Что нужно знать в c для работы
Перейти к содержимому

Что нужно знать в c для работы

  • автор:

Что нужно знать, чтобы устроиться c++ программистом?

Студент 2 курса, спец. Информатика и вычислительная техника.
Есть огромное желание устроится программистом куда-нибудь, чтобы повышать свои знания в программировании при решении реальныхзадач. Какие аспекты языка нужно знать? В данный момент дошел до объектно ориентированного программирования.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 9343 просмотра

Комментировать
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3

KorsaR-ZN

По мимо языка нужно еще иметь представление о базовых алгоритмах и структурах данных.
Понимать, как устроена работа с память да и вообще, как проходит исполнение самой программы.

А что касаемо самого языка, раз есть такие вопросы, значит ты его знаешь не достаточно хорошо, а отсюда и не уверенность в своим силах. Учи ООП С++, что такое виртуальные функции, френдли классы и методы, множественное наследование, перегрузки всякие и т.д.

Так лучше бери проекты на фрилансе, наберешься опыта, знаний и сразу все твои вопросы отпадут, а работать ты всегда успеешь устроится (может junior’ом, а может к тому времени уже и middle)

Что нужно знать и уметь, чтобы стать разработчиком на С++

Про разработку на C++ ходит много слухов и мнений: одни говорят, что это очень сложно, другие — что это универсальный язык для всего, а третьи — что это самый лучший язык для начинающих. Мы решили разобраться, правда ли это и что нужно для того, чтобы стать разработчиком на C++.

Что такое C++

C++ — это язык программирования высокого уровня. Это значит, что он работает не напрямую с процессором (хотя такие возможности там есть), а с помощью привычных и понятных программисту команд, похожих на слова в английском языке.

Ещё C++ поддерживает ООП — там есть объекты, классы, свойства, методы и всё остальное. Это значит, что на нём можно реализовать любой современный алгоритм, используя всю мощь объектного программирования.

Сила С++ в том, что он позволяет напрямую работать с процессором, памятью и другим железом. Это позволяет писать на нём супербыстрые программы. Например, большинство популярных алгоритмов сортировок во многих языках написано на С++, потому что он напрямую работает с памятью и быстро работает с данными в ней.

Обратная сторона такой мощи — в сложности С++. Сам по себе язык не очень сложный, с простым синтаксисом, но для серьёзных задач нужно знать архитектуру процессора, устройство памяти, системные функции операционной системы и много других тонкостей.

Вот пример кода на С++:

#include #include using namespace std; const int INFINITE_ROOTS = -1; int solve_linear(double a, double b, double &root) < if (a == 0) return b == 0? INFINITE_ROOTS: 0; root = -b / a; return 1; >int main() < cout > a >> b;) < const int roots = solve_linear(a, b, x); if (roots == 0) cout return EXIT_SUCCESS; >

Что сейчас пишут на С++

За 40 лет существования языка в сфере разработки мало что поменялось: на С++ традиционно пишут критически важный софт:

  • драйверы;
  • операционные системы;
  • приложения для встраиваемых систем (например, охранная сигнализация);
  • высокопроизводительные серверы и сервисы;
  • компьютерные игры и движки для них;
  • языки программирования;
  • компиляторы и интерпретаторы.

Один из основных профилей С++ — программы, в которых нужна максимальная скорость и производительность. Например, большинство банковских приложений по обработке транзакций написаны на C++, так же как и популярные базы данных — MongoDB и Redis.

Чем отличается C++-разработчик от всех остальных

Главное отличие С++-разработчика — в его кругозоре и глубоком знании внутренней работы процессора, памяти и компьютера в целом. В большинстве остальных языков такое погружение не требуется — программист просто подключает нужные библиотеки, а они делают за него всю работу. Это удобно, но сделать максимально быструю программу так не получится.

Программист на С++ тоже пользуется библиотеками, но большинство из них работает тоже на низком уровне, и ему всё равно нужно вручную предусматривать много ситуаций. Это сложнее, требует высокой квалификации, но по скорости готовых программ им часто нет равных.

Что нужно знать кроме С++

Чтобы хорошо программировать на C++, недостаточно знать только синтаксис и основные конструкции языка. Если разработчик хочет профессионально расти и развиваться, кроме этого нужно знать много разного.

Алгоритмы и структуры данных. Они помогут эффективно решать задачи и оптимизировать свой код. Важно иметь представление о различных типах данных, списках, стеках, очередях, деревьях, хеш-таблицах и других структурах данных, а также о популярных алгоритмах сортировки, поиска и обхода графов. К другим языкам это тоже относится, но для C++ это база.

Операционные системы. Если программист будет понимать, как в ОС управлять процессами, потоками, памятью и файлами, это позволит ему написать более быстрый и эффективный код.

Сетевая архитектура. Пригодится, если программе нужно будет работать с сетью и получать оттуда данные (или отправлять их). Для разных задач — разные сетевые протоколы.

Инструменты разработки. Тоже нужно всем, не только разработчикам С++. Сюда относятся отладчики, системы контроля версий (например, Git), среды разработки и средства автоматической сборки кода (например, CMake или Make).

Стоит ли выбирать С++ как первый язык

С одной стороны — да, это хороший язык для обучения: в нём хороший и понятный синтаксис, много документации, примеров и можно начать с несложных программ.

С другой — кроме самого языка нужно периодически разбираться с устройством памяти, указателями, ссылками, адресацией и прочими сложными терминами. Это требует больше времени, и некоторые понятия могут показаться сложными.

Наше мнение такое: если вам нужен первый язык программирования, после которого все остальные языки будет выучить гораздо проще, — начните с С++. Или если вы хотите сразу погрузиться в системное программирование — С++ будет отличным стартом.

Сколько платят

По данным Хабр Карьеры, средняя зарплата разработчика на C++ составляет 184 тысячи рублей. При этом новички получают в среднем 88 тысяч, а мидлы — в два раза больше, 172 тысячи:

Путь в программисты (С++)

Привет. С вами я. Мне нравилось боксировать и бегать на дальние дистанции, и думал я только о спорте, но выучился на моряка. Работал в авиации, а стал программистом С++ в 29. Расскажу, как так получилось.

О программировании к октябрю 2017 я знал ровно столько, сколько сейчас о квантовой физике- ничего. Абсолютно. «hello world»- даже не слышал о такой фразе. Время от начала обучения до трудоустройства — полтора года.

Почему решил расписать свое обучение?- потому что знаю по себе, как тяжело найти хорошую работу в СНГ. Мест, где есть карьерный рост, нормально оплачивается труд в инженерии и смежных областях я не встретил, везде ты просто рабочий, всем до одного места на твои амбиции, желание повысить квалификацию, как-то вырасти.

Особенно этот пост пишу с мыслями о земляках в Сибири и на Дальнем Востоке, так как там с хорошей работой тяжелее дважды, о людях с ограниченными возможностями, которые не могут жить полноценной жизнью не только из-за своих физических ограничений, но и из-за того, что у них нет возможности работать на нормальной должности и чувствовать себя уверенно в том, что завтра ты не пропадешь, ты нужен, тебя ценят. К слову, мой коллега имеет инвалидность по зрению и работает вполне успешно. Поэтому, для некоторых, я уверен, подойдет мой копи-паст учебы. Сразу опишу его, потом остальное.

Что нужно, чтобы начать: доступ в интернет (можно и не постоянный, просто загрузить страницу), старенький компьютер 10- летней давности подойдет, высшее образование для трудоустройства не обязательно для 30% вакансий в России, у меня оно есть с морским уклоном — закончил МГУ им. адм. Г.И.Невельского по специальности «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». И около года времени на учебу, если заниматься продуктивно. Не верьте обучалкам «стать программистом за 1-4 месяца», это невозможно. Работа программиста далеко не заканчивается на знаниях синтаксиса ЯП (язык программирования).

Помимо ЯП, нужен язык английский. Если вы не решили с чего начать, то с английского и начните.

Я повышал знания с помощью чтения и перевода текстов, использовал андроид приложение — Smart Book. И скачал игру на телефон, в которой много текста, переключил на английский и вот таким образом повышал словарный запас. Игра — Exiled Kingdoms.

10 октября 2017 года впервые наткнулся на «уроки С++», в первую неделю потратил часов 40.

Учёба. Шаг за шагом

За учёбой проводил от 2 до 10 часов в будние дни, в выходные и отпуск занимался мало, либо даже не вспоминал об этом.

Начал с этого сайта — там хорошие задачки.
Одновременно темы можно изучать и здесь.

half year later

Решил все задачи, кроме последнего уровня (там 3-4 только смог) — тут. Вообще, на этом сайте лучший список задач, а также хорошее объяснение тем.

Когда тема совсем до вас не доходит, то советую смотреть урок этого преподавателя. Отлично объясняет, поймет действительно любой. *не увлекайтесь видео уроками- бесполезно без практики.

Одновременно с решением задачек, через пол года обучения, решил закрепить тему массивов написанием консольного морского боя. Было трудно, сначала вся программа была около 1300 строк в одном .cpp файле. Со временем, походу обучения, я улучшал код и, в итоге, в резюме попал код в четырех файлах .h .cpp размером строк в 500.

Прошел почти год, я начал изучать библиотеку Qt. Написал свою читалку .fb2 файлов + там был встроен небольшой англо-русский переводчик с возможностью сохранять свои слова для повторения, удалять их, отображать то одну колонку слов, то другую, как удобно. Переключение между окнами с помощью кнопок, но без использования сигнально-слотовой связи. Написание этой программы позволило мне изучить SQL и немного html-разметку. Это тоже попало в резюме.

В это время уже настал 2019 год, и я начал отсылать резюме прямо в новогодние праздники (ридер-переводчик еще не был написан).

Во время его написания я также увлекся реализацией своих STL контейнеров и умных указателей (после первого провального собеседования понял, что без 11 стандарта и глубокого понимания STL делать на собеседованиях нечего).

У меня были реализованы: вектор, одно связный список, двух- связный список, unique_ptr, shared_ptr, auto_ptr. И после того, как я покопался во всем этом, чувствовать себя стал увереннее намного на собеседованиях, сильно помогло.

Всё это залил на гитхаб (пользоваться гитом легко, но изучение может занять не малое время), в итоге, в резюме было следующее- позорный морской бой, «проект» ридер-переводчик, реализация STL + smart_pointers (только по STL и SmartPointers мне задавали вопросы, указывали ошибки, просили исправить их прямо на собеседовании, было интересно обсуждать. На остальные мои «писульки» никто внимания не обратил).

+ я немного, совсем поверхностно, старался изучить основные паттерны (на собеседовании вопрос о паттернах всегда был под звездочкой), устно мог рассказать про MVC, MVP (но различия объяснить не мог), и 3-4 основных порождающих паттерна- вот хороший сайт по паттернам. Этот ещё и красиво оформлен.

Также, я прослушал и законспектировал лекции по углубленному программированию.
И выучил около 15 различных сортировок (на самом деле знал наизусть 5- остальные только с помощью шпор).

Мне очень в изучении помогали два форума, пользуюсь ими и сейчас- cyberforum, evileg.

За всё время обучения лишь 6 раз обратился для разъяснения некоторых тем к частному репетитору С++ (около 1500р одно занятие), 5 из этих занятий были по Qt (туго он мне давался тогда и некоторое время после трудоустройства). После нового года я начал посещать курсы английского. В месяц на индивидуальные занятия английского тратил примерно 3000р.

  • Не обращаться к платным курсам по программированию- зря потратите деньги. Сделал такой вывод из просмотра некоторых из них, по многочисленным отзывам. Компания, в которой работает моя жена, прибегла к услугам одной из таких компаний для обучения сотрудников Python — такой там кавардак.
  • Не нужно зависать в видео уроках, я прошел около 250 уроков (один урок от 10мин до 1 часу) — на это ушло примерно полтора месяца, считай потерянное время, хватило бы и 30. Смотрите объяснение тех тем, которые плохо понимаете и чувствуете, что вам нужно более детально в этом разобраться.
  • Больше пишите код, постоянно решайте задачи, каждый день.
  • Как только пройдете основные темы- начните писать свой проект.
  • Изучение программирования по книгам для меня было неприемлемо потому, что это слишком долго и, в моем случае, было совершенно не понятно о чем в книгах речь, тк у меня были совершенно нулевые знания в этой сфере. Если у вас нет времени, вы хотите быстрее устроиться на работу, то книги не ваш друг. Книги обязательны в дальнейшем для повышения квалификации. После трудоустройства я прочел пару, но всё- равно предпочитаю изучать эту сферу не в такой вот литературе, а смотря в сети различные фичи и применять их уже непосредственно в проекте. Книги по программированию — это слишком нудно, скучно для меня, с огромным трудом осиливаю. Хотя, худ. литературу и историю могу читать без перерыва постоянно, лишь бы время было. В общем и целом, изучение программирования по книгам- это качественно, но долго и требует большого терпения и усидчивости, у меня терпение отсутствует абсолютно и был ограничен во времени- я хотел успеть до 30.
  • учить С, чтобы потом учить С++ не надо. К тому же, вакансий по С практически нет, а для начинающих тем более.

По поводу Qt, если вы, как и я, решите его изучать и хотите к началу работы действительно иметь хорошее, пусть и поверхностное, представление, то советую разобраться в архитектуре модель/представление — model/view (кстати, не плохое будет начало для изучения паттернов MVC model/view/controller, MVP model/view/presenter). Эта архитектура- как бы упрощенный паттерн MVP.

Информация здесь. Её не так много, но у меня ушли месяцы на то, чтобы более менее уверенно пользоваться всеми благами Qt.

Ничего этого я не знал до трудоустройства, но советую вам изучить.

Резюме

Моё резюме в том виде, в котором оно попало на стол моему работодателю. Ничего в нём не менял, кроме ссылки на ГитХаб и номера телефона.

Резюме рассылал по всей стране, чтобы увеличить шансы трудоустройства. Собеседования все проходил по удалёнке. Но устроился в итоге без собеседования в городе проживания. Работодателя просто устроило то, что было в резюме.

Резюме во время поиска работы переписывал много раз.

  • Не перечисляйте множество рабочих мест, я, например, удалил свой опыт работы за границей моряком, т.к. общая картина резюме сильно резонировала- казалось будто бы человек скачет из крайности в крайность, то вот он моряк, то вот своим делом занялся, а тут вдруг уже в авиации и ищет работу программистом. После того, как причесал резюме под одну сферу- монтажник, откликов стало примерно на треть больше.
  • Не указывайте подработку/промежуточные места работы.
  • Не умоляйте взять вас на работу. Видел такое во множествах резюме соискателей. Описывайте суть, по вашему резюме работодатель должен понять кто вы, как специалист в первую очередь и также можно передать основное о себе, например, ваш характер. Я старался через своё резюме передать посыл работодателю о том, что я серьезно настроен стать специалистом в этой области. Остальное никому не интересно.
  • Обязательна ссылка на гитхаб
  • Деловой стиль в резюме и общении с работодателем, по-моему, самый подходящий.
  • Не врите в резюме о том, какой вы крутой программист. Всё обязательно всплывёт на собеседовании. В остальном — можно приукрашивать, никто не узнает. Правдивость моего резюме в том, что не касается программирования — процентов 80. К примеру, в резюме указано, что ИП я занимался почти 5 лет, но это не правда. Я занимался этим ровно одно лето, потом всё загнулось, т.к. в Сибири у народа просто нет денег на услуги. Я продолжил заниматься этим же, но уже в Воронеже на своего товарища. А потом просто подрабатывал у него время от времени. Но кому какое дело? Основное- года 3 я был в сфере монтажа всего, что связано с IT. Это и отображено. А 2 года до этого работал в море, месяц консультантом у провайдера, 2 недели грузчиком, 3 недели консультантом на телефоне в компании по доставке грузов, во время учебы 4 года барменом, пару месяцев на буксире в порту Владивостока, перед трудоустройством 2 года в авиации очень хотел сделать карьеру и много где еще за последние 14 лет, но это не нужно знать работодателю- лишняя инфа, не относящаяся к программированию. Все живут в похожих условиях и все крутятся, как могут, меняют профессию — ищут деньги — это СНГ, под лежачий камень вода тут не течёт. Поэтому, я написал так, как написал и сделал правильно.
  • Укажите свои достижения. Если вы крутой художник, почему не указать? Вы чего-то достигли, вы молодец.
  • Не указывайте свои недостатки.
  • Качественная фотография для портфолио. Не мой, конечно, случай :-), но, я был близок к тому, чтобы потратить тысяч 5 на фото-сессию для нормальной фотографии в резюме.

Собеседования

С чем я подошел к этому этапу в IT — Стек знаний (а может куча?), что касаемо программирования: всё основное в ООП, 11 стандарт плюсов, STL, поверхностно Qt (не умел пользоваться даже сигнально/слотовыми соединениями), основные запросы SQL и git, паттерны, о которых писал выше.

Более подробно (переписываю то, что у меня на шпорах к собеседованиям было, на каждый пункт один-два листа): auto, decltype; forward; explicit; noexcept; mutable; — выучил зачем-то все методы этих классов отсюда; перегруженные функции/перегрузка операторов; шаблонные классы/функции; всё о «виртуальности» в ООП (функции, классы, чисто виртуальные функции и пр); всё о конструкторах (конструктор копирования, делегирующий коструктор, перемещающий и пр); отключение копирования в классе; move() семантика, ссылки (lvalue, rvalue, xvalue, glvalue, prvalue); std::forward; исключения в деструкторе/конструкторе; где уместен try\catch; сопоставление хэш таблиц и map; static; defaul; override; mutable; reinterpret_cast; constexpr; volatile; передача временного объекта по умолчанию; основное о модульном тестировании.

Из уроков об углубленном программировании, ссылку на которые давал выше- работа препроцессора, компилятора, компоновщика, память на низком уровне, виртуальная память, выделение памяти на стеке/куче, malloc, new, глобальная память, inline, особенности работы современных компиляторов в общих чертах- что часто ваш код компилятор представляет и парсит совсем в другой виде, а не который вы написали, особенности передачи объектов по указателю/ссылки/конст ссылки, исходя из этого- выбор того, как передавать объект, лямбда- функции, std::function, основное об кастах, friend, функторы, final, ромбовидное наследование, множественное наследование.

Это только то, что в шпорах и записной книжке.

Многопоточное программирование не понял совершенно (на паре собеседований спрашивали мои навыки в этом, я сразу отвечал «знаю немного теории, не пользовался»). STL контейнера понимал без проблем- это понятно, тк писал свои контейнеры, но умные указатели всё-равно использовать не умел, я просто хорошо знал теорию по ним и как они устроены внутри.

Этапы собеседования

Так как я отправлял резюме по всей России, то и собеседования, соответственно, проходили удаленно. Как это происходит: вам звонят и просят уделить минут 5-15, общаются с вами на общие темы и, если все хорошо, вы договариваетесь о техническом собеседовании — это 2 этапа, но может быть и больше. К назначенной дате обклеивал шпорами весь монитор стикерами с алгоритмами сортировок, на столе/полу/стене/кресле на 360 градусов вокруг были наклеены шпоры. В шпорах было всё + на коленях моя книжка с лекциями, на каждой странице я проклеил заметки- что на ней можно подсмотреть. К слову, шпорами пользоваться не успевал, можете их писать, но не использовать. Быстрее вспомнить, чем сориентироваться в этом хаосе.

Про мой уровень английского меня не спросили ни разу, но я и не стучался в компании, где требовался разговорный английский.

Все собеседования проходили в скайпе без видео (наверное, так совпало у меня, мне кажется, в большинстве случаев собеседования проходят с видео). Первые 20 минут вам расскажут о компании и вы о себе. Потом, с вами соединится тимлид и начнет терзать вас, с самого простого «что такое полиморфизм?, напишите функцию сложения двух чисел» и подобную базу, затем, внезапно, попросит в вашу примитивную функцию добавить какую-то логику и так будет всё усложняться в течении следующих минут 40-50. Всё это будет смешано с вопросами по теории. Далее, вам могут прислать тестовое задание, или же его могут прислать до собеседования, а может и не пришлют. Через недельку после собеседования, или прохождения тестов, будет обратная связь о результатах.

Про тест- задания: мне несколько раз на почту приходили задания от каких-то непонятных компаний, как потом я понял, это просто были определенные таски, решение которых зальют себе в проект после рефакторинга. Проще говоря, вам скидывают задание в надежде, что вы бесплатно поработаете (вроде- «распарсите сайт», вытяните оттуда-то такие-то данные и скомпонуйте их так-то). Но есть и действительно настоящие тестовые, я решал в DrWeb и еще в какую-то компанию… решал, но не решил.

О некоторых собеседованиях расскажу.

Второе собеседование

Мое второе собеседование проходило в Нижнем Новгороде. Мне очень понравилось, как они описали себя, их сайт, сфера их деятельности и те люди, с которыми я общался. К сожалению, знаниями я не дотянул, но в общем и целом был удовлетворителен. После этого собеседования связался с менеджером и объяснил, что мне понравился контакт с ними, их компания и я бы хотел получить второй шанс, чтобы сотрудничать с ними в дальнейшем. Мне дали контакты того, кто проводил у меня тех интервью (не тим лид), и я связался с ним по скайпу. Сначала, я попросил его помочь мне в обучении за деньги, чтобы он подготовил меня к собеседованию у них, он не согласился. Договорились на том, что он даст основные темы для изучения и будет время от времени мне подсказывать. Иногда, я связывался с ним, и он проводил мне небольшую лекцию. Его ник был Елоу-Пуки. Если ты читаешь это, я тебе очень благодарен, ты сделал процентов 20 моей подготовки к трудоустройству! Крепко жму руку, не забуду твоей помощи. После месяца обучения с ним было назначено следующее собеседование и только на нем я понял- вакансия не программиста, а тестировщика. Меня спрашивали о чем-то мне непонятном, я не ответил ничего, расстроился, сказал спасибо Елоу-Пуки и начал готовиться к следующему собеседованию. Вообще, не понятно, как меня готовили к плюсовому разработчику зная, что вакансия тестировщик. Странный момент, но было так, как было.

Третье собеседование

Третье собеседование (в Москву, то ли в Нижний Новгород) было отвратительным. У них была включена камера, и я их троих наблюдал за круглым столом. Сразу стало понятно, что с моим резюме ознакамливаются только сейчас, до этого они его не видели. После вопроса о моем возрасте все вопросы по технической части не поднимались выше 2+2, после того, как узнали, что мне скоро 30 на лицах появились ухмылки, короче, я сильно был зол и честно, если бы был у них в офисе в такой момент, то непременно сделал бы замечание «чего смешного?», а может и что-то жесткое. С трудом дотерпел до конца и прервал диалог во время стандартного «мы пере. (звоним, наверное)». Помню в тот вечер пробил рукой дверь в комнате. Их поведение было оскорбительным.

Пятое собеседование

Пятое собеседование проходило в Питер. Общались долго, наверное часа полтора. Получил большое удовольствие от вопросов, собеседующему действительно было важно докопаться до всех минусов в моих знаниях, спрашивал и низкоуровневую работу определенных моментов, и реализацию некоторых моих контейнеров, и указателей на гитхабе, просил исправить ошибки, некоторые моменты объяснял сам и я тут же записывал себе в черновик, чтобы не забыть. Через недели 2 был офер от них, но я так понял, что всё равно они не были уверены во мне на все 100, хотя, собеседование прошло гладко и я ответил на пару вопросов «со звездочкой».

Шестое собеседование

Мне позвонил Андрей (мой руководитель) и пригласил на собеседование. Я отпросился с работы на обеде, немного волновался (ведь с глазу на глаз я еще ни разу код не писал), но в целом был уверен, особенно, после предыдущего собеседования и зная, что у меня уже есть местечко. В руках у меня были все мои шпоры и книжка (зачем я это потащил с собой не знаю), а в итоге, мне просто рассказали о проекте, работе в целом и «когда сможешь выйти на работу?». В тот же день написал на увольнение. Выбрал работу в городе проживания, т.к. в начале небольшая зп, соответственно- потеря по деньгам и нужен съем квартиры, плюс с женой не хотелось совсем расставаться на долгий срок.

Остальные собеседования были просто неудачными, рассказать особо нечего, я плохо отвечал на вопросы и был красный, как помидор, из-за стыда.

Было также приглашение в intel Нижний Новгород, договорились на 19:00 для небольшого диалога по телефону. Позвонили мне в 18:20 примерно, когда я был за рулем, когда нажал «ответить» телефон завис, перезвонить не получилось, в назначенное время звонка также не поступило… ну, судьба значит. Написал им на мэйл об этой ситуации и попросил связаться еще раз, но мне не ответили.

Что хорошего в этой профессии?

Безграничный рост по квалификации, упереться в потолок не получится. Квалификационный рост конвертируется в финансовый. Со знанием английского открыты все двери. Комфортная атмосфера для работы. Ценят твоё рабочее пространство и не создают лишний шум, который отвлекает от работы- раньше у меня постоянно болела голова на работе, особенно напрягала музыка, отовсюду радио, а я люблю работать в тишине, теперь с этим проблем нет. Возможность работать удаленно, вот уже третий день карантина в регионе и я впервые на удалёнке- не плохо, иногда можно практиковать, но всё же удалёнка не моё, в офисе продуктивней, поэтому дома приходится перерабатывать, хотя, это же время тратится на дорогу в офис. Эта работа отлично подходит интровертам.

Плохого

Для меня только пару моментов- опыта мало, всё познается с трудом и постоянное чувство, что ты тупой тебя не покидает, поэтому приходится иногда перерабатывать (что меня не напрягает), чтобы наверстать задачи. Отсюда вытекает второй минус- уже два года с начала учебы я не тренируюсь практически- не всегда хватает времени, плюс сидячая работа, физически я убавил сильно.

О мотивации

Я не мотивировал себя абсолютно. Раньше, я постоянно мучал себя этими мотивациями, целями, ты должен не сдаваться, «лежать в сторону своей мечты» и прочим бредом!

На такой волне я не осуществил ни одной своей мечты и цели до конца, просто перегорал. А у меня, поверьте, было их так много. В этот раз всё было по другому. Не думал ни о какой цели, её будто бы не было, мотивации вообще для меня не существовало, было одно уверенное, спокойное- надо. И всё. Надо каждый день тратить на учёбу не менее 3х часов. На этой волне было легко эмоционально. Мне не представлялось это как будто ты должен влезть в лямки и тащить этот груз, или же пробиваться… нет. Ничего вообще внутри не было, я просто, просто учился, как в магазин ходить- это ведь не цель и мотивация для этого не нужна, просто шлёпаешь в магаз и всё. Вот и я — просто шёл.

Главное, что я усвоил из бокса и это помогло мне выучиться, и настроить себя именно так- побеждает тот, кто больше работает. Тот, кто ставит в ринге перед собой какие-то задачи, решает их, каждую секунду чем-то занят, а не просто там позирует, тот и побеждает. И это проецируется на всё в нашей жизни.

В заключение, хотел бы оставить этот ролик здесь «пока мы работаем, мы живём».

Что нужно знать C++ разработчику? Краткий гайд по профессии

Что нужно знать C++ разработчику? Краткий гайд по профессии

C++ является одним из самых популярных языков программирования в мире, и его популярность продолжает расти. Но несмотря на это, многие разработчики сталкиваются с трудностями при работе с С++.

В этой статье мы рассмотрим основы языка, лучшие практики и новейшие технологии, которые помогут вам стать более эффективным разработчиком С++. Мы также обсудим управление памятью, многопоточное программирование, разработку приложений с использованием библиотек STL и Boost, отладку и профилирование приложений, а также паттерны проектирования. Наконец, мы рассмотрим новейшие технологии и тренды в мире С++ разработки.

Основы языка С++: ключевые концепции и практики

C++ — это мощный язык программирования, который может быть сложным для начинающих. Однако, понимание его основных концепций и практик может помочь в освоении этого языка. Важно понимать, что C++ — это объектно-ориентированный язык программирования, где все данные и функции объединены в объекты. Ключевые концепции также включают наследование, полиморфизм и инкапсуляцию. Наследование позволяет создавать новый класс на основе существующего класса, а полиморфизм позволяет использовать один и тот же код для разных типов данных. Инкапсуляция обеспечивает защиту данных и функций от внешнего доступа.

Другая важная концепция — это указатели и ссылки. Указатели позволяют работать с памятью напрямую, что может быть опасным, но и полезным при управлении ресурсами. Ссылки также используются для работы с данными, но без прямого доступа к памяти.

При написании кода на C++ необходимо также учитывать управление памятью. Лучшей практикой является использование умных указателей, которые автоматически освобождают занятую память после того, как она больше не нужна.

Наконец, чтобы написать хороший код на C++, необходимо следить за стилем кодирования и использовать эффективные алгоритмы. Хорошее знание стандартной библиотеки STL (Standard Template Library) и Boost также может значительно облегчить разработку приложений на C++.

Кстати, больше информации по С++ вы можете найти в нашем курсе:

Управление памятью в С++: лучшие практики и инструменты

Управление памятью в С++ — это один из самых сложных аспектов языка, который играет важную роль в разработке качественных приложений. Неправильное использование оперативной памяти может привести к серьезным ошибкам, таким как утечки памяти или повреждение данных. Чтобы избежать этих проблем, необходимо следовать лучшим практикам и использовать специальные инструменты.

Одним из наиболее распространенных инструментов управления памятью в С++ является RAII (Resource Acquisition Is Initialization). Этот подход заключается в том, что ресурсы выделяются при создании объекта и освобождаются автоматически при уничтожении объекта. Такой подход гарантирует корректное управление памятью и предотвращает утечки.

Другой важный инструмент — это использование смарт-указателей. Они представляют собой классы, которые обеспечивают автоматическое управление динамической памятью. В отличие от обычных указателей, смарт-указатели автоматически освобождают выделенную память при удалении объекта.

Кроме того, для управления памятью в С++ используются различные инструменты профилирования, такие как Valgrind или AddressSanitizer. Они помогают выявить утечки памяти и другие ошибки в коде.

Важно помнить, что правильное управление памятью — это не только ключевая задача для создания качественного кода, но и залог успешной работы приложения. Поэтому использование лучших практик и инструментов является необходимым условием для разработки надежных и безопасных приложений на языке С++.

Многопоточное программирование: советы и рекомендации

Многопоточное программирование — это одна из самых важных техник в С++ разработке. Она позволяет увеличить производительность приложения и использовать все возможности многоядерных процессоров. Однако, при использовании многопоточности необходимо следовать определенным советам и рекомендациям, чтобы избежать ошибок и повысить качество кода.

Первое, что нужно учитывать при работе с многопоточностью — это синхронизация доступа к общим ресурсам. Необходимо использовать мьютексы или другие средства синхронизации, чтобы избежать конфликтов при доступе к данным из разных потоков. Также необходимо следить за порядком выполнения потоков, чтобы избежать дедлоков и других проблем.

Другой важный аспект — это оптимизация работы с памятью. При работе с многопоточностью необходимо учитывать, что каждый поток имеет свой стек и свои локальные переменные, но использует общую память. Поэтому необходимо правильно выделять память и освобождать ее после окончания работы с ней.

Также при работе с многопоточностью необходимо учитывать особенности аппаратной платформы. Например, если используется гипертрейдинг, то количество физических ядер может быть меньше, чем логических, что может повлиять на производительность приложения.

В целом, многопоточное программирование может значительно повысить производительность приложения, но требует тщательного подхода и учета всех особенностей языка и аппаратной платформы.

Разработка приложений с использованием библиотек STL и Boost

Разработка приложений на С++ может быть значительно упрощена с помощью библиотек STL и Boost. Библиотека STL (Standard Template Library) является стандартной библиотекой языка С++, которая предоставляет множество контейнеров, алгоритмов и итераторов для облегчения разработки приложений. В частности, контейнеры STL, такие как векторы, списки и карты, облегчают хранение данных и операции над ними. Алгоритмы STL, такие как сортировка и поиск, предоставляют удобные функции для обработки данных в контейнерах.

Boost — это дополнительная библиотека, которая расширяет возможности языка С++. Она включает в себя множество компонентов, таких как система файлового ввода-вывода, парсеры строк и регулярные выражения, многопоточность и т.д. Одним из самых полезных компонентов Boost является Smart Pointers — это классы, которые обеспечивают автоматическое управление памятью, что позволяет избежать ошибок выделения и освобождения памяти.

Разработчикам приложений на С++ необходимо уметь использовать эти библиотеки для оптимизации своего кода. Например, использование контейнеров STL может ускорить процесс разработки и сделать код более читаемым и поддерживаемым. Использование Boost может помочь избежать утечек памяти и повысить производительность приложения.

Однако, необходимо помнить, что эти библиотеки не являются универсальными решениями для всех задач. Разработчикам нужно оценивать каждую ситуацию отдельно и выбирать наилучшее решение для своих конкретных потребностей.

Отладка и профилирование С++ приложений: инструменты и методы

Отладка и профилирование С++ приложений — это важный этап разработки, который позволяет выявлять и исправлять ошибки в коде, а также улучшать производительность приложения. Существует множество инструментов и методов для отладки и профилирования С++ приложений, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Одним из наиболее распространенных инструментов является отладчик GDB, который позволяет выполнять отладку как локально, так и удаленно. Для профилирования приложений часто используются инструменты, такие как Valgrind, Callgrind и Perf, которые позволяют анализировать производительность кода и выявлять узкие места. Также стоит упомянуть о возможности использования профилировщика Intel VTune Amplifier, который предоставляет подробную информацию о работе приложения и помогает оптимизировать его производительность. Кроме того, для отладки и профилирования могут использоваться специальные библиотеки, такие как Google Test и Google Benchmark. Важно отметить, что правильное использование инструментов и методов для отладки и профилирования является необходимым условием для создания высококачественного С++ приложения.

Паттерны проектирования в С++: использование в реальных проектах

Паттерны проектирования в С++ — это неотъемлемая часть разработки качественного программного обеспечения. Они представляют собой повторяемые архитектурные решения, которые помогают устранить проблемы проектирования и разработки приложений. Мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных паттернов и их использование на практике.

Один из самых популярных паттернов — это «Одиночка». Он используется, когда необходимо создать объект, который может быть только один экземпляр в системе. Такой подход часто применяется в приложениях, где нужно обеспечить доступ к ресурсам из разных частей приложения.

Еще один полезный паттерн — это «Фабрика». Он используется для создания объектов без явного указания класса, который будет создан. Это позволяет сделать код более гибким и удобным для модификации.

«Адаптер» — это еще один распространенный паттерн. Он используется для преобразования интерфейса одного класса в интерфейс другого класса. Это может быть полезно, если необходимо использовать код, написанный для другой библиотеки или фреймворка.

В заключение, паттерны проектирования — это мощный инструмент для разработки качественного программного обеспечения на языке С++. Их использование помогает улучшить архитектуру приложения, сделать код более гибким и удобным для модификации.

Новейшие технологии и тренды в мире С++ разработки

Новые технологии и тренды постоянно появляются в мире С++ разработки, делая этот язык еще более универсальным и эффективным. Одним из таких трендов является использование машинного обучения в С++ разработке. Многие компании используют C++ для разработки приложений и систем, связанных с машинным обучением, благодаря его высокой производительности и возможностям оптимизации кода.

Другим трендом в мире С++ разработки является расширение функциональности языка с помощью библиотек и фреймворков. Библиотека Qt, например, предоставляет широкий набор инструментов для создания кроссплатформенных графических интерфейсов пользователей. Фреймворк Boost позволяет использовать более высокоуровневые конструкции языка и повышает эффективность разработки.

Еще одним трендом в С++ разработке является использование параллельного программирования. Это позволяет ускорить выполнение задач за счет распределения нагрузки на несколько ядер процессора или даже на несколько компьютеров. Возможности параллельного программирования в С++ делают его особенно привлекательным для создания быстрых и эффективных приложений.

Наконец, трендом в мире С++ разработки является использование контейнеров Docker для создания переносимых приложений. Docker позволяет запускать приложения на любой операционной системе без необходимости установки дополнительных зависимостей и конфигураций.

В целом, новые технологии в мире С++ разработки делают этот язык еще более привлекательным для программистов и предоставляют новые возможности для создания быстрых, эффективных и переносимых приложений.

Однако, несмотря на все эти знания, важно помнить о том, что С++ — это сложный язык программирования, который требует глубоких знаний и опыта. Даже с самыми передовыми инструментами и лучшими практиками, разработка качественного кода может быть вызовом для любого программиста. Поэтому важно не только овладеть базовыми знаниями языка, но и постоянно совершенствоваться в своей работе. Открытым вопросом для размышления может быть то, какие еще способы существуют для повышения квалификации и улучшения качества разработки в мире С++ программирования.

Больше интересных новостей

Как работает искусственный интеллект в играх?

Как работает искусственный интеллект в играх?

ТОП-5 ноутбуков для программирования на 2022 год

ТОП-5 ноутбуков для программирования на 2022 год

Разработчик-полиглот: зачем знать несколько языков программирования?

Разработчик-полиглот: зачем знать несколько языков программирования?

Как написать бота для Telegram за 10 минут?

Как написать бота для Telegram за 10 минут?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *