Как рисовать на объекте в блендере
Перейти к содержимому

Как рисовать на объекте в блендере

  • автор:

Вступление¶

Включить Эскизный карандаш (Grease Pencil) можно нажав Draw (Рисовать), Line (Линия), Poly (Полилиния) или Erase (Ластик) на Полке инструментов T . При этом, для вас будет автоматически создан новый слой, предназначенный для рисования на нём.

Новый слой также может быть добавлен из панели Grease Pencil в участке Свойств N . Данная панель так же может быть использована для настройки цвета, прозрачности и толщины линии карандаша. Изменение этих параметров будет влиять на все штрихи текущего слоя.

../../../_images/interface_grease-pencil_drawing_introduction_example-simple.png

Пример Эскизного Карандаша Blender’а.

Эскизы, выполненные при помощи Grease Pencil могут быть преобразованы в редактируемые геометрические объекты для дальнейшего использования и облегчения процесса анимации.

Рисование¶

Режим: Все режимы
Панель: Tool Shelf (Полка Инструментов) ‣ Grease Pencil ‣ Grease Pencil

На Полке Инструментов представлено несколько опций для рисования при помощи Эскизного карандаша, которые подробно описаны ниже.

Draw (рисовать) D-LMB Рисование нового штриха (многократные короткие, связанные линии). Штрих закончится, когда вы отпустите кнопку мыши. Line (линия) Ctrl-D-LMB Позволяет рисовать новую линию в режиме «резиновой ленты». Линия завершится, когда вы отпустите клавишу мыши. Poly (полилиния) Ctrl-D-RMB Рисование связанных линий, кликая в том месте, где вы хотите добавить следующую точку. Линии будут автоматически добавлены чтобы объединить две точки. Удерживание LMB и перетаскивание мыши позволит вам получить предпросмотр новой точки/сегмента. Преобразование точки задаётся в направлении движения мыши и блокируется по оставшимся двум осям координат. Erase (ластик) D-RMB , Eraser

Стирает сегменты штрихов, попадающих в радиус «кисти» ластика (с линейным спадом от центра круга ластика). Стирание будет продолжаться до тех пор, пока кнопка мыши не будет отпущена, пытаясь уменьшить толщину штрихов перед их удалением. Ластик работает на всех видимых и редактируемых слоях. Если включен режим Erase, тогда и RMB , и LMB будут стирать штрихи. Курсор ластика представляет собой красный круг с пунктирным контуром.

Размер ластиковой «кисти» можно контролировать с помощью Wheel или NumpadPlus и NumpadMinus , удерживая при этом RMB или LMB .

Insert Blank Frame (Вставить Пустой Фрейм) D-B Этот оператор добавляет новый пустой фрейм. Если там уже есть фрейм, все существующие кадры будут сдвинуты на один кадр позже. Delete Frame(s) D-X Удаляет все активные фреймы, если они не заблокированы.

Additive Drawing (Добавочное Рисование)¶

С включённой опцией «Additive Drawing» штрихи активных фреймов будут перенесены/скопированы, если вы начнете рисовать в пустом фрейме (т.е. на том фрейме, где нет ключей). Это экономит усилия, связанные с тем, чтобы держать редактор Dope Sheet открытым и не забывать дублировать текущий кадр, прежде чем начинать рисовать следующую позу (или с риском сделать идеальную позу, но без всего остального).

Этот параметр упрощает анимацию снимков, в которых вы строите результат из предыдущего кадра. Примеры случаев, когда это может пригодится, включают анимацию выражений лица (когда все контуры находятся на одном уровне) или оживление «растущих» вещей (например, виноградные лозы или всевозможные круги, растущие из центральной точки).

Даже если вышеуказанная опция не включена, это поведение по умолчанию при использовании ластика на «пустом» фрейме. Это облегчает выполнение снимков, когда вы просто меняете части выражения лица, или если вы делаете анимацию эффекта «ластик».

Continuous Drawing (Непрерывное Рисование)¶

Опция Continuous Drawing позволяет быстро рисовать с помощью Grease Pencil, когда требуется несколько штрихов. В этом случае вам нужно будет удерживать D только в процессе рисования первого штриха. Кроме того, галочка Continuous Drawing также включена, если D отпускается пока LMB нажимается. Ластик для одноразовых подчисток штрихов ( RMB ) все еще доступен. Заметьте, что стирание ластиком после начала рисования доступно как по нажатию LMB , так и по RMB .

Используйте Esc или Return или щелкните за пределами текущего окна просмотра (например, в другом регионе или редакторе), чтобы выйти из режима Continuous Drawing. Режим можно выключить с помощью клавиши E , чтобы получить быстрый доступ к режиму скульптинга.

Draw on Back (Рисование на Заднем Плане)¶

Новые штрихи перемещаются под уже нарисованные, при подтверждении их рисования (опускаются вниз стека).

Stroke Placement (Размещение Штриха)¶

../../../_images/interface_grease-pencil_drawing_introduction_tools-panel.png

Панель Grease Pencil.

Определяет, как штрихи преобразуются в 3D (или 2D) пространстве.

View (Вид) Новые штрихи размещаются в экранном пространстве (2D) и фиксируются к текущему виду. Cursor (курсор)

Новые штрихи рисуются в 3D-пространстве, с позиции, определяемой при помощи 3D-курсора и вращения вида во время рисования. Опция Cursor доступна в Редакторе UV/изображений (UV/Image Editor), но она функционирует там точно так же как опция View (только редактор 3D View)

Lock axis (Фиксировать оси координат) Фиксирует проекцию на определённую ось. Surface (Поверхность) Новые штрихи рисуются в 3D-пространстве. Их местоположение проецируется на первую видимую поверхность. (только редактор 3D View) Stroke (Штрих) Новые штрихи рисуются в 3D-пространстве, причем их положение проецируется на существующие видимые штрихи. Обратите внимание, что штрихи которые были созданы с опцией View, не находятся в трехмерном пространстве и не учитываются для данной проекции. (только редактор 3D View) Only Endpoints (Только Конечные Точки) Применяет настройки рисования только к конечным точкам штриха. Часть штриха между конечными точками регулируется так, чтобы лежать на плоскости, проходящей через конечные точки.

../../../_images/interface_grease-pencil_drawing_introduction_stroke-placement.png

Влияние различных параметров рисования на штрихи Эскизного Карандаша.

Советы Для Пользователей Планшетов:

  • На толщину штриха в конкретной точке влияет давление, используемое при рисовании этой части штриха.
  • «Стирающий» конец стилуса может использоваться для стирания штрихов.

Enable Editing (Разрешить Редактирование) См. Режим Редактирования Штриха . Уведомление будет отображаться в правом верхнем углу редакторов при включении режима редактирования штрихов.

Tools (Инструменты)¶

  • Convert to Geometry (Конвертация в Геометрию)
  • Линейка и Транспортир

Blender. Как рисовать текстурами?

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Как можно нарисовать вращающийся 3D тор с текстурами
Добрый день! Подскажите плз как можно нарисовать вращающийся 3D тор с текстурами.

Как создать куб с разными текстурами на гранях?
Т.к. на предыдущую тему я ответа не получил, то теперь я задам простой вопрос: Как создать куб у.

Написание игры: как создавать объекты с разными текстурами?
Спасибо всем, кто ответит мне. Вообщем я новичок, только начал Java изучать. И мне нужна помощь.

Blender. Как убрать рёбра?
Вот есть дом, внутри него стены (естественно). Но из-за того что дом должен быть детализирован, я.

5147 / 2760 / 464
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,284
Записей в блоге: 147

Лучший ответ

Сообщение было отмечено TheMaxKru как решение

Решение

Конечно, можно. Там где менять «Edit Mode» на «Object Mode» есть ещё два поля: «Sculpt Mode» и «Texture Paint»

Если вам нужна текстура Normal Map, то нужно создать копию вашей LowPoly модели и добавить к этой копии модификатор Multiresolution. Далее, вы рисуете в режиме «Sculpt Mode» неровности на объекте, при этом можно выбрать в качестве кисти любую текстуру из стандартных или добавить свою текстуру созданную в графическом редакторе типа GIMP, Photoshop и т.д. Потом вы нажимаете кнопку Bake и запекаете Normal Map в изображение, которое сохраните на диск.

В режиме «Texture Paint» вы рисуете на объектам цветными кистями или текстурами. Можно создавать слои. Так же запекаете в изображение с помощью Bake.

На объектах можно рисовать Specular Map. Процедура таже самая в режиме «Texture Paint». Только для тектуры в настройках нужно выбрать «Specular Map» и запечь по Bake.

В конце вы экспортируете LowPoly модель, например, в формат FBX и у вас есть все созданные текстуры.

  • Blender: Game Asset Sculpting — Lynda.com
  • Blender: Game Asset Textures — Lynda.com
  • Blender: Interior Environments for Games — Lynda.com
  • Modeling Video Game Assets in Blender
  • Texturing Game Assets with Blender

Рисование с помощью эскизного карандаша¶

../../_images/SketchingGreasePencil.jpg

Наброски эскизного карандаша могут быть преобразованы в редактируемую геометрию и использоваться для помощи в процессе анимации.

Рисование¶

Панель инструментов предоставляет ряд вариантов для рисования эскизным карандашом, которые подробно описаны. ниже Панель инструментов вы можете увидеть на скриншоте выше Панель инструментов эскизного карандаша и панель свойств.

Режимы эскизного карандаша и сочетания клавиш¶

Рисование D-LMB

Нарисовать новый штрих (несколько коротких, соединенных линий). Штрихование завершается, когда вы отпускаете кнопку мыши.

Рисует новую линию. Рисование линий завершается, когда вы отпускаете кнопку мыши.

Рисует связанные линии с помощью щелчков мыши в различных точках. Линии будут автоматически добавлены для соединения двух точек.

Стирает сегменты штрихов, которые попадают в радиус стерки. Стирание будет продолжаться до тех пор, пока не будет отпущена кнопка мыши. [:)] Размер ластика можно регулировать с помощью Wheel или кнопок ( NumpadPlus , NumpadMinus ) (пока нажата RMB ).

Сессия эскизов¶

Сессия рисования эскизов позволяет быстро создавать эскизы помощью Эскизного карандаша. Создавайте множественные штрихи. С этим набором опций, сессия создания эскизов начинается когда вы начинаете пользоваться Эскизным карандашом. Типы сессий (Рисовать, Линия, Ластик, Полилиния), определяется тем каким инструментом вы сначала воспользовались, выбрать можно через горячие клавиши или воспользоваться панелью инструментов. Используйте Esc или Return для выхода из сессии рисования эскизов. Обратите внимание что стирание в сессии может быть использовано только один раз после начала сессии.

Настройки Внешнего Вида¶

Задать цвет, ширину линии и другие аспекты внешнего вида эскизного карандаша можно в панели эскизного карандаша в свойствах панели ( Н ) как показано здесь.

../../_images/grease_pencil_drawing_properties.jpg

Свойства Эскизного карандаша

Существуют отдельные настройки для каждого слоя с активным слоем показано на панели. Все штрихи на слое (а не только те, что сделаны после того или иного изменения) влияют на свойство слоя эскизного карандаша.

Устанавливает цвет линии и прозрачность.

Устанавливает цвет внутри штрихов. Увеличьте прозрачность больше нуля чтобы заливка стала видна. Заполнение лучше всего работает на выпуклых формах.

Толщина штрихов линии.

Делает линии видимыми даже когда они находятся за другими объектами в сцене

Рисует штрихи в виде серии заполненных сферами, в результате чего имеем интересный объемный эффект. Для получения лучшего результата используйте частичную непрозрачность и большой размер кисти.

Параметры рисования¶

../../_images/3D-interaction_Sketching_Drawing_grease-pencil-drawing-settings-panel.jpg

Настройки рисования эскизным карандашом.

На Панели эскизного карандаша на панели инструментов ( T ) есть несколько вариантов Параметров рисования.

Новые штрихи заблокированы в положения вида.

Курсор Только в 3D виде

Новые штрихи используются в 3D пространстве, с позицией определенной 3D курсором, и углом поворота вида в момент рисования. Опция Курсор доступна в UV/Редакторе изображений, но работает так же как опция Вид

Поверхность только в 3D виде

Новые штрихи рисуются в 3D пространстве, их положение — это проекция на лицевую часть первой поверхности.

Штрих (только в 3D виде)

Новые штрихи рисуются в 3D пространстве, их положение — это проекция на существующий видимый штрих. Обратите внимание, создается в Виде, а не в 3D пространстве и не работает для этой проекции.

Настройка Использовать только конечные точки позволяет привязать только начало и конец штриха. Части штриха которые лежат между конечными точками корректируются и лежат на плоскости проходящие через конечные точки.

../../_images/3D-interaction_Sketching_Drawing_grease-pencil-drawing-settings.jpg

Влияние различных параметров эскизного карандаша на штрихи.

Как рисовать в Blender

Если вы хотите научиться рисовать в Blender, мощном 3D-пакете для моделирования и анимации, то вы попали по адресу. В этой статье мы представим вам основные шаги и техники, чтобы вы смогли начать создавать свои собственные произведения искусства в Blender. Давайте начнем!

Хочешь начать свой путь в мире 3D? Запишись на наш курс»3D-моделирование в Blender для новичков»!

Установите Blender:

Первым шагом является установка Blender на ваш компьютер. Вы можете загрузить его с официального сайта Blender и следовать инструкциям для установки на вашу операционную систему.

Откройте режим рисования:

После установки запустите Blender и откройте новый проект. Затем переключитесь в режим рисования, выбрав вкладку «Paint» (Рисование) внизу экрана.

Создайте объект:

Чтобы начать рисовать, вам необходимо создать объект. Вы можете выбрать один из предустановленных объектов или создать свой собственный. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте в сцене и выберите «Add» (Добавить), чтобы выбрать объект.

Перейдите в режим рисования:

Выберите объект, который вы хотите нарисовать, и перейдите в режим рисования. В панели инструментов слева выберите инструмент «Draw» (Рисование). Теперь вы готовы начать рисовать.

Используйте инструменты рисования:

Blender предлагает различные инструменты для рисования. Некоторые из них включают кисти, ластики, инструменты для текстурирования и другие. Изучите и экспериментируйте с различными инструментами, чтобы создавать разные эффекты и стили.

Используйте слои:

Blender поддерживает работу с слоями, как в рисовании, так и в текстурировании. Использование слоев позволяет вам создавать более сложные и детализированные изображения. Вы можете добавить новый слой, выбрав вкладку «Layers» (Слои) в панели инструментов.

Используйте текстуры:

Blender также предлагает возможность добавлять текстуры к вашим рисункам. Вы можете импортировать собственные текстуры или использовать предустановленные. В панели инструментов выберите вкладку «Texture» (Текстура), чтобы добавить и настроить текстуры.

Используйте настройки кисти:

В Blender вы можете настроить различные параметры кисти, такие как размер, прозрачность, непрозрачность и другие. Изучите настройки кисти и адаптируйте их к вашим потребностям.

Экспортируйте рисунок:

После того, как вы создали свой рисунок, вы можете экспортировать его в нужный формат. В меню «File» (Файл) выберите «Export» (Экспорт) и выберите формат файла, который вы предпочитаете.

Практикуйтесь и экспериментируйте:

Чтобы стать лучшим в рисовании в Blender, необходима практика и эксперименты. Пробуйте разные инструменты, эффекты и стили, и находите свой уникальный подход к созданию искусства в Blender.

В заключение, Blender предоставляет множество возможностей для создания великолепных рисунков. Используйте это руководство, чтобы начать свое творческое путешествие в мире 3D-рисования. Не бойтесь экспериментировать и развиваться, и скоро вы достигнете впечатляющих результатов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *