Какой минимальный размер изображения можно задать для фона сцены
Перейти к содержимому

Какой минимальный размер изображения можно задать для фона сцены

  • автор:

Сцена

В Scratch сцена – это такой же полноценный объект как спрайт, но с некоторыми особенностями. Если у спрайта может быть несколько разных костюмов, то у сцены может быть несколько разных фонов. Сцена может иметь собственные скрипты. Однако не все команды спрайтов доступны для сцены. Например, у сцены нет всех блоков раздела «Движение».

В Scratch, когда создается новый проект, у сцены имеется только один фон – белый лист. Для добавления новых фонов предназначена панель сцены, которая находится в нижней правой части интерфейса среды программирования:

Панель сцены в Scratch

Обратите внимание, когда вы кликаете по этой панели, сцена выделяется, а на вкладке «Код» будут команды для сцены. Также вкладка «Костюмы» теперь будет называться «Фоны». Здесь можно нарисовать фон, добавить новый, поменять фоны местами и т. д.

Если у сцены есть разные фоны, очевидно, что в процессе игры или анимации они будут меняться. Пусть по сценарию кот перемещается по трем разным комнатам. Одна из них играет роль центральной. Когда кот доходит до ее левого края, то переходит во вторую комнату. А когда кот доходит до правого края центральной, переходит в третью комнату.

Сначала надо добавить три фона для сцены:

Вкладка фонов сцены

Исходный белый фон удалим.

Теперь составим скрипт перемещения спрайта в направлении к зажатому курсору мыши:

Скрипт перемещения спрайта при зажатой клавише мыши

Данный скрипт может не совсем правильно работать, когда вы находитесь в режиме кодирования. Несмотря на команду «перетаскивать нельзя», спрайт все равно можно будет перетаскивать мышью. Поэтому для тестирования игры лучше переключаться в полноэкранный режим.

Полноэкранный режим в Scratch

Вспомним, что размер холста в Scratch равен 480х360 пикселей, а начальная точка системы координат находится в центре. Поэтому у правого края значение x = 240, у левого x = -240. Пусть фон меняется, когда координата x спрайта равна 200 или -200.

Когда координата кота станет больше 200, он будет посылать одно сообщение, а когда меньше -200 – другое. Сцена, в зависимости от того, какое сообщение она получит, будет делать активным тот или иной фон.

Спрайт посылает сообщение, чтобы сменить фон сцены

Обратите внимание, мы отслеживаем не только координату x, но и то, какой фон активен на данный момент. Ведь если кот переходит в другие комнаты, там эти блоки «если» не должны работать. В других комнатах все по-другому.

Во вторых, внутри «если» команда изменения координаты x используется для того, чтобы кот на другом фоне появлялся с верной стороны. Ведь если он входит в левую комнату, то на ней должен появляться с правой стороны.

Номер фона определяется его положением на вкладке «Фоны». Вместо номеров можно использовать имена фонов.

Изменение фона сцены

Доделайте приведенный в уроке сценарий так, чтобы спрайт мог возвращаться из левой и правой комнат в центральную.

X Скрыть Наверх

Программирование в Scratch. Курс

background — size

Нужно чтобы фоновая картинка заняла всю площадь элемента? Вам нужно это свойство!

Время чтения: меньше 5 мин

Открыть/закрыть навигацию по статье
Контрибьюторы:

  • Светлана Коробцева ,
  • Антон Капустинский

Обновлено 28 августа 2023

Кратко

Скопировать ссылку «Кратко» Скопировано

Свойство background — size позволяет изменять размер фонового изображения. Если фоновая картинка не совпадает по размеру с размерами блока, то при помощи этого свойства можно сделать так, чтобы она, картинка занимала всю площадь блока или, наоборот, была определённого размера.

Пример

Скопировать ссылку «Пример» Скопировано

Создадим блок и в качестве фона зададим ему красивую панораму:

Фон с красивой панорамой

 div class="element">div>      
 .element  height: 100vh; background-color: #f1f1f1; background-image: url("landscape.jpg"); background-repeat: no-repeat;> .element  height: 100vh; background-color: #f1f1f1; background-image: url("landscape.jpg"); background-repeat: no-repeat; >      

Примеры background-size

Попробуйте поменять размеры фоновой картинки и посмотреть, как будет меняться фоновый паттерн.

Сцена

Сцена.png

Сцена – это фон проекта. Она может иметь скрипты, фоны и звуки, чем похожа на спрайты, однако не может использовать блоки движения и блок размера.

Никто из спрайтов не может функционировать без сцены – сцена всегда находится на фоне спрайтов. Даже белый стандартный фон является сценой.

  • 1 Отличие от спрайта
  • 2 Размеры сцены
  • 3 История
  • 4 Примечания

Отличие от спрайта

  • Не может использовать блоки движения
  • Не может использовать блоки рисования, за исключением блока очистить
  • Не имеет блоков изменения размеров
  • Не имеет блоков, определяющих прикосновения и расстояния в сенсорных блоках
  • Не может быть переименована
  • Не умеет «разговаривать»:
    • Нет блоков Сказать () и Думать () тех же с временем
    • Когда сцена спрашивает — поле ввода отображается внизу сцены на всю ширину

    Размеры сцены

    • обычный размер: 480×360 — её вы встретите, когда откроете проект
    • малый размер сцены: 240×180 (один пиксель считается за два шага) — включается кнопкой «Уменьшенная сцена» из меню «Правка», используется, когда хочется больше места для области скриптов
    • полноэкранный размер — сцена расширяется на всё доступное из браузера пространство, количество шагов в стороны остаётся тем же

    История

    Ранее сцена была таким же спрайтом, как и все, и называлась «фон» (background). [1] Сцена в нынешнем виде была представлена в Скретч 2.0.

    Примечания

    Cookie-файлы помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

    Вики работает в тёмной теме, и она включена! Есть советы? Отправьте их сюда: Тема форума о Скретч Вики

    • Эта страница в последний раз была отредактирована 19 октября 2023 в 18:21.
    • К этой странице обращались 2131 раз.
    • Политика конфиденциальности
    • О Скретч Вики
    • Отказ от ответственности

    Размеры изображения

    Это задание архивной части. Перейдите по ссылке, чтобы пройти задание в актуальной части.

    Чтобы управлять шириной или высотой изображения, нужно использовать атрибуты width и height . Пример:

    В примере изображению задана ширина 100px . Обратите внимание, что в атрибуте width после цифры нет px . Если вы задаёте размер картинки в пикселях, то используйте просто цифры. Добавлять px не нужно, таков стандарт.

    Во втором примере изображению задана относительная ширина, 50 процентов:

    Высоту в процентах обычно не задают.

    Если задать только один из размеров, ширину или высоту, то вторую размерность браузер вычислит самостоятельно исходя из пропорций изображения.

    Если же задать и ширину, и высоту для картинки:

    То браузер может нарушить пропорции исходного изображения.

    Перейти к заданию

    • index.html Сплит-режим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *