Привод и двигатель в чем разница
Перейти к содержимому

Привод и двигатель в чем разница

  • автор:

Чем отличается редуктор от мотор-редуктора

Редуктор и мотор-редуктор статья

Использование различных промышленных систем и узлов практически никогда не обходится без редукторной части. Подобный агрегат позволяет преобразовывать вращающий момент и тем самым обеспечивает высокую эффективность всего оборудования. Существуют редукторы и мотор-редукторы: подобные механизмы различаются принципом работы, конструкцией, сферами применения. Разберемся, чем отличается редуктор от мотор-редуктора и в каких случаях используется каждый из типов изделий.

Навигация по статье
Конструктивные особенности приводов
Отличия оборудования
Применение
Выбор механизма

Конструктивные особенности приводов

Оборудование, в котором движение узлов происходит за счет электродвигателя, называется приводной техникой. В стандартном варианте она состоит из привода, двигателя и редуктора. Если говорить о стандартном механизме, то он является полностью автономным механизмом. Это дает ряд преимуществ при использовании. Например, при выходе техники из строя не потребуется менять все целиком – потребуется замена только поврежденного узла. Однако конструкция получается довольно громоздкой, кроме этого, она требует длительного поэтапного монтажа. В мотор-редукторах в едином корпусе объединено сразу несколько компонентов, за счет чего агрегат более компактен и технологичен. Однако выход из строя одного из элементов грозит заменой всей системы. Связано это с тем, что редукторный механизм в составе такого механизма имеет нестандартную конструкцию, также присутствует сложное соединение двигателя и самого механизма.

Отличия оборудования

  • Тип передачи.
  • Размеры присоединительных элементов.
  • Частота вращения выходного вала.
  • Конструктивные особенности.
  • Комплектация.
  • Особенности нагрузки.
  • Тип используемой смазки.

вариант мотор-редуктора

Редукторы применяются практически повсеместно – их можно встретить в различных станках, лентах, производственном оборудовании. Выступая как отдельное устройство, такой агрегат позволяет согласовать режимы работы целевого оборудования с источником вращательного момента.

Однако мотор-редукторы считают более эффективными. Системы обеспечивают небольшой крутящий момент и относительно высокую скорость вращения вала. Изделия нашли применение в различной промышленной технике, в которой требуется упростить конструкцию устройств и одновременно снизить их стоимость. Благодаря моноблочной конструкции подобный механизм более популярен на производственных объектах.

Как мы уже отметили, конструктивно мотор-редуктор представляет собой единый блок, в котором объединены электродвигатель и преобразователь скоростей. Это позволяет закладывать одно место установки и упростить процесс сборки. Нет необходимости в обеспечении соосности валов, а также установки муфты. При этом конструкция мотор-редуктора предполагает некоторые вариации. Корпус обычно производится с запасом прочности, что позволяет обеспечить надежное функционирование механизма.

Монтаж производится за счет подготовленных посадочных мест. Как правило, в конструкции редукторной части предусмотрены цилиндрические отверстия, которые служат для установки вала. Что касается электропривода устройства, то в его качестве подходят любые типы электрических двигателей. Чаще всего применяются стандартные асинхронные варианты.

Если говорить о принципе работы изделия, то он практически не отличается от классического агрегата. Вращающий момент двигателя передается на основную шестерню, которая устанавливается на моторном валу. Скорость вращения на выходе зависит от технических параметров самого двигателя, а также передаточного числа. Для получения повышающего коэффициента требуется применять многоступенчатые модели устройств. Для регулировки скорости работы устанавливаются системы с преобразователями, которые регулируют количество оборотов.

Применение

siemens

Двигатель с редуктором, или мотор-редуктор имеет практически такую же область применения, как и стандартный агрегат. Он полностью перекрывает все возможные варианты использования связки отдельного электрического двигателя с редукторной частью.

В большинстве случаев моноблочные конструкции оказываются более выгодными по стоимости, массе, размерам. Однако, в отличие от обычных механизмов, моноблочные системы более подвержены скачкам нагрузки. Поэтому их обязательно нужно выбирать с запасом по динамической прочности.

В ряде случаев незаменимым является использование именно моноблочного мотор-редуктора. Например, это может потребоваться в небольших устройствах автоматики или оборудовании, где использование отдельного преобразователя и мотора может усложнить конструкцию и снизить ее надежность.

Выбор механизма

Выбор агрегата лучше всего выполнять на основе режима работы всего оборудования, требуемой мощности, необходимого числа оборотов. Обязательно учитывается месторасположение валов и отдельных компонентов.

Расчет редуктора и мотор-редуктора проводится по стандартной схеме. Многие технические параметры подбираются по специальным таблицам, требуемая мощность и передача рассчитываются по формулам.

Установка и эксплуатация механизмов не представляют сложности, поэтому в большинстве случаев проходят без проблем. При корректном выборе оборудования удается добиться большого срока службы механизмов, а также минимизировать риски поломок.

Если у вас остались вопросы по выбору агрегата, то специалисты компании «ФиФ» готовы оказать нужную помощь. Звоните по указанным номерам или оставляйте заявку на нашем сайте!

Привод и двигатель в чем разница

Страница, которую вы запрашиваете, не существует. Возможно, она была удалена, или был введен неверный адрес. Попробуйте вернуться на главную страницу или воспользуйтесь навигацией.

Меню

Продукция
  • Шаговые ­двигатели
  • Блоки управления шаговыми двигателями
  • Программируемые устройства
    для управления электроприводами
  • Бесколлекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления бесколлекторными двигателями
  • Асинхронные мотор‑редукторы
  • Коллекторные двигатели
    и мотор‑редукторы
  • Блоки управления коллекторными двигателями
  • Сервоприводы
  • HMI панели
  • Прецизионные редукторы
  • Линейные модули
  • Соединительные муфты
  • Источники питания
Контакты

по России звонок бесплатный

Подписка

Подпишитесь на наши новости

Получайте первыми актуальную информацию НПО «Электропривод»

©2002 — 2024 «Электропривод»

Контакты
Социальные сети
  • YouTube
  • Instagram
  • Facebook
  • Vkontakte

МОСКВА

Закрыть окно

Сайт использует файлы cookie. Находясь на сайте, Вы принимаете политику конфиденциальности и соглашаетесь на использование cookie.

В чем разница между шаговым двигателем и приводом?

Author24 — интернет-сервис помощи студентам

Помогите с шаговым двигателем
Здравствуйте. Помогите с проектом)) Мой проект: создать мини ЧПУ станок Он будет оснащен.

Управление шаговым двигателем
Привет. В общем нужно управлять шаговым двигателем. Задавать скорость и направление. Использую.

Управление шаговым двигателем
Доброго времени суток! Объясню ситуацию: у меня есть шаговый двигатель от 3.5 дюймового флопика, а.

Управление шаговым двигателем
Во-первых, спасибо за такой полезный и интересный ресурс. А теперь к проблеме. Имеется в наличии.

Управление шаговым двигателем
Здравствуйте. Дело в следующем. Имеется МК Atmega 128, PORTA PORTC PORTF которого управляют тремя.

2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402

В промышленной автоматике обычно двигателя называют приводами.
Но именно в этом вопросе есть один ньюанс — а именно шаговый привод может быть реализован не только при помощи шагового двигателя, а и другими средствами, к примеру серводвигателем с контролем положения.

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 25

хм. т.е. шаговый привод, можно сказать это сам шаговый двигатель + средство управления им (к примеру драйвер) ?

10229 / 6607 / 498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,156
Записей в блоге: 1
. с энкодером.
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402

Ну если копать вопрос вообще глубоко то привод это система приводящая что либо в движение. т.е. не только двигатель но и механические передачи и т.д. И как бы разные алгоритмы работы механики могут обеспечиваться как непосредственно тем или иным двигателем, так и совокупностью двигатель+механическая передача+система управления двигателем.
Шаговый двигатель шагает. т.е при подаче на него импульса он проворачивается на определенный градус. Для следующего шага нужно подать ток на другую обмотку. Если добавить систему коммутации то можно получить систему один импульс- проворот на заданный градус. Это в принципе получается шаговый привод.
Но это далеко не единственный способ получить шаговый привод.

Двигатель и привод — в чем разница?

Очень важно понимать разницу между двигателями и приводами. Двигатель (мотор) — это механическое или электрическое устройство, генерирующее вращательное или линейное усилие, используемое для движения механизмов. К двигателю обычно также прилагается устройство управления, называемое драйвер — это электронное устройство, управляющее электрической энергией, передаваемой мотору. Драйвер обеспечивает двигатель электроэнергией различной амплитуды и частоты, косвенно управляя скоростью и крутящим моментом мотора.

Существуют две основные разновидности управляющих устройств: стандартный инвертор (преобразователь частоты) с управлением только частотой вращения и крутящим моментом, и серводрайвер (сервоусилитель) с управлением не только частотой вращения и крутящим моментом, но и позиционированием компонентов оборудования при выполнении операций, требующих сложного движения узлов механизма. В отдельных случаях на мотор в ЧРП можно установить энкодер, и создать систему с обратной связью по положению, получив опять же сервопривод.

Устройство управления вместе с мотором и образуют узел, называемый «привод».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *