Оператор который возвращает целую часть от деления
Перейти к содержимому

Оператор который возвращает целую часть от деления

  • автор:

ЧАСТНОЕ (функция ЧАСТНОЕ)

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ЧАСТНОЕ в Microsoft Excel.

Совет: Если вы хотите разделить числовые значения, следует использовать оператор /, так как в Excel нет функции DIVIDE. Например, чтобы разделить 5 на 2, введите =5/2 в ячейку, которая возвращает значение 2,5. Функция QUOTIENT для этих же чисел =QUOTIENT(5,2) возвращает значение 2, так как QUOTIENT не возвращает остаток. Другие способы деления чисел см. в разделе Умножение и деление чисел.

Описание

Возвращает целую часть результата деления с остатком. Эта функция используется, когда нужно отбросить остаток от деления.

Синтаксис

Аргументы функции ЧАСТНОЕ указаны ниже.

  • Числитель Обязательный. Делимое.
  • Знаменатель Обязательный. Делитель.

Замечание

Если любой из аргументов не является числом, функция QUOTIENT возвращает #VALUE! значение ошибки #ЗНАЧ!.

Пример

Скопируйте пример данных из следующей таблицы и вставьте его в ячейку A1 нового листа Excel. Для переключения между формулами и их результатами нажмите клавишу F2. При необходимости измените ширину столбцов, чтобы видеть все данные.

Целая часть результата деления 5/2

Оператор который возвращает целую часть от деления

Помните школьные основы арифметики? Описанные ниже операторы работают так же.

Арифметические операции

Пример Название Результат
+$a Идентичность Конвертация значения переменной $a в целое число ( int ) или число с плавающей точкой ( float ), если нужно.
-$a Отрицание Смена знака $a .
$a + $b Сложение Сумма $a и $b .
$a — $b Вычитание Разность $a и $b .
$a * $b Умножение Произведение $a и $b .
$a / $b Деление Частное от деления $a на $b .
$a % $b Деление по модулю Целочисленный остаток от деления $a на $b .
$a ** $b Возведение в степень Возведение значения переменной $a в степень, указанную в переменной $b .

Операция деления («/») возвращает число с плавающей точкой, кроме случая, когда оба значения — целые числа (или строки, которые преобразуются в целые числа), которые делятся нацело, тогда возвращается целое значение. Для целочисленного деления вызывают функцию intdiv() .

При делении по модулю операнды преобразовываются в целые числа ( int ) (путём удаления дробной части) до начала операции. Для деления по модулю чисел с плавающей точкой вызывают функцию fmod() .

Результат операции остатка от деления % получит тот же знак, что и делимое — то есть, результат выражения $a % $b получит тот же знак, что и значение переменной $a . Например:

echo ( 5 % 3 ). «\n» ; // печатает 2
echo ( 5 % — 3 ). «\n» ; // печатает 2
echo (- 5 % 3 ). «\n» ; // печатает -2
echo (- 5 % — 3 ). «\n» ; // печатает -2

Арифметические операторы (справочник по C#)

Следующие операторы выполняют арифметические операции с операндами числовых типов:

  • унарные — ++ (приращение), — (уменьшение), + (плюс) и — (минус);
  • бинарные — * (умножение), / (деление), % (остаток от деления), + (сложение) и — (вычитание).

Эти операторы поддерживаются всеми целочисленными типами и типами с плавающей запятой.

В случае целочисленных типов эти операторы (за исключением операторов ++ и — ) определяются для типов int , uint , long и ulong . Если операнды принадлежат к другим целочисленным типам ( sbyte , byte , short , ushort или char ), их значения преобразуются в тип int , который также является типом результата операции. Если операнды принадлежат к разным целочисленным типам или типам с плавающей запятой, их значения преобразуются в ближайший содержащий тип, если такой тип существует. Дополнительные сведения см. в разделе Числовые повышения уровня в статье Спецификации языка C#. Операторы ++ и — определяются для всех целочисленных числовых типов и числовых типов с плавающей запятой, а также типа char. Тип результата выражения сложного назначения является типом левого операнда.

Оператор инкремента ++

Оператор инкремента ++ увеличивает операнд на 1. Операндом должна быть переменная, свойство или индексатор.

Оператор инкремента поддерживается в двух формах: постфиксный оператор инкремента ( x++ ) и префиксный оператор инкремента ( ++x ).

Постфиксный оператор приращения

Результатом x++ является значение x перед выполнением операции, как показано в следующем примере:

int i = 3; Console.WriteLine(i); // output: 3 Console.WriteLine(i++); // output: 3 Console.WriteLine(i); // output: 4 

Префиксный оператор инкремента

Результатом ++x является значение x после выполнения операции, как показано в следующем примере:

double a = 1.5; Console.WriteLine(a); // output: 1.5 Console.WriteLine(++a); // output: 2.5 Console.WriteLine(a); // output: 2.5 

Оператор декремента —

Унарный оператор декремента — уменьшает операнд на 1. Операндом должна быть переменная, свойство или индексатор.

Оператор декремента поддерживается в двух формах: постфиксный оператор декремента ( x— ) и префиксный оператор декремента ( —x ).

Постфиксный оператор уменьшения

Результатом x— является значение x перед выполнением операции, как показано в следующем примере:

int i = 3; Console.WriteLine(i); // output: 3 Console.WriteLine(i--); // output: 3 Console.WriteLine(i); // output: 2 

Префиксный оператор декремента

Результатом —x является значение x после выполнения операции, как показано в следующем примере:

double a = 1.5; Console.WriteLine(a); // output: 1.5 Console.WriteLine(--a); // output: 0.5 Console.WriteLine(a); // output: 0.5 

Операторы унарного плюса и минуса

Унарный оператор + возвращает значение полученного операнда. Унарный оператор — изменяет знак операнда на противоположный.

Console.WriteLine(+4); // output: 4 Console.WriteLine(-4); // output: -4 Console.WriteLine(-(-4)); // output: 4 uint a = 5; var b = -a; Console.WriteLine(b); // output: -5 Console.WriteLine(b.GetType()); // output: System.Int64 Console.WriteLine(-double.NaN); // output: NaN 

Тип ulong не поддерживает унарный оператор — .

Оператор умножения *

Оператор умножения * вычисляет произведение операндов:

Console.WriteLine(5 * 2); // output: 10 Console.WriteLine(0.5 * 2.5); // output: 1.25 Console.WriteLine(0.1m * 23.4m); // output: 2.34 

Оператор деления /

Оператор деления / делит левый операнд на правый.

Деление целых чисел

Для операндов цельночисленных типов результат оператора / является целочисленным типом, который равен частному двух операндов, округленному в сторону нуля:

Console.WriteLine(13 / 5); // output: 2 Console.WriteLine(-13 / 5); // output: -2 Console.WriteLine(13 / -5); // output: -2 Console.WriteLine(-13 / -5); // output: 2 

Чтобы получить частное двух операндов в виде числа с плавающей запятой, используйте тип float , double или decimal :

Console.WriteLine(13 / 5.0); // output: 2.6 int a = 13; int b = 5; Console.WriteLine((double)a / b); // output: 2.6 

Деление чисел с плавающей запятой

Для типов float , double и decimal результатом оператора / является частное двух операндов:

Console.WriteLine(16.8f / 4.1f); // output: 4.097561 Console.WriteLine(16.8d / 4.1d); // output: 4.09756097560976 Console.WriteLine(16.8m / 4.1m); // output: 4.0975609756097560975609756098 

Если один из операндов — это decimal , второй операнд не может быть ни float , ни double , так как ни float , ни double не преобразуется неявно в тип decimal . Необходимо явным образом преобразовать операнд float или double в тип decimal . Дополнительные сведения о числовых преобразованиях см. в разделе Встроенные числовые преобразования.

Оператор остатка %

Оператор остатка % вычисляет остаток от деления левого операнда на правый.

Целочисленный остаток

Для целочисленных операндов результатом a % b является значение, произведенное a — (a / b) * b . Знак ненулевого остатка такой же, как и у левого операнда, как показано в следующем примере:

Console.WriteLine(5 % 4); // output: 1 Console.WriteLine(5 % -4); // output: 1 Console.WriteLine(-5 % 4); // output: -1 Console.WriteLine(-5 % -4); // output: -1 

Используйте метод Math.DivRem для вычисления результатов как целочисленного деления, так и определения остатка.

Остаток с плавающей запятой

Для операндов типа float и double результатом x % y для конечных x и y будет значение z , так что:

  • знак z , если отлично от нуля, совпадает со знаком x ;
  • абсолютное значение z является значением, произведенным |x| — n * |y| , где n — это наибольшее возможное целое число, которое меньше или равно |x| / |y| , а |x| и |y| являются абсолютными значениями x и y , соответственно.

Этот метод вычисления остатка аналогичен тому, который использовался для целочисленных операндов, но отличается от спецификации IEEE 754. Если вам нужна операция вычисления остатка, которая соответствует спецификации IEEE 754, используйте метод Math.IEEERemainder.

Сведения о поведение оператора % в случае неконечных операндов см. в разделе Оператор остаткаспецификации языка C#.

Для операндов decimal оператор остатка % эквивалентен оператору остатка типа System.Decimal.

В следующем примере показано поведение оператора остатка для операндов с плавающей запятой:

Console.WriteLine(-5.2f % 2.0f); // output: -1.2 Console.WriteLine(5.9 % 3.1); // output: 2.8 Console.WriteLine(5.9m % 3.1m); // output: 2.8 

Оператор сложения +

Оператор сложения + вычисляет сумму своих операндов:

Console.WriteLine(5 + 4); // output: 9 Console.WriteLine(5 + 4.3); // output: 9.3 Console.WriteLine(5.1m + 4.2m); // output: 9.3 

Кроме того, оператор + можно использовать для объединения строк и делегатов. Дополнительные сведения см. в статье Операторы + и += .

Оператор вычитания —

Оператор вычитания — вычитает правый операнд из левого:

Console.WriteLine(47 - 3); // output: 44 Console.WriteLine(5 - 4.3); // output: 0.7 Console.WriteLine(7.5m - 2.3m); // output: 5.2 

Кроме того, оператор — можно использовать для удаления делегатов. Дополнительные сведения см. в статье Операторы — и -= .

Составное присваивание

Для бинарного оператора op выражение составного присваивания в форме

x op= y 
x = x op y 

за исключением того, что x вычисляется только один раз.

Следующий пример иллюстрирует использование составного присваивания с арифметическими операторами:

int a = 5; a += 9; Console.WriteLine(a); // output: 14 a -= 4; Console.WriteLine(a); // output: 10 a *= 2; Console.WriteLine(a); // output: 20 a /= 4; Console.WriteLine(a); // output: 5 a %= 3; Console.WriteLine(a); // output: 2 

Из-за восходящих приведений результат операции op может быть невозможно неявно преобразовать в тип T из x . В этом случае, если op является предопределенным оператором, и результат операции является явно преобразуемым в тип T x , выражение составного присваивания формы x op= y эквивалентно x = (T)(x op y) , за исключением того, что x вычисляется только один раз. В следующем примере продемонстрировано такое поведение.

byte a = 200; byte b = 100; var c = a + b; Console.WriteLine(c.GetType()); // output: System.Int32 Console.WriteLine(c); // output: 300 a += b; Console.WriteLine(a); // output: 44 

В предыдущем примере значение является результатом преобразования значения 44 300 в byte тип.

В контексте проверка переполнения проверка, приведенный выше пример вызывает исключениеOverflowException. Дополнительные сведения см. в разделе арифметического переполнения целочисленного числа.

Вы также можете использовать операторы += и -= для подписки и отмены подписки на события соответственно. Дополнительные сведения см. в разделе Практическое руководство. Подписка и отмена подписки на события.

Очередность и ассоциативность операторов

В следующем списке перечислены арифметические операторы в порядке убывания приоритета:

  • Постфиксный инкремент x++ и декремент x—
  • Префиксный инкремент ++x и декремент —x , унарные операторы + и —
  • Мультипликативные операторы * , / , и %
  • Аддитивные операторы + и —

Бинарные арифметические операторы имеют левую ассоциативность. То есть операторы с одинаковым приоритетом вычисляются в направлении слева направо.

Порядок вычисления, определяемый приоритетом и ассоциативностью операторов, можно изменить с помощью скобок ( () ).

Console.WriteLine(2 + 2 * 2); // output: 6 Console.WriteLine((2 + 2) * 2); // output: 8 Console.WriteLine(9 / 5 / 2); // output: 0 Console.WriteLine(9 / (5 / 2)); // output: 4 

Полный список операторов C#, упорядоченный по уровню приоритета, можно найти в разделе Приоритет операторов статьи Операторы C#.

Арифметическое переполнение и деление на нуль

Если результат арифметической операции выходит за пределы диапазона возможных конечных значений соответствующего числового типа, поведение арифметического оператора зависит от типа его операндов.

Целочисленное арифметическое переполнение

Деление целого числа на ноль всегда вызывает исключение DivideByZeroException.

В случае целочисленного арифметического переполнения итоговое поведение определяется проверяемым или непроверяемым контекстом проверки переполнения:

  • Если в проверяемом контексте переполнение возникает в константном выражении, происходит ошибка времени компиляции. В противном случае, если операция производится во время выполнения, возникает исключение OverflowException.
  • В непроверяемом контексте результат усекается путем удаления старших разрядов, которые не помещаются в целевой тип данных.

Вместе с проверяемыми и непроверяемыми операторами можно использовать операторы checked и unchecked , чтобы управлять контекстом проверки переполнения, в котором вычисляется выражение:

int a = int.MaxValue; int b = 3; Console.WriteLine(unchecked(a + b)); // output: -2147483646 try < int d = checked(a + b); >catch(OverflowException) < Console.WriteLine($"Overflow occurred when adding to ."); > 

По умолчанию арифметические операции выполняются в непроверяемом контексте.

Арифметическое переполнение с плавающей запятой

Арифметические операции с типами float и double никогда не вызывают исключение. Результатом арифметических операций с этими типами может быть одно из специальных значений, представляющих бесконечность и объект, не являющийся числовым:

double a = 1.0 / 0.0; Console.WriteLine(a); // output: Infinity Console.WriteLine(double.IsInfinity(a)); // output: True Console.WriteLine(double.MaxValue + double.MaxValue); // output: Infinity double b = 0.0 / 0.0; Console.WriteLine(b); // output: NaN Console.WriteLine(double.IsNaN(b)); // output: True 

Для операндов типа decimal арифметическое переполнение всегда выдает исключение OverflowException, а деление на нуль — DivideByZeroException.

Ошибки округления

Из-за общих ограничений, касающихся представления вещественных чисел в форме с плавающей запятой и арифметических операций с плавающей запятой, при вычислениях с использованием типов с плавающей запятой могут возникать ошибки округления. То есть полученный результат выражения может отличаться от ожидаемого математического результата. В следующем примере показано несколько таких случаев:

Console.WriteLine(.41f % .2f); // output: 0.00999999 double a = 0.1; double b = 3 * a; Console.WriteLine(b == 0.3); // output: False Console.WriteLine(b - 0.3); // output: 5.55111512312578E-17 decimal c = 1 / 3.0m; decimal d = 3 * c; Console.WriteLine(d == 1.0m); // output: False Console.WriteLine(d); // output: 0.9999999999999999999999999999 

См. заметки в справочной документации по System.Double, System.Single и System.Decimal.

Возможность перегрузки оператора

Определяемый пользователем тип может перегружать унарные ( ++ , — , + и — ) и бинарные ( * , / , % , + и — ) арифметические операторы. При перегрузке бинарного оператора соответствующий оператор составного присваивания также неявно перегружается. Явная перегрузка составного оператора присваивания для пользовательского типа невозможна.

Проверенные операторы, определяемые пользователем

Начиная с C# 11 при перегрузке арифметического оператора можно использовать ключевое слово checked , чтобы определить проверенную версию этого оператора. Следующий пример показывает, как это сделать:

public record struct Point(int X, int Y) < public static Point operator checked +(Point left, Point right) < checked < return new Point(left.X + right.X, left.Y + right.Y); >> public static Point operator +(Point left, Point right) < return new Point(left.X + right.X, left.Y + right.Y); >> 

При определении проверенного оператора следует также определить соответствующий оператор без модификатора checked . Проверенный оператор вызывается в проверенном контексте. Оператор без модификатора checked вызывается в непроверенном контексте. Если указать только оператора без модификатора checked , он будет вызываться как в контексте checked , так и в unchecked .

При определении обеих версий оператора их поведение будет различаться только в том случае, если результат операции слишком велик, чтобы представить его тип следующим образом:

  • Проверенный оператор вызывает OverflowException.
  • Оператор без модификатора checked возвращает экземпляр, который представляет усеченный результат.

Сведения о разнице в поведении встроенных арифметических операторов см. в разделе Арифметическое переполнение и деление на ноль.

Модификатор checked можно использовать только при перегрузке следующих операторов:

  • Унарные операторы ++ , — и —
  • Бинарные операторы * , / , + и —
  • Операторы явного преобразования

Контекст проверки переполнения в теле проверенного оператора не изменяется при наличии модификатора checked . Контекст по умолчанию определяется значением параметра компилятора CheckForOverflowUnderflow. С помощью операторов checked и unchecked можно явно указать контекст проверки переполнения, как показано в примере в начале этого раздела.

Спецификация языка C#

Дополнительные сведения см. в следующих разделах статьи Спецификация языка C#:

  • Постфиксные операторы инкремента и декремента
  • Префиксные операторы инкремента и декремента
  • Оператор унарного плюса
  • Оператор унарного минуса
  • Оператор умножения
  • Оператор деления
  • Оператор остатка
  • Оператор сложения
  • Оператор вычитания
  • Составное присваивание
  • Операторы checked и unchecked
  • Восходящие приведения числовых типов

См. также

  • справочник по C#
  • Операторы и выражения C#
  • System.Math
  • System.MathF
  • Числовые значения в .NET

Совместная работа с нами на GitHub

Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.

Math.trunc()

Функция Math.trunc() возвращает целую часть числа путём удаления всех дробных знаков.

Интерактивный пример

Синтаксис

Math.trunc(x)

Параметры

Возвращаемое значение

Целая часть данного числа.

Описание

В отличие от других трёх методов объекта Math — Math.floor() , Math.ceil() и Math.round() — метод Math.trunc() работает очень просто. Отбрасывается запятая и все цифры после неё, не обращая внимания на знак аргумента.

Аргумент, переданный в этот метод, будет неявно преобразован в число.

Поскольку trunc() является статическим методом объекта Math , вы всегда должны использовать его как Math.trunc() , а не пытаться вызывать метод на созданном экземпляре объекта Math ( Math не является конструктором).

Примеры

Использование Math.trunc()

.trunc(13.37); // 13 Math.trunc(42.84); // 42 Math.trunc(0.123); // 0 Math.trunc(-0.123); // -0 Math.trunc("-1.123"); // -1 Math.trunc(NaN); // NaN Math.trunc("foo"); // NaN Math.trunc(); // NaN 

Полифил

if (!Math.trunc)  Math.trunc = function (v)  v = +v; if (!isFinite(v)) return v; return v - (v % 1) || (v  0 ? -0 : v === 0 ? v : 0); // returns: // 0 -> 0 // -0 -> -0 // 0.2 -> 0 // -0.2 -> -0 // 0.7 -> 0 // -0.7 -> -0 // Infinity -> Infinity // -Infinity -> -Infinity // NaN -> NaN // null -> 0 >; > 
if (!Math.trunc)  Math.trunc = function (v)  v = +v; return v - (v % 1) || (!isFinite(v) || v === 0 ? v : v  0 ? -0 : 0); >; > 

Спецификации

Specification
ECMAScript Language Specification
# sec-math.trunc

Совместимость с браузерами

BCD tables only load in the browser

Смотрите также

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 6 янв. 2024 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

  • MDN on Mastodon
  • MDN on X (formerly Twitter)
  • MDN on GitHub
  • MDN Blog RSS Feed

MDN

Support

  • Product help
  • Report an issue

Our communities

Developers

  • Web Technologies
  • Learn Web Development
  • MDN Plus
  • Hacks Blog
  • Website Privacy Notice
  • Cookies
  • Legal
  • Community Participation Guidelines

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2024 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *