Что такое ав автор
Перейти к содержимому

Что такое ав автор

  • автор:

Что такое ав автор

ГК РФ Статья 1288. Договор авторского заказа

1. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.

Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.

Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

2. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.

3. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила настоящего Кодекса о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное.

4. Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору соответственно применяются положения, предусмотренные статьями 1286 и 1287 настоящего Кодекса.

Что такое ав автор

ГК РФ Статья 1263. Аудиовизуальное произведение

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1263 ГК РФ

1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

2. Авторами аудиовизуального произведения являются:

2) автор сценария;

3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения;

4) художник-постановщик анимационного (мультипликационного) фильма.

(пп. 4 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 354-ФЗ)

3. При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 35-ФЗ, от 28.11.2015 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Права изготовителя аудиовизуального произведения, то есть лица, организовавшего создание этого произведения (продюсера), определяются в соответствии со статьей 1240 настоящего Кодекса.

Изготовителю принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Изготовитель при любом использовании аудиовизуального произведения вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Отбор заявок от претендентов на участие в социальной отраслевой программе поддержки сценаристов «АВТОР»

— сценарные материалы могут быть основаны на произведениях, единственным автором которых является заявитель.

ВАЖНО: заявки на участие принимаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через электронный сервис приема заявок (avtor.fond-kino.ru).

Комплекты заявочной документации на бумажном носителе не принимаются.

По вопросам, связанным с подачей заявки на участие в отборе, просим обращаться по номеру телефона 8 (495) 287-84-42 доб. 400 с 10:00 до 18:00 (по московскому времени) в будние дни или путем направления электронных писем на почту avtor@fond-kino.ru

Отобранные стипендиаты получат от Фонда кино:

а) ежемесячную поддержку в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей;

б) компенсацию за счет Фонда кино на период участия в стипендиальной программе обучения по образовательной программе по направлениям «Драматургия», «Сценарное мастерство»;

в) работу с редакторской группой Фонда кино в рамках написания сценария;

г) правовую поддержку после завершения стипендиальной программы в области реализации прав на созданный в рамках стипендиальной программы сценарий.

Стипендиаты обязаны:

— написать сценарий в объеме не менее 80 (восьмидесяти) и не более 120 (ста двадцати) страниц печатного текста;

— пройти обучение в имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности организации по не менее чем 1 (одной) образовательной программе по направлениям «Драматургия», «Сценарное мастерство» или иному направлению в области кинодраматургии в совокупном объеме не менее
48 (сорока восьми) академических часов с компенсацией со стороны Фонда кино расходов на такое обучение в период участия в стипендиальной программе;

— очно присутствовать на образовательных мероприятиях, реализуемых Фондом кино в период участия в стипендиальной программе;

— осуществить продажу прав на созданный в рамках стипендиальной программы сценарий исключительно российской организации в целях создания национального фильма Российской Федерации.

Права на созданный в рамках стипендиальной программы сценарий сохраняются за стипендиатом.

Материалы рабочей встречи

Автор

А́втор (лат. auctor ) — физическое лицо, творческим трудом которого создано какое-либо произведение, изобретение или текст.

Автором называют создателя всякого литературного, музыкального или любого художественного сочинения и вообще всякого произведения ума. Помимо этого, под этим словом понимают создателя чисто научных работ, разработчика кодов программного обеспечения, а также любых иных текстов или оригинальных предметов.

Автор в афоризмах и коротких цитатах [ править ]

Когда встречаешь естественную манеру, испытываешь изумление и восхищаешься, ибо, ожидая встретить автора, находишь человека.

Бывает, что я читаю книгу с удовольствием и при этом ненавижу ее автора.

Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях так, как светские люди за беседой: занятые только тем, чтобы нравиться, они мало заботятся о том, как достигнуть этого — ложью или истиной.

Пока автор жив, мы оцениваем его способности по худшим книгам; и только когда он умер — по лучшим.

Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы, исправить во втором издании ошибки первого.

Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество.

Если книга . ничем не шевелит и не оживляет нашей мысли, то мы называем такую книгу пустою и дрянною книгою. автору такой книги мы всегда, с искренним доброжелательством, готовы посоветовать, чтобы он принялся шить сапоги или печь кулебяки. [1] :238-239

Вслед за автором мудрого изречения идёт тот, кто впервые его процитировал.

Автору можно простить всё, кроме восхищения собственным творением. Если автор восхищается своей работой, значит, она убога.

Психоанализ снимает с пациентов невольный статус объекта и вводит их в действие в качестве авторов.

Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель.

По прочтении книги нужно забыть не только все слова, но и все мысли автора, и только помнить его лицо. [2]

Читать надо не слишком много и, главное, творчески. <. >Ко всякому автору надо относиться внимательно, — и тогда можно выудить жемчужину из моря его слов.

Иногда произведение стоит перед выбором — стать произведением автора или произведением искусства.

Актёр должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссёра и даже о существовании актёра. [3]

Произведения всех авторов автобиографичны ― автобиографичны в том смысле, что всё, чем их произведения наполнены, <. >когда-то происходило в жизни самого автора. [4]

Если героя фельетона зовут «Пупкин» или «Тютькин» — значит автор бездарный пошляк.

. в силу субъективизма, присущего романтикам, герой и автор предельно сближаются, первый очень часто оказывается проекцией личности второго. [5]

. в эпоху Ренессанса начинается работа с текстами, <. >и возникает понятие «исторического источника», по сути отсутствовавшее в эпоху Средневековья; более того ― возникает понятие автора. [6]

Фраза «Я бы хотел быть автором этого сочинения» дорогого стоит — это, по сути, высшая профессиональная похвала. [7] :211

Автор в научно-популярной литературе и публицистике [ править ]

Мы читаем книги единственно для того, чтобы посредством чтения расширить пределы нашего личного опыта. Если книга в этом отношении не даёт нам ровно ничего, ни одного нового факта, ни одного оригинального взгляда, ни одной самостоятельной идеи, если она ничем не шевелит и не оживляет нашей мысли, то мы называем такую книгу пустою и дрянною книгою. автору такой книги мы всегда, с искренним доброжелательством, готовы посоветовать, чтобы он принялся шить сапоги или печь кулебяки. [1] :238-239

Психоанализ снимает с пациентов невольный статус объекта и вводит их в действие в качестве авторов, способных к ревизии своей собственной жизни. Психоаналитический путь раскрытия истины — это путь «свободного ассоциирования», на который соглашается пациент. Это заставляет пациента, с одной стороны, признать неприятные истины, но, с другой стороны, обеспечивает свободу слова и выражения чувств, которая едва ли имеется в жизни.

И разве так книги читают? По прочтении книги нужно забыть не только все слова, но и все мысли автора, и только помнить его лицо. Ведь слова и мысли только несовершенные средства общения. Нельзя душу ни сфотографировать, ни нарисовать, ну и обращаешься к слову. Давно известно, что мысль изреченная есть ― ложь. [2]

Можно научить начинающего автора преодолеть литературную неграмотность, безвкусицу, научить его читать, но научить его стать новым Горьким, Блоком, Маяковским невозможно.

Если в редакции исправили заблуждения автора — это хорошо, как же иначе? Но ещё лучше, если автор с самого начала заботится о том, чтобы его не нужно было исправлять. Вы скажете, что стремление к идеалу не гарантирует от ошибок. Хорошо, так стремитесь, по крайней мере, к этому идеалу, не оставляйте заранее места для редакционной «работы с автором». Это не наша забота — место всегда найдётся. Рассуждать на тему о неизбежности редакционных переделок — значит портить литературу. Автор, который знает, что его всё равно будут подвергать рубке лозы, не станет писать хорошо. Редактор, который знает, что автор всегда приносит сырой материал, не будет уважать чужую мысль и язык.
Все будут правы, но в результате получится не литературное произведение, а нечто совершенно особое, новая разновидность письменности, словом, то, что называют писаниной. [8]

Между тем я боюсь сказать, что важнее для произведения ― авторская речь или язык персонажей. Одно неверное слово в прямой речи способно исказить образ. Если я люблю природу, я предполагаю такую же любовь к ней и в читателе, и если я пишу рассказ или роман и действие происходит на природе или в городе, на улице, я никогда не упущу случая, чтобы дать пейзаж. Тем более что пейзаж помогает в создании настроения. Произведения всех авторов автобиографичны ― автобиографичны в том смысле, что все, чем их произведения наполнены, ― события, детали, пейзажи, вечера, сумерки, рассветы и т. д., ― когда-то происходило в жизни самого автора. Не в той последовательности, в какой описано в рассказе или в романе, но автор это должен был пережить сам. [4]

Взгляды по отдельным вопросам выдающихся мыслителей эпохи интересуют нас преимущественно в той мере, в какой их можно считать типичными, показательными для феодального общества и господствовавшей в нем системы ценностных ориентации. Поскольку работа по реконструкции средневекового «образа мира» только еще начинается в науке, всякое построение неизбежно будет иметь предварительный характер, и его выводы должны быть проверены более углубленными исследованиями. Всё, на что претендует автор, ― это постановка вопроса, но не его решение. [9]

В романтизме произведение строится как внешнее здание внутренней формы, с известным произволом строящего «я»; в реализме все внешнее становится всецело внутренней задачей, уходит вглубь, цементирует произведение, придавая ему подлинную органичность. Соответственно меняются взаимоотношения автора и читателя. Замечание Вордсворта о том, что автор ― это, «человек, беседующий с людьми», определенно констатирует переход от конвенционального читателя традиционалистской эпохи, который удовлетворяется «эффектом ожидания», заключенным в риторической словесности, к читателю, который видится автору как собеседник. Но в романтизме формами такой установки на читателя становятся экспрессия и непосредственность как осознанная стилистическая задача, а в реализме создание атмосферы достоверности и жизненности, сближающей читателя со сведущим и ищущим автором. Личностное сознание, отделившее поэтику литературы XIX в. поэтики предшествующего периода, наряду с новой трактовки категории автора предопределило и новую трактовку героя литературы; и опять-таки эта трактовка, при несомненных чертах сходства, существенно разнится в романтизме и реализме. Романтизму с его культом индивидуального («только индивидуум интересен, все классическое неиндивидуально» ― Новалис) важно в человеке не всеобщее, очищенное от случайного, но единичное, исключительное. В то же время в силу субъективизма, присущего романтикам, герой и автор предельно сближаются, первый очень часто оказывается проекцией личности второго. [5]

Уже в эпоху Ренессанса начинается работа с текстами, ставшая составной частью процесса становления исторических исследований: сбор, расшифровка, датировка, атрибуция, классификация, публикация, комментирование, критика. Из этого почтенного занятия в XVIII в. родился целый ряд вспомогательных исторических дисциплин ― археография, палеография, дипломатика, эпиграфика, папирология и т. д. Именно в этот период и возникает понятие «исторического источника», по сути отсутствовавшее в эпоху Средневековья; более того ― возникает понятие автора. Как заметил Л. Баткин, «в Средние века мысли и слова восходили прямо или косвенно к единому, божественному источнику. В этом смысле понятия авторства не существовало». [6]

Автор в мемуарах, письмах и дневниковой прозе [ править ]

Дозволительно спросить, почему автор свою книгу именует (авто)монографией? Отвечу, чуть повторяясь, – главным предметом описания здесь является не моя личная биография, но биографии и судьбы моих произведений, и шире – всего творческого наследия (оставленного, как тешит себя всякий автор, в назидание потомкам и обязательно на волшебной бумаге – помните: рукописи не горят?) Конечно, чтобы не оказаться сухим фиксатором-описателем неодушевлённых субстанций, по мере необходимости пришлось оживлять текст интерполяциями историко-биографически-бытового плана, но основа надёжно сохранилась: сочинения, сочинения и ещё раз сочинения. [7] :8

За последние 30 лет в нашей стране из институтов выпущено около тысячи молодых композиторов. Но этих имён никто не знает. Воспитание под знаком авангарда делает их творческими импотентами. А попсовые артисты, приватизировавшие эстрадную песню, не пускают к себе профессионалов. Приватизацию песни начала Пугачева. Она первая смекнула, что профессиональные авторы сократят её доходы, и года с 1985-го практически не исполняла песни профессиональных авторов, даже тех, что вывели её на арену, того же Паулса, а перешла на собственную продукцию. За ней пошли все остальные.

Фраза «Я бы хотел быть автором этого сочинения» дорогого стоит – это, по сути, высшая профессиональная похвала, и у каждого композитора здесь свои интимные симпатии. Я, например, был бы горд, если бы мне в голову пришли идеи (говорю только об идеях, а не о конкретном воплощении) «Каталога птиц» Мессиана, «Гибели Титаника» Брайерса, Piano-phases Райха, «Дирижёра» Драшковича, «Слова» Вустина, «Хоральной прелюдии» Тарнопольского, «Музыки для фейерверка» Карманова. [7] :211

Автор в беллетристике и художественной прозе [ править ]

А главное — в само́м себе всё было не так уж гладко: в «Опричнике» он разочаровался ещё на репетициях, а опера делала теперь полные сборы в Петербурге, не сходила с репертуара в Киеве, ставилась в Москве. Неужели он написал эту музыку без мастерства, без стиля и вдохновения? А публика слушает и хлопает, и вызывает автора, у которого одна мечта — бежать. [10] :77

Начинается ― по меньшей мере, так было со мной ― лихорадочное, неутолимое чтение. Это процесс, непоследовательный, обособленный, не соотносящийся с окружающим миром, шагающий через пропасти обыденности, через машинальность ― и через фантастические по своей безграмотности переводы. Автор ― это характерно ― безымянен, неведом, почти безразличен: Густав Эмар, Фенимор Купер. Кто стоит за этими загадочными именами? Жив или умер этот писатель? Когда, с какой целью он написал свою книгу? Не все ли равно! Мать выписала мне журнал «Вокруг света», но он не очень заинтересовал меня. Зато от приложений ― это был Виктор Гюго ― меня бросало в жар и холод. Мне казалось, что лучше написать невозможно. [11]

Автор в стихах [ править ]

Покойник, автор сухощавый,
Писал для денег, пил для славы. [12]

Ох, этот автор злодейский!
Тоже хитрит иногда,
Думает лестью лакейской
Нас усыпить, господа!
Что ж это смотрит Валуев,
Как этот автор терпим?
Слышали? Ясно ― премудрый Аксаков,
Автор премудрого «Дня»!
Пусть он таков, но за что же
Надоедает он всем. [13]

А теперь начнем по пунктам.
Первый пункт. Во время оно
Карамзин маститый молвил
И, конечно, неспроста, ―
Что отменный автор должен
Быть отменным человеком…
Не конфузьтесь, милый Зайцев,
Это сказано про Вас. [14]

Источники [ править ]

  1. 12Е.С.Лихтенштейн (составитель) Слово о науке. Книга вторая.. — М.: Знание, 1981. — 272 с. — (817728). — 100 000 экз.
  2. 12Л. И. Шестов. Начала и концы : Сборник статей. Предисловие автора. – Репринт. изд. с 1908 г. (СПб.) – Ann Arbor : Ardis, 1978 г. – XI, 197 с.
  3. ↑ Большая книга афоризмов, изд. 9-е, исправленное / составитель К. В. Душенко — М.: изд-во «Эксмо», 2008.
  4. 12Казаков Ю.П. «Две ночи: Проза. Заметки. Наброски». — Москва, «Современник», 1986 г.
  5. 12Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гаспаров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. «Категории поэтики в смене литературных эпох». Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Сб. статей. М.: «Наследие», 1994. С. 3-38
  6. 12А. В. Полетаев, И. М. Савельева «Знание о прошлом: теория и история». Том 1: Конструирование прошлого. — СПб.: Наука, 2003 г.
  7. 123Виктор Екимовский. «Автомонография» (глава первая). — второе. — М.: «Музиздат», 2008. — 480 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-904082-04-8
  8. Лифшиц М. А.Дневник Мариэтты Шагинян // Новый мир. — 1954. — № 2. — С. 206—231.
  9. А. Я. Гуревич, «Категории средневековой культуры». — М.: «Питер», 1972 г.
  10. Нина БербероваЧайковский, история одинокой жизни. — СПб.: Петро-Риф, 1993. — 240 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-85388-003-9
  11. В. Каверин. «Освещённые окна», — М.: «Современник», 1976 г.
  12. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений, 1837-1937: В 16 томах. Т. 3
  13. ↑Н. А. Некрасов. Полное собрание стихотворений в 3 томах: «Библиотека поэта». Большая серия. Ленинград: Советский писатель, 1967 год
  14. Саша Чёрный. Собрание сочинений в пяти томах. Москва, «Эллис-Лак», 2007 г.

См. также [ править ]

  • Статья в Википедии
  • Значения в Викисловаре
  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Литература
  • Искусство
  • Творческие профессии
  • Тематические статьи по алфавиту
  • Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN
  • Викицитатник:Ссылка на Википедию непосредственно в статье
  • Статьи со ссылками на Викисловарь
  • Викицитатник:Ссылка на Викитеку непосредственно в статье
  • Викицитатник:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *