Почему 144 гц монитор работает на 60 гц
Перейти к содержимому

Почему 144 гц монитор работает на 60 гц

  • автор:

60гц на мониторе 144гц

Добрый день, купил монитор Dell S2721HGF ситуация такая, с гсинком сама по себе картинка плавная, но при просадках фпс, время кадра повышается, из-за чего фпса становится меньше чем его есть на самом деле (на экране 80, но ощущениям 40 и дико фризит), по ощущениям картинка с остаточным изображением и немного моргает на экранах загрузки, ток не прям черным, а светлым. Без гсинка все проблемы уходят кроме одной, картинка становится дерганой, чего быть не должно. Допустим на моем телике и старом монике с всинком картинка была такая же плавная как на новом монике с гсинком, а без гсинка на новом монике по плавности картинка хуже чем на старом мониторе и телевизоре. Еще вот что пробовал, ограничивал частоту до 60 в панели управления, но картинка становится не чисто 60 фпс, а супер дерганая, такое чувство как будто там 30гц. Все делал, дрова ставил, менял, подрубаю через DP. Я думаю это особенность 144гц моников, хочешь что бы работало, нужно что бы фпс был 144 и не ниже, но он то зараза просаживается, тем более в одиночках. Помогите пожалуйста разобраться.

Зачем нужен 144-герцовый монитор?

Частота обновления экрана – это величина, показывающая, сколько раз в секунду дисплей обновляет картинку. Частота обновления измеряется в герцах [Гц]. Таким образом, частота обновления 144 Гц означает, что монитор обновляет содержимое экрана 144 раза в секунду, 120 Гц – соответственно 120 раз в секунду, и т.д. Купить

Что означает цифра 144 Гц в характеристиках монитора и чем 144-герцовый монитор отличается от 60-герцового? Давайте разбираться. В маркетинге компьютерных мониторов и телевизоров частоте обновления – 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц, 360 Гц и даже 600 Гц (только у плазменных телевизоров) – уделяется большое внимание. Почему, спросите вы. Разобраться в этом несложно. Чему равна частота обновления экрана, столько раз в секунду дисплей показывает новую картинку. Это легко представить, проведя аналогию с частотой кадров в фильмах или играх. Если кино идет с частотой кадров 24 FPS (Frames Per Second, кадров в секунду), за одну секунду на экране друг друга сменяют 24 картинки, различные между собой. Аналогично, дисплей с частотой обновления 60 Гц за секунду показывает 60 «кадров». Это не совсем те же самые кадры, что в кино, потому что дисплей будет обновляться 60 раз в секунду независимо от того, изменился ли в содержимом экрана хотя бы один пиксель, и просто показывать то, что передает источник видеосигнала. Однако эта аналогия помогает лучше понять «физический смысл» частоты обновления экрана. Отсюда следует, что чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров способен поддерживать монитор. С другой стороны, дисплей показывает только то, что передает источник сигнала, поэтому экран с более высокой частотой обновления не улучшит ваш визуальный опыт, если частота обновления вашего текущего монитора уже выше, чем частота кадров, формируемая источником сигнала.

Частота обновления экрана и гейминг

Рендеринг всех видеоигр обеспечивается аппаратной частью компьютера. Чаще всего (особенно это касается ПК-платформ) кадры передаются на монитор настолько быстро, насколько быстро они могут быть сгенерированы – это способствует более гладкому геймплею, поскольку чем меньше временной интервал между соседними кадрами, тем меньше входная задержка. Проблемы могут возникнуть в случае, когда рендеринг игровых кадров осуществляется с частотой, превосходящей частоту обновления дисплея. Например, при использовании 60-герцового дисплея для гейминга с частотой кадров на уровне 75 FPS вы можете столкнуться с так называемым «разрыванием картинки» (screen tearing). Это происходит потому, что дисплей, который принимает входной сигнал от видеокарты с регулярными временными интервалами, вынужден пропускать часть кадров. В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения. Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа». И какой отсюда выход? Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц. Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей. Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров (например, 30 FPS или 60 FPS), «повышая» ее до 120 FPS путем повторного (многократного) воспроизведения одних и тех же кадров. Апгрейд монитора по частоте обновления – 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц – дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее. Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления (VRR, Variable Refresh Rate), набирающие все большую популярность. Версия VRR от NVIDIA называется G-SYNC, от AMD – FreeSync, но принцип работы у них одинаковый. Дисплей с VRR запрашивает у видеокарты частоту кадров входного сигнала и подстраивает под нее свою частоту обновления. Это позволяет избежать разрывания картинки при любой частоте кадров – вплоть до значения, соответствующего максимальной частоте обновления монитора.

Выводы

  • если вы играете с частотой кадров, существенно большей 60 FPS (например, 150 FPS), то да, вы сразу заметите разницу, перейдя на 120- или 144-герцовый монитор.
  • если ваше «железо» не выдает больше 60 FPS или вы ограничиваете частоту кадров до 60 FPS с помощью V-sync, то монитор с более высокой частотой обновления не даст вам никаких практических преимуществ.

Есть ли разница между монитором 60 Гц и монитором 144 Гц ?

Idonat:
Разница существенная. Я хоть и обладатель монитора 60 герц, могу сказать, что поиграв на мониторе 144 герц я ощутил большие различия. Монитор 144 гц обрабатывает картинку быстрее, + она намного более плавная, фреймрейт очень ровный.

Но для обычного пользования я не вижу смысла брать 144гц, ибо это достаточно дорого. В обиходе, при обычном использовании, разницы между мониторами почти нет.

Почему брать 144 гц дорого? Я присмотрел монитор Samsung C24RG50FQI 23.5″ — VA матрица, 8 бит цвет(без FRC), 144 гц, время отклика 4 мс, разрешение 1920×1080(FullHD), модель 2019 года. Стоит в МВидео 13990 рублей, это не дорого(не реклама, просто дешевый монитор).

athe:
Было два старых моника (работал на них до 2010 года)
1. Был ЖК моник, там 75 Герц максимум выставлялось в настройках.
2. Жопастый (ЭЛТ), старый такой, наверное помнят еще некоторые. Он позволял устанавливать 100 или 120 Герц.

Когда я задавал вопрос, создавая эту тему, я имел ввиду только ЖК мониторы ибо ЭЛТ уже давно никто не использует. Если смотреть на ЭЛТ 60 гц боковым зрением, видно мерцание.

foxi:
В современных мониторах человеческий глаз не заметит разницы.

Думаю вы не правы. Большая герцовка нужна чтобы при скролле текста буквы не расплывались и глаз не терял фокусировку. Вопрос ко всем обладателям 60 гц мониторов: можете ли вы нормально читать текст во время прокрутки страницы ?

На сайте с 03.11.2008
28 апреля 2020, 07:23

«Частота» в TFT-мониках — чисто маректологический развод. Её у их нет в принципе. Просто потому, что это частота развертки — характеристике электронно-лучевых трубок (кинескопов). Это вообще аналоговая хар-ка, зависящая от частоты сети 220. В современных мониках все БП-импульсные с частотой от 400кгц. Те, кто якобы видит «разницу» — они видят разницу из-за времени отклика и кач-ва матрицы (прежде всего, но есть и нек др хар-ки)

Делаю хорошие сайты хорошим людям. Предпочтение коммерческим направлениям. Связь со мной через http://wp.me/P3YHjQ-3.

На сайте с 23.04.2020
28 апреля 2020, 08:05

По сути, смотря «на чем» сравнивать. Видео в 4к, игры — да, на 120-144 Гц намного лучше глазом воспринимаются. Если работа + кино — разницы никакой. В цене только.

На сайте с 02.03.2011
28 апреля 2020, 09:11

SeoSonic:

Думаю вы не правы.
Большая герцовка нужна чтобы при скролле текста буквы не расплывались и глаз не терял фокусировку.

Вопрос ко всем обладателям 60 гц мониторов: можете ли вы нормально читать текст во время прокрутки страницы ?

Прийти в какой нибудь большой магазин с кучей мониторов/телевизоров и постоять посмотреть. Я так делал, разницы не замечал и на многие мониторы не понимал конского ценообразования.

Антибот, антиспам, веб файрвол, защита от накрутки поведенческих: https://antibot.cloud/ + партнерка, до 40$ с продажи.

На сайте с 25.11.2006
28 апреля 2020, 09:28

Для работы и игр, очень комфортно 144 Гц. Всё плавно и красиво. Видео конечно не заметно т.к. в основном нет таких видосиков.

✅ Мой Телеграм канал по SEO, оптимизации сайтов и серверов: https://t.me/leonidukgLIVE ✅ Размещение статей СНГ и Бурж: https://getmanylinks.ru/

На сайте с 10.04.2020
28 апреля 2020, 12:09

Поначалу кажется не особо заметным. Но, если пересаживаешься на стандартный с 60 Гц после 144 прям небо и земля. Чувствуется даже в обычном серфинге. Заметил для себя, что могу больше провести времени за ПК до наступления неприятных ощущений в глазах с монитором 144 Гц. Однако, старый (хоть и не плохой) был на TN матрице, а новый на IPS, возможно это тоже влияет. (пс Flicker Free есть на обоих)

На сайте с 13.01.2011
28 апреля 2020, 14:34

SeVlad:
«Частота» в TFT-мониках — чисто маректологический развод. Её у их нет в принципе.
Просто потому, что это частота развертки — характеристике электронно-лучевых трубок (кинескопов). Это вообще аналоговая хар-ка, зависящая от частоты сети 220. В современных мониках все БП-импульсные с частотой от 400кгц.

Те, кто якобы видит «разницу» — они видят разницу из-за времени отклика и кач-ва матрицы (прежде всего, но есть и нек др хар-ки)

Частота развертки только в первых телевизорах привязывалась к частоте сети. В ЭЛТ мониторах она от этого не зависела. И это не характеристика трубок. Мерцание в ЖК-мониторах зависит от частоты ШИМ подсветки, но никак не блока питания, где на выходе постоянное напряжение. Кроме того, изображение на ЖК дисплее — тоже отнюдь не статично. Изучайте принципы работы, и все поймете, может быть. здесь есть тесты, где картинки не мерцающие, но на некоторых мерцание может быть.

foxi:

Я так делал, разницы не замечал и на многие мониторы не понимал конского ценообразования.

Конские цены на профессиональные мониторы, разницу в цветопередаче явно видно на фотографиях и видео. Кроме того, если смотреть на TN-матрицу снизу вверх под углом (обычно, в телефонах такие матрицы ставят наоборот, тогда сверху вниз), то заметно как изображение становится негативным. То же самое, если на такую матрицу смотреть не строго перпендикулярно: меняется оттенок изображения. На IPS и VA матрицах этот эффект выражен намного меньше. Потом разрядность матрицы, влияет на градиент, когда плавные цветовые переходы становятся ступенчатыми (у матриц с низкой разрядностью). И на цветопередачу в целом, но это уже не так заметно. Чем выше, тем лучше, но и цена будет соответствующая.

Вот нашел статью кому интересно. О принципах формирования изображения и управления жидкими кристаллами в ЖК дисплеях на аппаратном уровне.

Как известно, мерцание изображения с частотой кадров является одним из важнейших недостатков мониторов всех типов, и это явление в некоторых публикациях получило название «фликкер». (Утверждение, что LCD-дисплеи обеспечивают формирование абсолютно немерцающего изображения, в подавляющем большинстве случаев неверно, и так могут говорить только люди, очень далекие от понимания принципов управления LCD-матрицами и общих принципов формирования изображения). Смена полярности при адресации ЖК-ячеек способна как усугубить, так и в некоторой степени компенсировать мерцание изображения. Из всех трех способов смены полярности управляющих напряжений, названных выше, поточечная инверсия обеспечивает наименьший коэффициент мерцания изображения. Именно поэтому данный способ чаще всего и реализован в современных микросхемах столбцовых драйверов.

Не могу поставить 144 гц.

Здравствуйте, сегодня приобрел данный монитор в DNS, и я не могу выставить 144 гц, только 60, 75, и 100. Помогите пожалуйста .

Проц: Intel i7-8700 CPU.

Видюха: Nvidia GeForce® GTX 1070 Ti Dual

Оперативка: 16 гб.

Комментарии 10

Аватар пользователя

Kazuki Kurosava
3 года назад

Подключай DP и в меню нвидиа выставляй.

Свернуть ответы 2

Аватар пользователя

3 года назад

Спасибо, реально помогло.

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

Пришелец-VJ04061
7 месяцев назад

Какой версии DisplayPort провод?

Аватар пользователя

Пришелец-OJ6080
3 года назад

Зайди в панель управ нвидиа — измен разреш — и поставь 144.

Или управл нвидиа — управл парам 3d — вертик синхр — выкл. В играх тоже выкл верт синхр.

Обычно в играх верт синхр по умолч 60-75-120 если даже у тебя монитор на 144.

Но сразу скажу без верт синхр графон не очень будет при резких поворотах.

Посмотри еще MSI Afterburner может ты там случайно огранич в фпс поставил.

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

3 года назад

Нет, спасибо, я просто DP кабель подключил и помогло!

Аватар пользователя

3 года назад
Изменено автором

Подключил моник (27GL850) через DP к 1660TI, доступны настройки только как и для HDMI, даже 144ГЦ выбрать нельзя, что делать?

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

Пришелец-AAC60723
2 года назад
Изменено автором

И у меня так же.Скорее всего (наверно) надо кабель hdmi сменить на версию повыше или попробовать через DisplayPort подключить вместо hdmi.

Еще можно сделать так:

Зайди в управл нвидиа — управл парам 3d — вертик синхр — выкл. В играх тоже выкл верт синхр.Потом попробуй зайти и сменить герцовку

Аватар пользователя

Орион-Бетельгейзе
3 года назад

А чего в инструкции пишут?

Аватар пользователя

Пришелец-OJ6080
3 года назад

Мне лично 60 фпс за глаза хватает. На нвидиа всегда стоит вкл верт синхр и тройная буферизация.

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

3 года назад

Ну каждому свое ��

Обсуждение товара

Мониторы 2 года назад

Помогите в выборе монитора

Всем привет! Хочу выбрать монитор для игр(само собой). Начитавшись отзывов, обзоров и т.д., и т.п. остановил свой выбор на двух экзмеплярах: BenQ EX2780Q и LG 27GL850. BenQ привлекает фишечками типо датчиков освещённости и пульта ДУ, также встроенной акустикой, что избавляет от необходимости докупать колонки отдельно, однако слегка смущает время отклика в 5 мс. LG привлекает в первую очередь откликом в 1 мс с IPS матрицей(!

Мониторы 2 года назад

Подскажите с комплектным кабелем hdmi будет выдавать больше 60гц? или только по DP ?

С комплектным кабелем hdmi выдает только 60 гц это нормально?
Мониторы 3 года назад

Пленка на экране

Добрый день. Приобрел данный монитор, не пойму, есть ли на экране плена? В верхних углах, есть небольшие светлые точки, как бывает от пленки, но они не подцепляются без усилия. Есть ли на экране заводская пленка?

Мониторы 2 года назад

Ошибка один длинный три коротких

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Приобрел данный монитор и примерно каждое третье включение пк издает один стандартный короткий сигнал и примерно чрез секунду раздается один длинный и три коротких. В чем проблема? Не смотря на данную ошибку все работает.

Мониторы 2 года назад

Нужна помощь в выборе монитора

Вот сижу значит и думаю какой же мне всётаки выбрать монитор, помогите с выбором. Я значит остановился на двух моделях на этой LG UltraGear 27GL83A-B и на этой Philips 275E1S/01 . Посоветуйте, что лучше выбрать. Если есть другие предложения, то я ищу монитор в ценовой категории до 25к ips с разрешением 2560×1440.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *