Как сделать воду в 3d max
Перейти к содержимому

Как сделать воду в 3d max

  • автор:

Урок по созданию поверхности воды в 3ds Max

5 октября, 2010 3Dfox

Не большой урок по 3ds max как можно быстро и без проблем создать водную поверхность 3d max. Для создания 3d воды я использовал 3Ds Max и немного свободного времени. И так приступим к созданию нашей 3d воды.

Поверхность воды в 3ds Max

Откроем наш 3Ds Max и установим Mental Ray в качестве рендеринга. Нажмем на клавишу F10, чтобы открыть окно Render setup. Откроем в свитке закладку common и Assign Renderer и установим Mental Ray в качестве основного рендера.

Поверхность воды в 3ds Max

Далее настроим систему координат.

Поверхность воды в 3ds Max

Затем создадим плоскость с размерами 10м х 10м. Назовем плоскость «поверхность воды», далее создадим источник света Target Direct light (в категории Standard) и поместим его на X = 2 м, Y = 4 м и Z = 6 м. Плоскость падения света поместим на X = -1.5 m, Y = 0 m и Z = 0.75 m, в закладке Shadows выберим Ray Traced Shadows, в закладке Directional Parameters поставим галочку возле Overshoot. Далее создадим Target Camera с координатами X = -7 m, Y = -9 m, Z = 6.25 m, и плоскость падения X = -0.175 m, Y = -1.125 m и Z =- 0.9 m.

Далее откроем редактор материалов (клавиша М). В Material/Map Browser выберем Arch & Design.

Поверхность воды в 3ds Max

В Main material parameters вкладке Diffuse установим цвет с параметрами R = 0.439, G = 0.522 and B = 0.486 и Reflectivity to 0.7.

Поверхность воды в 3ds Max

Далее откроем Special Purpose Maps, затем в параметрах Bump откроем Material/Map Browser и выберем Ocean (lume).

Поверхность воды в 3ds Max

Установим параметры Ocean (lume):

Largest = 0.25m
Smallest = 0.005m
Quantity = 5
Steepness = 6.25
Plane Distance = 25 m
Directed = Yes
Direction angle =150
Wave Speed = 0
Flats = No

Поверхность воды в 3ds Max

Затем откроем Environment и перетащим созданный градиент карты на Environment Map.

Поверхность воды в 3ds Max

Поверхность воды в 3ds Max

Далее откроем Gradient Parameters и установим следующие значения:
Colour#1: R = 242, G = 245 and B = 253
Colour#2: R = 107, G = 130 and B = 248
Colour#3: R = 194, G = 191 and B = 183
Colour 2 Position: 0.2

Поверхность воды в 3ds Max

Далее выберем Environ и установим Spherical Environment.

Поверхность воды в 3ds Max

Далее установим настройки как указанно на рисунке внизу

Как сделать воду в 3d max

В закладки
В закладках
Создание водной поверхности. 3ds Max, Corona Renderer, PhoenixFD
vasiliyh85
hetrisairi
Смотреть всех

Комментарии (24)

vladimir.drobzhev90 2020.06.04 23:01

Теперь я без воды постараюсь резюмировать данный урок (32 минуты!) по созданию воды. Хм.. хм. Эээхм. Извините нужно попить водички. О, так лучше. Блин, солнце светит, секунду, я штору закрою. Готовы? Это будет леген. Погоди погоди. Дарно! Итак! : Воспользуйтесь картой феникса фд! Да, урок и правда по созданию воды.

paz 2020.06.04 23:08

я что-то не понял. полностью разложенный по полочкам урок. за что отвечает каждый параметр в материале короны, дисплейсмет, настройки карты феникса и т.д. покажите мне подобный урок в сети. карта феникса просто для дисплейса, хочешь нойзом делай.
проблема в чем, визуализатор?

vladimir.drobzhev90 2020.06.04 23:40

Нойз для моря в принципе плох, либо его нужно настраивать как то я не знаю как, у меня не получилось. Для моря норм феникс, поэтому по сути ответ на вопрос с 20 по 25 минуту, еще полминуты можно было показать абсорбцию и все.

paz 2020.06.04 23:46

ну чтоб как обезьянка повторить потом, то да. а так чтоб разбираться в параметрах.
феникс не решает сам такие задачи. воду сделать не так просто. о чем я и говорю в уроке.
Я уроки пишу для людей кто в первый раз открыл корону, так и для более продвинутых. но кто к примеру не знал некоторые моменты. Более опытный прокрутит на нужный момент. и не нужно тут со своей водичкой смешной.
я уверен, что 70% про карту феникса вообще не знали.

Реалистичная вода с волнами в 3ds max: VRay и Corona

Разновидностей воды, встречающейся на визуализациях, существует достаточно много, и это не только жидкость в стакане, но и масштабные водные пространства: моря, озера или реки. Но особенно частая задача при создании экстерьеров в 3ds max — моделирование водной поверхности бассейна, «играющей» бликами и здорово «оживляющей» картинку.

Именно поэтому сегодня мы поговорим о том, как создать реалистичный шейдер воды в Vray, и, уже по традиции, не забудем и о Corona Renderer. Метод этот очень простой и быстрый, доступный даже новичкам. Кстати, советую сразу ознакомиться и с этим уроком, рассказывающим об анимации волн на воде.

Материал воды в Vray

Для будущей визуализации я уже заготовила такую небольшую сценку.

Выставляем в настройках рендера (Render – Render Setup) визуализатор Vray. Также я пользуюсь уже сохраненным пресетом готовых настроек для этого визуализатора, который я взяла тут.

Работать будем с простым примитивом Plane. Переходим на вид сверху и рисуем поверхность внутри бассейна, для точности можно использовать привязку: Create – Geometry – Standard Primitives – Plane.

Опускаем поверхность внутрь бассейна.

Теперь соберем материал воды. Открываем редактор материалов (горячая клавиша M). Выбираем пустой слот и меняем материал Standard, который обычно стоит по умолчанию, на VrayMtl.

Листаем свиток настроек вниз до раздела карт Maps. Жмем на кнопочку None напротив Bump и выбираем карту Noise. Эта карта генерирует «шум», который поможет нам создать рябь на воде. Именно небольшие волны придают реалистичности, ведь водная гладь никогда не бывает полностью спокойной и ровной.

Применяем текстуру к Plane и нажимаем на кнопку Show Shaded Material in ViewPort, чтобы увидеть, как легла карта.

А она, вообще говоря, легла неправильно, так как никаких изменений не видно. Меняем параметр Size так, чтобы стали видны «пятна», которые обозначают будущий рельеф, у меня это значение 25.

Теперь выходим снова к меню с картами — кнопка «Go to Parent» и перетаскиваем карту на слот ниже, в Displace с опцией Instance.

Пропишем степень влияния обеих карт. Bump сделаем побольше, а Displace поменьше.

Вот и все, мы поработали с рельефом объекта, не затрагивая его полигоны, манипулируя только картами. Теперь настроим сам материал. Вода имеет практически 100% прозрачности, поэтому параметр Refract мы поставим 255.

А еще на воде всегда есть отражения и блеск от солнца. Поэтому значение Reflect понижаем до 100.

Чтобы получить блик, RGlossiness задаем 0,88. Также можно прописать индекс преломления, для воды его значение — 1,33.

Готово, включаем тестовый рендер.

Если волны получились слишком большими или слишком маленькими, редактируем параметр Size в карте Noise в Bump’е.

Материал воды в Corona Renderer

Меняем визуализатор на Корону в меняю Render — Render Setup. Как и в предыдущем случае, создаем Plane, вписывающийся в чашу бассейна и погружаем его на нужный уровень. Create – Geometry – Standard Primitives – Plane.

Теперь открываем редактор материалов и выбираем свободный шарик. Меняем материал Standard на Corona Mtl.

Опускаем свиток настроек до раздела Maps и кликаем на None в строчке Bump. Выбираем карту Noise.

Применяем материал на наш Plane, жмем кнопку Show Shaded Material in Viewport и подбираем значение Size так, чтобы стали видны темные и светлые пятна на поверхности. Мое значение — 25.

Возвращаемся к картам, жмем Go to Parent и копируем карту, нажав на ней ПКМ. Кстати, Корона куда более чувствительна к бампу, потому значение влияния карты можно оставить маленьким, около единицы.

Затем вставляем ее в Texture, раздел Displacement, Max Level задаем 20.

Установим значение прозрачности и отражений. Значение Reflection ставим 1, цвет в Color — 100. Остальные значение прописываем в соответствие со скриншотом.

Ставим на рендер и получаем замечательный результат!

Автор урока: Алиса Куб

Вода в 3d max

При визуализации экстерьеров порой требуется создание воды в 3d max. Это, например, может быть искусственный водопад во дворе, бассейн или пруд, а также море, если дом стоит на берегу. Также вода используется в интерьерах: струящаяся из крана, в ванне или бассейне. Она оживляет всю сцену, поэтому каждый визуализатор должен уметь создавать реалистичную воду в 3d max. • Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D-Max В программе есть множество инструментов для создания воды в 3d max. Например, распространенный прием — моделирование «в лоб», то есть создание плоскости, имитация на ней водной поверхности, и наложение на нее стандартного материала с соответствующей текстурой и прозрачностью. При этом вблизи такой объект не будет реалистичным. В видеоуроке показан оптимальный способ, как просто и быстро создается воду в 3d max с помощью материала VRay. Настроив соответствующим образом прозрачность, оттенок, высоту и размер рельефа, можно получить убедительный вариант даже на близких планах. В программе можно также создавать реалистичные анимации, где вода выглядит как живая. Но это потребует более глубокого изучения программы.

При визуализации экстерьеров порой требуется создание воды в 3d max. Это, например, может быть искусственный водопад во дворе, бассейн или пруд, а также море, если дом стоит на берегу. Также вода используется в интерьерах: струящаяся из крана, в ванне или бассейне. Она оживляет всю сцену, поэтому каждый визуализатор должен уметь создавать реалистичную воду в 3d max.

В программе есть множество инструментов для создания воды в 3d max. Например, распространенный прием — моделирование «в лоб», то есть создание плоскости, имитация на ней водной поверхности, и наложение на нее стандартного материала с соответствующей текстурой и прозрачностью. При этом вблизи такой объект не будет реалистичным.

В видеоуроке показан оптимальный способ, как просто и быстро создается воду в 3d max с помощью материала VRay. Настроив соответствующим образом прозрачность, оттенок, высоту и размер рельефа, можно получить убедительный вариант даже на близких планах. В программе можно также создавать реалистичные анимации, где вода выглядит как живая. Но это потребует более глубокого изучения программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *