Что лучше наушники с микрофоном или отдельно микрофон
Перейти к содержимому

Что лучше наушники с микрофоном или отдельно микрофон

  • автор:

Игровая гарнитура или обычные наушники? О плюсах и минусах тех и других

Игровая индустрия не стоит на месте, и классическая связка наушники + микрофон постепенно уходит в прошлое. На смену ей приходят гарнитуры, которые помимо воспроизведения и трансляции звука обладают еще множеством функций. Но лучше ли они обычных наушников? Так ли велика разница между ними? Сегодня мы отвечаем на эти вопросы.

Набор функций

Главное отличие игровой гарнитуры от стандартных наушников – это огромное количество опций, обеспечивающих полноценное погружение в виртуальный мир. Среди них:

  • объемный звук, который достигается за счет нескольких драйверов или программной эмуляции;
  • активное шумоподавление, чтобы ни один звук извне не отвлекал от игры;
  • сценарии и пресеты для игр и фильмов;
  • несколько вариантов подключения: USB, 3.5 мм джек, беспроводное;
  • усиление и обработка голоса, которые будут полезны стримерам;
  • голосовое управление;
  • отслеживание движения головы.

В отличие от гарнитуры, стандартные наушники (мы говорим об охватывающих моделях) имеют ограниченный функционал. Чаще всего они проводные, подключаются при помощи джека 3.5 мм. Однако компенсировать недостаток настроек можно за счет программного обеспечения.

garn-01.png

К примеру, игровые пресеты есть в эквалайзерах для Windows, а объемный звук генерируется специальными программами. Для обработки звука для стримов также можно приобрести отдельное ПО. Что касается активного шумоподавления, то его наличие – вопрос личных предпочтений. Некоторым геймерам оно не нужно, достаточно пассивного.

В чем разница: пассивное шумоподавление достигается за счет конструкции наушников, плотности их прилегания, шумоподавляющих свойств материалов, которые используются для амбушюр. Активное шумоподавление создается при помощи дополнительных устройств, которые анализируют окружающие звуки и генерируют «антишум». Он накладывается на шумовой фон и нейтрализует его.

Комфорт наушников

За игрой можно провести несколько часов кряду, так что этот критерий очень важен. Здесь обычные наушники могут превосходить игровые гарнитуры. Это объясняется конструкцией и функциональностью последних.

garn-02.png

Так, большинство гарнитур – закрытого типа, обеспечивающие максимальную шумоизоляцию. При долгой игре они могут давить на уши. Амбушюры изготавливаются из кожзама, что повышает потливость. Рекомендуется снимать наушники каждый час, чтобы размяться и проветриться. Встречаются и гарнитуры открытого типа с велюровыми амбушюрами, но реже.

Еще одна особенность гарнитур – большой вес. Он тем выше, чем больше «начинки» производитель поместил в наушники. Микрофон, аудиокарта, аккумулятор, система активного шумоподавления – все это увеличивает массу. Для сравнения: студийные наушники Sennheiser HD 280 PRO закрытого типа весят 220 г, а геймерские Razer Kraken Ultimate — 390 г. При долгой игре это может вызвать дискомфорт. Да и на улице гарнитуру не поносишь. Хотя у некоторых моделей можно отстегнуть микрофон, тем самым уменьшив вес и придав устройству вид, близкий к обычным наушникам.

Звучание

Гарнитуры редко подвергаются измерениям АЧХ и тестам, как обычные наушники. Но из проверок, сделанных любителями, очевидно, что геймерские модели уступают по качеству звука студийным. Это легко объяснить: в случае с гарнитурами производители сосредотачиваются на функциональности. Гораздо важнее следующие критерии:

  • четкость речи сотоварищей по игре;
  • хорошая слышимость тихих звуков вроде шагов;
  • усиление звуковых эффектов: выстрелов, взрывов и т. д.

Если представить АЧХ геймерской гарнитуры в виде графика, можно увидеть «провалы» и «горбы». Звук акцентируется на низких частотах (важно для эффектов) и высоких (усиливают детализацию звучания). Для игр это то, что нужно. Для прослушивания музыки перепады слишком сильные. Сгладить их помогают утилиты с эквалайзером, которые иногда поставляются вместе с гарнитурой.

garn-07.png

Еще один тонкий момент в звучании – звуковая панорама. Представьте, что вы стоите перед оркестром. При хорошей панораме можно точно определить, где располагается секция с теми или иными инструментами: тут контрабасы, здесь виолончели и т. д. В играх это тоже важно: помогает определить источник выстрела и его направление.

garn-12.png

Наушники закрытого типа часто ограничивают панораму, у открытых она намного лучше. Однако, как мы уже говорили, гарнитуры открытого типа встречаются редко. Так что при покупке закрытых наушников надо обращать внимание на симуляцию объемного звука и многоканальность: они компенсируют бедность звукопередачи.

Звучание микрофона

Игровые гарнитуры обычно дополняются недорогими электретными микрофонами. Их достаточно для общения, но качество записи оставляет желать лучшего, особенно у бюджетных моделей. Для компенсации производитель устанавливает утилиты, усиливающие голос и подавляющие шум.

garn-09.png

Зато микрофон не нужно приобретать дополнительно. Если решено воспользоваться обычными наушниками, его придется покупать отдельно. Плюс в том, что выбор микрофонов в этом случае больше, можно подобрать оптимальную модель:

  • «петличка» – вариант для общения в играх и мессенджерах;
  • кардиоидный конденсаторный USB-микрофон — универсальный вариант, не требующий дополнительной настройки;
  • динамический XLR микрофон – выбор для студийного звука.

Задержка звука

Большинство игровых гарнитур – беспроводные, подключаемые по Bluetooth. Это дает свободу движения относительно ПК, но может влиять на скорость передачи звука. Bluetooth иногда дает задержку в 30-40 мс. Это немного, но для соревнований цифра существенна. У проводных наушников задержка составляет всего 5-10 мс.

garn-10.png

Звучание ЦАП\АЦП

Качество звука во многом зависит от того, к чему подключаются наушники.

  • Напрямую к компьютеру: качество зависит от аудиокарты материнской платы. На бюджетных платах могут возникнуть шумы. На старших моделях проблем не будет даже без дополнительных устройств, если импеданс наушников позволяет.
  • К рекордеру или микрофону: качество записи хорошее у большинства гарнитур. Рекомендуется тем, для кого запись голоса важна
  • К отдельной аудиокарте: качество работы зависит от типа карты и ее особенностей. В целом, с прослушиванием музыки и играми лучше справляются геймерские аудиокарты. Для записи стоит выбрать студийную.

Идеально, когда есть выбор, к чему подключиться. Так можно использовать конкретное устройство, исходя из потребностей.

Подведем итог

Что же выбрать: игровую гарнитуру или комплект из наушников, микрофона и звуковой карты? Решение, как всегда, зависит от предпочтений и целей пользователя. Если речь идет исключительно об играх, то геймерское оборудование однозначно лучше. Оно имеет все нужные функции и настройки. Если же требуется универсальный вариант: играть, делать запись, слушать музыку и смотреть фильмы, – «цепочка» устройств подойдет больше. Можно выбрать каждый элемент под свои нужды.

Собираем ПК для игр и стриминга

Качество звука во многом зависит не только от наушников, но и от «начинки» ПК. Поэтому начинать стоит именно с выбора компьютера. Советуем заглянуть в онлайн-конфигуратор. Мы создали этот сервис, чтобы вам было проще собрать компьютер под конкретные задачи.

garn-13.png

Для начала выберите один из компонентов своего ПК. Рекомендуем начать с центрального процессора или материнской платы. Укажите модель, которая вас интересует. После этого конфигуратор подберет список совместимых комплектующих в каждой категории: видеокарта, блок питания и т. д. Вам останется указать предпочтительный вариант.

Конфигурацию можно менять, добавляя и убирая элементы. Вы увидите, как меняется цена, и сможет подобрать оптимальное сочетание стоимости и производительности. Опробуйте онлайн-конфигуратор прямо сейчас!

Игровая гарнитура или наушники с микрофоном — какая разница и в чем играть лучше?

Аватар пользователя

Сегодня наушники — главное средство доставки звука до ушей. Индустрия аудио стремительно развивается, каждый год внедряются новые технологии и появляются новые ниши. Одна из них — игровые гарнитуры, напичканные технологиями, как фаршированная индейка. Но что будет, если сравнить их со старыми добрыми аналоговыми наушниками плюс микрофон? Что уникального могут предложить гарнитуры, и в чем они уступают обычным охватывающим «ушам»?

Функциональность

Сегодня игровая гарнитура — это не просто охватывающие наушники с микрофоном сбоку. Такие девайсы предлагают уникальные функции, которые полезны для гейминга:

  • Пресеты и сценарии — для игр, фильмов, музыки, и т.п.
  • Объемный звук — виртуальный, эмулируемый программно или реальный за счет нескольких драйверов в одном наушнике.
  • Активное шумоподавление — для максимальной изоляции от внешнего мира и погружения в виртуальный.
  • Управление касанием и голосом.
  • Варианты подключения — беспроводное, по USB или 3,5 мм джеком.
  • Утилиты для обработки и усиления голоса.
  • Отслеживание движений головы — фича для объемного звука: при повороте головы в обычных наушниках звук вращается вместе с ней, чего не происходит с колонками. Отслеживание головы позволяет наушникам реагировать на вращение головы подобно колонкам — звук остается зафиксированным в одной точке.

Утилита для наушников ASUS дает много возможностей

Стандартные охватывающие наушники подключаются 3,5 мм джеком, не имеют микрофона на борту, не светятся и не позволяют копаться в настройках, поскольку таковых нет. Но их функциональность легко расширить:

  • Пресеты для разных сценариев и игр есть во многих эквалайзерах для Windows, к примеру, Nahimic Audio EQ или fxsound.
  • Виртуальный объемный звук моделируются программами типа Windows Sonic for Headphones, Dolby Atmos for Headphones, DTS Headphone: X и многими другими. Большинство из них платные, но у всех есть пробный период. Технология моделирования 3D звука довольно проста и описана здесь.
  • Обработку голоса для стримов удобнее всего выполнять в OBS Studio, где можно загружать любые VST-планы — благо, в Интернете есть целое море бесплатных. Здесь подробнее о том, как это делается.
  • Отслеживать движения головы можно с помощью внешнего трекера.
  • Шумоподавление — если в наушниках нет специфической электронной начинки, то программно активное шумоподавление к ним никак не привинтишь. Вопрос в том, насколько вообще нужен активный шумодав в домашних условиях, ведь его изобретали скорее для шумных улиц и самолетов с электричками.

Комфорт, дизайн и надежность

Комфорт. Он зависит от нескольких вещей:

  • Конструкция. Большинство игровых гарнитур — закрытого типа. Это сделано, чтобы звук из наушников не попадал в микрофон и не мешал окружающим. Закрытая конструкция и амбушюры из кожзама хорошо изолируют, вот только после пары часов такой изоляции уши чувствуют себя, как ноги в сапогах после долгой прогулки. Производители советуют снимать закрытые наушники каждый час и разминать уши. Наиболее комфортной считается открытая конструкция наушников: в них не потеют уши, а велюровые амбушюры более мягкие и приятные. Но среди игровых гарнитур такие найти сложно — в основном это студийные и аудиофильские модели.
  • Вес. Дополнительные фичи игровых гарнитур — крепящийся микрофон, встроенная аудиокарта, электронная начинка для шумодава, аккумулятор для беспроводного подключения и дюжина динамиков для объемного звука — все это увеличивает массу девайса. Для сравнения, закрытые студийные Sennheiser HD 280 PRO весят всего 220 грамм, а геймерские Razer Kraken Ultimate — уже 390.

Дизайн. Это вопрос вкуса. Кому-то нравится строгий вид аудиофильских экземпляров, а кто-то предпочитает яркий геймерский облик, который будет сочетаться с остальной компьютерной периферией. Ведь рядом со светящейся всеми цветами радуги клавиатурой и мышью должны красоваться подобающего вида наушники, а иначе зачем все это. Нет, это не шутка — у Logitech даже есть утилита G-Hub, которая умеет синхронизировать подсветку всех устройств.

Подсветка, микрофон сбоку, довольно большой вес и габариты — все это намекает, что гарнитуру лучше использовать дома. Хотя у некоторых микрофон отстегивается или убирается в корпус, что позволяет носить их на улице.

Надежность. Чаще всего у наушников выходит из строя кабель. Если его можно отстегнуть и заменить, то девайс получит вторую жизнь. Слабые места конструкции — это дужка и места ее крепления к капсюлям. Чем больше металлических элементов в уязвимых местах, тем дольше проживет выбранный экземпляр. Здесь нужно смотреть на отзывы покупателей, обращать внимание на материалы и страну-изготовителя.

Звучание наушников

Главная проблема игровых гарнитур в том, что производители больше внимания уделяют их функциональности, а звуку достается роль второго плана. На официальных сайтах и в документации почти не встретишь измерений АЧХ даже топовых гарнитур. Но из графиков, полученных энтузиастами, видно, что большинство моделей обладают акцентированным звучанием, далеким от нейтрального. Это нельзя считать недостатком, поскольку геймерские наушники созданы, в первую очередь, для игр. Они нужны, чтобы:

  • Улавливать направление мелких деталей типа шагов противника и тихих выстрелов.
  • Отчетливо слышать речь коллег по команде, если это игра по сети.
  • Усиливать впечатления от звука в игре, а это взрывы, выстрелы и другие эффекты в первую очередь.

Ничего удивительного, что большинство геймерских гарнитур имеют график АЧХ в форме птички, с бустом высоких и низких частот:

  • Низкие — чтобы взрывы и эффекты ощущались как молоток по голове.
  • Высокие — чтобы получить высокую детальность и слышать, как противник крадется за спиной игрока.

АЧХ JBL QUANTUM 800. Заметны подъемы на низких и высоких частотах.

Именно поэтому в комплекте с геймерскими наушниками обычно есть утилита с эквалайзером. Он пригодится для компенсации горбов и провалов на АЧХ, чтобы и музыку послушать с удовольствием, и фильмы посмотреть.

Другой важный параметр — панорама или звуковая сцена. Она отвечает за точность передачи наушниками пространства, в котором происходила запись инструментов. В наушниках с хорошей звуковой сценой можно определить расположение каждой секции инструментов в филармонии: виолончели будут спереди справа, еще правее — контрабасы, чуть позади, между виолончелями и контрабасами, будут трубы и так далее. В современной музыке, как и в играх, пространство моделируется звукорежиссером искусственно с помощью реверберации и панорамирования, но суть дела это не меняет.

Именно звуковая сцена играет главную роль при определении направления выстрела. Но не каждые наушники умеют хорошо работать с пространством. К примеру, закрытая конструкция сужает звуковую сцену. Еще хуже с этим дело у внутриканальных наушников, поэтому геймерские затычки — скорее экзотика. Экземпляры с открытой конструкцией, наоборот, славятся широкой звуковой сценой, но геймерских открытых наушников также почти не бывает. Проверить звуковую сцену наушников можно с помощью этого видео (с 4.30):

Отсюда и растут уши у многоканального звука, симуляции объемного звучания и экспериментов с десятком драйверов в каждом капсюле. Эти технологии позволяют закрытым игровым наушникам лучше отображать пространство, что нивелирует недостатки их конструкции и даже дает преимущество перед открытыми наушниками.

Звучание микрофона

В комплекте с игровыми гарнитурами обычно идет недорогой электретный микрофон. Такого достаточно, чтобы с комфортом общаться с командой, но его качества не хватит для ведения стримов или видеоблога. Такие микрофоны обрезают частоты, делают тембр голоса плоским и невыразительным, а совсем бюджетные экземпляры могут даже хрипеть и шипеть. Из-за этого в комплекте с гарнитурами обычно идет пачка утилит для шумоподавления микрофона и усиления голоса. К примеру, Logitech так и пишут про свою технологию Blue Voice: она «позволяют снизить уровень шума и устранить сопутствующее шипение».

В свою очередь, к обычным наушникам придется докупать микрофон отдельно. Зато, во-первых, можно взять тот, в котором нет сопутствующего шипения. Во-вторых, подобрать модель исходя из поставленных задач:

  • Кардиоидный конденсаторный USB-микрофон — универсальный вариант, чтобы подключить и забыть.
  • Динамический XLR микрофон, кронштейн, поп-фильтр и звуковая карта — чтобы получить студийное качество звука.
  • Недорогая петличка — если нужно только разговаривать в играх и по скайпу. Здесь подробнее о том, как выбрать микрофон для разных ситуаций.

Звучание ЦАП\АЦП

Если модель подключается по USB, значит, в нее встроен собственный аудиочип. Его модель и характеристики не указываются редко, обычно лишь у топовых моделей. К примеру, в Asus ROG Theta 7.1 имплантирован аудиокодек SupremeFX S1220A —вариация на тему Realtec ALC1220, созданного для материнских плат. Этот чип может похвастаться достойными характеристиками на уровне внешних аудиокарт для домашних студий.

Но при беспроводном подключении качество будет ограничено используемым кодеком Bluetooth. Кроме того, синий зуб может давать задержку в 30-40 мс относительно происходящего на экране. Для кого-то — пустяк, но для соревновательного гейминга каждая доля секунды имеет значение. У проводных наушников задержка всего 5-10 мс.

Если же брать обычные охватывающие наушники, то здесь есть варианты, к чему их подключать:

  • Напрямую к ПК. Результат будет зависеть от качества встроенной в материнскую плату аудиокарты. Бюджетные платы могут подмешать в сигнал шумы и искажения. На старшие модели устанавливаются качественные аудиокодеки, не уступающие тем, что интегрированы в топовые игровые наушники. В этом случае не нужно дополнительных девайсов для хорошего звука, если импеданс наушников позволяет.
  • К микрофону или рекордеру. Цифровые микрофоны и портативные рекордеры оснащаются аудиоинтерфейсом, поэтому обычно в них есть выход на наушники. Вряд ли он раскачает высокоомные модели, но для большинства экземпляров его будет достаточно. Такой вариант особенно пригодится тем, у кого в приоритете запись голоса.
  • К отдельной аудиокарте — внешней или внутренней. Сегодня набирают популярность игровые аудиокарты — нередко в них можно найти аудиочипы, которые по параметрам превосходят те, что устанавливаются во внешних звуковых картах для домашних студий. К примеру, в Creative Sound BlasterX G6 установлен чип ESS Sabre32 ES9016K2M с максимальным разрешением 384 кГц\32 бит, что позволяет слушать музыку в Hi-Res. А в сопоставимой по цене FOCUSRITE Scarlett встроен Cirrus Logic CS4272 с максимумом в 192 кГц\24 бит.

Слева - ЦАП Sound BlasterX G6, справа - ЦАП Scarlett Solo 3nd Gen

Карта от Creative выигрывает и по другим характеристикам, в том числе к ней можно подключать наушники с импедансом до 600 Ом, в то время как карта от Focusrite не потянет даже 300 Ом. Бонусом к игровой аудиокарте идут утилиты для настройки звука: эквалайзеры, пресеты, эмуляция объемного звучания и т. д. Другое дело, что в ней нет разъема XLR и фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов. Поэтому здесь вопрос приоритетов: для прослушивания музыки и гейминга игровые аудиокарты подходят лучше, но с записью голоса и инструментов лучше справится студийная.

К счастью, многие игровые наушники также имеют старый добрый джек 3,5 мм наряду с цифровыми интерфейсами. Он позволяет обойти их начинку и подключиться к более продвинутому источнику на выбор слушателя.

Геймерская гарнитура заточена под игры. Она удобна, проста в использовании и дает отличный результат прямо из коробки. На ней можно слушать музыку и фильмы, но в этой роли она не впечатлит столь сильно, как в играх. В свою очередь, цепочка из наушников, микрофона и звуковой карты будет более гибкой и универсальной. Тут можно выбрать каждый элемент цепи под свои нужды и получить звук, который устраивает во всех отношениях.

Поэтому ответ прост: если нужна универсальность — предпочтительнее собирать всю цепочку по отдельности. Если же нужны наушники в основном для игр — игровой гарнитуры будет более чем достаточно.

Какую гарнитуру выбрать для вебинаров

фото автора

фон

Автор МТС Линк. Рассказывает, как организовать удалённое обучение, работу и найм сотрудников.

Встроенный микрофон ноутбука или камеры не подходит для проведения вебинаров, потому что слишком мал и расположен далеко от головы ведущего. В таких условиях голос спикера нечёткий и прерывистый, в эфире слышны все посторонние шумы. Как следствие, участникам сложно сосредоточиться на информации и они остаются недовольны обучением.

Видеовстречи с возможностью записи без ограничений по времени

Для качественного звука лучше использовать проводной/беспроводной микрофон и наушники для вебинаров, гарнитуру или систему 3 в 1 с микрофоном, лампой и камерой. В статье расскажем подробно о каждом варианте.

Виды микрофонов для вебинаров

Отдельный микрофон хорошо передает голос во время трансляции и устраняет звуковые помехи вокруг ведущего. К нему понадобятся обычные наушники для прослушивания сообщений от участников.

Настольный

Стационарный микрофон с подключением через USB. Простой и надежный способ для передачи аудио. Голос будет четким, без перебоев, но могут возникнуть колебания громкости при движении спикера. Минус оборудования в том, что оно занимает место на столе. Популярные модели — Blue Snowball и Blue Yeticaster. Для обучения подойдут конденсаторные устройства, они лучше работают с голосом.

Петличный

Крепится на одежду и незаметен в кадре. Отлично подходит для рабочих мест, на которых важно сохранять минимализм. Передает звук без колебаний, так как расстояние от головы спикера до микрофона не изменяется при движении. Такие модели выпускают как с проводами для подключения к камере, так и без них.

Петличный беспроводной микрофон обычно представляет из себя радиосистему из маленького передатчика и приёмника. К передатчику через разъём мини-джек подключается небольшой микрофон. Сигнал от него передаётся на приёмник и затем на камеру.

Существуют также bluetooth-петлички, но они могут хуже передавать сигнал, что нежелательно для спикера и участников встречи.

Каким должен быть микрофон

Эти характеристики обеспечат качественную передачу голоса без искажения и внешних помех:

  • Чувствительность от -40 дБ
  • Частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц
  • Соотношение шум-сигнал выше 66 дБ
  • Наличие микропроцессора для оцифровки звука
  • Поп-фильтр для улавливания «взрывных» звуков
  • Кардиоидная направленность записи для блокировки внешних шумов
  • Подключение через USB или радиосистему для быстрой передачи данных.

Виды гарнитур

Если важна мобильность и простота оборудования, выбирайте гарнитуру. Гарнитурой называется наушники с микрофоном. Как и петличка, наушники не занимают место в кадре и сохраняют громкость речи на одном уровне, даже если ведущий подвижен. При этом качество звука у многих моделей не уступает микрофонам. Наушники для вебинаров делятся на 4 группы.

Проводные и беспроводные

Проводные гарнитуры присоединяются к устройству через USB, RJ9 и другие разъёмы. Через них ведущий и участники эфира получают стабильный, плавный звук без задержек и перебоев. Единственный минус — ограниченность движения длиной кабеля.

Беспроводные наушники подключаются к компьютеру через Bluetooth. Здесь всё наоборот — нет лишних проводов и можно свободно передвигаться, но могут возникнуть проблемы с передачей звука. Такие ситуации нередки при работе с дешёвыми гарнитурами. Также их нужно предварительно заряжать, чтобы не остаться без связи посреди эфира.

Накладные и вкладыши

Спикеру вебинара удобнее работать в накладных наушниках. Они полностью закрывают уши и хорошо защищают слух от постороннего шума. Ещё один плюс такой гарнитуры в том, что она не соскользнёт с головы при движении.

Вкладыши состоят из двух отдельных наушников, которые вставляют в уши. Они легче, практически не ощущаются, летом в них не жарко. Минусы вкладышей в том, что они могут выпадать и хуже блокируют посторонние звуки. Не все модели подойдут для работы в шумном помещении.

Какой должна быть гарнитура для вебинара

Критерии для выбора устройства:

  • Удобное и лёгкое оголовье, в котором не жарко летом
  • Простое соединение с любым ПК через разъём
  • Кабель не короче двух метров у проводных наушников
  • Микрофон с настройкой шумоподавления и регулировкой положения
  • Наличие кнопки включения и регулирования громкости звука на кабеле
  • Наличие микропроцессора для работы с разными ПК и ноутбуками
  • Расположение микрофона как можно ближе ко рту, если он встроен в кабель
  • Максимальное время работы без подзарядки для беспроводных гарнитур.

Комплексное решение: микрофон, освещение и камера в одном устройстве

Универсальная система уже содержит в себе всё необходимое для качественной онлайн-трансляции или стриминга, что значительно упрощает выбор оборудования. Вам не придётся отдельно изучать характеристики всех устройств.

Пример комплексной видеосистемы — Marantz Turret Broadcast Video Streaming System. В нее входит конденсаторный USB-микрофон, светодиодное кольцо с регулировкой яркости и вебкамера.

Плюсы этой системы:

  • Отсутствие многочисленных проводов и проблем с подключением мелкого оборудования
  • Передача звука и видео на уровне студийный съёмки с высокой чёткостью и шумоподавлением
  • Возможность проводить вебинары на несколько спикеров — микрофон обеспечивает качественное звучание всех ведущих
  • Удобный интерфейс управления, возможность транслировать звуки с компьютера.
  • Сложности с перевозкой и размещением на столе из-за размера устройств
  • Камеру нельзя устанавливать в вертикальное положение — это помешает проводить вебинары стоя
  • Скорее всего микрофон займет много места в кадре и понадобятся наушники.

Лучшие гарнитуры для онлайн-трансляций

Bose Noise Canceling Headphones 700

Беспроводные наушники для вебинаров с микрофоном и активным шумоподавлением. Аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу в течение 20 часов. Накладное оголовье без проблем регулируется под любую голову.

Sony WH-1000XM4

Эта беспроводная гарнитура блокирует любые внешние звуки в зависимости от обстановки вокруг. Устройство подходит для работы даже в очень шумных помещениях. Работает до 32 часов без подзарядки. Можно подключать к двум устройствам одновременно и использовать для прослушивания музыки.

Mpow M5 Pro

Моногарнитура с функцией активного шумоподавления и подключением через bluetooth. Несмотря на то, что одно ухо остается открытым, большую часть внешних звуков спикер и участники не слышат. Оголовье хорошо держится на голове. Аккумулятор работает до 18 часов без подзарядки. Устройство можно подключать к телефону и ПК одновременно.

Logitech H540 USB

Лучшая в соотношении цена/качество гарнитура для онлайн-обучения, позволяющая работать на любых устройствах. Накладная модель с проводным соединением. Обеспечивает плавный звук без колебаний и отсекает любой посторонний шум.

Jabra Elite 75t

Эргономичные беспроводные наушники-вкладыши. Надежно удерживаются в ушах и не создают дискомфорта при длительном ношении. Хорошо блокируют громкие внешние звуки. Время автономной работы устройства — 7 часов. Быстро заряжаются через USB-C.

Poly Blackwire 8225

Лучшая проводная гарнитура для работы с голосом. Эта модель подключается к ПК через интерфейсы USB-A и USB-C, совместима с Windows/Mac. Благодаря качественному микрофону с шумоподавлением, устройство передает чистый звук без гула извне. Эти наушники можно использовать и для конференций в скайпе.

Jabra Evolve2 65

Беспроводная гарнитура для вебинаров с накладными полноразмерными наушниками. Одной зарядки хватает на 37 часов автономной работы. Мягкое оголовье надежно фиксируется на голове. Микрофон блокирует посторонние шумы, при желании его можно отсоединить. В комплекте с устройством идет зарядная подставка и Bluetooth-адаптер USB-A. Jabra Evolve2 65 также используют в проводной конфигурации.

Poly Voyager 6200 UC

Лучшие наушники с креплением на шею. Удобная беспроводная модель для длительной работы в течения дня. Работает 9 часов в режиме разговоров, заряжается через Micro-USB. Микрофон подавляет негромкие шумы и обеспечивает хорошее качество звука. В комплекте с гарнитурой идет подставка для зарядки. Можно использовать с двумя устройствами одновременно.

AirPods Pro

Беспроводная гарнитура для проведения вебинаров AirPods Pro совместима с Mac, iPhone и iPad. Блокирует низкочастотные шумы и гарантирует ясное звучание. В режиме разговора наушники работают до 4,5 часов. Надежно фиксируются и удобны в ношении.

Заключение

Плохой звук — худший кошмар спикера. Чтобы участники трансляций всегда хорошо слышали ведущего, используйте отдельное устройство для передачи голоса:

  • Кардиоидный USB-микрофон, если нужно надёжное и простое оборудование.
  • Петличную радиосистему, если больше доверяете микрофонам, но хотите освободить место в кадре.
  • Проводную или беспроводную гарнитуру, если важна мобильность устройства с сохранением ясного звучания.

При выборе оборудования обратите внимание на основные характеристики: активное шумоподавление, время работы без зарядки, соотношение шум-сигнал, наличие микропроцессора и удобство использования.

Поделиться в соцсетях:

Подпишитесь на блог МТС Линк

Что лучше: наушники или гарнитура?

Что лучше: наушники или гарнитура?

Влияет ли микрофон на проводе на качество звука портативных наушников? Этим вопросом задаются многие аудиофилы. Ведь микрофон — это дополнительное звено в электрической цепи. Наверняка он как-то ухудшает звук! Недаром в аудиофильских наушниках микрофонов нет. Но так ли это на самом деле? Подробности — в нашем материале.

Для начала немного терминов.

  • Наушники — устройство для персонального прослушивания музыки и других звуков. По форм-фактору делятся на внутриканальные, полноразмерные, накладные и наушники-вкладыши. Бывают проводные и беспроводные.
  • Гарнитура — наушники со встроенным микрофоном. В проводных моделях микрофон располагается на кабеле или на чаше. В беспроводных встроен в корпус одного или обоих наушников.
  • Хороший звук — недостижимое гипотетическое понятие, близкое к нирване. Для каждого хороший звук свой, и всегда может быть лучше.
  • Аудиофилия — заболевание, приводящее к поиску хорошего звука, прослушиванию техники, а не музыки… И внушительным тратам. Излечимо, но побочные явления остаются навсегда.

Теперь к серьезным вещам. В этот раз — только о проводных наушниках. Беспроводных без микрофона не бывает (или почти не бывает, но это совсем другая история).

Влияет ли микрофон на звук?

В исправной проводной гарнитуре микрофон не влияет на звук. Если провода не перебиты, с гарнитурой не случалось никаких ЧП, канал микрофона изолирован от каналов наушников. Несмотря на то, что они находятся в общем проводе. На штекере микрофон также выведен на отдельный контакт.

В поврежденном проводе бывают перемыкания. В таких случаях в наушниках слышен фоновый шум, помехи и так далее.

Сейчас сложно найти проводные наушники «маленьких» форм-факторов без встроенного микрофона. Оставшиеся на рынке проводные вкладыши и «затычки» неаудиофильского сегмента — это гарнитуры.

Производители понимают: эти наушники покупатели будут подключать к смартфону. Так что функция гарнитуры им точно не помешает. Разницы в звуке нет, поэтому какой смысл производить наушники без микрофона?

Но проводных наушников без микрофона в продаже немало. Все они в той или иной степени рассчитаны на любителей музыки. Будь то недорогие китайские модели, предлагающие неплохой звук за небольшие деньги. Или же дорогие варианты от именитых производителей, которые звучат лучше (хотя не всегда соотношение цена\качество здесь разумно).

Почему такие наушники выпускаются без микрофонов? Производители этих моделей нацелены на аудиофильский сегмент рынка. А у любителей качественного звука суеверий и устоявшихся заблуждений не меньше, чем здравого смысла. На этом производители и играют.

Есть устоявшийся стереотип: наушники для музыки должны быть только для музыки. С микрофоном — это для тех, кто не ценит качественный звук и слушает все подряд. Эти мысли явно не фигурируют в рекламе, но в общественном сознании присутствуют.

Здесь важно помнить: наличие микрофона не влияет на звук наушников. Только на уровне самовнушения. На практике работают другие факторы. Ваши любимые старенькие проводные вкладыши сломались, а в продаже нет аналогов без микрофона? Покупайте новинки без опасений. Гарнитура конструктивно не хуже наушников. Подтверждающие это примеры из личного опыта — в конце.

От чего зависит качество звука

На звук наушников влияют, прежде всего, физические факторы. Речь идет про материалы и технологии конкретных моделей. А также про особенности конкретных людей.

Форм-фактор. Полноразмерные наушники звучат не так, как внутриканальные. При прослушивании «затычек» не задействована ушная раковина — а она является частью слухового аппарата. Частично из-за этого во внутриканальных наушниках позиционирование источников звука хуже, чем в полноразмерных.

Материалы и технологии излучателей. Арматурные наушники звучат не так, как динамические. В динамических моделях звук разнится в зависимости от материалов мембраны и других факторов.

А еще встречаются изодинамические, электростатические и пьезоэлектрические излучатели. Вариантов масса. На используемые технологии стоит обращать внимание при покупке.

Материалы провода. Не углубляясь в «кабельную магию», можно уверенно сказать: разницу между проводами на хороших наушниках услышит каждый. По крайней мере, между «явно плохим» и «точно хорошим» кабелями. А вот копаться в оттенках отличий между проводом за 1000$ и за 1100$ станут только настоящие фанатики.

Форма ушного канала и ушной раковины. Мы воспринимаем звук, который попадает на барабанную перепонку. В зависимости от того, каким путем звук добрался до перепонки, восприятие меняется. Длина ушного канала, наличие в нем складок и «поворотов» влияет на то, какой звук услышит человек.

Простой пример: два человека слушают в одних и тех же внутриканальных наушниках одну и ту же музыку. У одного динамик располагается ближе к барабанной перепонке, а у другого — дальше. Они услышат различия в звуке, хотя объективно его нет.

Чувство пространства. Мозг определяет положение источника звука в пространстве по разнице во времени, за которое звук доходит до правого и левого уха. Когда мы слушаем музыку в наушниках, мозг также пытается построить воображаемое пространство. Несмотря на то, что фактической задержки «дохождения» звука до ушей нет.

Чувство пространства зависит от физических параметров: размера головы, формы ушной раковины и так далее. Эти параметры у всех разные. Разное ощущение пространства приводит к тому, что звук в одинаковых наушниках для разных людей отличается.

Звукоизоляция. Чем меньше изоляции — тем меньше баса. Низкие частоты «утекают» в первую очередь. Это справедливо для всех форм-факторов, но особенно хорошо слышно во внутриканальных наушниках.

Производители кладут в комплект «затычек» 3-4 пары амбушюров. Они меняют не только надежность крепления наушника в ухе, но и звук. Чтобы убедиться в этом, достаточно протестировать их по очереди. При этом не всегда в оба уха подходят одинаковые по размеру амбушюры.

Лет десять назад я полгода слушал одну из топовых моделей Westone, купленную с рук. Звук был неплох, радовал. Наушники были б/у, поэтому в комплекте не хватало амбушюров. Через полгода купил комплект сторонних амбушюров других размеров. Примерил и понял, что до этого слушал другой звук, как будто в других наушниках.

Возрастные и другие изменения слуха. С годами мы хуже слышим высокие частоты. Изначально человеку доступен диапазон от 20 Гц до 20 кГц. Но уже к 25 годам «наверху» мы слышим до 18 кГц. Это усредненные данные, но можно без труда найти в интернете тест и проверить свой слух. У меня, например, верхняя граница — 17 кГц.

Работа и жизнь в шумных условиях также ухудшают слух. Если вы часто ходите на громкие концерты и клубы, а днем работаете на стройке, к 25 годам не услышите, скорее всего, уже и 17 кГц.

Поэтому один человек в аудиофильских наушниках с проработанными верхними частотами может пересчитать скрипки в оркестре, а другому в них не хватает обертонов.

Личные предпочтения. Со времен «Битсов» среди любителей музыки появилось убеждение: «хороший звук = много баса». Но не только в моделях от Beats дело. Многим нравится в музыке бас, особенно в дороге. Это нормально.

Но другие люди предпочитают чистые высокие частоты. Для них массовые модели от Beats, JBL или Sony — кошмар уровня районного любителя сабвуферов во весь багажник.

Мы по-разному понимаем фразы «много баса», «резкие высокие», «проваленная середина» и так далее. Договориться и прийти к общему знаменателю зачастую непросто.

Все эти параметры влияют на восприятие звука наушников. И это еще не все нюансы! Поэтому, покупая наушники на каждый день, не стоит заморачиваться над тем, ухудшает ли микрофон звук или нет. И без того есть, на что обратить внимание.

Вместо заключения: заметка бывшего аудиофила

Одни из первых моих аудиофильских наушников — четырехдрайверные арматурные «затычки» UE900. У них в комплекте было два кабеля: один с микрофоном, другой — без него. Я только начинал увлекаться аудиотехникой, поэтому верил почти во все аудиофильские сказки. В том числе и про то, что микрофон ухудшает звук.

Сначала даже не стал слушать наушники с гарнитурным проводом — это же для маргиналов, а не для высшей аудиофильской касты. Но через месяц решил сравнить эти провода. И нашел разницу. Провод с микрофоном «звучал» хуже.

После рассказа об этом знакомый, который занимался на тот момент созданием аудиофильских проводов, предложил повторить тест. Только сделать его слепым: он менял провода, а я сидел с завязанными глазами. И все равно я услышал разницу.

Вот только, как оказалось, он не менял провод, а все 3 или 4 раза оставлял один и тот же. Но я был уверен, что слышал разницу… Потому что ожидал ее услышать.

Вывод? Психоакустика, ожидания и другие «ментальные» параметры влияют на восприятие звука не меньше, чем техника. Так что в некоторых случаях просто стоит меньше задумываться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *