За сколько можно освоить 3д моделирование
Перейти к содержимому

За сколько можно освоить 3д моделирование

  • автор:

Сколько примерно учиться 3D-моделированию новичку?

Всем привет. Я знаю, что подобные вопросы довольно часты, но я хотел бы обрисовать именно собственную ситуацию. Кто может ответьте пожалуйста.
Я хотел бы примерно рассчитать, сколько понадобиться времени, чтобы обучиться моделированию. Я в моделировании почти 0, поэтому скажу как я себе это представляю — конкретно требуется:
+ моделирование персонажей со знанием анатомии, пропорций и скелета(если это нужно)
+ средне-реалистичное нанесение рельефа на персонажей,
+ текстурирование гдето средненького уровня реализма,
+ рендеринг нормального уровня(пока точно не знаю в чем вообще его суть, кроме как отрисовки которую впринципе выполняет сама программа),
+ уверенное знание анатомии (лицо, мускулатура, пропорции, скелет и т.д.),
+ приемлемое знание света и тени (для сцены это вроде нужно),
+ анимация только начального уровня,
+ скетчинг только начального уровня,
+ хорошо уметь Zbrush и 3dsMax,
+ приемлемая дорисовка отрендеренного изображения в граф/редакторе (Photoshop знаю, но рисую не сильно),
+ моделирование техники, архитектуры и любых других объектов с правильной структурой, частичной симметричностью, повторяемостью элементов и т.д. на хорошем уровне

Конкретная цель — научиться:
+ моделировать персонажей на среднем реалистичном уровне
+ моделировать технику, архитектуру, предметы на простом реалистичном уровне
+ текстурировать, рендерить, дорисовывать в фотошопе на среднем уровне
+ ознакомиться с анимацией и скетчингом
Сразу скажу, что я в одинаковой степени заинтересован не только в моделировании персонажей, но и в моделировании техники, механизмов, роботов, машин, особенно мне понравится если я добьюсь реализма в текстурах, рельефе, цвете и свете. В меньшей степени мне нравится архитектура. А ее же можно освоить в короткий срок, чтобы сразу подрабатывать на фрилансе?

Возможно я чтото еще упустил? Что-то еще нужно знать?
Учиться буду на недорогом граф.планшете + ноутбук с хорошей видеокартой и дисплеем. Обучению смогу посвящать примерно 5 часов каждый день. Учиться могу быстро, если конечно не попадутся видеоуроки, где препод больше говорит, чем делает. Могу смотреть и читать английские уроки. Немного рисую простым карандашем. Можно ли уложиться в полтора года упорного труда?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 39525 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 1
Разрабатываю интерфейсы и трехмерные презентации.

Всё индивидуально. От полутора лет до пяти.
Нравится? Делайте. Если вам интересно это занятие вы и всю жизнь потратите с удовольствием.

P.S.: Многие люди думают, что успешное обучение зависит от инструментов или книг что они себе выбрали. Но это заблуждение. Успешность обучения зависит от вашего желания заниматься (которое не родить в себе никак) и дисциплины, которая является волевым качеством и поддается «прокачке».

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 7 Комментировать
Ответы на вопрос 2

riky

если судить по популярной нынче теории 10 000 часов, по которой можно стать профи в любом деле примерно за 3-5 лет.
то на уверенный средний уровень думаю 1,5-2 года будет достаточно.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 1 комментарий

vaux

Добавлю от себя, что 1,5-2 года на уверенный средний уровень в чем-то одном из перечисленного автором. И я бы даже разделил анатомию и непосредственно моделирование (скульптинг) человека.

Длительность самоизучения 3d — дизайна

Я не буду говорить зачем выбрал это направление. Вопрос совсем не в этом. Сколько времени должно уйти на изучение 3d-дизайна, чтобы научиться делать интерьер не на уровне «каля-баля», а на уровне таком: «Я смотрю на изображение и создаётся впечатление, что это настоящее, а не игрушечное.» У меня iq — 127- Простите, что я задаю такой глупый вопрос.

На сайте c 28.05.2010
Сообщений: 14

Не знаю, от чего зависит, но есть люди, у которых уровень виза поднимается буквально от картинки к картинке, а есть и такие, которые не вылазят из начального уровня годами. Так что тут о сроках говорить трудно.
На самопрогресс сильно влияет умение видеть свои ошибки/недочеты и желание их исправить.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4536
Санкт-Петербург

Для начала изучи просто программы. Интерьеры приличные клепать можно научиться за пару месяцев, другое, что если ты научишься только боксики кидать и курвы крутить, а ничего более делать не научишься, то ты как специалист будешь не нужен. ИМХО, для человека, который увлекается 3д интерьеры должны быть побочным продуктом, т.е. не надо циклится на них. Есть куча сфер, куда трешку приложить можно. А изучать тот же 3дс макс можно бесконечно. Я уже занимаюсь трешкой 8 или 9 лет и еще осталось куча кнопок ,которые я не тыкал. К тому же, кроме макса надо знать кучу дополнительного софта и плагинов (тот же фотошоп, автокад, ментал/вирей/максвел/выберите по вкусу). Поэтому вопрос некорректен.

Другой вопрос, если ты дизайнер/архитектор и хочешь научиться трешке именно для облегчения/удешевления собственного труда, то тогда опять же есть куча программ типа скетча, архикада, которые в освоении проще и быстрее мастодонтов типа 3ds Max и Maya. Но и в этом случае советую тогда вообще не заморачиваться с трешкой, а найти себе хорошего виза — так будет лучше, а вложения в специалиста окупятся сторицей, я гарантирую это.

За сколько времени можно научиться 3-D моделированию с нуля, чтобы создать 3D модель определенной области?

Мне нужно создать максимально детальную модель помещения, например, своей квартиры. Мне не нужны навыки моделирования для какой-то профессии, меня не интересует профессиональные цели, лишь единичные проекты, для себя, без дедлайна. На текущий момент я не умею ровным счетом ничего, никогда не запускал каких-либо программ, не смотрел никаких уроков, курсов и вообще ничего. Пару раз в жизни только запустил фотошоп и немного играл в игру Dreams.
Вот мне нужно сделать 3D модель комнаты. Детальную, максимально подробную до мельчайших предметов, всего что находится на столе, на полках, всех предметов что меня окружают. Сколько времени на это уйдет? Чтобы вообще разобраться как лепить модель и покрывать текстурами сколько времени нужно потратить? Или это вообще безвыигрышная затея и лучше даже не заморачиваться?

Лучший ответ

Остальные ответы

Сложно ли освоить 3D-моделирование?

Сегодня без 3D-моделирования не обходится ни один современный проект, ведь 3D-модели нужны практически везде: в играх, кино, телевидении, дизайне и т. д. Впрочем, о востребованности этой профессии мы уже говорили. Но насколько сложно ее освоить? Для начала разберем несколько мифов.

Миф № 1: «Без художественного образования не обойтись»

1-1801-617434.png

Не стоит думать, что для достижения успеха в 3D-моделировании вы обязательно должны быть академическим художником. Практика показывает, что среди специалистов данного профиля очень много самых обыкновенных людей, причем отсутствие художественного образования не помешало им создавать модели для самых разных проектов, включая топовые.

Впрочем, художественное образование, конечно же, не помешает и даже очень поможет в прокачке 3D. Однако это не является беспрекословным правилом. Скажем так, на старте совсем не обязательно БЫТЬ художником. Но в процессе работы вы им непременно станете — это тоже необходимо понимать.

Миф № 2: «3D-моделирование — это очень сложно. В программах сотни непонятных кнопок»

2-1801-7128e3.png

Именно так — сотни. Однако на практике 90 % из этих кнопок могут не пригодиться. Даже опытные специалисты по 3D-моделированию, нередко признаются, что они не знают и большей части этих кнопок.

Приведем простой пример: разве надо знать ВСЕ функции и кнопки программного приложения для того, чтобы создать небольшой коллаж либо сделать фотокоррекцию в Photoshop? Ну вы поняли.

То же самое и с 3D-моделированием. Ведь почему кнопок сотни? Да потому, что трехмерка — она ведь большая и разная: есть кнопки для анимации, для симуляции частиц, для постановки света и рендера, для решения множества других задач, с которыми можно никогда не столкнуться. Однако базовые функции программ, которые необходимы для моделирования, вполне реально изучить за несколько дней, после чего вы сразу же сможете создавать свои первые модели.

bootcamp_feature_02_1-1801-d70a09.jpg

Итак, 3D-моделирование — это большое и разнообразное направление, но состоит вот это вот всё из простых вещей. Что касается процесса, то его можно сравнить, например, со сборкой кровати из IKEA: просто придерживайтесь инструкции — и тогда у вас все получится. И пусть первая собранная кровать и будет кривоватой, но зато она будет нравиться вам (вы же ее сами собрали — вспоминаем пресловутый IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом вы научитесь всё делать лучше и быстрее!

И напоследок парочка тезисов:

  1. 3D-моделирование — это не так страшно, как кажется. Не стоит его бояться!
  2. Академическое художественное образование — хорошо, но не обязательно. Можно художником изначально и не БЫТЬ, но успешно впоследствии им СТАТЬ.
  3. Для начала работы достаточно изучить хотя бы базовые функции программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *