Как в фотошопе заливать текстурой
Перейти к содержимому

Как в фотошопе заливать текстурой

  • автор:

Заливка с учетом содержимого

Заливка с учетом содержимого – это плавное заполнение выбранной части изображения содержимым, сходным со смежными участками фотографии. Для получения наилучших результатов выбранная область должна немного захватывать область, которую требуется воспроизвести.

Выберите часть изображения. Активизируйте инструмент выбора «Лассо» или «Область» .
Выберите «Редактирование» > «Выполнить заливку выделенной области» .

В диалоговом окне «Залить слой» в раскрывающемся списке «Использовать» выберите «С учетом содержимого» .

В случае неудовлетворительного результата выберите «Редактирование» > «Отменить» и примените другую заливку с учетом содержимого.

Текстурирование. Первые шаги в Adobe Photoshop

Здравствуйте, меня зовут Евгений Булатов, я работаю художником в студии Extreme Developers. Я расскажу вам о том, как просто и качественно делать сходящиеся (т.е. повторяющиеся без швов) текстуры. Зачастую, необходимо, что бы текстура повторялась, образовывая сплошное покрытие, это удобно к тому же сильно экономит память. Особенно интенсивно такие текстуры используются в геймдеве. Там где нужно экономить каждый байт, художники должны отлично владеть методами создания красивых но экономичных текстур. Сходящиеся текстуры еще называют Тайловыми от английского слова Tile – плитка. Создание текстуры начинается с фотографии. Вы можете сфотографировать поверхность сами, или воспользоваться готовыми коллекциями. Есть замечательный банк фототекстур в высоком разрешении по адресу http://cgtextures.com/ До 15 mb в день бесплатно, плюс, он постоянно обновляется. Интересно так же фотографировать текстуры самому. Вот несколько рекомендаций. Поверхность должна быть равномерно освещена рассеянным светом. Для этого подойдет пасмурная погода, или тень. Желательно что бы поверхность занимала всю площадь кадра и была под прямым углом к объективу. Переключите баланс белого фотоаппарата на облачно или пасмурно, в зависимости от ваших условий. Ну и конечно тщательно сортируйте фотографии, иначе спустя год вы ничего не найдете в своей коллекции. Итак, фотография найдена…

Часть I

Ниже, я покажу один из способов создания сходящейся текстуры. Но сначала, сделайте простую вещь. Запустите Photoshop и нажмите Ctrl+K В окне настроек на вкладке Performans в поле History States поставьте 100. Photoshop будет запоминать последние 100 операций которые вы сможете отменить в палитре истории. Вот теперь можно работать. Для примера я выбрал фотографию кирпичной стены. Создадим из нее квадратную текстуру в разрешении 512 x 512. Открываем снимок в Photoshop. И инструментом Crop (Обрезка ) вырезаем нужный участок. При вырезании зажмите Shift что бы наша область была квадратной. Перед отсечением вы можете повернуть рамку, добейтесь того, что бы ряд кирпичей был параллелен одной из сторон рамки. (для поворота переместите курсор за ее границы, он изменится на двойную изогнутую стрелку, теперь можно вращать). Если вы создаете текстуру с регулярным узором (кирпичи, доски, кафельная плитка), вам понадобится выправить перспективные искажения, иначе текстура не сойдется (с текстурой штукатурки, песка или травы все проще ). Для этого, дважды щелкните по слою Background и в появившемся окне нажмите ОК (вы разблокировали слой). Затем, с помощью свободной трансформации выровняйте ряды кирпичей. Или более гибким инструментом для точной подгонки Edit – Transform – Warp (Редактирование – Трансформация – Деформация) При использовании свободной трансформации нажмите Ctrl так вы будете двигать каждый узелок независимо. Отпустите Ctrl и вы будете перемещать всю сторону. Вот что у вас должно получиться: (обратите внимание как ряды кирпичей примыкают к нижней и верхней кромкам) После того, как вы выровняли картинку, вновь обрежьте ее что бы удалить пиксели зашедшие за края. Иначе, при следующем шаге вы рискуете получить странный результат. (при трансформации пиксели могут попасть за границы документа). Затем воспользуйтесь фильтром Offset. Filter – Other – Offset (Фильтр – Другие – Смещение) Этот фильтр сдвигает изображение по горизонтали и вертикали. Сначала, сдвиньте текстуру по вертикали на половину. (Если у вас текстура 512, смещайте на +256) Можете сдвигать и приблизительно, на глаз. После применения фильтра, вы сразу увидите, как стыкуются ряды кирпичей. Если что то вам не нравится вернитесь назад и вновь подправьте изображение. После того как с вертикальной сходимостью закончено, сдвиньте текстуру влево (фильтром Offset). Здесь придется поработать штампом (инструмент Clone Stamp ). В зависимости от текстуры, я выбираю штамп или лечащую кисть (Healing Brush). Штамп, как и лечащая кисть, копирует участки изображения с одного места на другое. Что бы указать редактору откуда брать фрагмент нажмите Alt и кликните мышкой. Затем рисуйте штампом там, где вы хотите убрать шов. (отличие лечащей кисти заключается в том что она подбирает яркость на исправленном участке. Пользуйтесь тем или иным инструментом в зависимости от ситуации). Кирпич за кирпичом аккуратно «заклонируйте» шов. После того как швы убраны, осталось только подогнать текстуру под нужный размер. Примените команду Image – Image Size и поставьте нужное значение высоты и ширины в пикселях (в этом примере 512 х 512). Текстура готова! Часть II Но зачастую, после наложения такой текстуры заметно, что она повторяется. Небольшие перепады яркости, какие-то пятна, и мы сразу улавливаем ритм. Можно проверить, как повторяется текстура, не выходя из редактора. В меню Edit, выберете Define Pattern. Появится окно для добавления текстуры в коллекцию пресетов. Нажмите ОК. Затем создайте новый документ в несколько раз больший чем ваша текстура, например в 5 раз. И нажмите Shist+F5, что равносильно команде заливка (Edit – Fill). Выберете тип заливки — текстура (паттерн). Выберете ваш паттерн, он будет последним. Нажмите ОК, и вы увидите как ваша текстура повторяясь заполнила изображение. Если повторения слишком заметны, текстуру можно доработать. Убрать какие-то неоднородные детали, или перепады по яркости. Долгое время я исправлял текстуры вручную, пока не догадался, что перепад по яркости можно выровнять автоматически. Рядом с фильтром Offset, в Photoshop, есть фильтр High Pass (высокий проход). Если углубиться в теорию то выясниться, что это фильтр низкой частоты. Что это значит на практике? На практике это означает, что он сглаживает большие по площади колебания яркости, оставляя не тронутыми колебания которые имеют мелкую фактуру. Поясню с другой стороны. Всем известный фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), можно рассматривать как фильтр высокой частоты. Он сглаживает высокочастотные колебания, оставляя нетронутыми плавные изменения яркости. Таким образом, можно например, избавить фотографию от мелкого, случайного, цифрового шума. Конечно, при этом фотография потеряет в четкости, но большинство контуров останется. Фильтр High Pass действует противоположным образом, оставляя мелкую фактуру, он убирает общие пятна. А это именно то, что нужно для выравнивания текстур! Вот небольшая иллюстрация действия этих фильтров на изображение: Посмотрите, как меняется текстура в первом и втором случае. Радиус действия фильтров одинаков, и все становиться очевидно! После применения фильтра High Pass фактура кирпичей, швы, трещины остались, а большие темные пятна внизу исчезли. После фильтра Gaussian Blur, исчезли все мелкие детали, и проявились те пятна которые убрал High Pass! Примечательно что если объединить эти два слоя в в режиме Overlay, мы получим исходное изображение. Из за того, что High Pass действует сразу во всех каналах, цвета искажаются. Но это не страшно. Этим фильтром очень удобно выравнивать яркостную составляющую текстуры, и в большинстве случаев это работает, делая повторения текстуры не такими заметным. На этом с теорией закончим, на практике все очень просто: 1. Скопируйте слой с текстурой 2. Обесцветьте его 3. Смените режим смешивания этого слоя на Luminosity (Яркость) 4. Примените фильтр Hight Pass (Высокий проход) с подходящим радиусом. Готово! Для текстуры из урока подойдет радиус в пределах 15-30 пкс. Если текстура кажется вам слишком плоской, увеличьте радиус в настройках фильтра, так же можно уменьшить степень непрозрачности слоя. Когда, результат вам понравится, можете откинутся на спинку кресла и насладится плодами своих трудов. Вы сделали качественную текстуру. А главное узнали способ создавать их в неограниченном количестве. Для этого, вам всего лишь, потребуется побродить с фотоаппаратом) Готовая текстура: Когда вы освоите Photoshop и запомните горячие клавиши, создание такой текстуры будет занимать у вас минут пятнадцать. И главным вопросом будет где найти или как сфотографировать ту текстуру, которая нужна в вашей работе. Особенно если на дворе лето, а вам нужен снег! В заключении хочу поблагодарить Яшу известного как Snork, Елену aka Porcelana и Евгения ksi2 за помощь в создании урока. Конечно, это были самые начала в создании текстур. Надеюсь, с вашей помощью, я продолжу этот рассказ.

586 0 850 58

Неплохой урок!

Иделальный урок для начинающего текстурщика — проверено! 😉

Способы заливки слоя цветом в Фотошопе

Практически в каждом проекте используется инструмент «Заливка». Она требуется для закрашивания слоёв, выделенных участков или каких-то отдельных объектов. Графический редактор предлагает несколько вариантов выполнения заливки слоя цветом в Фотошопе.

Нижеописанные варианты можно применять не только к фону, но и к другим типам. К примеру, фигурам или смарт-объектам. Всё зависит от поставленных перед проектом задач.

Метод 1

Открываем меню «Редактирование» и кликаем по пункту «Выполнить заливку». Для большего удобства можно использовать комбинацию клавиш Shift + F5. После выполнения команды всплывёт окно «Заполнить», где необходимо выбрать из выпадающего списка цветовую гамму.

фото 1818_18

Здесь же выставляются значения непрозрачности и задаётся узор. По нажатию на ОК инструмент применится к активному/выделенному объекту.

Для справки! Все действия, в том числе выполнение заливки можно отменить, нажав комбинацию клавиш Ctrl + Z. После чего выставить другие параметры.

Метод 2

На панели инструментов необходимо выбрать основной цвет (верхний квадрат). Затем перейти на нужный слой и нажать комбинацию горячих клавиш Alt + Backspace. Произойдёт заполнение активного слоя или выделенного объекта.

фото 1818_21

Метод 3

Активируем нужный или выделяем отдельный элемент. На основной панели в левой части интерфейса выбираем инструмент «Заливка». По клику вся область или элемент(ы) закрасятся в основной цвет. Если на холсте присутствуют объекты с чётко обозначенным периметром, то зальётся только фон.

фото 1820_1фото 1818_20

Метод 4

Простой, но времязатратный способ закрасить нужное пространство – инструмент «Кисть». Выбираем последний на основной панели и увеличиваем размер оттиска до высоких значений. После чего наносим мазки на холсте.

Метод 5

Это самый сложный, но вместе с тем универсальный способ заливки слоя. По итогам результат можно использовать сколь угодно раз в будущем.

  1. Открываем пункт «Слой» в основном меню.
  2. Кликаем по разделу «Заполнение» и выбираем «Цвет».
  3. Определяемся с гаммой и жмём ОК.
  4. На вспомогательной панели в правой части интерфейса появится миниатюра слоя-заливки.
  5. Двойной клик по миниатюре откроет окно редактирования, где можно поменять цвет и другие параметры.

Полученный элемент можно использовать в тандеме с маской, скрывая отдельные участки заливки в художественных целях.
Наглядно о заливке цветом:

Не нужно бояться экспериментов как с заливкой, так и с другими инструментами. В графическом редакторе предусмотрен полноценный режим истории, где пользователь может вернуться к любому этапу и при необходимости скорректировать свои действия.

Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров

Вы можете залить внутреннюю часть выделенной области, контура или слоя, используя цвет или узор. Можно также наложить цвет на внешнюю границу выделенной области или контура, что именуется обводкой.

Заливка с помощью инструмента «Заливка»

Инструмент «Заливка» позволяет выполнять заливку смежных пикселов, имеющих значение цвета, подобное тем пикселам, на которых выполнен щелчок.

Примечание.

Инструмент «Заливка» не может использоваться с изображениями в битовом режиме.

Выберите основной цвет. (См. раздел Выбор цветов в палитре инструментов.)

Выберите инструмент «Заливка» .

Примечание.

Инструмент «Быстрая заливка» объединен с инструментом «Градиент» в панели инструментов. Если не удается найти инструмент «Быстрая заливка», нажмите и удерживайте в нажатом положении инструмент «Градиент», чтобы получить к нему доступ.

Укажите, должна ли быть выполнена заливка выделенной области основным цветом или узором.
Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Введите допуск для заливки.

Допуск определяет, насколько подобным по цвету должен быть пиксел (по отношению к пикселу, на котором выполнен щелчок), чтобы к нему была применена заливка. Допустимые значения находятся в диапазоне от 0 до 255. При низком допуске происходит заливка пикселов цветами в диапазоне значений цветов, весьма подобных пикселу, на котором выполнен щелчок. При высоком допуске происходит заливка пикселов цветами в более широком диапазоне.

Чтобы сгладить края выделенной области, в которой выполнена заливка, установите флажок «Сглаживание».

Чтобы выполнить заливку только пикселов, смежных с тем, на котором был выполнен щелчок, выберите параметр «Смежные пикселы»; оставьте параметр «Смежные пикселы» невыбранным, чтобы была выполнена заливка всех подобных пикселов в изображении.

Чтобы выполнить заливку пикселов с учетом объединенных данных о цвете, относящихся ко всем видимым слоям, установите флажок «Все слои».

Щелкните часть изображения, в которой необходимо выполнить заливку. Ко всем указанным пикселам в пределах заданного допуска применяется заливка основным цветом или узором.

Если при работе с некоторым слоем необходимо избежать заливки прозрачных областей, то следует обязательно заблокировать прозрачность этого слоя на панели «Слои». (См. раздел Закрепление слоев.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *