Что обычно изображено на иконке сохранить
Перейти к содержимому

Что обычно изображено на иконке сохранить

  • автор:

Разница между знаком, символом, пиктограммой, идеограммой, иконкой, логотипом, товарным знаком и брендом

В обиходной речи часто путают между собой близкие графические понятия:

  • знак;
  • символ;
  • пиктограмму;
  • идеограмму;
  • эмблему;
  • герб;
  • иконку;
  • логотип;
  • товарный знак;
  • бренд.

У каждого термина есть своё чёткое определение. Следует различать эти понятия.

Знак

Знаком, в графическом дизайне, называют общепринятое вариативное изображение для обозначения какого-либо конкретного смысла.

  • Знаки валют;
  • Буквы это знаки для звуков;
  • Ноты это знаки длительности звука. (А их расположение для обозначения высоты звука — это не знак, а применение знаков в условных обозначениях нотного стана).

О том как выглядит знак и что он обозначает должна знать группа людей. Если обозначение не общепринятое, то это Значок.

Дорожные знаки — на самом деле вовсе не знаки, а пиктограммы и идеограммы.

Графически один и тот же знак может быть изображён по разному — главное чтобы сохранилась узнаваемая конструкция штрихов. Например, вот как выглядит один и тот же знак обозначения конца строки pilcrow в разных шрифтах.

Символ

Символ это общепринятое вариативное изображение для обозначения многозначного образа, понятия, идеи или явления. Проще говоря, символ это знак у которого много смыслов.

  • Символы религий и философий;
  • Астрономические символы;
  • Символы зодиака (которые принято называть знаками, но это не знаки)

Символ также можно изображать по разному, сохраняя узнаваемую топологию.

Пиктограмма

Пиктограмма это знак, на котором буквально изображено его значение.

С пиктограммами самая большая путаница — часто то, что называют пиктограммами на самом деле является идеограммами.

Пиктограммы, например, используются для поддержки информативности на навигационных вывесках.

Пиктограммы в дорожных знаках:

Забытые корни популярных иконок

Популярная шутка утверждает, что наши дети воспримут 3,5-дюймовую дискету как распечатанный на 3D-принтере значок сохранения. Действительно, растёт поколение, не знающее объекта, с которого срисовали эту пиктограмму.

Но забытый формат хранения данных — далеко не единственный символ, память о происхождении которого мы теряем. Символы берут начало не только в исчезающих объектах реальности: некоторые из них зародились в устаревших стандартах, а иногда для нового объекта или явления нужен запоминающийся значок, автор которого не получает заслуженную славу. Постепенно иконки входят в нашу жизнь, и мы уже и сами не можем сказать, куда они уходят корнями.

В этом посте мы попытаемся отследить этимологию наиболее простых иконок, которые прочно вошли в наш графический язык.

Медиакнопки без автора

Управление воспроизведением сегодня не вызывает вопросов: это ставшие нормой иконки проигрывания, паузы, остановки воспроизведения и перемотки. Любой может предсказать поведение плеера при нажатии на квадратик или две параллельных вертикальных линии.

Этот набор символов настолько универсален, что мы используем его даже вне контекста воспроизведения аудиовизуального контента. К примеру, указывающий вправо равнобедренный треугольник ставят на некоторые стиральные машины, где он символизирует начало цикла работы.

История происхождения этих иконок первую очередь связана с самими устройствами воспроизведения. В типичный медиаплеер встроены графические кнопки с символами перемотки, будто мы до сих пор читаем магнитную ленту. Удобнее было бы иметь кнопки перехода на 10 секунд вперёд или назад, а не перемотки. Но мысленная аналогия с магнитной лентой оказалась настолько удачной, что образы пережили сам формат.

Контрольная панель немецкого магнитофона AEG FT4, который производился с 1939 по 1941 год. Никаких иконок, только краткие подписи. Фотография Музея магнитной аудиозаписи в Остине, штат Техас

Как и в устройствах для записи звука на проволоку, в ранних магнитофонах с магнитной лентой клавиши и рычаги подписывали текстом. Ни о каком стандарте на тот момент не задумывались.

Панель управления магнитофона Ampex AG-440, модель 1967 года. Профессиональный сегмент и назначение только для внутреннего рынка США избавляли от необходимости переводить надписи. Фотография сайта Audiofanzine

Попытки создать интуитивно понятную пользователю пиктограмму приводили к результатам, непривычным для нашего взора, который воспринимает только современные стандарты.

Швейцарский магнитофон Revox F36 1962 года. Возможно, из-за двуязычности страны происхождения производитель задумался нанести на корпус графические символы, а не надписи текстом. Фотография сайта Reverb

К семидесятым глобализация и завоевание мирового рынка наконец вынудили подумать про единый стандарт. В 1973 году Международная электротехническая комиссия выпустила документ IEC 417. Стандарт фиксировал графические символы, многие из которых широко использовались и до этого.

Невозможно отследить одного гениального дизайнера, из-за которого иконки в медиаплеерах сегодня выглядят именно так. Вклад отдельных людей затерялся среди инноваций индустрии звукозаписи.

Попытки есть. Несколько сайтов ошибочно утверждают, что иконки придумал несуществующий шведский дизайнер Филип Ульссон (Philip Olsson) во время стажировки в Японии по окончании его обучения в Королевском технологическом институте. На деле это обрывок информации из «Википедии», который в 2012 году добавил викивандал под именем Phlopydisk. Судя по его аккаунтам в Сети, Филип зачем-то вставил своё имя в статью.

Треугольник воспроизведения указывает направо. Туда же движется лента при проигрывании звука. Если речь идёт про катушечный магнитофон с автореверсом, то кнопок воспроизведения иногда две. На магнитной ленте в этом случае 2 (моно) или 4 (стерео) дорожки. В дизайне укоренился лишь один вариант кнопки проигрывания: указывающая слева направо.

Продвинутый «бобинник» Pioneer RT-909 продавался уже в закат эпохи ленты, с 1978 года. Фотография Walkman Archive

Кнопка паузы похожа на символ цезуры «||», который ставят в тексте для указания паузы. Также она напоминает символ り — последний в японском слове 句切り (кугири), означающем «место для отдыха» или «знак пунктуации».

На форумах Straight Dope обнаружился анонимный пользователь, который утверждает, что в шестидесятых работал в Ampex, где сократил квадратик кнопки остановки удалением верхней и нижней грани — иначе получился бы знак равенства. Но никаких иных подтверждений этому нет.

Цвет кружка кнопки записи был продиктован традицией: красной индикацией обозначали прямой эфир.

Кнопки управления Grundig TK46, магнитофон производили с 1962 по 1964 год. Уже здесь используется красный кружок, хотя в остальном корпус обильно испещрён английскими глаголами. Модель для рынка Германии производилась с надписями на немецком. Фотография Relics & Rarities

Символы из стандарта IEC 417 (также известен как IEC 60417:1973) постепенно распространились по всему миру. На это ушло не одно десятилетие, и часто рядом соседствовали значки и буквы. Но простота значков победила.

А нарисовать интуитивные пиктограммы не так-то просто. В том же документе IEC 417 у привычных треугольников, квадрата и кружка есть аналог, который изображает действия с лентой и сами катушки. К этому аналогу прибегала, к примеру, советская техника: вместо значка 5107B на кнопке воспроизведения стоял похожий на очки 5096, вместо двух паралелльных вертикальных полосок 5111B — магическая руна 5111A и так далее.

Советский кассетный магнитофон «Квазар-303» выпускался с 1985 года, когда на Западе уже устоялись простые треугольники, квадраты и круги для пиктограмм. Фотография «Виртуального музея отечественной радиотехники XX века»

Скандинавский след

Символом ⌘ в macOS обозначают клавишу Command. Как и для многих других особенностей интерфейса Apple, история этого значка восходит к дизайнеру Сьюзен Кэр.

В августе 1983 года команда разработки программного обеспечения Apple Macintosh заметила, что нужна специальная клавиша для вызова команд из строки меню. Разработчики решили поставить иконку компании — небольшое яблочко. Так уже поступили с клавиатурой Lisa.

Клавиатура компьютера Apple Lisa. Изображение из архива Bitsavers

Рядом с каждым пунктом меню стояла комбинация клавиш для его вызова. Это означало, что экран был покрыт множеством крошечных надкушенных яблочек.

Внезапно взбунтовался руководивший работами Стив Джобс. Возможно, он увидел программу MacDraw, в которой пунктов меню было по-настоящему много. Он ворвался в здание офиса и потребовал прекратить упоминать логотип Apple всуе.

На все увещевания, что нужно показывать хоть какой-то символ, Джобс заявил: смените иконку. Поскольку это касалось и дедлайнов сборки физической клавиатуры, и сроков печати руководства пользователя, на поиски замены оставалось всего несколько дней.

Придумать что-то хорошее быстро не получалось. Художник Сьюзен Кэр перешерстила словарь международных символов, пытаясь найти там что-то запоминающееся, привлекательное и подходящее для кнопки меню.

Кэр дошла до шведского символа достопримечательности, которым помечают представляющие культурный интерес места. Этот символ появился в пятидесятых годах в Финляндии и быстро распространился по остальным странам Скандинавии.

Квадрат с петлями в разрешении 16×16 получил одобрение всего отдела. Спустя 37 лет на каждом «Маке» до сих пор есть языческий символ, который в позапрошлом тысячелетии рисовали для отпугивания злых духов.

Клавиатура Apple M0110 от оригинального Macintosh. Фотография Deksthority

Сам Джобс покинул Apple в 1985 году и основал собственную компанию NeXT Computer. На клавиатурах NeXT командная клавиша помечена зелёной надписью Command.

Уже в 1986 году в Apple IIGS на клавишу рядом к символу достопримечательности добавили логотип компании. Так сделали для сохранения совместимости с предыдущими поколениями Apple II. В 2007 году логотип компании вновь исчез. На тот момент NeXT уже как десять лет вошла в состав Apple, а Джобс вновь влиял на любые процессы.

Другой символ протонордической культуры, который жёстко обосновался на наших устройствах — это Bluetooth. Когда-то на сайте протокола даже была специальная страница, объяснявшая выбор имени и символики.

Составная руна в логотипе стандарта передачи данных по беспроводной связи комбинирует символ младшего футарка хагалаз («ᚼ») и беркану («ᛒ»). Вместе они образуют инициалы HB [Harald Blåtand] короля Дании и Норвегии Харальда I Гормссона «Синезубого», в честь которого и назвали стандарт. Как и связывающий устройства враждующих производителей протокол Bluetooth, этот правитель X века объединил соперничающие княжества Скандинавии.

А вот прозвище «Синезубый» Харальдс получил, вероятно, не за синие, а потемневшие зубы. Но логотип Bluetooth толкует цвет буквально.

Новейшие «потеряшки»

Эпоха глобального использования тач-интерфейсов предъявила новые требования. На экране крошечного смартфона и даже планшета не всегда умещаются крупные элементы управления. Ненужное приходится прятать за меню, которые вызываются нажатием на специальную иконку-гамбургер.

При всей новизне требований бума четырёхдюймовых смартфонов символ родился куда раньше, чем Джобс показал iPhone журналистам в Купертино. Как и в случае с оконными интерфейсами, иконка-гамбургер родилась в Xerox на заре персональных компьютеров.

Автор трёх полосок — Норм Кокс, один из разработчиков первого в мире графического интерфейса Xerox Star. Как рассказывает создатель элемента, в своей работе он руководствовался ограничениями дисплеев. Требовалась хорошо различимая и запоминающаяся пиктограмма, которая будет имитировать вид открываемого списка элементов. А в квадрате 16×16 пикселей с градациями серого особо не разгуляться.

Скриншот из видеоролика. Видео смонтировано в 1990 году, но дата указывает на внутреннюю демонстрацию Xerox 1981 года. Слово «гамбургер» не звучит: элемент называют «кнопкой меню»

Как признаётся Кокс, один из самых незначительных и слабо обдуманных элементов системы Star получил наибольшее наследие. На эту кнопку даже хотели поставить указывающую вниз стрелку, значок «+» или «…» — подошёл бы любой символ, означавшие «разное», «дополнительное».

Изначальное название иконки было другим: в шутку клиентам сотрудники Xerox рассказывали, что это решётка вентилятора, которая охлаждает элементы интерфейса.

Отследить дальнейшее распространение иконки несложно. Гамбургер появился на самих смартфонах 17 июня 2009 года в приложении голосовых заметок в iOS.

Возможный кандидат среди сторонних приложений — Tweetie, первый клиент Twitter руки известного разработчика iOS Лорена Брихтера. Tweetie вышел в 2008 году, и на тот момент Брихтер работал в Apple

Поиски гамбургера шли по пути упрощения. Facebook в 2008 году добавила иконку с сеткой квадратиков 2×3, а через год её поменяла на 3×3. В 2010 году в интерфейсе приложения девять квадратиков сменили на три полоски.

Интерфейс приложения Facebook для iOS, 2008 год

Растущий темп современности стирает историю не только у изобретения 40-летней давности. В веб-интерфейсах нет стандартизированной иконки расшарки контента, хотя кандидаты находятся. Заметное распространение получили три точки, соединённые линиями, будто иллюстрирующие граф.

Её создатель — веб-разработчик Алекс Кинг, создатель плагина ShareThis для WordPress. В ноябре 2006 года Кинг задался вопросом, нужна ли дополнению специальная иконка. 4 декабря 2006 года веб-разработчик публикует первый вариант, который затем лишь незначительно модифицирует — утолщает «рёбра графа», чтобы их было лучше видно в маленьком размере.

Кинг удачно предугадал необходимость в новом символе. К концу 2006 года Алекс открыл веб-сайт Share Icon Project, в котором призывал пользоваться этим логотипом для указания действия расшарки, и выложил архив с изображениями. Алекс объявил, что лицензирует иконку сразу под 4 свободными лицензиями: GPL, LGPL, BSD и Creative Commons Attribution 2.5.

Пиктограмма получила распространение: меньше чем через год ей начал пользоваться Google в своём интерфейсе. В сентябре 2007 года Алекс Кинг объявил, что продаёт логотипы ShareThis одноимённой компании виджетов соцсетей.

В отзеркаленном (чтобы не было претензий за торговую марку) виде иконка расшарки повсеместно встречается в мобильных приложениях и операционной системе Android. Пиктограмма из трёх соединённых точек сдаёт позиции загнутой стрелке, но всё равно остаётся одним из популярных символов, об авторстве которого мы не задумываемся.

Без истории развития стандарта логотип Ethernet понять тяжело: это какие-то квадратики, которые почему-то общаются по одному кабелю. Реальная витая пара идёт от устройства к устройству.

Порт Ethernet и его логотип

Но всё встанет на свои места, если вспомнить, что в 10BASE5, первом стандарте Ethernet, к общему коаксиальному кабелю «вампирчиками» подключались до 100 узлов.

В логотипе наверняка есть что-то от набросков автора стандарта Ethernet Роберта Меткалфа

Современный Ethernet ушёл далеко от 10-мегабитных скоростей. Мы считаем нормой гигабитное соединение с Интернетом и задумываемся о десятигигабитной локальной сети в квартире. Вряд ли кто-то вспомнит о коаксиальном кабеле, когда энтузиасты отказываются от меди в пользу оптических кабелей для организации сети в доме. Но логотип остаётся таким же.

Ровно такая же участь ждёт иконку дискеты. Необходимость в кнопке сохранения вряд ли пропадёт, пусть даже и скорость записи на диск сегодня допускает сохранение любых изменений почти в реальном времени.

Хотя дизайнеры возмущаются оторванностью символа от эпохи, а дети видят на пиктограмме торговый автомат, визуальная метафора для сохранения данных останется прежней. Когда стандарт принят глобально, шансы ухода от него минимальны. Если бы это было неверно, мы бы давно ушли на раскладку Дворака и называли спам «нежелательной перепиской».

На правах рекламы

Эпично! Мощные серверы на базе новейших процессоров AMD EPYC для размещения проектов любой сложности, от корпоративных сетей и игровых проектов до лендингов и VPN.

Сохранение иллюстраций

При сохранении или экспорте иллюстраций Illustrator записывает их данные в файл. Структура данных зависит от выбранного пользователем формата файла.

Существует пять базовых форматов файлов для сохранения иллюстрации: AI, PDF, EPS, FXG и SVG. Эти форматы именуются собственными форматами, поскольку в них могут быть сохранены все данные Illustrator, в том числе несколько монтажных областей (при использовании форматов PDF и SVG необходимо выбрать параметр «Сохранять возможность редактирования в программе Illustrator», чтобы сохранить все данные Illustrator). Форматы EPS и FXG позволяют сохранять отдельные монтажные области в виде автономных файлов. В формате SVG сохраняется только активная монтажная область, однако отображается содержимое всех монтажных областей.

Можно также экспортировать иллюстрацию в разных форматах для использования вне программы Illustrator. Такие форматы называются неисконными, поскольку Illustrator не сможет извлечь все данные, если файл будет заново открыт в Illustrator. По этой причине рекомендуется сохранять иллюстрацию в формате AI до тех пор, пока работа над ней не будет закончена, и лишь потом экспортировать иллюстрацию в нужный формат.

Примечание.

При сохранении иллюстрации, включающей связанные файлы EPS, возможно получение сообщения об ошибке, если эти файлы были сохранены в двоичном формате (например, в стандартном формате EPS для Photoshop). В таком случае можно повторно сохранить файлы EPS в формате ASCII, встроить связанные файлы в иллюстрацию Illustrator или сохранить иллюстрацию в формате AI или PDF вместо формата EPS.

Видеоролик с инструкциями по сохранению файлов в веб-формате см. в разделе Сохранение иллюстраций для Интернета.

Сохранение в формате Illustrator

Если в документе содержится несколько монтажных областей и требуется их сохранение в предыдущей версии Illustrator, выберите функцию сохранения каждой монтажной области в отдельный файл или объединения содержимого всех монтажных областей в один файл.

Выберите команду «Файл» > «Сохранить как» или «Файл» > «Сохранить копию».
Введите имя файла и выберите папку для сохранения.
Выберите в качестве формата файла формат Illustrator (*.AI) и нажмите кнопку «Сохранить».
В диалоговом окне «Параметры Illustrator» задайте нужные параметры и нажмите кнопку «ОК».

Определяет версию Illustrator, совместимость с которой необходимо обеспечить при сохранении файла. Для получения более подробной информации см. раздел Сохранение иллюстрации в старой версии.

Сократить знаковый состав шрифтов, если используется символов меньше чем

Определяет, должен ли быть встроен весь шрифт (а не только символы, использованные в документе) на основе процентной доли символов шрифта, использованных в документе. Например, если шрифт содержит 1000 символов, но в документе используется только 10 из них, возможно, встраивание всего шрифта не требуется, чтобы не увеличивать размер файла.

Создать PDF-совместимый файл

Сохраняет представление документа в формате PDF в файле Illustrator. Выберите этот параметр, если необходимо создать файл Illustrator, совместимый с другими приложениями Adobe.

Включить связанные файлы
Встраивает файлы, связанные с иллюстрацией.
Встроить ICC-профили
Создает документ, в котором используется управление цветом.
Применить сжатие

Выполняет сжатие данных PDF в файле Illustrator. При использовании сжатия время, необходимое для сохранения документа, увеличивается, поэтому отмените выбор этого параметра, если сохранение файлов осуществляется слишком медленно (от 8 до 15 минут).

Сохранить каждую монтажную область в отдельный файл

Сохранение каждой монтажной области в отдельном файле. При этом также создается отдельный главный файл, включающий все монтажные области. В этот файл также включено все содержимое, затрагивающее какую-либо монтажную область. Если требуется сместить иллюстрацию и подогнать ее под размер одной монтажной области, будет выдано соответствующее предупреждение. Если этот параметр не выбран, то монтажные области будут объединены в один документ и преобразованы в объекты «направляющие» и (в Illustrator CS3) области кадрирования. Размер монтажной области, используемой для сохраненного файла, берется из стартового профиля документа по умолчанию.

Параметры прозрачности

Определяет, что происходит с прозрачными объектами при выборе более ранней версии формата Illustrator, чем 9.0. Выберите параметр «Сохранять контуры», чтобы удалить эффекты прозрачности и установить для прозрачной иллюстраций непрозрачность 100 % и режим наложения «Нормальный». Выберите параметр «Сохранять оформление и наложение цветов», чтобы сохранить наложение цветов, не взаимодействующее с прозрачными объектами. Выполняется сведение наложений, взаимодействующих с прозрачными объектами.

Примечание.

Если иллюстрация содержит сложные перекрывающиеся области и необходимо обеспечить вывод при высоком разрешении, нажмите кнопку «Отмена» и задайте параметры растрирования, прежде чем продолжить.

Сохранение иллюстрации в старой версии

По умолчанию новые документы Illustrator (.ai) и Illustrator EPS (.eps) теперь сохраняются в формате последней версии Illustrator. Однако если вы решите сохранить документы в более ранней (старой) версии, некоторые данные могут быть потеряны, поскольку устаревшие форматы поддерживают не все функции текущей версии Illustrator. При выборе версии, отличной от текущей, некоторые параметры сохранения окажутся недоступными, а часть данных будет изменена. Прежде чем продолжить, обязательно прочтите предупреждения.

Для беспроблемной работы рекомендуется сохранять документы Illustrator в последней версии.

Сохранение в фоновом режиме

Illustrator запускает процесс сохранения AI-файлов в фоновом режиме. Вы можете продолжить работу, даже если выполняется сохранение. Если файл небольшой, вы можете даже не заметить фоновый процесс. Однако в случае больших файлов сохранение в фоновом режиме экономит много времени и повышает продуктивность.

Традиционный рисунок на иконке «Сохранить», 7 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Традиционный рисунок на иконке «Сохранить»», 7 букв (первая — д, последняя — а):

(ДИСКЕТА) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «дискета» (56)

  1. «Бутявка» в переводе с компьютерного сленга
  2. Гибкий магнитный диск, носитель информации для ЭВМ
  3. Носитель информации для обработки на компьютере
  4. Устаревший тип магнитного носителя из 90-х
  5. Информац. компьютерный носитель
  6. Гибкий магнитный диск
  7. Гибкий магнитный носитель информации
  8. «Бабушка» флешки
  9. Традиционный рисунок на иконке Сохранить
  10. Компьютерная «кассета»
  11. Предок современного диска и карты памяти
  12. Флоппи-диск
  13. Сменный квадратный магнитный носитель информации
  14. «Флэшка» десятилетней давности в полотора мегабайта
  15. Гибкий магнитный диск, носитель информации для обработки на ЭВМ
  16. Рисунок на иконке «Сохранить»
  17. «раньше они были по 5,25, но большие, а теперь по 3,5, но маленькие» (компьютерная загадка)
  18. Предок современных дисков и карт памяти
  19. Диск, на который записывается информация в компьютере
  20. Гибкий носитель информации
  21. Устаревший магнитный накопитель информации
  22. Магнитный диск, на котором хранятся или переносятся с одного компьютера на другой файлы
  23. Раньше она была по 5,25, но большая потом по 3,5, но маленькая а теперь и вовсе пропала
  24. Кассета с магнитным диском
  25. Носитель информации для ЭВМ
  26. Уступила дорогу CD
  27. Носительница файлов
  28. Предок флешкарты
  29. https://sinonim.org/sc
  30. Носитель информации, уступивший место CD-R и CD-RW, а затем флеш-накопителям
  31. Переносной накопитель данных, канувший в лету
  32. Устаревший носитель информации
  33. «Раньше они были по 5.25, но большие, а теперь по 3.5, но маленькие» (компьютерная загадка)
  34. 3,5 дюйма с файлами
  35. Хотя мы ими уже не пользуемся, их до сих пор можно увидеть на иконках «Сохранить» в различных программах
  36. Флоппи
  37. Диск для компьютера
  38. Что в компьютер вставляют
  39. Пластиковый квадратик для записи файлов
  40. Гибкий диск
  41. Носитель цифровой информации в эру до CD
  42. Один из первых портативных носителей информации, до флешек
  43. «Флэшка» десятилетней давности
  44. Прародитель флешки
  45. Внешняя память компьютера
  46. Переносчица файлов
  47. Переносной накопитель данных на магнитном диске, канувший в лету
  48. Гибкий магнитный носитель информац
  49. Компьютерная принадлежность
  50. Шуршащий носитель данных
  51. Переносной накопитель данных на магнитном диске
  52. Носитель информации
  53. Пластинка с файлами
  54. 3,5 дюймов у компьютера
  55. На нее записывают компьютерную информацию
  56. С арта
  57. Информационный компьютерный носитель
  1. истор. (историческое) , комп. (компьютерное) портативный магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объёма

Значение слова

  1. истор. , комп. портативный магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объёма

Диске́та, ги́бкий магни́тный диск (ГМД; англ. floppy disk , англ. diskette ) — сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой гибкий пластиковый диск, покрытый ферромагнитным слоем и помещённый в защитный корпус из пластика. Считывание или запись данных с дискет производится посредством специального устройства — дисковода; в отечественной индустрии также использовался термин «накопитель (на) гибких магнитных дисках» (НГМД).

Дискеты имели массовое распространение с 1970-х и до начала 2000-х годов, придя на смену магнитным лентам и перфокартам. В конце XX века дискеты начали уступать более ёмким оптическим дискам CD-R и CD-RW, а в XXI веке – и более удобным флеш-накопителям.

Промежуточным вариантом между традиционным дискетами и более современными накопителями были НГМД, использующие специальные картриджи — Iomega Zip, Iomega Jaz; а также флоптические диски — например LS-120 — в которых комбинировались классическая магнитная головка чтения/записи и лазер, используемый для её наведения.

Существовало также семейство накопителей под названием магнитооптические диски (МО), которые представляли собой жёсткий полимерный диск, чтение с которого производилось лазером, а запись — с помощью комбинированного воздействия лазера (для нагрева участка поверхности) и неподвижного магнита (для перемагничивания информационного слоя). Такие носители не полностью магнитные, хотя и используют картриджи, по форме напоминающие дискеты.

Дискеты обычно имели возможность блокировки записи на них: элемент их конструкции (вырез или механический переключатель) при установке дискеты в дисковод воздействовал на его соответствующий датчик, отключая схемы, ответственные за запись, и тем самым предохраняя записанные на дискете данные от изменения.

Что искали другие

  • Запасание на зиму дров
  • В лесу — тропа, а что в парке?
  • Крупнейший город Шри-Ланки
  • Лекарь, лечащий «подобное подобным»
  • «Индейские силки»

Случайное

  • Амурский лосось
  • Специалист по гражданскому праву
  • Библейский город в Палестине
  • Найм грузового судна на рейс
  • Клейкий цветной пластырь для гримма
  • Поиск занял 0.011 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *