Как можно искать логическую ошибку в программе
Перейти к содержимому

Как можно искать логическую ошибку в программе

  • автор:

Типы ошибок (Visual Basic)

В Visual Basic ошибки делятся на одну из трех категорий: синтаксические ошибки, ошибки времени выполнения и логические ошибки.

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки — это ошибки, которые появляются при написании кода. Если вы используете Visual Studio, Visual Basic проверяет код при его вводе в окне редактора кода и оповещает вас, если вы допустили ошибку, например неправильное написание слова или неправильное использование элемента языка. При компиляции из командной строки Visual Basic отображает ошибку компилятора со сведениями о синтаксической ошибке. Синтаксические ошибки являются наиболее распространенным типом ошибок. Их можно легко исправить в среде программирования, как только они возникают.

Оператор Option Explicit является одним из средств предотвращения синтаксических ошибок. Он заставляет заранее объявить все переменные, которые будут использоваться в приложении. Поэтому при использовании этих переменных в коде все опечатки немедленно перехватываются и могут быть исправлены.

Ошибки Run-Time

Ошибки времени выполнения — это ошибки, которые появляются только после компиляции и выполнения кода. Они включают код, который может показаться правильным, так как в нем нет синтаксических ошибок, но он не будет выполняться. Например, можно правильно написать строку кода для открытия файла. Но если файл не существует, приложение не сможет открыть его и выдаст исключение. Большинство ошибок во время выполнения можно исправить, перезаписав неисправный код или используя обработку исключений, а затем перекомпиляируя и повторно выполняя его.

Логические ошибки

Логические ошибки — это ошибки, которые появляются после использования приложения. Чаще всего это ошибочные предположения, сделанные разработчиком, а также нежелательные или непредвиденные результаты в ответ на действия пользователя. Например, неправильный ключ может предоставить методу неверные сведения или предположить, что допустимое значение всегда предоставляется методу, если это не так. Хотя логические ошибки можно обрабатывать с помощью обработки исключений (например, путем проверки того, является Nothing ли аргумент, и вызова ArgumentNullException), чаще всего их следует устранять путем исправления ошибки в логике и повторной компиляции приложения.

См. также раздел

  • Оператор Try. Catch. Finally
  • Основы отладки

Совместная работа с нами на GitHub

Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.

Как найти ошибки в коде

Начните с просмотра видео, чтобы познакомиться с принципами эффективной отладки и избежать распространенных ошибок.

Также загляните в наш Твиттер. В одном треде мы разобрали несколько примеров, когда вроде бы рабочий код не проходит тесты на Хекслете. Сам тред можно найти здесь.

Примеры в этой статье написаны на языке JavaScript, но принципы одинаковы для любого языка.

Тесты

Код на Хекслете проверяется с помощью автоматических тестов. Обычно они написаны на том же языке, на котором написан сам код. Общий принцип работы такого вида тестирования довольно прост. Тестируемая программа загружается в память и вызывается с разными параметрами, а тесты следят за тем, чтобы ее поведение соответствовало ожидаемому.

Когда код не проходит тесты, то обычно говорят что тесты упали. В этот момент начинается самое интересное. Необходимо понять, где и почему возникла ошибка. И вывод тестов в этом процессе играет ключевую роль, это главный помощник и проводник. Но необходим опыт, чтобы начать делать правильные выводы из того, что пишут тесты.

В первую очередь нужно классифицировать проблему. Ошибки в тестах можно грубо разделить на две категории:

  • ошибки, которые выдает компилятор или интерпретатор: синтаксическая ошибка, ошибка типизации
  • ошибочные утверждения.

Утверждения

Утверждение — это специальная функция, которая вызывает ваш код с определенными параметрами и проверяет, что он возвращает ожидаемый результат. Например:

assert(isPrime(3)); assert.equal(factorial(3), 6);

Самое важное: если тесты упали на утверждении, это означает, что ваш код как минимум отработал, но его результат не соответствует ожидаемому. Причем часто бывает так, что часть утверждений проходит проверку, то есть код возвращает правильный результат, а часть — нет, обычно в пограничных случаях. В конечном итоге падение теста на утверждении говорит о том, что в коде логическая ошибка.

Ниже — пример вывода упавшего теста. То, насколько вывод подробный, зависит от вида утверждения и возможностей тестовой среды.

assert.js:89 throw new assert.AssertionError( < ^ AssertionError: 3 == 1 at Object.(test.js:4:8) at Module._compile (module.js:413:34) at loader (/usr/local/lib/node_modules/babel-register/lib/node.js:126:5) at Object.require.extensions.(anonymous function) [as .js] (/usr/local/lib/node_modules/babel-register/lib/node.js:136:7) at Module.load (module.js:357:32) at Function.Module._load (module.js:314:12) at Function.Module.runMain (module.js:447:10) at /usr/local/lib/node_modules/babel-cli/lib/_babel-node.js:161:27 at Object. (/usr/local/lib/node_modules/babel-cli/lib/_babel-node.js:162:7) at Module._compile (module.js:413:34)

Вывод можно разделить на две части:

  • Первая — описание того, что ожидалось от функции и что было получено. В нашем примере это строка AssertionError: 3 == 1 . Читается она следующим образом: «ожидалось, что функция вернет 3, но она вернула 1». Это уже хорошо, но еще хотелось бы увидеть, с какими параметрами была вызвана функция. И в этом нам поможет вторая часть вывода.
  • Вторая часть называется backtrace, она содержит список функций, которые последовательно вызывались в коде. Порядок вывода, чаще всего, обратный: в начале то, что вызывалось последним.
    В первую очередь нужно, начиная с конца, найти первое упоминание функции из файла, который похож на тестовый. Обычно его называние содержит слово test. В примере выше это at Object. (test.js:4:8) . В скобках указана строчка, на которой находится вызов этого утверждения. В данном случае — строчка 4.
    Всё, что теперь остается, это зайти в соответствующий файл и посмотреть то, как вызывалась ваша функция.

Предупреждения компилятора и интерпретатора

Синтаксические ошибки

Самый простой тип ошибок. Такая ошибка говорит о том, что вы ошиблись в синтаксисе. Забыли запятую, скобку и тому подобные вещи. Такие ошибки легко находить и исправлять. Синтаксическая ошибка сопровождается текстом, по которому можно загуглить возможные причины.

Другие ошибки

Большой класс ошибок, которые могут возникать в процессе разработки. В выводе компилятора или интерпретатора всегда присутствует сообщение об ошибке, которое очень важно понять. Проще всего сделать, загуглив текст ошибки. Рекомендуем наш гайд Как искать техническую информацию.

Также ошибки содержат вывод backtrace, по которому можно найти то место, в котором возникла ошибка и попробовать его проанализировать.

Многие из этих ошибок легко исправить с помощью отладочной печати (см. урок Отладочная печать).

Последнее обновление более двух недель назад

Логические ошибки.

Логические ошибки – это проблема с программным кодом компьютера, который не легко определить, когда код написан или составлен. Иногда она называется смысловая ошибка, логическая ошибка, как правило, это вина программиста; даже если кодировка правильная, то полученный ответ может быть неправильным. Если язык программирования компилятора поставляется с логической ошибкой, он будет успешно интерпретировать полученный код, в результате чего рабочая программа может возвращать неверные данные.
Логические ошибки трудно поймать программистом, потому что язык программирования интерпретатора не может определить эту ошибку как проблему. После того, как код будет выполнен успешно, результаты, без умышленного обследования, могут показаться правильными. Для выявления такого рода ошибок, человеку, который хорошо осведомлен о предполагаемых результатах и функциями программы следует пересмотреть вывод и эксплуатацию этой программы.

Чтобы найти логическую ошибку в коде, нужно уметь методически отслеживать источник ошибки. Ошибка может быть результатом неправильно закодированного синтаксиса. Синтаксис кода может показаться правильным, но может привести к логической ошибке. Эти типы ошибок могут оказаться весьма дорогостоящей проблемой, если они не будут своевременно устранены.

Логические ошибки также могут быть результатом ошибочных данных, которые были использованы правильно при составлении программы без каких-либо внутренних собственных логических ошибок. Это эквивалентно распространённому выражению “мусор на входе, мусор на выходе”. Если данные введены в программу, даже если программа выполняется корректно, но в результате появляются ошибки, по сравнению с тем, что ожидалось.

В качестве примера другого типа логической ошибки, это знак “стоп”, водитель может повернуть направо или повернуть налево. Если водитель поворачивает направо, когда адресат был слева, это будет считаться логической ошибкой. Технически, водитель правильно управляет транспортным средством, но окончательного результата не было, как предполагалось. Как показано в данном примере, ошибки в логике не ограничены в сфере компьютерного программирования. Логическая ошибка также может быть классифицирована и может привести в заблуждение в отношении сообщений.

В другом примере, в котором существуют логические ошибки, текстовые процессоры могут иногда использовать автоматическую проверку орфографии; эта проверка орфографии славится отсутствием логических ошибок. Например, существительное “продажа” может быть представлено в ложном свете как существительное “парус” в предложении. Каждое слово написано правильно, звучит правильно и может быть грамматически правильно в предложении, но определение одного слова может не поместиться в контексте конкретного предложения.

Поиск и исправление логических ошибок в программе или коде HTML

Lorem ipsum dolor

Поиск и исправление ошибок в программе — это интересная и необычная задача. Некоторые ошибки найти и исправить несложно. А для других до сих пор конкретных алгоритмов не придумали, поэтому приходится ограничиться лишь обобщенными решениями, следовани е которым облегчит ваш поиск и сделает вашу программу функциональной и эффективной.

Поиск и исправление ошибок в программе

  1. Синтаксические — ошибки, которые допускаются в результате невнимательности программистов: неправильно выбран оператор, пропущена буква или символ, лишние буква, символ, оператор и т. п.
  2. Логические — ошибки, которые возникают от неправильного выполнения скрипта или части кода. Такие ошибки могут привести к критическим ситуациям, когда становится невозможн ой дальнейшая работа или модернизация программы. Как правило, эта категория ошибок очень трудно обнаруживается.

Синтаксические ошибки

  • н аходите нужный валидатор,
  • находите при помощи него синтаксические ошибки,
  • исправляете ошибки.

Логические ошибки

  1. Всегда записывайте ошибку в блокнот или трекер. Как только заметили логическую ошибку в программе, нужно записать ее в трекер. Потому что вы не знаете , сколько уйдет времени и сил на поиск такой ошибки. А в процессе поиска может произойти все что угодно и вы просто можете забыть какие-то важные детали о самой ошибке.
  2. «Ок, Google!». Если вы нашли ошибку, то есть шанс, что она не уникальна и кто-то с ней уже сталкивался. А это значит, что вполне вероятно, что у кого-то уже есть решение этой проблемы. Поэтому попробуйте найти ее решение в сети.
  3. Ищите строку! Если поиск в сети не дал результатов, то запустите программу в отладчике и попробуйте найти строку кода, где возникает ошибка. Это , скорее всего , не решит проблему, но даст вам хоть какое-то представление о ней и позволит продолжить дальнейшие поиски.
  4. Найдите точную строку! Отладчик вам выдаст строку с багом, но , скорее всего , причина будет не в этой строке. Чаще всего причина возникает в данных, которые получила эта строка с багом. Поэтому нужно провести более тщательный анализ и найти причину и природу возникновения ошибки. Ошибки могут происходить по-разным причинам, поэтому это т процесс будет не самым простым и легким.
  5. Исключайте. Может так случиться, что сразу найти нужную строку кода не получится. В таком случае нужно выявить «проблемный» блок кода. Для этого нужно постепенно отключать компоненты программы, пока не будет выявлен «проблемный» компонент.
  6. Нужно исключить проблему в аппаратном обеспечении. Редкий случай, но бывает так, что проблема с «железом» вызывает ошибки с исследуемой программой. Можно обновить операционную систему, среду разработк и , заменить оперативную память и т. д.
  7. Ищите совпадения. Когда возникают ошибки в программе? В одно и то же время? В одном и том же месте? Что обще го у пользователей, у которых возника ю т ошибки? Задавайте подобные вопросы и ищите взаимосвязь. Это м ожет натолкнуть вас на поиск самой проблемы.
  8. Обратитесь за помощью. Не стесняйтесь спрашивать у более опытных коллег, что может быть не так с вашей программой? Как найти ошибки в ко д е и как их исправить? Ведь проблема может быть в чем угодно, а поиски решения могут занять долгое время. А с вами рядом всегда могут оказаться те, к то сможет помочь.

Заключение

Поиск и исправление логических ошибок в программе иногда становится очень стрессовой задачей. Поэтому в первую очередь никогда не нужно паниковать, если ваша программа работает не так , как надо. Не нужно сразу обвинять всех подряд или себя в том , что такая ошибка возникла.

Иногда логические ошибки действительно возникают по стечению обстоятельств и чисто случайно, поэтому только ваш и спокойствие и размеренность помо гут их обнаружить.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *