи нарочно запутано. Расчет прост: 25 рублей за обед + 3 рубля мужчинам + 2 рубля мальчику = 30 рублей.

Все эти задачки на первый взгляд легкие, однако решить их оказалось не так-то просто. Вот такая полезная разминка для мозга получилась!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Так где же рубль в загадке про 30 рублей?

Привет, друзья! Сегодня мы с Вами разберем популярную загадку про 30 рублей, и найдем, где же тот рубль, который «потерялся», а точнее — стал лишним.

Приготовьте свои мозговые извилины, придется их немного задействовать �� Не пугайтесь, все будет очень просто! Зато потом, когда узнаете, куда делся рубль, сможете порадовать этой загадкой своих друзей. Итак, сама загадка:

Условия загадки про 30 рублей

Трое путешественников зашли покушать на постоялый двор (Ну, или в кафе, если Вам так больше нравится :)). Поели, скинулись за обед каждый по 10 рублей, и оставили хозяйке 30 рублей за всех. Не в руки ей передали, а просто на столе оставили. И пошли себе дальше по своим делам.

Когда они ушли, хозяйка стала убирать со стола, и увидела деньги. Но она-то точно знала, что за обед друзья должны были заплатить в общей сложности всего 25 рублей.

Тогда она послала за ними вдогонку мальчика с 5 рублями сдачи. Но когда мальчик догнал путешественников и вернул им 5 рублей, они сделали следующее: взяли себе каждый по 1 рублю (то есть в сумме — всего 3), а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за его услуги.

Теперь внимательно следите за руками! Формулируем вопрос ��

Получается, что каждый из трех друзей заплатил за обед не по 10 рулей, а только по 9. Верно? (Верно, конечно. Ведь сначала они оставили хозяйке по 9 рублей, а потом от мальчика получили по рублю обратно).

Таки образом, всего за обед было заплачено 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля остались у мальчика. Итого 27+2 = 29 рублей. ГДЕ ЕЩЕ РУБЛЬ. �� Ведь изначально их было 30. Куда делся 1 рубль. Пропал, потерялся или усох ��

Загадка про 30 рублей и 1 рубль. Где рубль

Ответ на загадку я напишу сразу, но у меня к Вам, конечно, просьба. Или совет �� Не смотрите сразу куда делся рубль. Подумайте над разгадкой хотя бы 1 минуту. Впрочем… Выбор за Вами! ��

Так где же рубль? Ответ

Ответ, конечно, как и в большинстве логических загадок, кроется в самом вопросе. Точнее — в неверной постановке этого вопроса.

Рубль, конечно, никуда не делся, и никуда не пропал. Вас просто запутали неправильной логикой, пытаясь заставить «сложить теплое с мягким». Помните, я призывал Вас «следить за руками»? Вот именно в тот самый момент я Вас и путал!

Ошибка скрывается в последовательности вычислений. Ведь правильно нужно считать так:

25 рублей остались у хозяйки

3 рубля вернулось обратно путешественникам в виде сдачи

2 рубля получил мальчик, «за быстрые ноги и за услугу»

Итого: 25 + 3 + 2 = 30 рублей.

В чем хитрость?

Так что же Вас заставляли считать в условиях задачи? Почему предлагали сложить 2 и 27? А как раз для того, чтобы запутать! Давайте чуть поподробнее разберемся с тем, почему нельзя было складывать 27 и 2, и в чем там заключается ошибка.

На первый взгляд, в вопросе все верно и красиво. Ведь путешественники на самом деле заплатили за обед в только по 9 рублей каждый. (Сначала, конечно, они оставили по 10, но потом получили по 1 рублю обратно)

Итого обед обошелся в 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля осталось у мальчика. Почему же неправильно спрашивать куда делся еще рубль? А вот почему:

Если присмотреться повнимательнее, то нужно смотреть отдельно на то

  • Сколько у кого денег было сначала
  • Сколько у каждого осталось в конце

И тогда получается вот что. Изначально у каждого было:

  • У каждого из путешественников — по 10 рублей. Всего 30 на всех
  • У хозяйки — 0 рублей
  • У мальчика — 0 рублей.
  • ИТОГО: 30 рублей

В конце у каждого осталось:

  • У путешественников — по 1 рублю. Всего 3 рубля на всех.
  • У хозяйки — 25 рублей
  • У мальчика — 2 рубля
  • ИТОГО: 3+25+2 = 30 рублей

Теперь все стало совсем понятно, правда ведь? Ведь изначально Вам предлагали сложить как раз таки «мягкое с теплым»! �� И в условиях задачи Вас пытались запутать, заставляя считать, что путешественники тратили 30 рублей. Но ведь это же не так! На самом то деле потратили они не 30, а 27 рублей на всех!

И если следовать логике «мухи отдельно, котлеты отдельно», то потраченные путешественниками 9+9+9 = 27 рублей поделились так: 25 рублей остались хозяйке, а 2 рубля — мальчику.

А вообще, конечно, неудивительно, что почти все попадаются на эту ловушку в условиях, и пытаются понять: куда делся 1 рубль? Именно на таких парадоксах как эта загадка про 30 рублей, и построено большинство загадок на логику. Так что, если Вы тоже попались — не расстраивайтесь! Можете потренироваться на нашем сайте в разгадывании других похожих загадок. Это несложно, ведь у нас все логические загадки с ответами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *