Почему си шарп так называется
Перейти к содержимому

Почему си шарп так называется

  • автор:

Краткий обзор языка C#

C# (произносится как «си шарп») — современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# позволяет разработчикам создавать разные типы безопасных и надежных приложений, выполняющихся в .NET. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. Здесь представлен обзор основных компонентов языка C# 8 и более ранних версий. Если вы хотите изучить язык с помощью интерактивных примеров, рекомендуем поработать с вводными руководствами по C#.

C# — объектно-ориентированный, ориентированный на компоненты язык программирования. C# предоставляет языковые конструкции для непосредственной поддержки такой концепции работы. Благодаря этому C# подходит для создания и применения программных компонентов. С момента создания язык C# обогатился функциями для поддержки новых рабочих нагрузок и современными рекомендациями по разработке ПО. В основном C# — объектно-ориентированный язык. Вы определяете типы и их поведение.

Вот лишь несколько функций языка C#, которые позволяют создавать надежные и устойчивые приложения. Сборка мусора автоматически освобождает память, занятую недостижимыми неиспользуемыми объектами. Типы, допускающие значение null, обеспечивают защиту от переменных, которые не ссылаются на выделенные объекты. Обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый подход к обнаружению ошибок и восстановлению после них. Лямбда-выражения поддерживают приемы функционального программирования. Синтаксис LINQ создает общий шаблон для работы с данными из любого источника. Поддержка языков для асинхронных операций предоставляет синтаксис для создания распределенных систем. В C# имеется Единая система типов. Все типы C#, включая типы-примитивы, такие как int и double , наследуют от одного корневого типа object . Все типы используют общий набор операций, а значения любого типа можно хранить, передавать и обрабатывать схожим образом. Более того, C# поддерживает как определяемые пользователями ссылочные типы, так и типы значений. C# позволяет динамически выделять объекты и хранить упрощенные структуры в стеке. C# поддерживает универсальные методы и типы, обеспечивающие повышенную безопасность типов и производительность. C# предоставляет итераторы, которые позволяют разработчикам классов коллекций определять пользовательские варианты поведения для клиентского кода.

C# подчеркивает Управление версиями , чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек с течением времени. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override , правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса.

Архитектура .NET

Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.

Исходный код, написанный на языке C# компилируется в промежуточный язык (IL), который соответствует спецификациям CLI. Код на языке IL и ресурсы, в том числе растровые изображения и строки, сохраняются в сборке, обычно с расширением .dll. Сборка содержит манифест с информацией о типах, версии, языке и региональных параметрах для этой сборки.

При выполнении программы C# сборка загружается в среду CLR. Среда CLR выполняет JIT-компиляцию из кода на языке IL в инструкции машинного языка. Среда CLR также выполняет другие операции, например, автоматическую сборку мусора, обработку исключений и управление ресурсами. Код, выполняемый средой CLR, иногда называют «управляемым кодом». «Неуправляемый код» компилируется на машинный язык, предназначенный для конкретной платформы.

Обеспечение взаимодействия между языками является ключевой особенностью .NET. Код IL, созданный компилятором C#, соответствует спецификации общих типов (CTS). Код IL, созданный из кода на C#, может взаимодействовать с кодом, созданным из версий .NET для языков F#, Visual Basic, C++. Существует более 20 других языков, совместимых с CTS. Одна сборка может содержать несколько модулей, написанных на разных языках .NET, и все типы могут ссылаться друг на друга, как если бы они были написаны на одном языке.

В дополнение к службам времени выполнения .NET также включает расширенные библиотеки. Эти библиотеки поддерживают множество различных рабочих нагрузок. Они упорядочены по пространствам имен, которые предоставляют разные полезные возможности: от операций файлового ввода и вывода до управления строками и синтаксического анализа XML, от платформ веб-приложений до элементов управления Windows Forms. Обычно приложение C# активно используют библиотеку классов .NET для решения типовых задач.

Дополнительные сведения о .NET, см. в статье Обзор .NET.

Здравствуй, мир

Для первого знакомства с языком программирования традиционно используется программа «Hello, World». Вот ее пример на C#:

using System; class Hello < static void Main() < Console.WriteLine("Hello, World"); >> 

Программа «Hello, World» начинается с директивы using , которая ссылается на пространство имен System . Пространства имен позволяют иерархически упорядочивать программы и библиотеки C#. Пространства имен содержат типы и другие пространства имен. Например, пространство имен System содержит несколько типов (в том числе используемый в нашей программе класс Console ) и несколько других пространств имен, таких как IO и Collections . Директива using , которая ссылается на пространство имен, позволяет использовать типы из этого пространства имен без указания полного имени. Благодаря директиве using в коде программы можно использовать сокращенное имя Console.WriteLine вместо полного варианта System.Console.WriteLine .

Класс Hello , объявленный в программе «Hello, World», имеет только один член — это метод с именем Main . Метод Main объявлен с модификатором static . Методы экземпляра могут ссылаться на конкретный экземпляр объекта, используя ключевое слово this , а статические методы работают без ссылки на конкретный объект. По стандартному соглашению точкой входа программы C# является статический метод с именем Main .

Выходные данные программы создаются в методе WriteLine класса Console из пространства имен System . Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически.

Типы и переменные

Тип определяет структуру и поведение любых данных в C#. Объявление типа может включать его члены, базовый тип, интерфейсы, которые он реализует, и операции, разрешенные для этого типа. Переменная — это метка, которая ссылается на экземпляр определенного типа.

В C# существуют две разновидности типов: ссылочные типы и типы значений. Переменные типа значений содержат непосредственно данные, а в переменных ссылочных типов хранятся ссылки на нужные данные, которые именуются объектами. Две переменные ссылочного типа могут ссылаться на один и тот же объект, поэтому может случиться так, что операции над одной переменной затронут объект, на который ссылается другая переменная. Каждая переменная типа значения имеет собственную копию данных, и операции над одной переменной не могут затрагивать другую (за исключением переменных параметров ref и out ).

Идентификатор — это имя переменной. Идентификатор — это последовательность символов Юникода без пробелов. Идентификатор может быть зарезервированным словом C#, если он имеет префикс @ . При взаимодействии с другими языками в качестве идентификатора может быть полезно использовать зарезервированное слово.

Типы значений в C# делятся на простые типы, типы перечислений, типы структур, типы, допускающие значение NULL, и типы значений кортежей. Ссылочные типы в C# подразделяются на типы классов, типы интерфейсов, типы массивов и типы делегатов.

Далее представлены общие сведения о системе типов в C#.

  • Типы значений
    • Простые типы
      • Целое со знаком: , short , int , long
      • Целое без знака: , ushort , uint , ulong
      • Символы Юникода: , представляющие блок кода UTF-16
      • Двоичная с плавающей запятой IEEE: , double
      • Десятичная точность с плавающей запятой с высокой точностью:
      • Логический: bool , используется для представления логических значений, которые могут иметь значение true или false .
      • Пользовательские типы в формате enum E . Тип enum является отдельным типом со списком именованных констант. Каждый тип enum имеет базовый тип, в роли которого выступает один из восьми целочисленных типов. Набор значений типа enum аналогичен набору значений его базового типа.
      • Пользовательские типы в формате struct S
      • Расширения других типов значений, допускающие значение null
      • Пользовательские типы в формате (T1, T2, . )
      • Типы классов
        • Исходный базовым классом для всех типов: object
        • Строки в Юникоде: , представляющие последовательность единиц кода UTF-16
        • Пользовательские типы в формате class C
        • Пользовательские типы в формате interface I
        • Одномерные, многомерные массивы и массивы массивов. Например, int[] , int[,] и int[][] .
        • Пользовательские типы в формате delegate int D(. )

        Программы C# используют объявления типов для создания новых типов. В объявлении типа указываются имя и члены нового типа. Шесть категорий типов в C# определяются пользователем: типы классов, типы структур, типы интерфейсов, типы перечисления, типы делегатов и типы значений кортежей. Можно также объявлять типы record , либо record struct , либо record class . Типы записей имеют члены, синтезированные компилятором. Записи используются в основном для хранения значений с минимальным связанным поведением.

        • Тип class определяет структуру данных, которая содержит данные-члены (поля) и функции-члены (методы, свойства и т. д.). Классы поддерживают механизмы одиночного наследования и полиморфизма, которые позволяют создавать производные классы, расширяющие и уточняющие определения базовых классов.
        • Тип struct похож на тип класса тем, что он представляет структуру с данными-членами и функциями-членами. Но, в отличие от классов, структуры являются типами значений и обычно не требуют выделения памяти из кучи. Типы структуры не поддерживают определяемое пользователем наследование, и все типы структуры неявно наследуют от типа object .
        • Тип interface определяет контракт в виде именованного набора открытых элементов. Объект типа class или struct , реализующий interface , должен предоставить реализации для всех элементов интерфейса. Тип interface может наследовать от нескольких базовых интерфейсов, а class или struct могут реализовывать несколько интерфейсов.
        • Тип delegate (делегат) представляющий ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. Делегаты позволяют использовать методы как сущности, сохраняя их в переменные и передавая в качестве параметров. Делегаты аналогичны типам функций, которые используются в функциональных языках. Их принцип работы близок к указателям функций из некоторых языков. В отличие от указателей функций, делегаты являются объектно-ориентированными и типобезопасными.

        Типы class , struct , interface и delegate поддерживают универсальные шаблоны, которые позволяют передавать им другие типы в качестве параметров.

        C# поддерживает одномерные и многомерные массивы любого типа. В отличие от перечисленных выше типов, типы массивов не требуется объявлять перед использованием. Типы массивов можно сформировать, просто введя квадратные скобки после имени типа. Например, int[] является одномерным массивом значений типа int , а int[,] — двумерным массивом значений типа int , тогда как int[][] представляет собой одномерный массив одномерных массивов (или массив массивов) значений типа int .

        Типы, допускающие значение NULL, не требуют отдельного определения. Для каждого обычного типа T , который не допускает значение NULL, существует идентичный тип T? , который отличается только тем, что может содержать дополнительное значение null . Например, int? является типом, который может содержать любое 32-разрядное целое число или значение null , а string? — любое значение string или null .

        Система типов в C# унифицирована таким образом, что значение любого типа можно рассматривать как object (объект). Каждый тип в C# является прямо или косвенно производным от типа класса object , и этот тип object является исходным базовым классом для всех типов. Чтобы значения ссылочного типа обрабатывались как объекты, им просто присваивается тип object . Чтобы значения типов значений обрабатывались как объекты, выполняются операции упаковки-преобразования и распаковки-преобразования. В следующем примере значение int преобразуется в object , а затем обратно в int .

        int i = 123; object o = i; // Boxing int j = (int)o; // Unboxing 

        Если значение типа назначается ссылке object , для хранения значения выделяется упаковка. Эта упаковка является экземпляром ссылочного типа, и в нее копируется значение. И наоборот, если ссылка типа object используется для типа значения, для соответствующего object выполняется проверка, является ли он упаковкой правильного типа. Если эта проверка завершается успешно, копируется значение этой упаковки.

        Унифицированная система типов C# фактически означает, что типы значений обрабатываются как object ссылки «по запросу». Из-за унификации библиотеки общего назначения, использующие тип object , могут использоваться со всеми типами, производными от object , включая ссылочные типы и типы значений.

        В C# существует несколько типов переменных, в том числе поля, элементы массива, локальные переменные и параметры. Переменные представляют собой места хранения, и каждая переменная имеет тип, который определяет допустимые значения для хранения в этой переменной. Примеры представлены ниже.

        • Тип значения, не допускающий значения Null
          • Значение такого типа
          • Значение null или значение такого типа
          • Ссылка null , ссылка на объект любого ссылочного типа или ссылка на упакованное значение любого типа значения
          • Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа класса или ссылка на экземпляр любого класса, производного от такого типа класса
          • Ссылка null , ссылка на экземпляр типа класса, который реализует такой тип интерфейса, или ссылка на упакованное значение типа значения, которое реализует такой тип интерфейса
          • Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа массива или ссылка на экземпляр любого совместимого типа массива
          • Ссылка null или ссылка на экземпляр совместимого типа делегата

          Структура программы

          Основными понятиями Организации в C# являются программы, пространства имен, типы, членыи сборки. В программе объявляются типы, которые содержат члены. Эти типы можно организовать в пространства имен. Примерами типов являются классы, структуры и интерфейсы. К членам относятся поля, методы, свойства и события. При компиляции программы на C# упаковываются в сборки. Сборки обычно имеют расширение .exe файла или .dll , в зависимости от того, реализуют ли они .exe или библиотекисоответственно.

          В качестве небольшого примера рассмотрим сборку, содержащую следующий код:

          namespace Acme.Collections; public class Stack  < Entry _top; public void Push(T data) < _top = new Entry(_top, data); >public T Pop() < if (_top == null) < throw new InvalidOperationException(); >T result = _top.Data; _top = _top.Next; return result; > class Entry < public Entry Next < get; set; >public T Data < get; set; >public Entry(Entry next, T data) < Next = next; Data = data; >> > 

          Полное имя этого класса: Acme.Collections.Stack . Этот класс содержит несколько членов: поле с именем _top , два метода с именами Push и Pop , а также вложенный класс с именем Entry . Класс Entry , в свою очередь, содержит три члена: свойство с именем Next , свойство с именем Data и конструктор. Stack Является Stack классом. Он имеет параметр одного типа T , который замещается конкретным типом при использовании.

          Стек — это коллекция типа FILO (прибыл первым — обслужен последним). Новые элементы добавляются в верх стека. Удаляемый элемент исключается из верхней части стека. В предыдущем примере объявляется тип Stack , который определяет хранилище и поведение для стека. Можно объявить переменную, которая ссылается на экземпляр типа Stack для использования этой возможности.

          Сборки содержат исполняемый код в виде инструкций промежуточного языка (IL) и символьную информацию в виде метаданных. Перед выполнением JIT-компилятор среды CLR .NET преобразует код IL в сборке в код, зависящий от процессора.

          Сборка полностью описывает сама себя и содержит весь код и метаданные, поэтому в C# не используются директивы #include и файлы заголовков. Чтобы использовать в программе C# открытые типы и члены, содержащиеся в определенной сборке, вам достаточно указать ссылку на эту сборку при компиляции программы. Например, эта программа использует класс Acme.Collections.Stack из сборки acme.dll :

          class Example < public static void Main() < var s = new Acme.Collections.Stack(); s.Push(1); // stack contains 1 s.Push(10); // stack contains 1, 10 s.Push(100); // stack contains 1, 10, 100 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1, 10 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack is empty > > 

          Для компиляции программы вам потребуется создать ссылку на сборку, содержащую класс стека, определенный в примере выше.

          Программы C# можно хранить в нескольких исходных файлах. При компиляции программы C# все исходные файлы обрабатываются вместе, при этом они могут свободно ссылаться друг на друга. По сути, это аналогично тому, как если бы все исходные файлы были объединены в один большой файл перед обработкой. В C# никогда не используются опережающие объявления, так как порядок объявления, за редким исключением, не играет никакой роли. В C# нет требований объявлять только один открытый тип в одном исходном файле, а также имя исходного файла не обязано совпадать с типом, объявляемом в этом файле.

          Такие организационные блоки описываются в других статьях этого обзора.

          Си Шарп: описание и особенности языка

          Программирование осуществляется при помощи тех или иных языков. Их в 21 веке очень много. Каждый обладает своими ключевыми особенностями и предназначением. Огромной популярностью пользуется Си-семейство, которое позволяет программистам создавать утилиты совершенно разного характера: от офисных и бизнес-решений до игровых и развлекательных проектов.

          Си Шарп: описание и особенности языка

          Относительно молодой, но очень распространенный язык – это C#. Принадлежит к Си-семейству. Применяется современными программистами достаточно часто, хоть и не во всех направлениях. В данной статье будет рассказано о том, что это за язык программирования. Предстоит рассмотреть преимущества и недостатки, а также сферы его применения. Предложенная информация поможет разобраться в том, насколько Си Шарп подходит конкретному разработчику.

          Краткое описание

          C Sharp – это объектно-ориентированный язык программирования. Его разработка велась в 1998-2001 годах под руководством группы программеров из корпорации Microsoft. Изначально он рассматривался как средство создания утилит для платформ Microsoft .NET Framework и .NET Core.

          Некоторые полагают, что Си Шарп – это просто версия Си или Си Плюс-Плюс. Данное утверждение неверное. Соответствующий язык программирования был создан «с нуля».

          Преимущества и недостатки

          Рассматриваемый язык программирования пользуется спросом, но не у всех разработчиков. Связано это с ключевыми особенностями оного. У Шарпа немало сильных и слабых сторон, зная которые, программер сможет понять, насколько соответствующий «способ создания ПО» ему подходит.

          Плюсы

          C Sharp изначально был придуман компанией Microsoft для собственных целей и служб. Он предусматривает следующие преимущества:

          • строгую типизацию;
          • сохранение концепций объектно-ориентированного программирования;
          • функциональность;
          • достаточно мощный инструментарий;
          • стабильную работу через Visual Studio;
          • компактный и легко читаемый код;
          • понятный даже новичкам синтаксис.

          При использовании этого языка можно насладиться обработкой исключений, а также наличием сборщика мусора. Здесь все продумано так, чтобы программеру было легко писать и считывать итоговые кодификации.

          Синтаксис языка чем-то напоминает не только Си и Си++, но и Java. Это делает его доступным для изучения даже новичками. Достаточно хорошо разбираться в английском, а также начать осваивать азы коддинга.

          Минусы

          Си Шарп – язык кроссплатформенного характера. Несмотря на все свои преимущества, недостатки у программирования на нем тоже есть. К ним относят:

          • синтаксис, безграмотное применение которого провоцирует разного рода ошибки утилит;
          • библиотеки, которые не подойдут для выполнения специфических задач;
          • читаемость кода – конкуренты смогут с легкостью «разобрать» программное обеспечение и изучить его состав.

          У многих программеров C Sharp до сих пор ассоциируется с платформой .NET Framework, а также с Windows. Это – основное его предназначение, хотя под Андроид и iOS на этом ЯП тоже весьма успешно пишут.

          Сейчас C# активно развивается, но пока что разработчиков, которые специализируются преимущественно на нем, мало. Этот вариант подходит для новичков, любителей, а также небольших предприятий.

          Исторические данные

          Программирование на Си Шарп началось в период с 1994 года. К 2001 соответствующий «синтаксис» был внедрен и представлен для широкого использования. В качестве создателей выступила группа инженеров от Майкрософт во главе с Андерсом Хейлсбергом и Скоттом Вильтаумотом. Задумывался этот язык программирования как средство разработки софта от Microsoft.

          К 2000 году корпорация получила промышленные версии новых технологий и решений, связанных с обменом данными, а также инструментарий создания Internet-программ. Тогда же появилась новая платформа для подобного софта. Она получила название .NET. Технология объединила несколько языков программирования. Для того времени это было чем-то инновационным.

          Также в качестве новшества .NET выступила технология серверных страниц ASP.NET. Она позволила быстро писать веб-софт, который взаимодействует с базами данных. Специально для ASP.NET был создан язык программирования под названием C Sharp. На нем же написана соответствующая «технология».

          Си Шарп: описание и особенности языка

          Сравнение с конкурентами

          C Шарп – это вариант написания ПО с Си-подобным синтаксисом. Он напоминает C++ и Java, объединенные в общее целое.

          За счет своей ООП составляющей Шарп многое перенял у этих ЯП. Изначально он нужен был для веб-разработки, как и Джава. Некоторые называют C Sharp «очищенной версией Java». Синтаксические возможности у этих ЯП на 75% схожи.

          10% — это заимствование у Си Плюс-Плюс, еще 5 – у Visual Basic. Оставшиеся 10% — это «уникальные» возможности, которые внедрили разработчики. При помощи C# за счет ООП составляющей удается получать крупные, гибкие, расширяемые и масштабируемые утилиты.

          Этот вариант обладает поддержкой разнообразных полезных функций:

          • полиморфизм;
          • инкапсуляция;
          • перегрузка операторов;
          • наследование;
          • типизация статического характера.

          Также наблюдается стремительное развитие оного. Шарп с каждой новой версией получает огромное количество полезных возможностей. Пример – лямбды, динамическое связывание и асинхронные методы.

          Относительно других «способов создания ПО» это – молодой вариант, который уже проделал немалый путь. И программисты все чаще присматриваются к нему, отказываясь от устоявшихся стереотипов относительно предназначения только для Windows-софта.

          Сферы применения

          C Sharp в основном задействован для того, чтобы можно было коддить под Windows. Сейчас этот ЯП применяется тогда, когда нужно получить качественное ПО для iOS, Android, а также Linux и MacOS.

          Можно назвать его универсальным. Связано это с тем, что при помощи оного удается писать:

          • веб-контент;
          • бизнес-приложения;
          • мобильный софт;
          • офисные программы;
          • службы для Windows;
          • игры.

          Некоторые даже делают на нем веб-сайты. Существенных ограничений по области применения ЯП не имеет. Связно это с широким спектром инструментов, функций и средств. Все чаще внедряется в качестве web-языка.

          Почему стоит его выбирать

          C Sharp – это относительно молодой ЯП, который стоит выбрать новичкам. Опытные разработчики тоже могут остановиться на нем, чтобы получить максимально эффективное приложение «на выходе». Особенно это касается тех, кто уже знаком с СИ-семейством.

          Учить C# стоит, потому что:

          • он стремительно и стабильно развивается, совершенствуясь все больше;
          • разработчики такого типа будут особо цениться на рынке труда;
          • кодификации, которые получаются у программера, легко читаются: это повышает шансы на успешное и быстрое обновление контента при необходимости;
          • он быстро изучается.

          Стоит также отметить кроссплатформенность и универсальность. Все это делает ЯП отличным средством разработки ПО.

          Инструменты для эффективной работы

          Дополнительные знания в выбранном направлении никогда не бывают лишними. Они помогают оптимизировать работу и сделать ее предельно эффективной. Чтобы коддить на C#, рекомендуется обратить внимание на такие инструменты:

          1. WPF. Это средство создания интерфейсов для любых экранов. Помогает уменьшить размер итоговой кодификации, отвечающей за interfaces.
          2. Xamarin. Фреймворк для создания кроссплатформенных утилит для Windows Phone, Android и iOS.
          3. ASP.NET. Способствует быстрому и легкому связыванию кода с клиент-серверными утилитами. Отличный помощник веб-разработчика.
          4. Entity Framework. Фреймворк, который необходим для контактирования с базами данных. Дает возможность использовать их в виде объектов.
          5. LINQ. Мини-язык запросов, встроенный в C#, а также дающий возможность с легкостью фильтровать, выбирать, группировать и проводить сортировку информации разного типа.
          6. Visual Studio. Стандартная среда разработки.

          Если при программировании пользователь все это освоит, он сможет добиться колоссального успеха в разработке, причем достаточно быстро. Предложенные инструменты – «база», без которой дальнейшее изучение ЯП доставит немало хлопот.

          Востребованность на рынке и карьера

          C# пока не пользуется повсеместным спросом, но он все равно является довольно популярным «средством коддинга». В Москве и других регионах у компаний часто есть вакантные места для трудоустройства подобных разработчиков. Найти программера, который специализируется на C# не так просто.

          Перспективы развития в соответствующем направлении радужны – с каждой новой версией ЯП у разрабов становится больше инструментов и возможностей. Это позволяет выпускать качественное программное обеспечение кроссплатформенного характера.

          Заработок программера на C# варьируется. В Москве за такую работу предлагают от 60 до 200 тысяч рублей. Многое зависит от поставленных задач, размера компании и уровня развития конкретного разработчика.

          Способы изучения

          Изучить любой язык программирования можно несколькими способами. А именно:

          1. Поступить в техникум. Отличная идея для тех, кто закончил 9 классов школы, думая о получении специализации. В конце будет выдан диплом. При дальнейшем поступлении в ВУЗ можно рассчитывать на зачисление на 2-3 курсы.
          2. Обучение в ВУЗе. Долгий и дорогой вариант, зато надежный. Результат – государственный диплом о высшем образовании. Отдавать предпочтение необходимо IT, а также программированию и разработке.
          3. Самообразование. Подойдет новичкам и опытным разрабам, которые смогут доказать свои навыки на деле, а не подтверждать документально. В сети полно необходимых материалов для новичков и опытных программеров. Можно отыскать сопутствующую литературу через книжные магазины. Это – путь преимущественной практики. Подтвердить документально полученные навыки и знания не получится.

          Но самое лучшее решение – это прохождение специализированных компьютерных курсов. Программы составлены так, чтобы можно было за короткий срок (до года) разобраться в выбранном направлении. Есть предложения для новичков и опытных разработчиков. Ученики смогут выбрать одно или несколько направлений. В процессе гарантированы новые знакомства, положительные эмоции, практика и кураторство опытными программистами. В конце выдается электронный сертификат.

          История языков программирования: C# — впереди планеты всей

          С# живет по принципу «всякая сущность есть объект». Его причисляют к объектно-ориентированным, а точнее объектным, языкам программирования. «Язык основан на строгой компонентной архитектуре и реализует передовые механизмы обеспечения безопасности кода» – так принято характеризовать его. Однако скептики сомневаются как минимум в его безопасности.

          Сторонники C# называют его самым мультипарадигменным, универсальным, продвинутым и удобным в использовании языком программирования. Учитывая тот факт, что за ним стоит платформа Microsoft .NET, число таких сторонников достаточно велико.

          Предки

          Далекие предки C# появились еще в 60-х годах. Все началось с появления языка B, который в 1969 году был создан коллективом разработчиков из Технологического института Массачусетса (MIT). Главным автором B является Кен Томпсон. Тогда команда работала над операционной системой UNIX. Уже существовавший язык PL/I, применявшийся в то время для мэйнфреймов производства компании IBM, был достаточно громоздким и меньше подходил для поставленной задачи. Поэтому ученые решили создать новый язык, который и получил название B. Он является типичным представителем ранних императивных языков программирования.

          После B, как это ни странно, последовал С, который был изобретен в 1972 году. Основой для нового языка послужил сам B.

          Создателями C были Кен Томпсон и Денис Ритчи, которые работали в исследовательской лаборатории компании AT&T (AT&T Bell Telephone Laboratories). В 1971 году Ритчи начал создавать расширенную версию B. Сначала он назвал её NB (New B), но когда язык стал сильно отличаться от B, название сменили на C. B расширился за счет явного использования типов, структур и ряда новых операций.

          По поводу возникновения языка Си Питер Мойлан в своей книге «The case against C» писал: «Нужен был язык, способный обойти некоторые жесткие правила, встроенные в большинство языков высокого уровня и обеспечивающие их надежность. Нужен был такой язык, который позволил бы делать то, что до него можно было реализовать только на ассемблере или на уровне машинного кода».

          Изображение из книги «Язык Си»: M. Уэйт, С. Прата, Д. Мартин

          В 1984 году Бьярне Страуструп (Bell Labs) выступил с проектом языка С++. Когда Страуструп занимался исследованиями в фирме, ему потребовалось написать несколько имитационных программ для моделирования распределенных вычислений. SIMULA-67 — объектно-ориентированный язык – мог бы стать идеальным инструментом для решения подобных задач, если бы не его сравнительно низкая скорость выполнения программ.

          Если вам приходится выбирать между написанием «хорошего» и «быстрого» кода, значит, здесь что-то не так. Потому что «хороший» код должен быть «быстрым», – объясняет Страуструп свою позицию в интервью.

          Так был создан язык программирования С++, первоначально получивший название «Си с классами» (С with classes). Название «С++» придумал Рик Мэсчитти. «++» — это оператор инкремента в С, который как бы намекает на то, что язык С++, нечто больше, чем просто С.

          C#

          Microsoft решила отметить Миллениум выпуском новых программных продуктов. К 2000 году компания подготовила промышленные версии новых компонентных технологий и решений в области обмена сообщениями и данными, а также создания Internet-приложений (COM+, ASP+, ADO+, SOAP, Biztalk Framework). В поддержку этих новшеств Microsoft выпустила инструментарий для разработки приложений – платформу .NET. Она также объединяла «под одной крышей» несколько языков программирования, что было в новинку для того времени.

          Еще одним новшеством платформы .NET была технология активных серверных страниц ASP.NET (Active Server Page). С её помощью можно было относительно быстро разработать веб-приложения, взаимодействующие с базами данных.

          Язык программирования C# был создан специально для ASP.NET. На C# полностью была написана и сама ASP.NET.

          Название «Си шарп» (от англ. sharp — диез) несет «сакральный» смысл. Знак «#» (в музыкальной нотации читается как «диез») означает повышение высоты звука на полтона. С другой стороны, название «C#» получается путем следующей «эволюционной цепочки»: C → C++ → C++++(C#), так как символ «#» можно составить из 4-х знаков «+».

          Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того, что знак диез ♯ не представлен на стандартной клавиатуре, знак # был выбран для представления знака диез при записи имени языка программирования. Это соглашение отражено в Спецификации Языка C# ECMA-334. Названия языков программирования не принято переводить, поэтому язык следует называть по-английски «Си шарп».

          Авторами этого языка программирования стали Скотт Вилтамут и Андерс Хейльсберг — создатель Турбо Паскаля и Дельфи, перешедший в 1996 году в Microsoft.

          По одной из версий, он вынашивал замысел нового языка и даже новой платформы (которая сейчас носит название .NET), еще работая в компании Borland.

          C# поддерживает все три «столпа» объектно-ориентированного программирования: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. Кроме того, в нем была реализована автоматическая «сборка мусора», обработки исключений, динамическое связывание.

          Сравнение с Java

          Как и Java, C# изначально предназначался для веб-разработки, и примерно 75% его синтаксических возможностей аналогичны языку программирования Java. Его также называют «очищенной версией Java». 10% позаимствовано из C++, а 5% – из Visual Basic. И около 10% C# – это реализация собственных идей разработчиков.

          Несмотря на весьма существенные различия между компонентной объектной моделью COM (основного стандарта Microsoft для компонентного проектирования и реализации программного обеспечения) и моделью Java, языки программирования имеет довольно много общего.

          Единая среда выполнения программ основана на использовании промежуточного языка IL (Intermediate Language — промежуточный язык), исполняющего почти ту же роль, что и байт-код виртуальной машины Java. Используемые в рамках технологии .NET компиляторы с различных языков транслируют программы в IL-код. Так же, как и байт-код Java, IL-код представляет собой команды гипотетической стековой вычислительной машины. Но есть и разница в устройстве и использовании IL.

          Во-первых, в отличие от JVM, IL не привязан к одному языку программирования. В составе, предварительных версий Microsoft.NET имеются компиляторы языков Си++, Си#, Visual Basic. Независимые разработчики могут добавлять другие языки, создавая свои компиляторы в IL-код.

          Во-вторых, IL предназначен не для программной интерпретации, а для последующей компиляции в машинный код. Это позволяет достичь существенно большего быстродействия программ. Содержащие IL-код файлы несут достаточно информации для работы оптимизирующего компилятора.

          Кик Рэдек из Microsoft считает С# более сложным языком, чем Java. По его мнению, «язык Java был построен таким образом, чтобы уберечь разработчика от выстрела в собственную ногу» (англ. «Java was built to keep a developer from shooting himself in the foot»), а «С# был построен так, чтобы дать разработчику пистолет, но оставить его на предохранителе» (англ. «C# was built to give the developer a gun but leave the safety turned on»).

          Версии

          Работа над C# началась в декабре 1998 года. Проект получил кодовое название COOL (C-style Object Oriented Language).

          Первая бета-версия C# 1.0 увидела свет летом 2000 года, а в феврале 2002 вместе с Microsoft Visual Studio вышла окончательная версия языка. Так как C# сочетает лучшие стороны предшествующих ей популярных языков программирования в виде C, Java и C++, программистам легко осуществить переход на C#, основываясь на знаниях любого из перечисленных языков.

          Главным отличием от предшественников стала возможность написания компонентов. В C# появились такие средства, как события, методы и свойства.

          В 2005 году вышел окончательный релиз версии C# 2.0. Это укрепило его позиции на рынке. Добавление новых возможностей, таких как анонимные методы, обобщения, частичные и параметризованные типы значительно расширили возможности применения C#.

          Во второй версии была добавлена поддержка 64-х разрядных вычислений, что открыло возможность увеличения адресного пространства. Также было реализовано создание триггеров, хранимых процедур и типов данных на .NET языках.

          Версия 3.0, вышедшая в 2008 году, позволила C# вырваться вперед в «гонке вооружений» языков программирования. Среди нововведений C# 3.0 – язык интегрированных запросов (LINQ); не явно типизированные переменные и методы расширения; Lambda-выражения, которые назначают реализацию кода делегатам с помощью нового, более простого синтаксиса. Особенно «отличились» Lambda-выражения вместе с языком интегрированных запросов.

          Анонимные типы переменных позволили избежать громоздкости и откровенного неудобства при описании переменных, дав возможность объявлять новый тип непосредственно при ее создании. Новинкой в C# 3.0 также стали так называемые «ленивые вычисления», которые производят необходимые вычисления только при запросе нужных соответствующих данных.

          В 2010 году была выпущена версия C# 4.0. Ее главным дополнением к предыдущим версиям стали именованные и необязательные аргументы. Первые дают возможность привязки аргумента и параметра по имени, а вторые позволяют указать аргумент, который используется по умолчанию, для каждого параметра. Не менее важное новшество – тип dynamic. Он позволяет осуществлять проверку на соответствие типов объектов не на этапе компиляции, а непосредственно во время выполнения программы.

          Параллельно появились новшества в .NET Framework 4.0 – библиотека распараллеливания задач (TPL) и параллельный вариант языка интегрированных запросов (PLNQ). Их поддержка позволяет осуществить параллельность выполнения кода в компьютерах с многоядерными процессорами или несколькими одноядерными.

          Версия C# 5.0 появилась в 2012 году. В ней было реализовано совсем немного нововведений:

          • Асинхронные методы
          • Операция получения сведений о вызывающем объекте

          Версия C# 6.0

          Эта версия была выпущена через три года после выхода пятой версии — в 2015. Ее основные новшества:

          • Инициализация свойств со значениями

          В C# 6.0 можно инициализировать свойства со значениями. Это поможет избежать ошибки с null и пустыми значениями свойства.

          Каждый день нам приходится сталкиваться с конкатенацией строк. Кто-то в основном использует оператор “+”, кто-то — метод string.Format(). Но проблемы с ним всем известны: при слишком большом количестве параметров тяжело понимать, что означают каждое число – , , . В C# 6.0 придумали новую возможность, которая должна объединить достоинства обоих методов.

          В C# 6.0 свойства и методы можно определять через лямбда-выражения. Это сильно уменьшает количество кода.

          • Импорт статических классов

          Все статические члены класса могут быть определены с помощью другого статического класса. Но нам приходится постоянно повторять имя данного статического класса. При большом количестве свойств приходится много раз повторять одно и то же.

          В C# 6.0 появилась возможность импортировать с помощью ключевого слова using статические классы.

          C# 6.0 вводит новый так называемый Null-условный оператор (?.), который будет работать поверх условного оператора (?:). Он призван облегчить проверку на NULL значения.
          Он возвращает значение null, если объект класса, к которому применен оператор, равен null.

          В C# 6.0 оператор nameof будет использоваться, чтобы избежать появления в коде строковых литералов свойств. Этот оператор возвращает строковый литерал передаваемого в него элемента. В качестве параметра можно передать любой член класса или сам класс.

          • Await в catch и finally блоках

          До C# 6.0 нельзя было использовать в блоках catch и final оператор await. Ее можно применять для освобождения ресурсов или для ведения логов ошибок.

          Фильтры исключений были в CLR, но только в VB. Теперь данная возможность появилась в C#, и можно накладывать дополнительный фильтр на исключения.

          В C# 6.0 добавлена возможность инициализации Dictionary по ключу значения. Это должно упростить инициализацию словарей.

          Также Microsoft улучшила новый компилятор в плане производительности.

          C# 7.0

          В 2016 году стало известно о новшествах готовящейся версии С# 7.0:

          Они позволяют структурировать код, например, в стиле JavaScript.

          • Сопоставление с образцом (Pattern matching)

          Теперь можно использовать разнообразные средства для сопоставления.

          • Условия и использование объектов в переключателях

          Маленькая революция для разработчиков. Теперь switch почти ничем не ограничен. Можно использовать сопоставления.

          Автоматическое создание простых классов с произвольными полями.

          Иногда хочется вернуть несколько значений из метода. Для упрощения этой задачи в C# 7 были добавлены кортежи и литералы кортежей.

          Перспективы С#

          «Все больше компаний для крупных проектов выбирает платформу Microsoft .NET, пишет в своем блоге Михаил Флёнов. – И тут все просто, Java потерял свободу, когда ушел под крыло Oracle. До этого перехода Sun тратил огромные ресурсы на этот язык и много делалось ради свободы, открытого кода и просто Java. С переходом под крыло Oracle язык все же потерял, стал развиваться медленнее.

          В случае с .NET, Microsoft делает намного больше усилий. Язык развивается все ещё достаточно серьёзно, компания выпустила бесплатный редактор кода под все платформы, и как раз начинает вкладываться в открытость, делает все, что освобождает .NET.

          Трудно сейчас сказать, что будет с Windows в будущем, но пока что эта платформа останется самой популярной. А тут C# набирает популярность. Майкрософт продолжает вкладываться и в свою мобильную платформу и если у них эти действия принесут плоды, то C# может ещё более серьёзно выстрелить», заключает он.

          • C#
          • объектно-ориентированное по
          • история языков программирования
          • microsoft
          • .NET. java

          Для чего нужен язык C#

          Как в Микрософте сделали свой язык программирования. И зачем.

          Вы наверняка слышали о языках программирования, которые начинаются на «Си»: просто «Си», «Си плюс плюс» и «Си шарп». Сейчас хорошее время, чтобы разобраться, что к чему.

          Главное

          • C# — язык программирования, который компания Микрософт изначально делала для своих проектов.
          • Название читается как «си-шарп».
          • Многие думают, что это отдельная версия языка С, но на самом деле нет. В C# действительно есть много конструкций, похожих на С и С++, но точно так же в нём можно найти элементы Паскаля и Java. Это не развитие линейки С, а новый язык, созданный с нуля.
          • C# — объектно-ориентированный язык, а значит, вся теория про классы, объекты и наследования работает и в нём, но с некоторыми оговорками.
          • Спрос на программистов C# не шквальный, этот язык сложно назвать модным в 2020 году. Но на нём можно делать всё, что нужно в 2020-м: от игр и приложений до веб-сервисов.
          • Особенно хорошо он сочетается с экосистемой Microsoft.

          Игры на DirectX

          DirectX — набор компонентов, которые используются для программирования трёхмерной графики и работы со звуком и видео. С помощью C# можно легко подключиться к DirectX и написать свой трёхмерный шутер или любую другую игру. Технически это выглядит так: C# отвечает за логику и поведение игры, а DirectX — за графику и звуковое сопровождение.

          Игры на Unity

          Unity — это движок для создания двумерных и трёхмерных игр. Он берёт на себя физику, графику и многие служебные штуки, чтобы вы могли сосредоточиться на контенте и сценарии игры. Всё бы хорошо, но без программирования в Unity всё равно не получится, и бывалые разработчики рекомендуют для Unity выбирать именно C#. Есть и другие варианты, например, собственный язык UnityScript или JavaScript.

          Машинное обучение

          Так как C# — это проект Микрософта, то у него всё в порядке с поддержкой и с библиотеками. В мире C# библиотеки есть практически для всего, в том числе и для работы с нейросетями и машинным обучением — ML.NET.

          Это значит, что вы можете использовать все возможности нейронок в приложениях и объединять их с помощью одного и того же языка программирования. А так как C# — мультиплатформенный язык, то машинное обучение можно встроить практически во что угодно, от мобильных приложений до носимой электроники.

          Игры и программы для разных мобильных платформ

          Чтобы один и тот же C#-код работал на разных платформах, используют Mono и Xamarin — продукты для кросс-платформенной разработки под разные операционные платформы.

          1. Вы пишете программу для одной платформы, например Windows.
          2. Берёте Mono, загружаете туда свой код и выбираете новую платформу — например iOS.
          3. Mono смотрит и говорит — вот тут нужно подключить другую библиотеку, вот здесь немного переписать код, а это место вообще можно удалить и написать заново, чтобы всё работало.
          4. В итоге программист не пишет софт с нуля для каждой операционной системы, а правит его так, чтобы он соответствовал её требованиям.
          5. Это сокращает время разработки в несколько раз, потому что основа кода одна и та же, а разница только в деталях.

          Программы и сервисы для веба

          C# можно использовать для создания веб-приложений. Работает так:

          1. У вас есть компьютер-сервер, на котором работает серверный софт Microsoft.
          2. Серверный софт умеет исполнять код на нескольких языках, среди них — C#.
          3. Где-то из интернета в этот сервер прилетает запрос, например «выдай мне главную страницу».
          4. Серверный софт компонует веб-страницу и пуляет обратно пользователю. Как и из чего компонуется эта страница — это и есть то, что нужно разработать в веб-приложении.

          Теоретически вы можете написать приложение для п. 2 на любом языке, который поддерживает серверные решения Microsoft, в некоторых случаях это может быть и PHP. Но эксперты говорят, что для софта Microsoft есть смысл писать на их языке C#.

          Сразу скажем: в большинстве бытовых и любительских проектов вам будет достаточно даже не приложения на C# (или Python, Ruby или PHP), а уже готового решения. Например, если нужен блог, лучше запустить его на хостинге WordPress и просто начать им пользоваться. Это не самый быстрый софт и не самый гибкий, но его запуск займёт у вас 15 минут, а не 15 недель.

          А вот на сложных высоконагруженных сайтах WordPress уже не потянет — нужны другие технологии. И тут уже требуются глубокие знания: на одном железе и с одним стеком технологий лучше всего будет работать C#, на другом — PHP, на третьем — Ruby и т. д.

          Важен не язык, а умение пользоваться

          Не тратьте время на выбор идеального языка — совершенствуйтесь в тех, которые знаете. Если не знаете ни одного — приходите к нам, мы научим.

          Важен не язык, а умение пользоваться Важен не язык, а умение пользоваться Важен не язык, а умение пользоваться Важен не язык, а умение пользоваться

          Получите ИТ-профессию

          В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *