Что будет если соединить плюс и минус
Перейти к содержимому

Что будет если соединить плюс и минус

  • автор:

Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля

Кажется, что перепутать клеммы на аккумуляторе — это еще постараться надо. На самом деле, изобразить подобное вполне может не только начинающий автомобилист, но и опытный автовладелец, поскольку, как известно, «и на старуху бывает проруха». Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в вопросе последствий такой ошибки.

Поделиться

Изображение Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля

Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите аккумулятор «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.

Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.

Когда вы, перепутав полярность подключения аккумулятора, попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка. Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы. Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.

Во что превратится УАЗ «Патриот» после 25 000 км пробега

Длительный тест флагманского российского внедорожника

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто. Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит. Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит аккумулятор неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.

Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным. В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим аккумулятором при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто. Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.

«Разборки» бывалых: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai

Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Научный форум dxdy

Почему между плюсом одной батарейки и минусом другой не возникает электрический ток?

Изображение

Например на приведенной схеме в случае с вариантом А лапочка будет гореть, в случае с вариантом B не будет.

По идее в варианте B на минусовом контакте батарейки у нас избыток электронов, а на плюсовом недостаток. Электроны должны двигаться в направлении положительных ионов по проводнику, но этого не происходит, хотя они притягиваются ионами той же самой батарейки и ток возникает, прям как будто между ионами разных батареек есть какая-то разница.

Ответ «потому что цепь не замкнута» хоть и верный, но не принимается, так как это просто переформулировка заданного мной вопроса которая так и ничего и не объясняет.

Re: Эл. ток между разными источниками
05.12.2021, 06:32
renderator в сообщении #1541675 писал(а):
Почему между плюсом одной батарейки и минусом другой не возникает электрический ток?

Он возникает, только быстро заканчивается.
Ток прошел, заряд накопился, возникло обратное поле, которое останавливает ток.
(Это всё в батарейке происходит.)

Re: Эл. ток между разными источниками
05.12.2021, 06:44
zykov в сообщении #1541678 писал(а):
Он возникает, только быстро заканчивается.
Первое что приходит в голову. Короткий импульс тока наверное можно зафиксировать на осциллографе.
Re: Эл. ток между разными источниками
05.12.2021, 13:19

Последний раз редактировалось sergey zhukov 05.12.2021, 13:21, всего редактировалось 1 раз.

renderator
Батарейка — это вроде сосуда с водой, разделенного посередине резиновой мембраной на две камеры и имеющего два патрубка (плюс и минус). Допустим, мы накачали воду в патрубок «плюс» (при этом равное количество воды вылилось из патрубка «минус») и закрыли патрубки пробками. Мембрана растянулась, давление в большой теперь камере «плюс» выросло, а в малой теперь камере «минус» давление упало. Батарейка заряжена разностью давлений.

Поставим эту батарейку для определенности патрубком «плюс» вверх. Что будет если открыть только патрубок «плюс» (подключить батарейку одним концом)? Ничего. Вода не польется, т.к. мы не пускаем воду в камеру «минус», за мембраной тут же возникает отрицательное давление, которое держит мембрану и не дает ей вытолкнуть воду из патрубка «плюс» (то самое обратное электрическое поле). Если же открыть оба патрубка (подключить батарейку обоими концами), то из «плюса» будет вытекать столько же воды, сколько будет втекать в «минус» и мембрана будет перекачивать воду без проблем.

Электрический ток — это нечто вроде потока почти несжимаемой жидкости. Если у нас элемент с двумя выводами, то ток в одном из них обязательно равен току в другом. Не может быть так, что на одном выводе ток есть, а в другом — нет, т.к. это означало бы сжимаемость «электрической жидкости» где-то внутри этого элемента.

Re: Эл. ток между разными источниками
05.12.2021, 23:37

Последний раз редактировалось renderator 05.12.2021, 23:41, всего редактировалось 3 раз(а).

sergey zhukov в сообщении #1541714 писал(а):
renderator
Батарейка — это вроде сосуда с водой.

Отличный пример! Все понял.

Александрович в сообщении #1541679 писал(а):
Первое что приходит в голову. Короткий импульс тока наверное можно зафиксировать на осциллографе.

Да, поймал нечто похожее на разряд конденсатора, причем почему-то все время всплеск положительный, неважно плюса щупом касаешься или минуса.

Что будет если соединить минус и плюс одной батарейки?

Начнем с того что в розетки нет + и -, там есть фаза и ноль. При замыкании в розетки дом без света не останится ( если у тебя не стоят автоматы защиты по КЗ) сработают автоматы.
Если соеденишь + и — в батарейки, проводник нагреется (зависит от сечения проводника и его состава) , в последствии данная опереция приведет к разраду батарейки.
P.S. и чему только на уроках физики учат.

Остальные ответы
да ниче не будет
Ну мож током дернет, но не сильно?
Разрядится, при этом проводок нагреется

Если ты соединишь плюс и минус батарейки ничего не произойдет.

Тог будет идти от плюса к минусу по кругу.

А вот если соединить плюс и минус в разетке (вставить в неё два гвоздика, по нак каждую дырочку и соединить их, то дом останится без света). =)

Источник: Батарека: личный опыт. Разетка: личный опыт преподователя по физике. =)

Здеся надо смотреть на мощность и вольтаж ботарейки, и на то чем ты будешь соединять, а потом уже делать выводы

Возникнет КЗ (короткое замыкание) , нагреются и проводник, соединяющий плюс с минусом, и сама батарейка. Последняя может закипеть, лопнуть, вскрыться, на ней можно будет яичницу жарить.. .
Ток — несколько ампер, а может, и десятков, зависит от конкретной «батарейки»

ЕБАТЬ Я СИЖУ И СОЕДИНЯЮ, 9 ВОЛЬТ, ЛИСТАЮ ОТВЕТЫ, И ТУТ ЭТО, АХУЕТЬ, СОВПАДЕНИЕ НАХУЙ (соединю батарейку от игрушечной рации 9 вольт аккамулятор) просто горят провода, и идет дым, но если будет дохуя вольт, будет вгрыв из за перегрева, у меня батарейка ща греется, и проводки уже черные, (каждый день когда делать нечего соединяю))))

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора. Установленный на машине, а также при зарядке

«Доброго дня Сергей у меня крик души! Недавно купил японскую праворульную машину, не суть какую, главное что у нее был дохлый АКБ, решил поменять, при покупке не обратил внимание что новый аккумулятор хоть и подходит по размерам но имеет другую полярность (плюсы и минусы в разных местах), в общем подсоединил неправильно! Даже на искры как то не обратил внимания. В общем только после того как стало пахнуть палеными проводами опомнился и отсоединил клеммы! Сейчас поставил клеммы правильно, пришлось наращивать плюсовой провод. Машина вроде бы запустилась и работает, но сейчас мучают сомнения! Что вообще может быть машине, если перепутать клеммы аккумулятора? Подскажите, что можно посмотреть? Заранее спасибо, Альберт»

Да, вопрос интересный читайте дальше…

Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • 8 основных последствий
  • Что будет если перепутал клеммы при зарядке?
  • Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Действительно вы правы Альберт, существуют аккумуляторы с обратной полярностью (про них можете почитать здесь). НО многие обыватели про это не знают, и если не внимательно отнестись к процессу замены аккумулятора то можно попасть в такую ситуацию как ВЫ. То есть перепутать клеммы аккумулятора. Нужно отметить что ничего хорошего это не несет! Если последствий нет, вы быстро опомнились — то считайте что вам просто повезло! Однако зачастую последствия самые «плачевные», сегодня я собрал — 8 самых распространенных поломок, а также в конце расскажу что будет если перепутать клеммы при зарядке вашей батареи.

Аккумулятор

Плюс - красного цвета

Минус - открытый, черного цвета

8 основных последствий

НУ что начнем, для начала я постараюсь описать последствия неправильного подключения клемм именно на машине, а уже затем перейдем к зарядке.

Замыкание

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора. Ведь это чистой воды замыкание — искр и электрических щелчков должно быть много. Также провода нагреваются – плавятся. Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Убрать клемму

Пожар

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Средний по мощности аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток. Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

машина сгорела

Сам АКБ

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и батарея уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новый АКБ, для старой это может быть фатально!

аккумулятор

Электронный блок управления

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево. Посмотрите видео как это происходит.

Предохранители

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем, вот пример.

предохранители

Генератор

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Диодный мост генератора

Сигнализация

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Провода

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

провода

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Плюсовая клемма с защитой

Минусовая клемма, как правило открытая

Так что Альберт, если у вас все работает, считайте вам повезло! В следующий раз будьте внимательны, выбирайте батарею правильно! В течении нескольких дней понаблюдайте за зарядкой АКБ.

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Замена предохранителя

Что будет если перепутал клеммы при «прикуривании»?

Здесь последствия могут быть самыми плачевными для обоих автомобилей. Тут получается как бы двойной удар по системе авто и по проводам, с одной стороны ваш еще не совсем дохлый аккумулятор, с другой бодрый, да еще бывает многие и при заведенном двигателе подключают — а это означает что еще и генератор. Получается адская смесь — даже сложно представить что будет, но искры будут валить просто как от фейерверка, замыкание будет 100%, если не отсоедините провода в течении 1 — 2 минут начнут плавится и просто загорятся, а дальше как на этой фотке.

Прикурил

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(32 голосов, средний: 4,59 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *